Иксион – покровитель флегийцев и уподобленных им иных мифологических и фэнтезийных существ


  Эпизод порочной связи Иксиона с богиней облаков (туч) Нефелой, представшей перед ним в облике Геры, имел далеко идущие последствия, которые ни мерее важны для осмысления астрологического подтекста мифологии Иксиона, чем постигшая его кара. Мифология Иксиона не ограничивается карой Зевса, как и эпизодом удовлетворения им похоти в объятиях ложной Геры, имея продолжение, касающееся уже его потомства, унаследовавшего весьма неблаговидные черты характера Иксиона опять же через поколение – его внуками, кентаврами, чьим отцом стал сын Иксиона и богини облаков (туч) Нефелы по имени Кентавр, после зачатия которого Иксиона и постигла кара Зевса.
  Из мифа уже о Кентавре мы узнаем, что магнесийские кобылы произвели от него племя кентавров, унаследовавших от своего деда, Иксиона, не самые благовидные качества: невоздержанность и буйный нрав, что усугублялось в пьяном угаре. А это уточнение о влияние опьянения на поведение кентавров, провоцировавшее их повышенную агрессивность и пр. непотребное (асоциальное) поведение, имеет важное значение для понимания механизма астрологического влияния Иксиона как, именно, ночного соправителя знака Овен.


  Вполне очевидно, что состояние опьянения, по мере его усугубления, сопровождается изрядным помутнением сознания, которое, в свою очередь, все менее способно контролировать проявление, в частности, свойственной кентаврам «подсознательной» агрессии (ночной Иксион), которые унаследовали дурные нравы от своего деда. В свою очередь, Иксион также унаследовал эти качества от своего деда, Ареса, «обладавшего нравом буйного, жестокого и хвастливого воина». Да и отец Иксиона, Флегий, был также известен «своими дерзкими и нечестивыми поступками», порочные нравы которого оказали своё влияние на воинственное племя, вследствие чего и получившее своё название в его «честь» – племя флегийцев (флегиев).
  Таким образом, мифология Ареса и его потомства позволяет констатировать не только наследование дурных нравов из поколения в поколение, но и подверженность этому дурному влиянию целого племени, как вполне закономерный результат влияния нравственных изъянов (пороков) царя Флегия на подвластные ему племена.


  Дополнительное описание нравов кентавров, предком которых был Иксион, можно найти в мифе о кентавре по имени Хирон, который имел совершенно иную наследственность:


ХиронРис 8. Кентавр Хирон, обучающий Ахилла. Рельеф на античной гробнице. II век. Мрамор. ГЭ


  «В греческой мифологии Хирон – царь кентавров, сын океаниды Филиры, которой овладел Кронос, обернувшись для этого жеребцом (то ли чтобы скрыть от своей супруги Реи, то ли потому, что пытавшаяся избегать его Филира обернулась кобылицей).

Возможно, благодаря своему происхождению, Хирон разительно отличался от других кентавров – буйных, невоздержанных и невежественных.


Мудрый, справедливый и благожелательный, он слыл знатоком медицины и искусств, особенно музыки. Хирон был другом Аполлона и воспитателем, учителем, советчиком многих греческих героев…


Хирон был случайно ранен одной из отравленных стрел Геракла. Как сын бога, он будет жить вечно и вечно страдать от ран. Поэтому Хирон попросил Зевса позволить ему умереть. Зевс удовлетворил его просьбу и поместил его на небеса как звезду в созвездии Стрельца, лучника».


  В мифологии Древней Греции заложены азы астрологии, позволяющие осмыслить те или иные механизмы влияния астрологических факторов на жизнь в подлунном мире, которые символически представлены в образах богов древнегреческой мифологии.
  Качества знака Овен предопределены результатом сочетания двух факторов, первый из которых оказывает свое влияние на уровне сознательной деятельности, за что отвечает его дневной управитель Арес (Марс). Второй же, Иксион в качестве ночного соправителя Овна, оказывает свое влияние через подсознание, что наиболее показательно проявляются на уровне инстинктивной (бессознательной) деятельной реакции организма, например, применительно к бытовой ситуации, проявленной в инстинктивном (рефлекторном) отдергивании руки при её контакте с раскаленным (Арес, Марс) предметом. Что происходит во избежание более серьезного ожога в случае какого-либо промедления, которое и пресекается посредством этой бессознательной деятельной реакцией организма, предотвращающей таким образом более серьезные последствия ошибок в той или иной мере сознательных действий человека.


  Роль Иксиона как ночного соправителя Овна, оказывающего свое влияние через подсознание, дополнительно проявляется в инстинктивном стремлении максимально быстро удовлетворить свои насущного сиюминутные потребности и желания, чем и объясняется излишняя поспешность и как её следствие – опрометчивость поступков. Однако в каких-то экстремальных обстоятельствах, требующих незамедлительной деятельной реакции, эти качества ночного соправителя Овна и наделяют этот знак известными его достоинствами. Главное, чтобы эти качества Иксиона проявлялись в уместных для этого ситуациях, актуальных для проявления позитивно оцениваемых качеств знака Овен.


  Тем не менее качества знака Овен как обители бога войны и его внука порождают более масштабные и социально значимые проявления чрезмерной воинственности и агрессивности как среди сообществ представителей рода человеческого, так и среди мифологических и фэнтезийных гуманоидных существ, к числу которых, в частности, относятся:

 


1. Представленные в мифологии древней Греции:

 

     а) воинственное племя флегийцев, получивших свое название по имени отца Иксиона, Флегия, промышлявшего набегами на соседние города-государства, и унаследовавшего от своего отца, бога войны Ареса, склонность разжигать военные конфликты и прочие неблаговидные черты характера:

«Грубый и аморальный Арес никогда не был женат…
Истинное наслаждение доставляла Аресу только кровавая битва. Он почти никогда не отдавал предпочтения ни одной из враждующих сторон и по настроению сражался то за одних, то за других, испытывая радость при виде убивающих друг друга людей и разграбленных городов». (4)


     в) потомство Иксиона и богини облаков (туч) Нефелы во втором поколении – кентавры.
  В античной литературе и искусстве кентавры ассоциировались, преимущественно, с диким, звериным поведением, отождествляемым с поведением варваров.
  Греч. barbaros – «не говорящий (по-гречески)».
  Древние греки и римляне использовали этот термин для выражения своего пренебрежительного отношения к подавляющему большинству чужеземцев, подчеркивая таким образом превосходство своей культуры:

«Варвар – человек необразованный, грубый, невежественный, а также свирепый, жестокий и немилосердный».


Рис 9. Битва кентавров. Арнольд Бёклин.Битва кентавров

 

  «Эти жестокие существа (кентавры) были известны своим пьянством и беззаконием», что проявлялось как в межличностных конфликтах (распрях), иллюстрацией чего служит картина «Битва кентавров», изображающая драку кентавров между собой, так и по отношению к своей родне по мужской линии Иксиона и вообще к соседним племенам, в частности, к лапифам, совместно с которыми они и обитали в Фессалии, о чем свидетельствует миф о битве кентавров с лапифами.


  В результате постигшей Иксиона кары Зевса его трон был унаследован законным наследником – сыном Иксиона и Дии, Пирифоем (Пирифой), ставшим таким образом царем лапифов. Миф о битве кентавров и лапифов повествует о предыстории и сути взаимоотношения двух ветвей потомства Иксиона, законного – Пирифой и внебрачного – кентавров.
  Царь фессалийских лапифов Пирифой пригласил кентавров в качестве своей родни на пиршество по поводу своей свадьбы. Подвыпившие и изрядно охмелевшие кентавры возмутили своим буйным поведение лапифов, начав непристойно вести себя с их женщинам, что затронуло и честь невесты Пирифоя, Гипподамии:

«Кентавр Эвритион опрокинул стол и поволок невесту, ухватив её за волосы; его собратья последовали дурному примеру и бросились на ближайших женщин и мальчиков. Пирифой и Тесей бросились на помощь Гипподамии, отрезали Эвритиону уши и нос, и с помощью лапифов вышвырнули его вон из грота. Последовавшая затем драка, в которой кентавры заживо погребли лапифа Кенея, вдавив в землю стволами деревьев или завалив скалами, продолжалась до темна. Так началась длительная вражда между кентаврами и их соседями лапифами». (4)

 

Лука Джордано. Битва с кентаврами.

Рис 10. Лука Джордано. Битва с кентаврами.


  Кентаврам хватило «азарта» в пьяном угаре развязать масштабную драку с лапифами, причиной чему стало их буйное и непотребное поведение, выразившееся в попытке обесчестить женщин лапифов, включая невесту Пирифоя, Гипподамию, момент чего и запечатлел на своем полотне выдающийся художник периода расцвета барокко, Лука Джордано.


  Как известно, излишнее употребление алкоголя приводит к замутнению сознания, что в данном конкретном случает актуализировало проявление подсознательной (ночной Иксион) и неконтролируемой агрессии кентавров, унаследованной ими от своего деда, Иксиона, отличавшегося ни менее буйным нравом, о чем свидетельствует его вероломное убийство своего тестя.
  Да и попытка Иксиона соблазнить Геру вполне уподобляет его непотребное поведение среди богов Олимпа, по отношению к жене верховного бога, непотребству кентавров на свадьбе Пирифоя, которые во хмелю, соблазнившись прелестями женщин лапифов, предприняли попытку их обесчестить, что затронуло и честь невесты царя лапифов.


  В мифе об Иксионе совершенно неслучайно речь идет о том, что после его исцеления от безумия Зевсом он был приглашен на Олимп, именно, на трапезу (пиршество) богов, которая подразумевала под собой изрядное возлияние её участников, отнюдь неограниченное лишь дегустацией напитков бога вина и веселья, Бахуса. Поэтому непотребное поведение Иксиона среди богов Олимпа как раз и было спровоцировано его алкогольным опьянением, обнажившим во всей неприглядной красе его порочный нрав, усугубившийся покушением на честь и целомудрие жены верховного бога, Геры.
  Так что имевшая место на трапезе богов Олимпа ситуация с участием Иксиона, обнажившая его порочный нрав, полностью повторилась, а точнее – «повторно была проиграна», уже применительно к его потомству во втором поколении от соития Иксиона с ложной Герой – к кентаврам, проявившим столь же порочный нрав в аналогичной ситуации пиршества, но в их случае – по поводу свадьбы сына Иксиона, Пирифоя.
  Как это и присуще качествам знака Овен с его ночным соправителем Иксионом, кентаврам не хватило воли для более ожесточенного сопротивления в развязанной ими в пьяном угаре драке, в результате чего они и бежали с поля битвы, оставив на нем убитыми немало своих сородичей, а за тем и вовсе покинули Фессалию.


  В той же мере в какой прикосновение, например, руки к раскаленному предмету вызывает рефлекторную (бессознательную деятельную – Иксион) реакцию организма, выраженную в резком её отдергивании, столь же бессознательно при определенных обстоятельствах может проявляться инстинкт продолжения рода в своей извращенной форме – страстного желания удовлетворить свою похоть. Инстинктивное желание удовлетворить свою похоть, если оно окажется вне бдительного контроля со стороны сознания, в контексте его адекватного восприятия уместности (в нравственном отношении) проявления страстного влечения здесь и сейчас, скажем под влиянием алкогольного опьянения, как раз и будет, потенциально, провоцировать на совершение насилия (кентавры) или иной формы настойчивого домогательства к предмету своей страсти (Иксион).
  Вот нечто подобное и произошло с Иксионом, воспылавшим любовным влечением к жене верховного бога, невзирая на преступную неуместность своих притязаний, чего Иксион попросту не был способен осознать, находясь всецело под влиянием инстинктивного желания удовлетворить свою похоть, чему и способствовало его алкогольное опьянение, обнажив перед Зевсом глубоко порочную натуру своего правнука. В результате, Иксион даже не был способен контролировать внешнее проявление своих чувств, фактически, раскрыв свои намерения перед Зевсом, что и побудило верховного бога подстроить ему ловушку, в которую наш «незадачливы ловелас» и угодил, «полетев как мотылек на пламя свечи».


  Алкогольное опьянение, оказывая раскрепощающее влияние на поведение людей (кентавров), как раз и способно обнажить нравственные пороки тех из них, кто, в частности, «страдает» асоциальным расстройством личности, что в полной мере относится к Иксиону как социопату.

 


2. Племена гуманоидных существ, известные под названием «орки».

 

  Они представлены уже в современных образчиках «мифотворчества» – в произведениях жанра фэнтези. Собирательный образ орков во многом отождествляет их нравы, в частности, с нравами «буйных, невоздержанных и невежественных» кентавров, а также воинственного племени флегийцев, оказавшегося под влиянием отца Иксиона, царя Флегия, «известного своими дерзкими и нечестивыми поступками».

«Орк (Оркус). В римской мифологии Орк – бог подземного царства, владыка мертвых, а также название самого царства мертвых. Соответствует греческому Аиду». В свою очередь, «Плутон в греческой мифологии – одно из имен владыки царства мертвых Аида, означающее «богатый»». (4)


  Поэтому вполне закономерно, что уже в современной литературе жанра фэнтези «орки, как вымышленные гуманоидные существа из фольклора народов Западной Европы, отождествлялись с чужеродными племенами, несущими зло и смерть», что почти буквально соответствует понятию «варваров» у древних греков и римлян.
  Орки имеют некоторое сходство с гоблинами, наравне с ними входя в перечень видов фэнтезийных существ, олицетворяющих собой силы зла. Они приобрели широкую известность благодаря фэнтезийным произведениям английского писателя Дж. Р. Р. Толкина. Орки в его романе «Властелин колец» – раса уродливых, жестоких и агрессивных гуманоидов на службе темных сил.


  Наиболее реалистичная версия происхождения орков подразумевает под собой влияние темных сил на одно из племен эльфов, оказавшееся продолжительное время под этим пагубным для эльфов влиянием, в то время как раса эльфов противопоставляла себя темным силам, представляя собой полный антипод оркам.
  Это вполне правдоподобное объяснение, аналогии чему можно найти как в истории человечества, так и в греческой мифологии на примере племени флегийцев, оказавшегося под властью царя Флегия, «известного своими дерзкими и нечестивыми поступками», и промышлявшего варварскими набегами, о чем свидетельствовало, в частности, его нападение на Дельфы и убийство знаменитого музыканта Филаммона, защищавшего святилище Аполлона.
  Вот сообразно «шаблону качеств» своей глубоко порочной натуры, царь Флегий и подбирал свое ближайшее окружение, отбирая и воинов в свою армию, одним из передовых отрядов которой стало воинственное племя флегийцев, получившее свое название в его «честь». Для подавляющего большинства представителей этого племени примеры демонстрации Флегием своих пороков стали не столько образцом для подражания, сколько кардинально трансформировало их представления о нормах морали и нравственности, придав им извращенную форму, что и предоставляло им возможность сделать военную карьеру в его армии. Это лишний раз подтверждает справедливость замечания о том, что «рыба гниет с головы», вполне уместного для процесса разложения и упадка нравов в обществе под влиянием нравственных изъянов царствующей персоны, использующей для удовлетворения своих порочных страстей неограниченную власть над своими подданными, фактически, расчеловечивая значительную их часть.


  Как видим, механизмы, лежащие в основе формирования и становления племен орков и флегийцев, отличаются весьма несущественно, имея различие лишь на терминологическом уровне, который и отличает культуру античного мира от культуры Западной Европы, сформировавшейся позже – под влиянием Христианства.


  В традициях культуры античного мира осуждение порочных нравов, имевшее место в отношении богов и, в частности, царей, не свидетельствовало о принадлежности носителей этих пороков к темным силам или о влиянии каких-то эфемерных для античного мира темных сил (сил зла) на них, что приобрело свою актуальность в Западной Европе под влиянием христианского формализованного дуализма, противопоставившего добро и зло в контексте их принадлежности к каким-то эфемерным силам света и тьмы.
  Античный мир был избавлен от подобного нарочитого примитивизма, игнорирующего природу происхождения добродетелей и пороков. Даже повелитель царства мертвых, Аид (Плутон), в греческой мифологии не отождествляется со злом и темными силами, поскольку он всего лишь унаследовал власть над царством мертвых после свержения Кроноса, когда три его сына: Посейдон, Аид и Зевс разделили между собой его наследие.


  Поэтому версия, объясняющая происхождение орков, как результат влияния каких-то эфемерных «темных сил» на оказавшееся под их тотальным влиянием одно из племен эльфов, находит более простое и универсальное объяснение в культурном наследии античного мира, которое конкретизирует сущность «темных сил» через их отождествление с глубоко порочными нравами правителей, которые унаследовали или узурпировали власть, отбирая в свое ближайшее окружение подобных себе – столь же аморальных людишек, выстраивая таким образом властную (пирамидальную) вертикаль, основу которой в итоге и составляют, условно, флегийцы или подобные им племена орков.


  Проблема морального выбора: стать ли «орком, обласканным» властью, погрязшей в пороках, или сохранить своё человеческое достоинство, была во все века актуальна, поскольку «ничто не ново под луной»:

«Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть».
                                                                   Омар Хайям (1048-1131гг.)


  «Орки Средиземья Дж. Р. Р. Толкина – злобный и склонный к вандализму народ, подвластный Тёмному Властелину» и составлявший основу его армии. Они враждуют с эльфами, гномами и большинством других светлых народов Средиземья, включая людей Запада. Как антагонисты эльфов, орки наделены негативными чертами характера: склонностью к распрям, кровожадностью, вероломством и т. п. – на фоне невежества и явного скудоумия, «компенсированного» массивным телосложением и хорошо развитой мускулатурой, что в значительной мере было характерно и для кентавров из потомства Иксиона. Эта совокупность качеств орков и позволяла «Темному Властелину» использовать их орды для реализации своих притязаний на мировое господство, дабы уподобить оркам и другие светлые народы Средиземья.


  Ввиду склонности орков к распрям на фоне явного скудоумия, выраженного в их неадекватном восприятии действительности, в контексте извращенных представлений о морали, законности власти и т.п. (результат влияния «магии» Темного Властителя), единственно, что стимулировало их подчинение – это грубая сила принуждения к повиновению через внушение животного страха.

  Поэтому среди командиров орков преобладают харизматичные лидеры, которые в силу общего скудоумия орков не обладают талантом стратегов, что имеет вполне банальное объяснение, связанное с влиянием (на подсознательном уровне) Иксиона, наделяющего излишней поспешностью в действиях и, в частности, в принятии тактических и стратегических решений, что и является причиной неспособности командиров орков просчитывать их последствия. Так что недостатки воинского искусства компенсировались командирами орков попытками одолеть противника численностью орд орков, слепая ярость которых и лежит в основе их вандализма.


  В истории человечества достаточно примеров авторитарных правителей, патологическая страсть к удержанию власти которых имеет вполне закономерные этапы своего развития, завершающиеся торжеством тоталитаризма – открытой диктатурой, репрессиями, подавлением политических свобод и преследованием инакомыслящих, как результатами полного господства погрязшей в пороках властной вертикали государства над всеми сторонами жизни общества. В условиях лишь зарождающегося авторитаризма и начинается восхождение (отбор) «сподвижников» авторитарного правителя к вершинам властной (пирамидальной) вертикали, основание которой цементируется машиной пропаганды, «ставящей под ружье» новоиспеченных, условно, «орков» или флегийцев, умножая их орды, как основу и опору власти авторитарного правителя, что, вполне закономерно, устремляет политику государства в русло милитаризма. Так что совершенно неслучайно в древнегреческой мифологии воинственное племя флегийцев получило свое название в «честь» царя Флегия, порочные нравы которого и оказали свое влияние на это племя, сделав его орудием в руках Флегия для совершения своих варварских набегов на соседние города-государства.


  Подобные сюжеты в истории человечества повторялись многократно, предоставляя возможность авторитарным правителям завершить свое восхождение к вершинам авторитаризма на разных его этапах. Кому-то не удавалось достичь вершин, а иным это удавалось, что сопровождалось их притязаниями либо на региональное, либо даже на мировое господство, путем развязывая масштабных войн (Гитлер и пр.), пытаясь обратить соседние народы в подобие, условно, своих орков или флегийцев, безропотно выполняющих любые приказы авторитарного правителя (уже в роли диктатора), преданность которых зиждется, исключительно, на животном страхе перед насилием авторитарной власти.


  Причина, по которой осуждение пороков богов и, в особенности, царей, характерное для культуры (мифологии) античного мира, более перестало быть актуальным после возведения Христианства в статус государственной религии в странах Европы, связано с тем, что Церковь, фактически, стала инструментом для божественной легитимизации царской (авторитарной) власти безотносительно оценки её морального облика, чему способствовала проповедование Церковью идеи всепрощения Своего Бога. В традиции Католицизма и Православия, утрированно, стоит лишь грешнику (искренне или нет – ?) покается священнику в своих грехах, как служитель Господа готов отпустить их, гипотетически, вселяя надежды грешнику на возможность оказаться после смерти в Царствии Небесном, что приобрело свою особую актуальность по отношению к главе государства, пороки которого и умножают его греховные деяния, оказывающие пагубное влияние на нравственных устоях общества. Вот в подобной атмосфере, характерной для Западной Европы с раннего средневековья, неслучайно ассоциируемого с Темными векам, и возникла необходимость в таких эфемерных понятиях как силы света (добра) и силы тьмы (зла), явившимися порождением христианского дуализма, противопоставившего Своего Триединого Бога как источника всяческой благодати (добра и света) и Дьявола в качестве его антипода.


  Таким образом, Церковь полностью лишила себя возможности стать блюстителем общественной морали и нравственности, закрывая глаза на пороки первых лиц государства, ещё и вселяя в них надежду оказаться после смерти в Раю своего Бога, отпуская им грехи, вполне очевидно, отнюдь, не на безвозмездной основе. Этакие дельцы заупокойного бизнеса (церковного бизнеса), «отворяющие врата» Царствия Небесного всякому грешнику, стоит лишь ему искренне (?) покаяться в своих грехах служителю Господа.
  Стоит ли этому удивляться, ведь религия ещё ранних христиан формировалась под патронажем профессиональных дельцов заупокойного бизнеса – верховных жрецов заупокойного культа религии Осириса («из Египта воззвал Я Сына Моего». Матф. 3:15), которая окончательно дискредитировала себя в египетском обществе к концу первого тысячелетия до н.э. своей торговлей заупокойными текстами «Книги мертвых» (и её аналогов).

  «Книга мертвых» и вселяла прикупившему её перед смертью грешнику надежду избежать обвинительного вердикта загробного суда и оказаться в раю Осириса, поскольку некоторые из её глав, фактически, исполняли роль талисмана против загробного осуждения:

«Если в 125-й главе «Книги мертвых» очень важную, можно сказать основную, роль играет загробный суд, основанный на нравственном принципе, то магия, пронизывающая всю «Книгу мертвых», в этой главе призвана не допустить неблагоприятного для умершего приговора суровых загробных судей».

«Всякий египтянин с этой главой в руках и на устах оказывался безгрешным и святым, а с 30-й главой он магически заставлял свое сердце не говорить против него дурно, т. е. насиловал свою совесть. Таким образом, вся глава была просто талисманом против загробного осуждения». (7)


  Это и касалось любого, кто прикупил перед смертью у дельцов заупокойного бизнеса «Книгу мертвых», будь им даже самый закоренелый грешник (преступник), промышлявший всю жизнь воровством и убийствами, ведя аморальный образ жизни, что, с одной стороны, противоречило многим запретам, сформулированным в пунктах «Негативной исповеди», а с другой стороны, позволило ему скопить деньжат на покупку не самого дешевого экземпляра «Книги мертвых», включая оплату и других услуг дельцов заупокойного бизнеса, гарантировавших ему «благодать» в раю своего бога Осириса.
  Именно эта аморальная подоплека деятельности дельцов заупокойного бизнеса (жрецов заупокойного культа религии Осириса), дискредитировавшая религию Осириса, и привела к её упадку в египетском обществе к концу 1 тысячелетия до н.э., что и стимулировало её верховных жрецов искать прибежище в религии ранних христиан, в некоторой степени уподобив её своей религии, исключительно, с целью процветания уже церковного бизнеса.


  Для культуры античного мира не было характерным излишне идеализировать никого из богов, и даже Зевс (Юпитер), отнюдь, не был примером высокой нравственности, порой явственно злоупотребляя своим правом верховного бога Олимпа, что нашло свое отражение в астрологии – негативно оцениваемая сторона проявления качеств Юпитера (Большое счастье), знака Стрельца и 9 дома, с чем и ассоциируются злоупотребления своим правом (Юпитер) судей, полицейских и пр. власть предержащих, наделенных государством особыми правами (Юпитер) с целью поддержания законности и правопорядка (Сатурн) в социуме.


  Злоупотребление своими правами представителями властной вертикали в угоду интересов лишь небольшой группы лиц, пытающихся таким образом узурпировать власть, извращая и подстраивая под себя законы, включая нормы морали и нравственности, как раз и происходит под патронажем авторитарного правителя как выразителя групповых интересов выстроенной им властной вертикали.
  Вот в связи с подобной позицией Церкви, по отношению к процедуре отпущения грехов царствующих персон и их окружения, и возникла необходимость в фольклоре народов Западной Европы прибегнуть к каким-то эфемерным для античного мира «темным силам» для объяснения происхождения орков. Эти темные силы (силы зла) представляют собой, фактически, властную вертикаль Темного Властителя, банально, как образчика очередного авторитарного правителя, претендующего на мировое господство. Лживая пропаганда авторитарной властной вертикали, олицетворяющая её порочность, преследует единственную цель – расчеловечивание гражданского общества, возводя ложь в статус государственной истины, не терпящей какого-либо сомнения в себе под страхом «административного или уголовного» преследования.


  Этот механизм расчеловечивания, имевший место в разные периоды истории большинства стран западной Европы (и не только), и был преобразован (ни без опосредованного влияния Церкви) авторами жанра фэнтези в этакое подобие черной магии, используя которую Темному Властелину и удалось превратить одно из племен эльфов в их антипода – в племя орков, исходным прототипом которого в мифологии древней Греции было племя флегийцев.