Место тюрьмы в гороскопе и Зодиаке


   Раскрыть тайну места тюрьмы в гороскопе и Зодиаке нам поможет анализ карты хорарного вопроса (Карта 1) и текста ответа на него В. Лилли, цитата:

   «Глава XCVI. Леди о своем заключенном муже, когда он будет освобожден?
   Этот вопрос относится к двенадцатому дому; Юпитер, владыка седьмого обозначающий мужа леди, в Раке, ретроградный, недавно или днем раньше находился в трине с Солнцем, Луна апплицирует к секстилю с Сатурном, ретроградным, затем к трину с Юпитером с очень сильной рецепцией; отсюда я не вывел много слов, но сказал леди, чтобы она не просила друзей Его Величества или кого-то другого об освобождении своего мужа, ибо я был уверен, что он был или будет освобожден от своего заключения в течение трех дней с помощью солнечного человека, командующего, который освободит его и снабдит всем необходимым.
   Действительно, его освободили, гарнизон, где он был в заключении, за столько дней до задания вопроса, был взят честным парламентским полковником, который оказал ему щедрую помощь деньгами и всем необходимым.
   Юпитер в экзальтации ретроградный в кардинальном знаке в трине к Солнцу, короткое заключение, так как Солнце является владыкой четвертого и в столь точном трине».

 

Карта 1

    Свой анализ этой хорарной карты приводит Э. Льюис (2):

«Классический пример, освещающий принципы аспектов
29 октября 1645 г., около 18 час. 53 мин. в Лондоне женщина спросила Лилли, когда ее «муж, находящийся в заключении, будет освобожден» ... Анализ Лилли был кратким и точным:

«Этот вопрос относится к XII дому [заключенных]; Юпитер, управитель VII дома, обозначает мужа леди, находится в Раке, ретрограден, днем раньше образовывал точный трин с Солнцем; Луна приближается к секстилю с ретроградным Сатурном, а затем к трину с Юпитером с самой сильной рецепцией; следовательно, я был немногословен и сказал леди, что она не должна искать милости его Величества или кого-нибудь еще для возвращения своего мужа, т.к. я убежден, что он или уже освобожден или освободится на протяжении трех дней, человеком солнечного типа, командиром, который освободит и доставит его со всем необходимым для его нужд». Муж женщины был освобожден за день до задания вопроса «благородным полковником, который щедро помог ему деньгами».


   Луна в 29°10' Водолея находится в свободном уходе по современным меркам. Современный астролог должен это истолковать так, что ничего не случится, т.к. свободный уход Луны означает, что вопрос спорный – ее муж уже был освобожден из заключения. Лилли, однако, не счел эту Луну без курса, т.к. она была в пределах орбиса в секстиле с Сатурном и в трине с Юпитером. Практика Лилли согласуется с определением Бонатти, который считал, что Луна в свободном уходе «когда она не соединяется (в пределах орбиса) ни с какой планетой телесно или аспектом». Поскольку Луна примыкает в пределах орбиса к мажорным аспектам, Лилли позволяет ей покинуть Водолея и вступить в Рыбы, чтобы завершить секcтиль с Сатурном, а затем трин с Юпитером.
   Луна находится в Водолее – знаке Сатурна (традиционного управителя Водолея). Сатурн находится в Тельце – знаке экзальтации Луны. Луна и Сатурн во взаимной рецепции. Когда Луна войдет в Рыбы, она вступит в фас Сатурна. Взаимная рецепция по знаку, а затем по фасу увеличивает значимость секстиля между Луной и Сатурном.
   В связи с этим примером можно вспомнить правило Бонатти о том, что планета, которую Луна будет аспектировать первой, соуправляет персоной, о которой спрашивают. Здесь следующим аспектом является секстиль с ретроградным Сатурном, который произойдет через 1°26'. Таким образом, согласно Бонатти, Сатурн становится соуправителем мужа, и его ретроградный Сатурн означает возвращение мужа. Лилли обычно игнорировал это правило Бонатти, т.к. считал, что оно не работает в его картах.
  В этом примере Бонатти попал в цель. Если бы Лилли последовал правилу Бонатти и обратил большее внимание на секстиль Луна/Сатурн, он мог бы сказать женщине, что Луна в самом конце Водолея (в свободном уходе по современным представлениям) и ретроградный Сатурн, взаимно примыкающие к секстилю через 1°26', означают, что муж женщины освободился за полтора дня до того (измеряя время назад в соответствии с обратным движением Сатурна и движением Луны без курса).
   Если приравнять градус к дню, то 1°26', нужные для завершения секстиля Луны с Сатурном, соответствуют примерно 34 часам назад, в прошлое. Я говорю в прошлое, т.к. ретроградный Сатурн (движущийся вспять) И свободный уход Луны являются по современным представлениям символом возвращения ситуации. Луна по природе своего движения ретроградной не бывает, но она имеет эквиваленты такого состояния, такие как медленное движение и свободный уход. Хотя Лилли сообщил время освобождения мужа приблизительно – за день до вопроса (заданного в 19 часов), карта предполагает, что освобождение имело место в 9 часов (34 часами раньше) в предыдущий день. К сожалению, нет возможности уточнить мое предположение об истинном времени освобождения.
   Как уже упоминалось, Лилли допускает трин Луны и Юпитера после смены знака, т.к. Луна уже находится в пределах орбиса с Юпитером. Луна вступает в Рыбы, а Юпитер находится в Раке, которым управляет Луна – «наиболее мощная рецепция». Юпитер управляет VII домом мужа, и он ретрограден (движется вспять), что означает возвращение мужа. Юпитер силен в 1 доме и экзальтирует в Раке, что показывает хорошие условия для мужа. Присутствие Юпитера в 1 доме подтверждает возвращение мужа к жене».

 

   В радикальности хорарная карта 1 сомневаться не приходится, что позволило Э. Льюису даже уточнить время освобождения муже, однако предметом нашего интереса в этой хорарной карте будет нечто иное.
   В. Лилли изначально определяет принадлежность вопроса к 12 дому, вот только далее в его анализе карты, как и в анализе этой карты Э. Льюиса, ни словом не упоминается традиционный для узника тюрьмы сигнификатор 12 дома, как и элементы этого дома, поэтому было бы интересно уточнить роль 12 дома в вопросе освобождения мужа леди из тюрьмы.
   Карта 1 во всех нюансах описывает картину событий, связанных с освобождением мужа леди, который был заключенным, со слов В. Лилли, в некоем гарнизоне, выполняющим в контексте этого вопроса роль тюрьмы. Если мы более тщательно проанализируем эту карту, то можем пролить свет на многие вопросы, которые остались за рамками внимания Э. Льюиса, и на которые не стал акцентировать внимание кверента (леди) В. Лилли, чтобы просто не быть для неё многословным. Однако даже из немногословных аргументов можно сделать вывод, что В. Лилли имел представление о принадлежности тюрьмы к определенному дому карты, узнать номер которого нам не составит труда.
   Далее речь пойдет только в терминах, относящихся к производной карте, в которой первым домом мужа леди становится 7 дом исходной карты, как и рассматривал её В. Лилли.


   Сигнификатор мужа Юпитер расположен в противоположном доме от своего собственного – 7 дом, что говорит о зависимом положении этого человека. Меркурий через знак Близнецы на «куспиде» 7 дома, управляя 7 домом, находится в 11 доме, на «куспиде» которого знак Девы, что делает Меркурий «полновластным хозяином» 11 дома, т.к. он не только управляет им, но и находится в нем. Таким образом, мы имеем прямую связь зависимого положения мужа (Юпитер в 7 доме) с «полновластным хозяином» 11 дома Меркурием, который и управляет 7 домом.
   Из немногословного текста В. Лилли выделим две цитаты:
   1. «будет освобожден от своего заключения ... с помощью солнечного человека, командующего»;
   2. «гарнизон, где он был в заключении ... был взят честным парламентским полковником, который оказал ему щедрую помощь деньгами и всем необходимым».
   «Солнечный человек, командующий» из первоначального предположения В. Лилли в реальности оказался «парламентским полковником», которого символизирует Солнце в 11 доме. О помощи «солнечного человека» мужу делаем заключение по трину Солнца к Юпитеру.
   Что нам дает право утвердительно ответить на вопрос о принадлежности «солнечного человека, командующего» к реальному его значению – парламентский полковник? Только ли то, что Солнце находится в 11 доме (?), который может ассоциироваться с парламентом Англии (Палата общин и Палата лордов), играющим роль законодательного органа, активно противостоящего абсолютистским тенденциям короля. Отчасти, да.
   В начале XVII века в Англии король (Яков I и следующий за ним Карл I) часто распускал парламенты, отстаивая свое право стоять выше закона, однако уже к 1640 году он был вынужден пойти на существенные уступки и 3 ноября состоялось открытие Долгого парламента, поэтому роль парламента в государственном управлении на момент задания хорарного вопроса была велика.
   Однако «солнечный человек», как командующий и полковник, принадлежит скорее к исполнительной власти, относящейся к 10 дому, чему есть подтверждение, а не к законодательной власти, которую ещё можно было бы отнести к 11 дому


   11 дом в этой карте имеет прямое отношение к гарнизону, как месту тюремного заключения мужа, который «был взят» этим самым «солнечным человеком, командующим», где мы и находим Солнце.
   Вряд ли всякое Солнце в хорарной карте может символизировать командующего и лицо, наделенное исполнительной властью на государственном уровне, несмотря даже на то, что Солнце является естественным сигнификатором в подобных случаях. Эта карта имеет дополнительные указания на властные полномочия «солнечного человека» (Солнце), который, находясь в занятом им гарнизоне – 11 дом, является полномочным представителем государственной власти, наделенным правом единолично (Солнце) решать вопросы, имеющие отношение к Закону и законности – казнить или миловать! Подтверждение этому мы находим в знаке Льва на «куспиде» 10 дома, что делает Солнце полновластным, в силу своей солнечной природы, управителем дел 10 дома, который символизирует государственную власть и Закон, в масштабе и контексте, определенном сутью хорарного вопроса.
   Одновременно Солнце ещё управляет и 9 домом, что расширяет властные полномочия «солнечного человека», указывая на его щедрость и великодушие к мужу леди, о хороших взаимоотношениях с которым говорит аспект трин между Солнцем и Юпитером. Таким образом, Солнце, являясь сигнификатором 10 и 9 домов, делает аспект трин к сигнификатору 1 дома мужа леди Юпитеру, что свидетельствует о законности решения освобождения мужа леди. В тексте В. Лилли фигурирует словосочетание – «взятие гарнизона», что подразумевает его насильственный захват «солнечным человеком, командующим», поэтому роль «солнечного человека» не сводилась просто к выполнению функции посыльного, передающего начальнику тюрьмы приказ о помиловании мужа леди.

 

   Таким образом, местоположение управителя 7 дома, в котором расположен сигнификатор мужа Юпитер, и прямые указания из немногословного текста В. Лилли подтверждают принадлежность тюрьмы, как места заключения узника, к 11 дому хорарной карты 1.

   Это явно противоречит традиционным представлениям нерадивых «домысливателей» от астрологии, которые, не понимая сути вещей, прописали тюрьму по адресу 12 дома.


   Нет никакого внутреннего противоречия в том, что тюрьма и парламент принадлежат к одному дому карты.
   Король, как глава государства, формально принадлежит к 10 дому, олицетворяющему государственную власть и Закон. Однако нам хорошо известно, что стиль правления государством во многом определен личностными качествами королевской персоны и традициями государственного устройства. Источником абсолютистских и волюнтаристических тенденций в чем-либо является 5 дом, как дом Солнца, соответствуя знаку Льва своими качествами в контексте этой темы. Качества 5 дома имеют специфическую черту – открытая демонстрация своего эго и эгоцентризма. Имевшая место в XVII веке тенденция у короля Англии (Яков I, Карл I) поставить себя выше закона (король не обязан подчиняться законам), может говорить о гипертрофированных качествах 5 дома в демонстрации своего пренебрежительного отношения к Закону и законности, как делам 10 дома.
   В свою очередь парламент, представляющий разные слои общества, как орган призванный отражать коллективные интересы активной части социума в делах государственных, имеет отношение к 11 дому, поэтому вполне понятно противостояние волюнтаристических и абсолютистских тенденций 5 дома персоны короля и коллективных тенденций парламента 11 дома, выраженное оппозицией этих домов. Обуздать абсолютистский нрав королевской персоны может как раз сильный парламент, законодательно ограничив властные полномочия короля. Слабый же парламент будет всегда либо «на побегушках» у короля, либо будет часто распускаться, как это имело место в Англии до 1640 года. Таким образом, права и свободы населения всегда попираются королевской персоной, способной проводить в жизнь свои абсолютистские (Лев, 5 дом – дом Солнца) тенденции в делах управления государством, опираясь на поддержку немногочисленного окружения и аппарата подавления непокорный «челяди».


   Если же король в управлении государством опираться на законы государства, подчеркивая этим свою готовность самому подчиняться им, то он демонстрирует свое уважение к законам государства, вызывая к себе народную любовь и уважение лишь тем, что не противопоставляет себя социуму, находясь, тем не менее, во главе государства. Такое, несомненно, позитивное для дел государственных поведение королевской персоны говорит о том, что король способен обуздать свои волюнтаристические тенденции солнечной природы, подчинив их делам государственным, а этому способствует расположение Солнца в 10 доме его личного гороскопа. Поэтому расположение Солнца в 10 доме считается хорошим признаком, как в карте короля, так и в карте государства, в которой оно обозначает королевскую персону или главу государства.


   В нашем же случае, абсолютистские тенденции в стиле управления короля Англии свидетельствуют о гипертрофированном влиянии солнечной энергетики через Солнце, знак Льва и 5 дом на дела государственные (10 дом), что находило естественное и нарастающее противостояние сильного парламента, как коллективного законодательного органа управления, относящегося к 11 дому и знаку Водолея.
   Как видим, сильный парламент, как «инструмент» 11 дома, способен ограничить абсолютистский нрав даже королевской персоны, символизируемой в государстве Солнцем. Само же Солнце в астрологии, как хозяин знака Льва и естественный сигнификатор 5 дома, находясь в своем знаке и доме, символизирует собой идею Свободы в её абсолютном значении (эгоцентризм), включая свободу от законов.
   Таким образом, 11 дом, реализуя свое предназначение в виде парламента, как коллективного законодательного органа управления государством, способен ограничить даже абсолютную Свободу королевской персоны, если она попытается поставить себя над законом, вступив в открытый конфликт с парламентом. Именно такой конфликт был характерным для английского абсолютизма в XVII веке.

 

   Что же тогда говорить о простом человеке, который, уподобляясь, условно, королевской персоне абсолютистского нрава, попирая закон государства, нарушает его по каким-то своим личным эгоистическим мотивам. В этом случае 11 дом, выступая уже в роли тюрьмы, служит механизмом ограничения личной Свободы на определенный законом срок, для человека, чьи даже кратковременные волюнтаристические тенденции (5 дом), ставящие его выше закона, привели к нарушению закона.
   Сам процесс лишения личной Свободы имеет отношение к 12 дому, как дому нашего естественного права на личную Свободу, а уже содержание человека, лишенного Свободы, в тюрьме относится к 11 дому.

   12 дом даже в тюрьме реализует право заключенного на личную Свободу в урезанном законом виде.


   Давайте теперь проанализируем роль 12 дома этой карты с позиции его истинного значения, как дома личной Свободы и Права на Свободу, коль скоро сторонник традиционной принадлежности этого дома к тюрьме, такой как Э. Льюис, проигнорировал его.
   Скорпион на «куспиде» 12 дома при Марсе в своем знаке (!), делает управителя 12 дома самой сильной планетой хорарной карты. Вторая по силе планета карты – это Юпитер в Раке выступает в роли сигнификатора мужа. Как сигнификатор 12 дома, Марс, доминируя в карте, представляет естественное Право мужа на Свободу, актуализируя тему освобождения мужа леди из тюрьмы, придавая этой теме своей силой особую важность и приоритетное значение. Суть вопроса подтверждает это.
   Марс хоть и не сожжен, но, находясь под лучами Солнца (орб 9°), повреждается Солнцем, однако он при этом является диспозитором Солнца, что говорит уже о его весьма неслабом влиянии на Солнце. В некотором роде такое взаимодействие Марса и Солнца очень близко по смыслу и значению взаимной рецепции планет с той лишь разницей, что здесь просто ослабляется или совсем нейтрализуется вредоносность влияния Солнца на Марс, подчеркивая взаимное влияние этих планет, при котором Марс значительно сильнее Солнца, а орб «сожжения» достаточно велик для не сожжения.
   Одновременно с этими астрологическими нюансами взаимодействия двух планет, Солнце, представляя собой «солнечного человека», благодаря влиянию на него Марса, представляющего Право мужа леди на Свободу, действуя в его интересах, что мы и наблюдаем, как результат развития событий.
   Эти тончайшие нюансы взаимодействия сигнификаторов 10 и 12 домов дополняют картину взаимодействия через аспект трин сигнификатора 1 дома мужа леди Юпитера и Солнца – сигнификатора 10 дома, как дома Закона. Сам по себе трин Юпитера и Солнца показывает лишь поверхностный уровень развития событий, произошедших накануне, а взаимодействие Солнца и Марса, как сигнификатора Права мужа на Свободу, началось задолго до возникновения аспекта трин между Солнцем и Юпитером, что показывает значительно более раннее возникновение мотивации у «солнечного человека» для освобождения мужа леди. Сигнификатор 12 дома Марс своей силой может символизировать жгучее желание и волю (Марс в Скорпиона) мужа леди к Свободе, о чем говорит его положение в 12 доме, символизирующем Право мужа леди на Свободу.
   Когда положение кверента или интересующего его человека «предрешено Свыше» и события развиваются в необратимом направлении, тогда вся карта демонстрирует, как в нашем случае, позитив всеми своими факторами («всеми фибрами своей души»).


   Венера, как планета малого счастья, экзальтирующая в знаке Рыб, имеет особое значение для людей, отбывающих срок в тюрьме, и её положение в 12 доме, который даже у заключенного символизирует его врожденное Право на личную Свободу, приносит ему много радости, подтверждение чего можно найти у В. Лилли: «Отметь также, что Венера более желательна для заключенного, чем Юпитер, и скорее освобождает из тюрьмы».
   В нашем случае (карта 1) Венера непросто находится в 12 доме в Стрельце, имея своим диспозитором Юпитера, обозначающего мужа леди, но также днем ранее была в точном соединении с Нептуном в его же знаке (!) и его же 12 доме, что придает Нептуну большую силу, сравнимую с достоинствами Марса и Юпитера. Это соединение двух благодетелей для 12 дома подтверждают радостное состояние (Венера) мужа от обретения им Свободы (Нептун в знаке и доме), что и имело место днем ранее.


   Качества, свойства и значения 12 дома обусловлены результатом взаимодействия качественных характеристик своих естественных сигнификаторов – ночного или лунного Юпитера = (Луна + Юпитер) и дневного или солнечного Нептуна = (Солнца + Нептун), где Юпитер, как планета большого счастья, наделяет человека личным Счастьем = (Луна + Юпитер) и Правом (Юпитер) на личную Свободу, а Нептун реализует личную Свободу = (Солнца + Нептун), где (Солнце + Нептун) – безграничная (Нептун) Свобода (Солнце).
   Нептун размывает все «границы» и ограничения, обусловленные Сатурном.


   Что же позволило «солнечному человеку» взять гарнизон (тюрьма)?

   Давайте проанализируем два варианта принадлежности тюрьмы, взглянув на этот вопрос под иным углом зрения:
   1. Тюрьма – 12 дом, как трактует его традиция;
   2. Тюрьма – 11 дом.
   Если ограничиться 7 планетами, которые были в распоряжении В. Лилли, то мы не можем не сделать однозначного утверждения, что сигнификатор 11 дома – Меркурий непросто слаб, имея диспозитором Венеру из 12 дома, а чудовищно слаб, по сравнению с самой сильной планетой карты Марсом, являющимся сигнификатором 12 дома. Поэтому если тюрьма размещалась бы в 12 доме, то «солнечному человеку, командующему» её взять было бы, скорее всего, невозможно, несмотря на нахождение Марса под лучами Солнца, учитывая своеобразную природу и характер их взаимодействия, описанный выше. А если ещё учесть Нептун, то этот гарнизон стал бы неприступной крепостью, принимая во внимание всю суммарную силу сигнификаторов 12 дома, расположенных в этом же доме. Вот вариант тюрьмы (крепости) по адресу 11 дома говорит об очень плачевном состоянии гарнизонной самообороны под руководством слабенького Меркурия, поэтому «взять» такой гарнизон «солнечному человеку» не составило большого труда.
   Прямое указание В. Лилли о «солнечном человеке, командующем», находившемся на момент освобождения мужа в занятом им гарнизоне (Солнце в 11 доме), вообще не оставляет сомнений в принадлежности гарнизона и тюрьмы к 11 дому карты.
   Анализ карты 1, который приведен выше, не является исчерпывающим по понятным соображениям, т.к. он имел целью пролить свет на некоторые нюансы, связанные с процессом освобождения мужа леди из тюрьмы, для определения принадлежности тюрьмы к конкретному дому карты.
   Вряд ли в хорарной астрологии можно найти ещё пример хорарного вопроса подобного рода, относящегося к тюремной тематике, в котором в такой степени были бы реализованы множественные указания на принадлежность тюрьмы к 11 дому карты, подтвержденные реальным ходом событий.
 

 

 

   А ведь сюрпризы ещё не кончились.
   Эта карта хорарного вопроса «гения хорарной астрологии», как Э. Льюис отзывается о В. Лилли, а такую высокую оценку я полностью разделяю, готовит нам ещё один сюрприз, переоценить значение которого нельзя особенно для темы, которой посвящены все статьи «Тайны 12 дома», включая и эту.
   В этой карте запечатлен процесс освобождения мужа леди не только на уровне взаимодействия факторов карты, относящихся к её домам, что является предметом исследования и анализа для всех астрологов, включая и мои усилия по локализации принадлежности тюрьмы к 11 дому.


   В карте 1 для полноты общей картины радостного обретения Свободы мужем леди, которая у всех на виду, ещё запечатлен символизм более высокого – зодиакального уровня, связанный с процессом перехода человека из «рабского», подневольного состояния (раб, заключенный), определяемого отсутствием личной СВОБОДЫ, в состояние ОБРЕТЕНИЯ личной СВОБОДЫ!!!
   Этот символизм приобретает ещё большую значимость благодаря участию в этом процессе Луны, всегда являющейся соуправителем кверента, отражая собой эмоциональную сопричастность человека с происходящим событием. Роль Луны в хорарной астрологии важна именно потому, что она показывает самый глубокий уровень мотивации вопроса, поступка и т.п.
   Бес эмоциональность это по большому счету синоним слова «безразличие», поэтому и Луна без курса отчасти демонстрирует низкий уровень мотивации кверента в достижении результата по каким-то причинам не только внутреннего, но может быть и внешнего характера.
   Эмоциональная сопричастность человека к тому или иному, условно, событию делает это событие очень важным для него лично, показывая его готовность, так или иначе, добиваться желаемого результата. Неслучайно в астрологии дом Луны – 4 дом карты показывает конец дела только потому, что одновременно с этим и значительно на более раннем этапе дом Луны закладывал основы развития этого дела, выражая эмоциональную заинтересованность кверента в конечном результате.
   Ещё раз приведу фрагмент цитаты из Э. Льюиса, относящийся к Луне карты 1:

   «Луна в 29°10' Водолея находится в свободном уходе по современным меркам. Современный астролог должен это истолковать так, что ничего не случится, т.к. свободный уход Луны означает, что вопрос спорный – ее муж уже был освобожден из заключения. Лилли, однако, не счел эту Луну без курса, т.к. она была в пределах орбиса в секстиле с Сатурном и в трине с Юпитером. Практика Лилли согласуется с определением Бонатти, который считал, что Луна в свободном уходе «когда она не соединяется (в пределах орбиса) ни с какой планетой телесно или аспектом». Поскольку Луна примыкает в пределах орбиса к мажорным аспектам, Лилли позволяет ей покинуть Водолея и вступить в Рыбы, чтобы завершить секcтиль с Сатурном, а затем трин с Юпитером. ...
   В связи с этим примером можно вспомнить правило Бонатти о том, что планета, которую Луна будет аспектировать первой, соуправляет персоной, о которой спрашивают. Здесь следующим аспектом является секстиль с ретроградным Сатурном, который произойдет через 1°26'. Таким образом, согласно Бонатти, Сатурн становится соуправителем мужа, и его ретроградный Сатурн означает возвращение мужа».


   Луна, только покинув знак Водолея, совершает свой точный секстиль с Сатурном, движущимся ей навстречу. Сатурн, по мнению Э. Льюиса в согласии с правилом Бонатти, «становится соуправителем мужа», что для современных астрологов является дополнительным поводом подтвердить правильность использования ими в качестве дополнительного сигнификатора или соуправителя муже для этой карты Сатурна лишь на основании присутствия знака Козерог в 1 доме мужа леди.
   Символизм зодиакального уровня Процесса обретения личной Свободы демонстрирует нам Луна, как соуправитель мужа леди, отражающая эмоциональную важность этого процесса, своим переходом из знака «тюрьмы» Водолея в знак реализации Права на личную Свободу – знак Рыб!


   Смысловая символика взаимодействия соуправителей Урана и Сатурна знака Водолей – ночной или лунный Уран = (Луна + Уран) выражает эмоциональное (Луна) волнение (Уран) и стремление освободиться (Уран) от оков своего дневного или солнечного соправителя Сатурна = (Солнце + Сатурн), символизирующего ограничение (Сатурн) свободы (Солнце), что придает знаку Водолея некоторое смысловое значение «тюрьмы», как места ограничения свободы.
   Смысловая символика взаимодействия соуправителей Юпитера и Нептуна знака Рыб – ночной или лунный Юпитер = (Луна + Юпитер) выражает состояние эмоционального (Луна) счастья (Юпитер) от безграничной (Нептун) свободы (Солнце), чему мы обязаны дневному или солнечному Нептуну = (Солнце + Нептун). Нептун размывает все «границы» и ограничения, обусловленные Сатурном. Солнечный Нептун, как естественный сигнификатор 12 дома, реализуя собой безграничную Свободу, символизирует этим Свободу от мирских дел (10 дом) и забот (6 дом), выраженную в праздности времяпрепровождения, заполняемое чем-либо по свободному волеизъявлению человека.
   Данный способ интерпретации знака Рыб абсолютно адекватен и созвучен характеристикам этого знака от В. Лилли: «Праздный, изнеженный, непостоянный знак, или представляющий бездействующую сторону».


   Такой способ интерпретации знака Водолея не дает оснований для исключительно негативной его оценки в той же мере, в какой, приведенный выше способ интерпретация знака Рыб, не дает оснований для только позитивной его оценки. Вообще, бросаться в крайности в оценке качеств какого-либо знака (дома) это удел глупцов, поэтому взвешенный и благоразумный подход для астролога предпочтителен. Однако, что во времена В. Лилли по его свидетельству («что в наше время встретить очень трудно») глупцов среди астрологов было большинство, что сейчас их процентное соотношение не уменьшается, если только не возрастает, благодаря школам астрологии, в которых глупость навязывается преподавателями астрологии на безальтернативном уровне, разряженная в одежды Истины.


   Стоит обратить внимание на то, что формально муж леди был освобожден накануне, т.е. днем ранее, а Луна совершает свой переход из знака «тюрьмы» Водолея в знак «личной Свободы» Рыб уже сразу после задания вопроса. Этому могут быть достаточно простые объяснения. Скажем, когда заключенный совершает побег из тюрьмы, тогда его действия стремительны, в желании скорее покинуть зону повышенной для него опасности. В нашем же случае своим освобождением из тюремной камеры, которое произошло днем ранее, муж леди обязан «солнечному человеку, командующему», поэтому, находясь под покровительством такого влиятельного спасителя, ему нет необходимости стремительно покидать уже не тюрьму, а гарнизон, как место расположения тюрьмы. Муж леди должно быть человек светский, потому как речь идет о леди, а не о простой женщине, поэтому, соблюдая нормы светского приличия, он должен был задержаться в гарнизоне хотя бы для того, чтобы оказать знаки своей глубокой и искренней признательности «солнечному человеку», например, разделив с ним трапезу. Так что окончательное обретение мужем леди своей личной Свободы, связанное с переходом Луны в знак Рыб и с отбытием из гарнизона, могло быть просто отодвинуто по времени. В этом и заключается та неопределенность в суждениях В. Лилли, сформулированная им так: «ибо я был уверен, что он был или будет освобожден от своего заключения».


   Согласитесь, что для доказательства ошибочности традиционных представлений о 12 доме мною использованы не какие-то там примеры из собственной практики, способные вызвать доверие лишь у людей излишне и неоправданно доверчивых. Не секрет, что недобросовестные астрологи могут привести множество примеров из собственной практики, в подтверждение чему угодно, поэтому в подобных моему случаю, следует прибегать к анализу карт известных хорарных астрологов, радикальность которых сомнений не вызывает, включая и реальность событий.
   Радикальная хорарная карта это по сути своеобразный видео ролик, на котором запечатлен процесс развития событий, связанных с хорарным вопросом. Видимо, неслучайно «гения хорарной астрологии» В. Лилли, считающийся классиком современной хорарной астрологии, привел карту хорарного вопроса, в которой запечатлено освобождение мужа леди на всех уровнях реализации этого процесса, с конкретизацией даже места тюрьмы в карте хорарного вопроса.
   В анализе карты 1 я не прибегал к манипуляциям с переносом куспидов домов, делая обоснование ошибочности традиционного отношения к 12 дому в терминах самой традиции. В тоже время мне не хотелось избыточно перегружать свои рассуждения профессиональной терминологией, конкретизирующей выводы о достоинствах и силе планет (Марс, Юпитер, Нептун), ограничиваясь просто констатацией результата.


   Особое значение для процессов заключения под стражу и освобождением из тюрьмы имеет аспект оппозиции элементов 6 и 12 домов, который можно наблюдать в карте 1 с участием высших планет и Венеры, подтверждающих этот процесс. Так как в задачи этой статьи не входит детализация процессов заключения под стражу и освобождения из тюрьмы, то не считаю нужным особо останавливаться на этих нюансах, однако довольно часто подобная картина аспектов элементов этих домов имеет место, подтверждая свою актуальность.