Тайны 12 дома. Часть вторая
               Алекс Кандр


Мы цель созданья, смысл его отменный,
Взор Божества и сущность зрячих глаз.
Окружность мира – перстень драгоценный,
А мы в том перстне – вправленный алмаз.
                                                          Омар Хайям


   Благодарен всем участникам форумов, принявших участие в обсуждении статью «Тайны двенадцатого дома». Ход обсуждения и анализ астрологической литературы позволяют сделать некоторые критические замечания в отношении имеющих место в традиционной западной астрологии пагубных тенденциях методологического характера, искажающих существо многих основополагающих положений астрологии.

 


12 дом и монастырский уклад жизни


Из всего, что Аллах мне для выбора дал,
Я избрал черствый хлеб и убогий подвал,
Для спасенья души голодал и страдал.
Ставши нищим, богаче богатого стал.
                                                     Омар Хайям


   Астрологам хорошо известно, что любое «явление», представляющее астрологический интерес, двенадцатерично, предполагая присутствие всех 12 домов своего гороскопа. «Явление» – все многообразие астрологических объектов (субъектов): человек, событие, государство, монастырь, фирма, свадьба, ...
   Однако соотношение того или иного «явление» с темой лишь одного из 12 домов гороскопа обусловлено принципом: «Цезарю цезарево, а Богу богово». Для этого выделяется главная смысловая составляющая «явления» и соотносится с темой того дома, которому она наиболее созвучна.
   Монастыри и монашеский уклад жизни справедливо соотноситься с темой 12 дома, как частной случай, это проявление в человеческой жизни темы веры в Бога. Но создается совершенно извращенное восприятие качеств 12 дома, когда делаются попытки все факторы, составляющие уклад монастырской жизни, приписывать качествам 12 дома. Отсюда такие ассоциации в отношении 12 дома как (само-) ограничение, Служение Богу, жертвенность и прочее о этом роде, не имеющие к 12 дому никакого отношения, поскольку являются сопутствующими проявлениями качеств некоторых других домов гороскопа обитателя монастыря.


   Тема Служения в астрологии справедливо отождествляется с 6 домом (Дева), как проявлением качеств знака Девы. Это предельный самоконтроль за процессами жизнедеятельности: своим поведением, нравственностью, гигиеной, рабочим процессом, мышлением и пр., что подразумевает под собой такое понятие как ОСОЗНАННОСТЬ бытия!
   Кому бы вы не служили, а это могут быть: барин, царь (5 дом), клиент (7 дом), Бог (Абсолют,...- 12 дом) и т.д., вплоть до Золотого Тельца (2 дом), – это тема одного единственного 6 дома (Дева) в сочетании с темами других домов, сообразно конкретной тематике служения. Сам по себе 12 дом не подразумевает служение Богу. Из много миллиардной армии верующих людей лишь малая их часть посвящает себя Служению Богу. У монахов загружен именно 6 дом различными послушаниями.
   Бог (Творец, ...), как «хозяин», которому служите человек, находится в 12 доме для рядовых верующих, но ваше служение ему всегда из 6 дома. Слуга из 12 дома – это вечно и беспробудно пьяный или просто рассеянный слуга.
Если же вашим «хозяином» является Золотой Телец, то служение ему требует от Вас опять же качеств 6 дома, и как гипертрофированный результат этого – жадность, скаредность, что невольно вызывает ассоциацию с образом «скупого рыцаря». Крайне бережливое отношение к каждой копеечке характеризует проявление качеств 6 дома по отношению к деньгам (2 дом).
   Человек получает вознаграждение за своё служение из того источника, к которому относится тематика служения. Золотой Телец вознаграждает «златом». Служение Богу даёт, в частности, радость бескорыстного существования, воспринимаемую людьми, лишенными по своей природе этих качеств, как жертвенность.


   Астрологическое отождествление жертвенности с качествами 12 дома это всего лишь очень субъективная оценка 12 дома с позиции качеств других домов, которым по их природе чуждо все, что связано с отсутствием корыстной мотивации в поступках.
   С таким же успехом можно говорить о жертвенности качеств по 1 дому, проявляемой, скажем, солдатом, готовым отдать жизнь за Родину на войне, в открытом и всегда спонтанном бою; или же проявление любой героики в наших буднях с риском для собственной жизни (спасение утопающего, при пожаре и т.п.), где важен именно первый порыв к действию и быстрота реализации задуманного.
   Констатация жертвенности в отношении чего-либо всегда субъективна.
   Жертвенность применительно к теме 12 дома часто увязывается с (само-) ограничениями, на примере монастырского быта.
   Если человек по своей изначальной природе не материалист, а в этом вина или заслуга его 12 дома, то его «жертвенность», в смысле отказа от мирских благ, нами воспринимается исходя из наших представлений о ценности этих благ.
   Если мы посвящаем все свое время без остатка чему-либо (работа, хобби,...), то всегда жертвуем всеми остальными потенциальными возможностями посвятить это время чему-либо иному, ведь мир так многообразен, а в сутках всего 24 часа, да и продолжительность жизни оставляет желать лучшего. Вот так и мы с вами, увлекаясь астрологией, пожирающей наше бесценное время – годы, так же ограничиваем себя в чем-то другом, принося жертву на алтарь астрологии. Мы это делаем добровольно, мы увлечены этим занятием, и жертвенности за собой не чувствуем!
   Точно так же и глубоко верующие люди не чувствуют своей жертвенности, в силу своего безразличия ко многим мирским ценностям. Это мы себя обманываем, говоря о том, что они чем-то жертвуют, отказываясь от погони за внешними атрибутами счастья, в то время как они взаимно могут нас упрекать в том, что это мы отказываемся от гармонии нашего внутреннего мира с чем-то запредельным, являющимся источником внутреннего счастья. С их точки зрения, это «махровые» материалисты духовно ограничены.


   Как видим, различные жизненные установки порождают взаимное непонимание и обвинение в ограниченности.
Ограничения и самоограничения это не тема 12 дома, т.к. его символические управители, а это дневной Нептун и ночной Юпитер, по своей природе реализуют абсолютно противоположные ограничению качества, причем каждый в отдельности, что в сумме удваивает, если не возводит в квадрат, отторжение самого принципа какого-либо ограничения по 12 дому!
   Если вы заняты каким-то делом, которое не позволяет вам одновременно заниматься другим, из этого не следует делать вывод о каком-либо ограничении. Если вы уделяете делам одного дома текущее время, одновременно вы ограничиваете себя в делах по тематике других домов. Если же человек полностью поглощен делами какого-либо одного дома, то это всегда в ущерб делам других домов, что можно трактовать как однобокость развития (осуждение) или как творческую увлеченность, когда пропадает интерес к другим сферам жизнедеятельности.
   Некоторые «астрологи» это ошибочно воспринимают как проявление ограничения, ставя, скажем, себя «похотливого» на место монаха. Фрейд в любом проявлении духовности справедливо усматривал подавленную сексуальность.
   Каждый человек себя в чем-то ограничивает, поэтому говорить об ограничениях в отношении 12 дома неуместно, учитывая природу его естественных сигнификаторов Нептуна и Юпитера.
   Если не голодный на данный момент человек отказывается от приема предлагаемой ему пищи, то глупо делать вывод о том, что он себя насильно ограничивает в этом. Здесь могут быть как минимум два мотива: мотивированное 6 домом ограничение объема принятой пищи, как забота о своем здоровье, или немотивированное состояние сытого человека.


   Самоограничение – это сознательный контроль за недопустимостью каких-либо действий или помыслов со своей стороны, имеющих под собой четкую мотивацию, например, заботу о здоровье – это гигиена, диета и пр.; необходимость считаться с мнением окружающих людей (семья, партнеры, социум) для поддержания своего реноме; увлеченность чем-либо, сообразно своему призванию, как способность длительно концентрировать свое внимание на чем-либо, и многое другое, что составляет груз нашего 6 дома.
   Тема (само-) ограничения, не рассматривая участия в этом 10, 11 домов, обусловлена в значительной степени качествами 6 дома и фактором естественной ограниченности времени жизни, времени в сутках, включая конкретную тематику жизненных предпочтений человека в ущерб миллиону других возможных занятий.


   Приписывание 12 дому качеств ему не принадлежащих, а являющихся содержанием остальных 11 домов, в особенности 6 дома, равносильно попытке запихнуть содержимое всего гороскопа мирянина, ушедшего в монастырь, в 12 дом его гороскопа, что служит примером астрологического КРЕТИНИЗМА.
   Любая пара домов (знаков) в оппозиции символизирует диаметрально противоположные качества такие как, условно, «свет и тьма», причем без полутонов.


О мудрец! Если тот или этот дурак
Называют рассветом полуночный мрак, –
Притворись дураком и не спорь с дураками.
Каждый, кто не дурак, – вольнодумец и враг.
                                                                Омар Хайя