Соправители Овна: бог войны Арес (Марс) и его внук Иксион

Алекс Кандр


«Знак (Овен) получил имя от греческого бога войны

Ареса, что делает Овна одним из немногих зодиакальных

знаков с хорошо развитой мифологией». Джеймс Р. Льюис

 


  С открытием в 2001 году малой планеты в поясе Койпера под номером 28978 (по каталогу малых планет), объекта 2001 KX76, появилась возможность устранить существовавший ранее диссонанс в восприятии соотношения исконных качеств двух соправителей знака Овен – Марса, который испокон времен фигурировал в качестве его (дневного) управители, и Плутона, занявшего место второго соправителя в соответствии с возникшей после открытия Урана традицией, сообразно которой каждая из вновь открытых высших планет заняла место в астрологии в качестве соправителя двух знаков. Так Уран стал соправителем в знаках Водолея и Козерога, Нептун – в Рыбах и Стрельце, а Плутон, следуя этой традиции, – в Скорпионе и Овне.


  Классическая астрология до открытия Урана оперировала лишь представлениями о семи небесных сферах, представленных двумя светилами: Луной, как самой ближайшей к земле небесной сферой, и Солнцем, а также пятью небесными сферами планет: Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном.

  Луна как ночное светило и Солнце, олицетворяющие собой женское и мужское начало, равновелики по своей значимости в формировании Зодиака, разделив его 12 знаков в равной мере между собой на шесть женских (ночных) и шесть мужских (солнечных, «позитивных») знаков, последовательно сменяющих друг друга. Ось симметрии Зодиака как раз и проходит между обителью Луны и Солнца, знаками Рак и Лев, относительно которой от точки 0° Льва симметрично расположены остальные знаки в соответствии с мерой удаленности их управителей от Солнца: Меркурий (Близнецы и Дева), Венера (Телец и Весы), Марс (Овен и Скорпион), Юпитер (Рыбы и Стрелец), Сатурн (Козерог и Водолей).

 

Структура астрологического Зодиака
Рис 1. Структура астрологического (тропического smile) Зодиака.


  Поэтому в «Теории аспектов», использующей нумерологический ряд последовательности планет, лежащий в основе строения Зодиака, Луна и Солнце отождествляются с цифрой 1, в результате чего Меркурий идет под цифрой 2 и т.д., а Сатурн – 6, что имеет существенное значение для нумерации каждой последующей планеты: Уран – 7, Нептун – 8, Плутон – 9; и согласуется с формальной позицией астрономов, воспринимающих Луну лишь как спутник Земли, не включив её в перечень планет солнечной системы.
  Следует подчеркнуть, что шесть планет, включая Солнце, и Луна используемые в астрологии в качестве управителей 12 знаков Зодиака, в полной мере соответствовали особенностями своего астрологического предназначения, утрированно, сферам влияния на жизнь в подлунном мире богов древнеримской мифологии, в честь которых они и были названы: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. В свою очередь, эти боги имеют свои прототипы в более древней по своему происхождению греческой мифологии, отождествляясь с ними: Солнце – Гелиос, Луна – Селена, Меркурий – Гермес, Венера – Афродита, Марс – Арес, Юпитер – Зевс, Сатурн – Кронос. Этот факт и придавал древнегреческой мифологии, как более древней по отношению к римской, значимость кладези тайных знаний об азах астрологии.


  Открытие каждой из последующих «небесных сфер» – высших планет солнечной системы: седьмой в 1781г – Урана, восьмой в 1846г – Нептуна (Посейдона), позволяло астрологам и далее убеждаться в том, что интерпретация астрологической значимости каждой из этих планет также в полной мере соотносится со сферой «божественной компетенции» соответствующих богов древнегреческой мифологии, фигурирующих в астрологии в большинстве своем под именами своих римских «аналогов».
  С открытием Урана и Нептуна (Посейдона) в астрологии укоренилась своеобразная традиция, сообразно которой были укомплектованы вторыми соправителями, первоначально, знаки Козерог и Водолей – богом неба (богом воздушной стихии) Ураном, оттеснившим на вторые роли Сатурн в качестве соправителя в знаке воздушной стихии Водолее, а затем знаки Стрелец и Рыбы – богом морей Нептуном, аналогично образом оттеснившим на вторые роли Юпитер в знаке водной стихии Рыб. Как видим, седьмая и восьмая (высшие) планеты далеко неслучайно получили свои названия:
     седьмая – в честь бога неба (бога воздушной стихии), Урана, ставшего приоритетным соправителем (управителем) знака воздушной стихии Водолея, как седьмого по счету знака против часовой стрелки от точки 0° Льва на оси симметрии Зодиака; при этом совершенно правомерно оставаясь на вторых ролях соправителя в знаке земной стихии Козерога, как в седьмом знаке от точки 0° Льва по часовой стрелке, который сохранил в качестве своего приоритетного соправителя (управителя) Сатурн (Кронос), олицетворяющий собой, в частности, горы и земную твердь;
     восьмая – в честь бога морей, Нептуна (Посейдона), аналогичным образом ставшего приоритетным соправителем знака водной стихии Рыб, как восьмого по счету знака против часовой стрелки от точки 0° Льва на оси симметрии Зодиака; при этом столь же аналогичным образом Нептун, как и Уран в Козероге, остался на вторых ролях соправителя в знаке огненной стихии Стрельце.


  Сообразно этой традиции после открытия девятой планеты, названной я честь бога загробного мира Плутоном (Аидом), она стала приоритетным соправителем (управителем) Скорпиона, оттеснив Марс в качестве соправителя на вторые роли, чему, безусловно, способствовала ассоциативная связь знака Скорпиона через его VIII дом с темой смерти. И сообразно этой же традиции Плутон занял место второго соправителя в знаке огненной стихии Овен.


  Исконной обителью Плутона является Скорпион, подтверждением чему послужили результаты исследований авторитетных астрологов середины XX века в части оценки характера и природы влияния натального, транзитного и дирекционного Плутона, доказавшие правомерность соотнесения характера астрологического влияния девятой планеты с природой знака Скорпион, что, в свою очередь, подтверждало правомерность присвоения ей названия в честь владыки загробного мира, Плутона (Аида).

«Астрологические исследования подтвердили, что Плутон является управителем знака Скорпиона – знака перерождения и VIII поля гороскопа – поля Смерти. Об этом уже знали древние астрологи, так как еще в античных мифах Плутон упоминается как властелин Подземного царства, а наши исследование это только подтвердили. В астрологии знак Скорпиона и VIII поле гороскопа управляют умершими и всеми делами, связанными с ними». Вронский С.А. (1)


  В случае с девятой планетой, Плутоном, присутствует и формальный критерий, весьма красноречиво предопределивший правомерность выводов астрологов о том, что природа астрологического влияния этой планеты тождественна природе знака Скорпион. Этим формальным критерием явился факт наличия перигелия орбиты Плутона в знаке Скорпион (в 14-м°), при прохождении через который Плутон движется с максимальной орбитальной скоростью. Это отнюдь немаловажный факт, поскольку скорость движения планеты через все 12 знаков Зодиака во многом способна модифицировать её исконные качества, примером чему служит, в частности, Меркурий, скорость движения которого (учитывая как участки ретроградного движения, так и стационарные) во многом влияет на сферы бытия в подлунном мире, подведомственные этому крылатому посланнику богов, что является общеизвестным фактом в астрологии.

Орбиты Плутона, Нептуна, Урана и Сатурна

 

 Рис 2 и 3. Орбиты Плутона, Нептуна, Урана и Сатурна.

 

Орбиты высших планет  Этот формальный критерий по отношению к девятой планете приобрел свою актуальность в связи с тем, что параметры орбиты Плутона (величина эксцентриситета – 0,250 и угол наклона орбиты к эклиптике – 17,089°) самым кардинальным образом, почти или более чем на порядок, отличаются от аналогичных параметров Урана и Нептуна, имеющих эксцентриситет – 0,047 и 0,0086, и угол наклона орбиты – 0,77° и 1,77°, соответственно. Так что формальным критерием для астрологического отождествления девятой планеты с богом загробного мира, Плутоном, послужила особенность её весьма вытянутой эллиптической орбиты с эксцентриситетом 0,250, перигелий которой в то время находился в 14-м° Скорпиона.

  С другой стороны, также хорошо известно, что максимальные достоинства любой из планет реализуются в её родной стихии – в знаке, хозяином которого она и является. Следуя же через иные 11 знаков, исконные качества любой из планет модифицируются тем или иным образом под влияние энергетики и природы каждого из знаков Зодиака.

  Исходя из этих двух незатейливых аксиом, знаком наивысших достоинств Плутона является Скорпион, при прохождении через который он движется с максимальной орбитальной скоростью (перигелий орбиты Плутона в Скорпионе), что является лишь формальным критерием, тем не менее предопределившим правомерность выбора названия девятой планеты в честь бога загробного мира, Плутона.

  Так что девятая планета (ныне – малая планета), Плутон, заняла достойное её место в астрологии в качестве управителя (приоритетного соправителя) Скорпиона, в очередной раз подтвердив значимость древнегреческой мифологии как кладези тайных астрологических знаний, а также, что ни менее важно – актуализировала значимость формального критерия для «малых планет» с аналогичными отличительными особенностями орбит.


  Следует обратить внимание на то, что после открытия Урана и Нептуна, они заняли места приоритетных соправителей (управителей) седьмого (Водолей) и восьмого (Рыбы) знаков от точки 0° Льва против часовой стрелки, в то время как Плутон, параметры орбиты которого столь существенным образом отличаются от аналогичных параметров орбит Урана и Нептуна, занял место приоритетного соправителя в знаке Скорпион как в девятом знаке от точки 0° Льва по часовой стрелке. А этот факт позволяют поставить под сомнение, исключительно в отношении Плутона, правомерность формального подхода к существовавшей до его открытия традиции, сообразно которой седьмая (Уран) и восьмая (Нептун) планеты получили в «управление» (стали соправителями) по два знака – седьмых и восьмых знаков как против, так и по часовой стрелке от точки 0° Льва на оси симметрии Зодиака.


  Наличие двух соправителей в каждом из четырех знаков – в Рыбах, Водолее, Козероге и Стрельце, один из которых стал приоритетным соправителем (управителем) знака, имеет существенное значение для адекватного восприятия и понимания исконных качеств каждого из этих четырех знаков Зодиака. На фоне вполне очевидной для любого астролога важности приоритетных соправителей – управителей этих знаков, ни в коем случае нельзя пренебрегать значимостью неприоритетных соправителей знаков, которыми являются Юпитер в Рыбах, Сатурн в Водолее, Уран в Козероге и Нептун в Стрельце. Потому что понимание их значимости в роли, казалось бы, лишь «второстепенных» соправителей этих знаков позволяет лучше уяснить качества, свойственные каждому из этих знаков, что, несомненно, способствует более осмысленному подходу к (изучению азов) астрологии.
  Например, факт использования Урана в качестве лишь соправителя знака Козерог как раз и позволяет наиболее полно осмыслить исконные качества этого знака через взаимодействие его соправителей, чему в астрологии испокон времен уделялось крайне малое значение на фоне важности в преподавании астрологии формального подхода, выраженного, фактически, в зазубривании текстов различных авторитетных астрологов, что, безусловно, обесценивает значимость понимания основ астрологии.


  Одним из исконных качеств знака Козерог является консерватизм, чему он обязан своему ночному управителю Сатурну, оказывающему свое влияние на подсознательном (ночной) уровне, что и соответствует природе влияния ночного соправителя любого из знаков Зодиака. При этом консерватизм имеет свои проявления, выраженные как в позитивном свете – следование традициям и пр., так и в негативном – косность и т.п., так что сам по себе консерватизм, носителем которых является Сатурн и Козерог не несет в себе какую-то заведомо однозначную аннотацию либо сугубо негативную, либо в той же мере позитивную.
  В свою очередь, свойственный качествам знака Козерог подсознательный консерватизм, стоящий на страже традиций в широком смысле этого термина, как раз и противостоит тем или иным процессам как в личной, так и в общественной жизни, которые связаны с какими-либо попытками привнесения кардинальных изменений в традиции (прогресс и т.п.), что соотносится с влиянием уже на уровне сознания второго соправителя знака Козерог – дневного Урана, ассоциируемого с этими понятиями. Далеко не все попытки привнесения в общественную жизнь радикальных изменений, только кажущихся на первый взгляд прогрессивными, могут действительно быть соотнесены с пользой для общества, поэтому следование традициям и их сохранение – это и есть одна из миссий знака Козерог, как одного из четырех знаков социального сектора Зодиака, представленного знаками Рыб, Водолей, Козерог, Стрелец, именно, в этой последовательности.


  Аналогичным образом наличие вторых соправителей знаков Водолей, Рыб и Стрельца позволяет осмыслить и уяснить нюансы качеств каждого из этих знаков по соотношению влияний их дневных (сознание) и ночных (подсознание) соправителей, что и было продемонстрировано на примере соправителей знака Козерог.


  В контексте важности понимания роли каждого из двух соправителей четырех знаков социального сектора Зодиака после открытия седьмой (Урана) и восьмой (Нептуна) планет, открытие девятой, Плутона, привнесло явный диссонанс в восприятие качеств двух соправителей знака Овен – дневного Марса и ночного Плутона. Такие качества Овна как импульсивность, инстинктивность и пр. в этом роде крайне противоречиво соотносятся с ассоциируемыми с Плутоном качествами, чему позже мы найдем подтверждение в результате сопоставления некоторых качеств знака Овен, прекрасно известных для большинства астрологов. Поэтому астрологи, обладавшие хорошей интуицией, выражали весьма обоснованное сомнение в том, что Плутон может быть соправителем знака Овен.


  Мало того, что известные астрологам качества, соотносимые с природой Плутона, крайне нелепо сочетаются с природными особенностями качеств знака огненной стихии Овен, так этот диссонанс, нарушающий традицию комплектации вторыми соправителями четырех перечисленных выше знаков после открытия Урана и Нептуна, также наблюдается в сопоставлении характеристик весьма идентичных орбит Урана и Нептуна, по таким параметрам как малый эксцентриситет (0,047 и 0,0086) и малый угол наклона орбиты (0,77° и 1,77°), с весьма существенным отличием (почти или более чем на порядок) аналогичных параметров орбиты Плутона: эксцентриситет – 0,250, а угол наклона орбиты – 17,089°.
  Формально, если бы параметры орбита Плутона не отличались столь существенным образом от аналогичных параметров орбит Урана и Нептуна, то в этом случае в отношении Плутона было бы уместно применить традиционный подход, правомерный в отношении Урана и Нептуна, о чем шла речь выше. Следовательно, такие существенные отличительные особенности орбиты Плутона позволяют нам поставить под сомнение возможность формального следования традиции, что и позволяет отказаться от идеи использования Плутона в качестве второго соправителя огненного знака Овна, оставив за ним лишь его обитель в Скорпионе, подтверждением чему служит, в частности, формальный критерий – перигелий орбиты Плутона в Скорпионе.


  Таким образом, приведенная выше аргументация как раз и способна обосновать существовавшие среди астрологов сомнений в части правомерности использования Плутона в качестве соправителя знака огненной стихии Овен, природа которого и соотносимые с ним качества вступают в явный диссонанс с представлениями о природе влияния Плутона.
  До открытия Иксиона этот вопрос оставался дискуссионным, и многие астрологи, обладавшие хорошей интуицией, попросту игнорировали Плутон в качестве соправителя Овна, таким образом интуитивно поставив под сомнение в случае с девятой планетой возможность формального подхода к традиции, правомерной лишь в отношении Урана и Нептуна.


  Существует и ни менее веский довод для переосмысления традиции поиска обители для вновь открытых (уже малых) планет, правомерной лишь в отношении Урана и Нептуна:
Седьмая (Уран) и восьмая (Нептун) планеты, как отмечалось выше, стали соправителями четырех знаков, относящихся к социальному сектору Зодиака (Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец), в то время как на долю девятой планеты, Плутона, если подходить формально – сообразно правомерной по отношению к Урану и Нептуну традиции, выпала роль стать соправителем двух знаков: Скорпиона и Овна. Однако каждый из этих знаков принадлежит к своему сектору Зодиака, также представленному четырьмя знаками, и каждый из эти двух секторов выполняет свою особую роль как в Зодиаке, так и через соответствующие им дома в гороскопе.
  Знаки Рак, Близнецы, Телец и Овен относятся к сектору Зодиака, представляющему собой глубоко личностные приоритеты «субъекта», чему соответствуют дома с четвертого по первый (или с первого по четвертый).

«Овен обозначает независимость, силу, самовыражение и резко выраженный ЛИЧНОСТНЫЙ подход к жизни». Давид Фроули. (2)


  В свою очередь, знаки Скорпион, Весы, Дева, и Лев имеют совершенно иное предназначение, которое можно интерпретировать как глубоко индивидуализированное (Скорпион – знак перерождения и трансформации) по отношению уже к приоритетам социального сектора Зодиака.
  Попутно следует констатировать вполне очевидный факт, что с открытием седьмой и восьмой планет (Урана и Нептуна) завершилось формирование социального сектора Зодиака, что позволяет астрологам более осмысленно вычленять функционал влияния ночных (подсознание) и дневных (сознание) соправителей каждого их этих четырех знаков Зодиака.


  И если мы имеем вполне очевидные и исчерпывающие подтверждения правомерности использование Плутона в качестве управителя знака Скорпион как знака перерождения и трансформации, относящегося к соответствующему сектору Зодиака, то вряд ли было бы уместно вести речь ещё и о какой-либо его значимой роли в качестве соправителя знака Овен, относящегося к сектору Зодиака, отвечающему за нечто совершенно иные – глубоко личностные приоритеты «субъекта».


  Таким образом, с открытием девятой планеты, Плутона, произошла некая трансформация (Плутон) критериев и приоритетов для выявления кандидатов из числа вновь открытых «планет» на роль соправителей «последующих знаков» (?), начиная со знака Овен.
  Как известно, «свято место пусто не бывает».
  Так что открытие малой планеты в поясе Койпера под номером 28978 (по каталогу малых планет), объекта 2001 KX76, совершенно неслучайно названной в честь внука бога войны Ареса (Марса), Иксионом, восполнило пробел в комплектации вторым соправителем знака Овна, что было предопределено опять же особенностью орбиты объекта 2001 KX76, по многим параметрам идентичной орбите Плутона, о чем свидетельствуют данные Табл. №1.

 

Параметры орбиты Плутона
(2006-Сен-22.0)
Иксиона
(2022-Янв-21.0)
Период обращения 247.74 лет
250.36 лет
Большая полуось 39.445 39.7225
Эксцентриситет 0.250 0.2469
Наклон орбиты 17.089° 19.629°
Диаметр 2290 км

650 км
(высокое альбедо первоначально привело к

оценкам его размера в более чем 1000 км)

Табл. №1 (Источник – https://ssd.jpl.nasa.gov/tools) 28978 Ixion (2001 KX76), 134340 Pluto.


  Как и Плутон, Иксион находится в орбитальном резонансе 2:3 с Нептуном, т.е. делает два оборота вокруг Солнца за то же время, которое необходимо Нептуну для трёх оборотов. что в совокупности с фактом идентичности параметров их орбит свидетельствует о соразмерности астрологической значимости Иксиона и Плутона, которые тем не менее имеют совершенно разную природу астрологического влияния, указанием на что служит положение их перигелиев в разных знаках, Плутона в Скорпиона, а Иксиона в Овне.
  Перигелий объекты 2001 KX76 (Иксион) находится в знаке Овен (15°), что и позволяет по этому формальному критерию соотнести особенности его астрологического влияния с природой этого знака огненной стихии и его качествами, подобно тому, как этот формальный критерий по отношению Плутона априори позволял соотнести природу его влияния со знаком Скорпион.


  Складывается впечатление, что тендем из сейчас уже малых планет, Плутона и Иксиона, совершенно неслучайно имеющих почти идентичные параметры орбит, разительным образом отличные от орбит Нептуна, Урана, Сатурна и пр. планет, служит вполне рационалистическим указанием на правомерность использования каждой из «малых планет» этого тендема в качестве соправителя девятых знаков как по часовой стрелке от точки 0° Льва – Плутон в Скорпионе, так и против часовой стрелки – Иксион в знаке Овен.
  Это своеобразное «расщепление» по мифологическим персонажам соправителей девятых знаков (от точки 0° Льва на оси симметрии Зодиака) имеет простое объяснение, связанное с тем, что каждому из этих персонажей древнегреческой мифологии отведен свой сектор Зодиака, где Овен является четвертым знаком сектора Зодиака «личностных приоритетов» (Рак, Близнецы, Телец и Овен), а Скорпион является первым знаком сугубо индивидуалистических тенденций третьего сектора Зодиака, представленного знаками: Скорпион, Весы, Дева, Лев.