Концепция реинкарнации
            Алекс Кандр


Смерти я не страшусь, на судьбу не ропщу,
Утешенья в надежде на рай не ищу,
Душу вечную, данную мне ненадолго,
Я без жалоб в положенный час возвращу.
                                                           Омар Хайям


  Суть реинкарнации скрыта в детализации процесса перевоплощения душ.
  В той же степени, в какой мы подвергаем обоснованному сомнению христианскую концепцию «единовременного» рождения души и тела человека, не находя на её основе разумного объяснения многим фактам как из жизни людей, так и участи душ младенцев в христианском загробном мире, нам следует детализировать и процесс реинкарнации, чтобы убедиться в разумности и реальности перевоплощения (перерождения) душ, апеллируя к Высшему Разуму как ипостаси Бога-Творца не библейского, а реального мироздания.
  Идиома «Дьявол кроется в деталях» восходит к – «Бог в деталях/мелочах», акцентируя внимание на том, что любая деталь имеет значение для конечного результата, а в нашем случае – осмысления реальности концепции реинкарнации (перевоплощения душ).


  Процесс перевоплощения души в материальном мире земного бытия можно разделить на два этапа, в свою очередь разделенных, с одной стороны, продолжительностью жизни, а с другой стороны, некоторым интервалом времени пребывания души в потустороннем мире:
     1) переход вечной души человека после смерти из материального мира земного бытия в потусторонний мир;
     2) переход вечной души человека из потустороннего мира в материальный мир земного бытия как этап, завершающий процесс перевоплощения.


  Многовековой опыт мистического общения людей с душами умерших как во сне, так и благодаря одаренности к сверхчувственному восприятию великих мистиков (Э. Сведенборг, Д. Д. Хоум и др.) позволяет убедиться в том, что со смертью человека, его душа, переходя в потусторонний мир, теряет лишь свою материальную оболочку – обреченное на тлен тело, сохраняя при этом свою ментальную оболочку в качестве памяти о своем земном бытие. Это и делает в редких случаях возможным мистическое общение живых с душами умерших людей, сохранивших воспоминания о своей личности в земной жизни.
  Память о своей земной жизни в качестве ментальной оболочки души сохраняется после смерти человека лишь на время её пребывания в потустороннем мире, позволяя ей осознавать себя тем, кем был человек при жизни, что и предопределяет «осознание» душой своей участи в потустороннем (загробном) мире, сообразно закону кармического воздаяния за добрые и злые дела.

«Душа умершего продолжает существовать и обладает способностью мыслить». Платон (428–347гг до н.э.)


  Вот когда приходит время в очередной раз душе войти в материальный мир земного бытия, воплощаясь в тело младенца, тогда она и теряет память о своем предыдущем воплощении («за редчайшими исключениями»), что также являет собой Божий Промысел, избавляющий младенца от груза тягостных и совершенно лишних для него воспоминаний о прежней жизни, позволяя, условно, с чистого листа начать свою жизнь, возможно, в совершенно новой социальной и языковой среде, длительный процесс адаптации к которой предопределен – детство, отрочество, юношество.
  В этой ситуации сохранение памяти о предшествующей жизни (как предполагают апологеты Церкви), вполне очевидно, окрашенной наиболее яркими воспоминаниями о предсмертных муках, имело бы вообще какие-то жуткие последствия, препятствующие душе новорожденного адаптироваться не столько к своему новому телу младенца, сколько к совершенно новой социальной и языковой среде своего окружения, в которую он попадает по Божьему Промыслу, сообразно своей греховной и иной наследственности предыдущего воплощения. Некоторые аспекты этого процесса приведены в разделе этого сайта – «Секрет Гекаты».


  Стоит лишь «возблагодарить» Бога-Творца реального мира и его ипостась, Высшей Разум, за избавление младенца в его новом воплощении от «грязного белья» предыдущего воплощения:
     – от прежней телесной оболочки, безвозвратно утерянной для вечной души со смертью в предыдущем воплощении;
     – от памяти как ментальной оболочки личности предыдущего воплощения, также безвозвратно утерянной к моменту нового воплощения, за редчайшим исключением смутных воспоминаний.
  Поэтому каждому из двух этапов реинкарнации соответствует своя утрата, восполняемая в следующем воплощении:
     1) переход души человека после смерти из материального мира земного бытия в потусторонний мир сопровождается утратой для души её материальной оболочки, тела, обреченного на тлен и забвение в масштабе ряда последующих перевоплощений;
     2) переход души человека из потустороннего мира в материальный мир земного бытия сопровождается утратой для души её ментальной оболочки – воспоминаний о личности своего предыдущего воплощения.


  Если в результате реинкарнации, душа человека в новом воплощении утрачивает телесную и ментальную оболочки, в конечном итоге теряя память о личности своего предыдущего воплощения, то следует задаться вопросами:
     – В чем того смысл перевоплощения? И что наследует душа человека в процессе каждого очередного перевоплощения (перерождения)?
     – В чем состоит Замысел реального Бога-Творца и Его ипостаси, Высшего Разума, «великодушно дарующих» людям возможность перевоплощения – возможность начать новую жизнь в материальном (земном) мире, условно, с чистого листа?


  Приведенные выше вопросы о смысле реинкарнации (перевоплощения душ) имеют достаточно очевидные ответы, проливающие свет на её суть.
  Душа человека в процессе перевоплощения утрачивает только то, что ей изначально не принадлежало, а это:
  Во-первых, материальная оболочка тела, которую душа «приобретает», воплощаясь («материализуясь») в теле младенца. Поэтому-то она её и утрачивает безвозвратно со смертью человека, переходя в потусторонний мир.
  Во-вторых, ментальная оболочка личности, представляющая собой сумму всех заимствованных знаний, начиная с младенчества, как результат социальной адаптации человека на всех этапах его земной жизни. В каждой новой для себя социальной, профессиональной и пр. среде душа человека/человек, адаптируясь к ней на протяжении жизни, приобретает (заимствует) те или иные знания, ей/ему изначально не принадлежавшие. И уже к моменту перехода из потустороннего мира в очередное свое земное воплощение душа также безвозвратно утрачивает воспоминания о своем предыдущем воплощении, поскольку она утрачивает весь ментальных багаж знаний, заимствованный ею в предыдущем воплощении, ей изначально не принадлежавший.


  Тем не менее душа человека никак не может абсолютно ничего не наследовать из своего текущего воплощения, поскольку идея наследования ею, в частности, ответственности за «грехи» является общей как для религий, отрицающих реинкарнацию, так и для религий, придерживающихся доктрины реинкарнации.

«Душа не покинет нас, не захватив что-нибудь с собой». Плотин (204-270гг.)


  Так что сама по себе идея наследования душой чего-то нематериального, к чему относятся, например, нравственные категории добра и зла, греховности и праведности не ставится под сомнение даже теми, кто отрицает возможность перевоплощения душ в разных её авторских интерпретациях.
  Вместе с этим душа человека способна перенести в новое воплощение лишь то, что она лично привносит в земной мир, благодаря душевным усилиям человека в освоении тех или иных отраслей знания, а также лично приобретенных навыков в результате приложения душевных усилий в освоении тех сфер профессиональной и иной деятельности, в которых ей было предназначено Свыше совершенствоваться.
  Например, приобретенные в предыдущем воплощении навыки изучения иностранного языка, что подразумевает вовлеченность душевных сил человека в добросовестное отношение к этому занятию, в новом воплощении выразятся в легкости освоения иностранных языков, подразумевая под собой врожденную предрасположенность к этому роду деятельности. Т.е. врожденная способность к изучению иностранных языков – это ничто иное как результат наработки навыков изучения иностранных языков, что каждый раз из воплощения в воплощение предопределяет в значительной степени и род профессиональной деятельности, и предназначение в социуме текущего воплощения.


  Как известно, врожденная предрасположенность к изучению иностранных языков не является общедоступным бонусом для всех поголовно людей, что относится и к врожденной предрасположенности ко всему многообразию иных видов деятельности.

Возможное порою невозможно –
Что просто одному, другому сложно.
АБУ-ль-АЛЯ Аль-МААРРИ (Сирийский мыслитель и поэт X–XI века)


  Кроме врожденной предрасположенности к изучению иностранных языков в жизни людей существует ещё масса других дел и занятий, навыки добросовестного освоения которых точно также будут наследоваться в следующем воплощении, позволяя окружающим восхищаться тем, с какой легкостью в молодом возрасте они осваивают их азов и профессиональные навыки.
  Когда в отношении людей, обладающих какими-либо неординарными способностями (не выходящих за рамки разумного), говорят, что «Природа наградила их этими способностями», то это демонстрирует лишь общепринятое заблуждение о какой-то неизвестно откуда взявшейся щедрости этой самой «Природы», выборочно раздающей свои дары исходя из каких-то неведомых нам принципов.
  Дело обстоит намного проще, и здесь нет никакой загадки, поскольку «Природа/Бог» воздает лишь по заслугам тем «счастливчикам», кто в предыдущих реинкарнациях вкладывал свою душу в освоение и совершенствование навыков того или иного рода деятельности, врожденные навыки к которому и воспринимаются в следующем воплощении как некий дар «Природы/Бога».

«Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, – главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных усилий». Р. Роллан (1866–1944).


  Предрасположенность людей к тем или иным сферам деятельности, востребованным в социуме, проявляется с раннего детства и в годы учебы в различных учебных заведениях (общеобразовательных, высших, спортивных и т.п.), облегчая адаптацию к совершенно новым для вечной души человека условиям её очередного воплощения. Впоследствии это определяет место и роль человека/души в социальной среде своего очередного земного периода бытия.

«Существует строгое доказательство того, что человек знает многие вещи до рождения, что, когда обычные дети понимают многочисленные факты с такой скоростью – это показывает, что они видят эти факты не впервые, но вспоминают и воскрешают их в памяти». Марк Туллий Цицерон (106–43 до н. э.)


  Подобные наблюдения как раз и подводили мыслителей древности к признанию реальности перевоплощения душ. Однако приведенный Цицероном пример связан не столько с воскрешением в памяти многочисленных фактов из предыдущего воплощения, поскольку эта возможность заблокирована для подавляющего большинства людей, сколько с унаследованными навыками быстрого усваивания информации, основанными либо на её механическом запоминании – хорошая врожденная память, что в большей степени характерно для гуманитариев в прошлой жизни, либо на её углубленном понимании, навыки чего наследуются представителями аналитического склада ума.
  Поэтому можно встретить людей как обладающих прекрасной врожденной памятью на фоне весьма слабых способностей к аналитическому мышлению, что характерно для людей гуманитарного образа мышления, унаследованного ими из ряда предыдущих реинкарнации, так и их «интеллектуальных антиподов» – с прекрасными врожденными аналитическими способностями при явно скудных возможностях памяти: удерживать большие объемы информации, что в своей совокупности также позволяло обладателям этих качеств интеллекта достигать значимых результатов в иных сферах человеческой деятельности.


  Эти две крайности в проявлении интеллектуальных способностей людей наиболее показательно присутствуют среди учеников школ, когда в одном классе есть как гуманитарии, так и ученики, склонные к аналитическому образу мышления, которые добиваются успехов там, где требуется понимание сути процессов, лежащих в основе того или иного явления.
  Наряду с представителями этих двух крайностей врожденных качеств интеллектуального развития, есть и счастливчики, обладающие в равной мере и прекрасной памятью, и неординарными аналитическим способностями, что также подразумевает под собой наследование этих навыков (качеств) из ряда предыдущих реинкарнаций, определяя наперед их перспективы социальной адаптации и соответствующее этим способностям место в обществе.
  Те же из учеников, кто не обнаружил у себя тех или иных ярко выраженных способностей в школьные года, также найдут достойное своим способностям место в обществе, тем более что некоторые врожденные способности могут некоторым образом блокироваться в школьные годы, впоследствии раскрываясь в полной мере, подобно прекрасному лебедю из сказки Андерсена.


  Таким образом, то немногое, что даровано Свыше, Природой/Богом, унаследовать вечной душе из её предыдущего опыта воплощения – это её собственные персональные наработки, а это, во-первых, навыки к тому или иному роду деятельности, приобретенные в предыдущих воплощениях, и во-вторых, это ответственность за злые и добрые дела, формирующая нравственный облик человека, наследуемый душой в следующее воплощение, что и определяет последующую судьбу души в потустороннем мире и начальный этап её судьбы уже в теле младенца очередного воплощения – здоровье/недуги и разные условия социального окружения новорожденного.

«Приобретенные человеком качества, медленно в нас развивающиеся от одной жизни к другой, представляют собой невидимые связи, соединяющие каждое из наших существований, о которых помнит только наша душа». Оноре де Бальзак (1799–1850)


  Если человек вкладывает душу в сфере своих профессиональных или иных занятий, то навыки, приобретенные таким образом, наследуются в последующем воплощении, как врожденная предрасположенность к тому или иному роду деятельности, что наблюдается ещё в детском возрасте у многих людей (находя отражение этого в их натальной карте). Во всяком случае, в некоторых западных странах этому придается важное значение во время обучения в начальных, средних и высших образовательных учреждениях, направляя усилия преподавателей на развитие врожденных способностей детей, стимулируя их развитие.
  Врожденная предрасположенность проявляется в интересе к определенной сфере деятельности и быстрому освоению в ней профессиональных навыков, способствуя этим продолжению увлеченной занятости в сфере профессиональной деятельности, освоенной ещё в предыдущем воплощении.

«Я принял теорию реинкарнации, когда мне было 26 лет. Гениальность – это опыт. Некоторые думают, что это дар или талант, но на самом деле это продукт долгого опыта пребывания в предыдущих жизненных воплощениях». Генри Форд (1863–1947).


  Мысль Генри Форда о том, что «гениальность … это продукт долгого опыта пребывания в предыдущих жизненных воплощениях», думаю, посещала умы многих здравомыслящих людей. Поэтому написанное мной выше является лишь подтверждением вполне здравого предположения о том, что Высший Разум, как ипостась Бога-Творца реального мироздания, изначально наделяет людей лишь зачатками разумности и здравого смысла, развитие и совершенствование которых требует некоторых персональных душевных усилий, и продолжается на протяжении многих реинкарнаций.
  Следовательно, и способность мыслить здраво не является общедоступным бонусом, как и многие другие качества характера и интеллекта, для всех поголовно людей, прошедших через множество перевоплощений.


  В противоположность здравому смыслу и «гениальности» (Г. Форда), навыки которых могли совершенствоваться на протяжении многих реинкарнаций, не имеющая границ человеческая глупость находит в социуме также из века в век неослабевающий спрос, о чем свидетельствуют её одаренные представители, которые на протяжении многих реинкарнаций совершенствуются в искусстве запредельной глупости, чему сопутствует и развитие производных от неё черт характер. Подтверждение этому также можно найти в двустишие Сирийского мыслителя и поэта X–XI века, АБУ-ль-АЛЯ Аль-МААРРИ:

«От знаний пользы нет, ум – тягостное бремя,
Неразумение доходней в наше время».


  В той же мере в какой в результате реинкарнации наследуются из воплощения в воплощение те или иные интеллектуальные способности, люди также наследуют и свои персональные нравственно-этические приоритеты, подверженные изменению в процессе ряда воплощений, предопределяя этим «багажом» ещё в раннем детстве нравственный облик ребенка и его социальное окружение. Вполне очевидно, что социальная среда оказывает свое влияние на формирование нравственного облика человека и его изменение в лучшую или худшую сторону, начиная с раннего детства, чему способствуют или противостоят нравственные установки души, которые она привносит в новое свое воплощение из предыдущего.

 

«Наши души чистейшими были когда-то,
Но со временем их испоганило злато.

«Я – чист!», – юнец упрямо повторяет,
Но жизнь грязна и чистого марает.

Ты хочешь излечить дурные нравы,
Не тщись – лекарства нет от сей отравы».
                                      АБУ-ль-АЛЯ Аль-МААРРИ


*             *             *             *             *


  Приведенные выше доказательства реальности реинкарнации, основанные на здравых рассуждениях о наследовании людьми, в частности, врожденных качеств характера и интеллекта из ряда предшествующих реинкарнаций, по какому-то странному стечению обстоятельств уступают по своей значимости иному подходу к подтверждению реальности реинкарнации, связанному с апелляцией к многочисленным примерам воспоминаний людьми событий из своей предыдущей жизни.
  Сторонники концепции реинкарнации в западном мире, как и последователи восточных религий, признающие перевоплощения душ, предоставляют убедительные примеры воспоминаний людей о событиях жизни из своего предыдущего воплощения, что и воспринимается как убедительное доказательство реальности реинкарнации. Однако сами по себе воспоминания о предыдущем воплощении являются редчайшими исключениями из обыденной реальности, поскольку для человека эти воспоминания будут лишь ненужным обременением, не приносящим никакой пользы для осмысления своего текущего воплощения:

«Когда задается вопрос, где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними. На естественный вопрос, почему мы тогда не помним этих существований, мы можем ответить, что такие воспоминания бесконечно бы усложнили нашу теперешнюю жизнь». Артур Конан Дойль (1859–1930).


  Знание о предыдущей жизни, например полученное под гипнозом, может быть простой фантазией на эту тему, бессознательно или умышленно внушаемой гипнотизёром, поскольку под гипнозом можно внушить, условно, что угодно. Да и ценность такой информации весьма эфемерна, являясь лишь достоянием глупцов, включая и тех «глупцов», которые подчеркивая этот факт, ставят под сомнение существование перевоплощения душ.
  Признание реальности перевоплощения душ не открывает перед нами возможность получения однозначной информации о своем предыдущем воплощении в роли конкретной личности. Однако, оценивая способности и предрасположенность к тому или иному роду профессиональной или иной деятельности и пр., можно получить косвенную информацию о роде деятельности, чертах характера и пристрастиях в своем предыдущем воплощении. Чтобы не быть голословным, приведу весьма неординарный пример рода деятельности, наследуемого некоторыми душами при очередном воплощении.

 


Пример рода деятельности, наследуемого некоторыми душами при очередном перевоплощении


  В качестве примера рода деятельности, наследуемого душой человека при очередном перевоплощении, можно привести пример совершенствования из воплощения в воплощение навыков кликушества, т.е. навыков запугивания современников «своими шизофреническими ведениями» ужасов грядущего конца света.
  На протяжении многих веков тотального господства Римско-католической церкви в Европе, она, наряду с другими конфессиями, прибегала к услугам многочисленных кликуш из «церковной братии», внушавших современникам жуткий религиозно-депрессивный страх своими «откровениями» о грядущем конце света.

Четыре всадника Апокалипсиса
Рис. Гравюра Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса».


  Фактически, эти кликуши занимались религиозно-просветительской деятельностью, периодически воскрешая пылкими речами в сознании прихожан жуткие картины апокалипсиса, напророченного в последней книге Нового Завета Библии, Откровения Иоанна Богослова. Перед взором Иоанна в его видениях предстала череда апокалиптических событий, начиная с рождения антихриста, последующее второе пришествие Иисуса Христа и конец света, завершившийся Страшным судом.
  Для тех же из прихожан, кто беспрекословно чтит учение Христа, ведя праведный образ жизни, Откровения Иоанна Богослова пророчествуют, вселяя в них надежду на обновлённое творение («новое небо и новая земля»), где Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме, в царствии Его Небесном.


  Благодаря научной революции XVII-XIX вв. библейская картина мира утратила свое подавляющее влияние на умы большей части человечества, уступив место в общественном сознании научной картине мира, поэтому спрос на кликуш религиозного толка поубавился. Однако, как известно, «свято место пусто не бывает», и уже в XX веке появилось немало «ученой братии», посвятившей себя аналогичной, но уже научно-просветительской деятельности, паразитируя на наукообразных прогнозах грядущих катастроф апокалиптического характера, тождественных все тому же концу света.
  Начиная с сакраментальной страшилки из уст персонажа книги М.А. Булгакова «Собачье сердца», Дарьи Петровны: «Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля налетит на небесную ось!», и творчески развивая эту тематику в псевдонаучных фильмах о всевозможных гипотетических глобальных катастрофах, представители уже «ученой братии» также реализуют себя на поприще устрашения своих современников картинами последних минут жизни человечества. Они рассказывают о грядущих катастрофах с пылким энтузиазмом, сопровождая свои рассказы картинами различных вариантов наукообразного апокалипсиса, смоделированными с использованием современных возможностей компьютерной графики. Интернет просто изобилует такими псевдонаучными фильмами.


  Здесь невольно напрашивается аналогия такого поведения современных представителей «ученой братии» с кликушеством их далеких предшественников из среды «церковной братии», вещавших с церковных кафедр о приближающемся конце света. И там и там явно нездоровое воодушевление в описании Апокалипсиса и последних минут жития человечества. И там и там подобная востребованность прирожденных кликуш обуславливается потребностью внушения страха своим современникам с вполне конкретной целью: принудить общество и государство делать финансовые вливания как в былые времена на процветание Церкви, так и в настоящее время на увеличение финансирования некоторых отраслей Науки.


  Спрашивается, рационально ли для Высшего Разума, как ипостаси реального Бога-Творца, плодить множество единожды воплощенных душ на протяжении веков, коим отводится роль кликуш? Не экономичней ли просто убирать в небытие в процессе естественного выбывания со сцены жизни религиозных фанатиков минувших веков, поднаторевших в своих навыках кликушества, а затем вводить эти же души на сцену земной жизни уже в современных условиях «победившей» научной картины мира, где такие души, вновь «материализовавшись», смогут легко адаптироваться к актуальным вызовам времени, примкнув уже к «ученой братии», щедро финансируемой заказчиками псевдонаучных фильмов, угнетающих психику современников реалистичными картинами все того же конца света.


Мы – послушные куклы в руках у Творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене Всевышний на ниточке водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
                                                             Омар Хайям

 

*             *             *             *             *


  Таким образом, если ипостасью Бога-Творца реального мироздания является Высший Разум, то трудно отказать Богу-Творцу в Его способности действовать разумно и экономично, не тратя Свой Божественный дар попусту, наподобие представлений апологетов Церкви о своем Боге, Который вновь и вновь воспроизводит новоявленные души в тела младенцев, коим, в частности, суждено по Его же Воле умереть в младенчестве, представ пред Ним заведомо безгрешными, при только единственной возможности этих душ воплотиться в телах младенцев, тем самым пополняя какой-то бездонный отстойник вечных душ безгрешных младенцев, лишенных христианским богословием шансов на повторное воплощение. Этот абсурд заложен в вероучениях о загробной жизни, отвергающих возможность перевоплощении, как не только более рациональное использование ресурса вечных душ, что можно поставить в заслугу Высшему Разуму, но и как милость реального Бога-Творца, дарующего вечной душе возможность искупить грехи минувшего воплощения в своем последующем воплощении.


  Рациональное зерно концепции реинкарнации заключается в том, что воздаяние за греховность и праведность минувшего воплощения реализуется не в какой-то отдаленной перспективе Страшного суда, а в потустороннем мире и при следующем перевоплощении, когда душа воплощается в теле младенца, попадая в ту социальную среду своего окружения, которая по Божьему Промыслу, сообразно кармическому закону воздаяния, и соответствует её греховной или иной наследственности, определяющей стартовые условия жизни – здоровье/недуги и социальное окружение в следующем воплощении.


  О непротиворечивости концепции реинкарнации свидетельствует со всей очевидностью и тот факт, что земное бытие людей сопряжено с проявлениями в их жизни всего спектра испытываемых разными людьми чувств – от безмерного счастья, что ассоциируется с пребыванием праведников в Раю потустороннего (загробного) мира, до нечеловеческих страданий, выпавших на долю иных, что также уподобляет их страдания пребыванию грешников в Аду.
  Следовательно, такое осмысление земного бытия человечества делает совершенно излишними представления о райском блаженстве для праведников и адских муках грешников в христианском (и не только) загробном мире, поскольку все это присутствует в избытке в земной жизни представителей рода человеческого, что находит свое объяснение лишь с позиции парадигмы религиозного мышления, основанной на признании реинкарнации.


  Поэтому наиболее убедительной аргументацией, свидетельствующей о реальности реинкарнации, являются не столько многочисленные примеры воспоминаний людей о своей жизни в предыдущем воплощении, сколько возможность на основе этой концепции найти разумное объяснение земному и потустороннему (загробному) бытию человеческих душ, что не находят своего вразумительного объяснения в среде, в частности, апологетов Церкви.

«Реинкарнация является наиболее правдоподобным объяснением реальности, с помощью которого индийской мыслители преодолевали трудности, которые ставили в тупик мыслителей Европы». Альберт Швейцер (1875–1965)


  Причина неспособности апологетов Церкви дать вразумительное «объяснение реальности», в контексте приведенной выше цитаты, кроется в отсутствии у Бога христиан такой ипостаси как Высший Разум, что и делает христианское богословие жертвой волюнтаризма иерархов и богословов разных эпох и конфессий, о чем и свидетельствует многообразие конфессий в Христианстве, среди которых существуют весьма серьезные разногласия в части посмертной участи некрещенных младенцев – Католицизм и Православие.

«Попроси меня азиат дать определение Европы, мне придется ответить так: "Это часть света, пребывающая во власти невероятного заблуждения, будто человек создан из ничего, а его нынешнее рождение – это первое вступление в жизнь"». Артур Шопенгауэр (1788–1860)


  Концепция реинкарнация никоим образом не избавляет грешников от ответственности за свои грехи, предоставляя им всего лишь дополнительную возможность своими земными страданиями в новом воплощении искупить груз греховности, наследуемый из предыдущих воплощений.
  При всей своей внешней очевидности концепция реинкарнации имеет ещё и признаки более разумного мироустройства с его материальным миром земного бытия, наравне с потусторонним миром, своей оптимизацией целевого использования ресурса вечных душ, в чем и усматривается присутствие Высшего Разума как ипостаси реального Бога-Творца. Вот явным отсутствием представлений о Высшем Разуме как ипостаси Бога пропитаны все вероучения религий, отвергающих реинкарнацию.
  Поэтому и нет ничего удивительного в том, что философ XVIII века, Дэвид Юм (1711–1776), утверждал: «учение о реинкарнации – единственной теорией бессмертия, которую может признать философия».

 


  «Идея» реинкарнации, как Божий Промысл Бога-Творца реального мироздания о судьбах вечных душ, абсолютно не противоречит отдаленной перспективе Страшного Суда в контексте оного в Христианстве и пр. религий, отвергающих реинкарнацию. И более того, свои представления о загробном счастье для праведников в Раю, как и о страданиях грешников в Аду, идеологи религии ранних христиан позаимствовали из религии Древнего Египта, а точнее – религии Осириса, середины-конца I тысячелетия до н. э.
  В свою очередь, жрецы заупокойного культа религии Осириса позаимствовали свои представления о доле грешников в загробном мире (прообраз христианского Аде) в I тысячелетии до н. э., как это ни покажется странным, из представлений сторонников концепции реинкарнации Древнего Египта о том, что закон кармического воздаяния за добрые и злые дела людей реализуется не только в земных реалиях их последующего перерождения, но и в потустороннем (загробном) мире, что подразумевает существование в нем отдельных ареалов для душ праведников и грешников, которым и в загробном мире воздается по их кармическому наследию: «добром за добро, и злом за зло». И уже по завершении периода загробного существования души, она перерождается заново в теле младенца, изначальная участь которого предопределена все также кармическим наследием предыдущего воплощения его души, в чем и состоит суть концепции реинкарнации.


  Таким образом, даже представления христианских богословов о загробной участи праведников в Раю и грешников в Аду, фактически, были позаимствованы из концепции реинкарнации, основанной на идее кармы, что и подразумевает под собой кармическое воздаяние за добро и зло не только в земной жизни последующего перерождения, но и во время пребывания души в потустороннем (загробном) мире в ожидании этого перерождения.
  Единственно, что отличает загробное существование душ сообразно этим двум парадигмам религиозного мышление – это отсутствие возможности перерождения душ в религиях, отрицающих реинкарнацию, что и придает абсурдность посмертному существованию безгрешных душ младенцев, в частности, в столь безысходной для них догматике Христианства. Этот абсурд имеет свою меркантильную подоплеку, скрытую в колоссальном финансовом потенциале парадигмы религиозного мышления, основанной на отказе от реинкарнации, которая (парадигма) возникла в IV тысячелетии до н. э. в доисторическом Египте, позволив дельцам заупокойного бизнеса религии Древнего Египта (жрецам заупокойного культа бога Осириса) основать целую индустрию услуг заупокойного бизнеса, процветавшую во времена Нового царства (1580–1085гг. до н. э.), в частности, на торговле заупокойными текстами «Книги мертвых». Заупокойная магия «Книги мертвых» сделала её талисманом от загробного осуждения, что и явилось стимулом для самых отъявленных грешников и моральных уродов, презиравших нравственные устои египетского общества, прикупать перед смертью «Книгу мертвых» в надежде, банально, избежать достойного их греховности обвинительного вердикта загробного суда, тем самым отворяя им врата Рая, «сехет иару», царства мертвых Осириса – бога дельцов заупокойного бизнеса.


  Последующая реинкарнация душ этих дельцов заупокойного бизнеса религии Осириса, спустя почти три тысячелетия, позволила им уже в XVI веке от Р.Х. значительно усовершенствовать способы извлечения финансовой выгоды все также из манипуляции участью душ в загробном мире, но на этот раз уже католиков в Римско-католической церкви. Об этом свидетельствует торговля индульгенциями, позволявшая «за деньги безбожнику и врагу Божию … приобрести душу благочестивую и Богу любезную», как об этом писал М. Лютер, обнадеживая этих безбожников и врагов Божьих перспективами оказаться в Царствии Небесном.

«В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?» М. Лютер.


  Так что и этот пример наследования дельцами заупокойного бизнеса навыков манипуляции в корыстных целях участью душ верующих в загробном мире, сообразно парадигме религиозного мышления, отрицающей реинкарнацию, подтверждает реальность перевоплощения душ гораздо в большей степени, чем те или иные примеры воспоминаний людьми событий из своей предыдущей жизни.
  Врожденный меркантилизм сторонников парадигмы религиозного мышления, отрицающей реинкарнацию, привнесенный ими в современный мир из своих предыдущих реинкарнаций, и является той единственной причиной, которая способна объяснить их приверженность к вполне очевидному абсурду участи душ некрещенных младенцев в загробном мире, коим отказано в повторном рождении, поскольку, банально, отрицается его возможность.

 

«Я не индус, но считаю, что философская доктрина индуизма о повторном рождении гораздо более разумна, справедлива и более способна подвигнуть человека на добро, чем устрашающие постулаты христианского учения о бесконечных наказаниях». Уильям Джонс (1746–1794)


  Многие выдающиеся люди науки, искусства и культуры западного мира, прошедшие через множество реинкарнаций, на протяжении которых они вкладывали свои душевные силы в развитие изначально лишь зачатков разума и здравомыслия, наряду с развитием творческих способностей в разных сферах деятельности, определивших их профессиональную компетентность, приходили самостоятельно к убежденности в реалистичности восточной доктрины перевоплощения душ, о чем свидетельствуют как приведенные ранее в этом тексте цитаты, так и другие высказывания по этому поводу, приведенные ниже:


«Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью». Пифагор (570–490гг до н. э.)


«Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни». Платон (427–347гг до н. э.)


«Концепция реинкарнации не является ни абсурдной, ни бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды нет ничего странного». Вольтер (1694-1778)


«Я полагаю, что в той или иной форме я всегда пребывал в этом мире». Бенжамин Франклин (1706–1790)


«При мысли о смерти я совершенно спокоен. Потому что твердо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно. Я уверен, что пребывал здесь уже тысячи раз, и надеюсь, что ещё буду возвращаться тысячи раз». Иоганн Гёте (1749–1832)


«В моей голове – кабинеты и палаты, полные книг и картин старых времен, которые я написал за бесконечные века до моей смертной жизни». Уильям Блейк (1757–1827)


«Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие: "Я закончил свой труд", но я не смогу сказать: "Я закончил свою жизнь". На следующее утро мой труд начнется снова. Могила – не тупик; она – переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на рассвете». Виктор Гюго (1802–1885)


«Душа поселяется в человеческом теле, как во временном пристанище, затем она покидает его и переходит в новое, таким образом, осуществляется её бессмертие». Ральф Эмерсон (1803–1882)


«Смерть – один из шагов в нашем непрерывном развитии. Когда-то таким шагом было и наше рождение, с той разницей, что рождение – смерть для одной формы бытия, а смерть – рождение в другую форму бытия. Смерть – счастье для умирающего человека, ведь умирая, перестаешь быть смертным». Теодор Паркер (1810–1860)


«Мне кажется, я существовал всегда. Я ясно вижу себя в различные времена истории, занимающийся различным ремеслом, человеком с различной судьбой». Густав Флобер (1821–1880)


«Я уверен, что был здесь тысячи раз прежде, как и в этот раз, и я надеюсь вернуться сюда еще тысячи раз». Томас Хаксли (1825–1895)


«Мое появление началось не с рождением или зачатием. Я рос и развивался бесчисленные мириады тысячелетий. Все мои предыдущие воплощения с их голосами и образами находят своё отражение во мне нынешнем. И сколько ещё новых воплощений мне предстоит пережить». Джек Лондон (1876–1916)


«Я могу совершенно явственно представить себе, что я жил в прошлых столетиях. Вероятно, многие из поставленных предо мной вопросов остались нерешёнными. Вот почему я рождаюсь заново, чтобы, когда-то ответить на все вопросы». Карл Юнг (1875–1961)


               … – декабрь 2021г. (Опубл.  5. 03. 2022г.)


Продолжение следует ….