12. 12 дом и птица Феникс
«Железная» аргументация приверженцев астрологической традиции, разрушившая песчаный шедевр, воздвигнутый с таким трудом в предыдущей части статьи, заставляет меня попытаться реставрировать его вновь, используя дополнительные защитные средства, укрепить конструкцию разрушенного ещё многие сотни лет назад первозданного Храма Астрологии, попытку реставрации которого мы наблюдали в 11 части статьи.
Было бы странным, если бы Асц не имел связи с 1 домом.
Вопрос в том, что первично?
1 дом – это выражение нашей готовности активно проявлять себя в жизни, деятельно решая возникающие перед нами проблемы, отстаивая свои интересы, проявляя нетерпение, активность, свойственные «овновскому»* 1 дому. Но 1 дом включается, когда перед нами эти проблемы возникают, а в отсутствии проблем достойных усилий 1 дома Марс, символизирующий* 1 дом, ОТДЫХАЕТ.
Асц – это наше природное, естественное состояние, отражаемое нашей внешностью, причем во внешних условиях, соответствующих атмосфере 12 дома, т.е. когда мы спокойны, уравновешены и свободны от текущих проблем, находясь в условиях праздности.
Знак Зодиака, определяющий (частично!) нашу внешность, в котором расположен Асц управляет и 1 домом, но из этого не следует, что качества 1 дома определяют нашу внешность, т. е. наша деятельная реакция на внешние проблемы не определяет нашу внешность. Это наше естественное, природное состояние по 12 дому, вобравшее в себя также признаки знака Зодиака, в котором расположен Асц, определяет нашу, что очень важно, спонтанную – «овновскую» реакцию на внешние, отвлекающие нас от праздного состояния, факторы. Эта спонтанность, нетерпение и агрессивность является ответом человека, ранее находившегося в состоянии безмятежности на внезапно возникшую проблему и эта реакция естественна.
Говорить о том, что особенности 1 дома вообще не вносят свой вклад в нашу внешность, конечно же, нельзя, однако и абсолютизировать важность 1 дома во внешности не стоит.
Например, в традиционной астрологической литературе можно встретить такую связь внешности и 1 дома: скажем, наличие в 1 доме Сатурна, необязательно, но при некоторых дополнительных условиях может быть выражено в некоторых физических недостатках, например, в хромоте. Хромота это дефект «двигательного аппарата», не позволяющий человеку реализовывать в полной мере качества 1 дома.
Отражается ли это на внешности, вот это ещё вопрос, на который можно ответить, только дав четкое определение термину «внешность». В «Толковом словаре русского языка» С.И Ожегова и Н.Ю. Шведова дается следующее определение, цитата: «2. Внешний вид чего-н. 3. Наружный облик человека».
Такое определение внешности человека подразумевает весь комплекс отличительных качеств и признаков внешности человека, находящегося в статическом состоянии, что следует из текста цитаты, поэтому такое общепринятое определение «внешности» человека в большей степени отражает его состояние, как бездеятельное и праздное, характерные для 12 дома.
Возвращаясь к примеру о хромоте, если вы впервые увидели этого человека сидящим или просто стоящим, то вам его хромота будет незаметна до тех пор, пока этот человек не начнет активно действовать и двигаться, демонстрируя качества своего 1 дома, поэтому даже хромота, как редкий случай проявления Сатурна при некоторых дополнительных условиях в 1 доме, будет только подчеркивать дефекты физического тела, дополняя общую картину внешнего облика.
Планеты в 1 доме описывают особенности физических данных и тела человека, на что акцентируется внимание в традиционной астрологии и это вполне справедливо, однако эти особенности являются лишь небольшой частью из полного списка внешних отличительных особенностей, характерных для внешнего облика человека.
Если даже не прибегать к таким физическим изъянам в теле человека, как хромота, в качестве примера, а довольствоваться только общими описаниями Сатурна в 1 доме, отражающимися во внешнем облике человека, то опять же отмечается – отсутствие склонности у такого человека к быстрому самовыражению, сдержанность в поступках, делающая его более серьезным и настойчивым в действиях и т.д., что опять же свидетельствует только о некоторой модификации качеств 1 дома, отвечающего именно за овновское начало в человеке – инициативность, деятельная активность. Все это действительно находит свое отражение в нюансах внешности человека, спору нет, однако множество других сочетаний факторов гороскопа может давать такие же результаты, поэтому необязательно иметь Сатурн в 1 доме, чтобы быть сдержанным в поступках человеком.
Могу вам раскрыть секрет того, почему в астрологии детство ошибочно ассоциируется не с 12 домом, как прозвучало в этой статье, а с 1 домом, который, бес сомнения, является одним из самых важных в жизни человека, потому как деятельная активность в нашей жизни имеет приоритетное значение и это также бесспорно. А секрет этой ошибки весьма прост и заключается в том, что, отвечая за нашу деятельную и инициативную сторону бытия, 1 дом набирает свою полную силу лишь тогда, когда человек достигает своей физической зрелости, только к моменту окончания своего детства и юности, вступая в пору зрелости. Поэтому-то при наличии все того же Сатурна в 1 доме, который всегда не по-детски серьезен и «не делает скидок на возраст» даже детям, ребенок сталкивается с проблемами недетского характера, ареной которых для него является 1 дом, где он должен демонстрировать в полной мере свою марсианскую активность, а силенок-то элементарно не хватает, чтобы достойно с ними справиться. Отсюда и вполне адекватная интерпретация некоторых астрологов, описывающих характеристики человека с Сатурном в 1 доме: «трудности разного характера в детстве и пр.». Ещё бы такая ситуация не отразилась на характере ребенка, юноши по мере взросления. Лишь после того, как человек набирает свои физические кондиции, он уже более достойно отвечает на вызовы Сатурна в 1 доме, что так же отмечается в адекватной астрологической литературе.
Поэтому связь 1 дома с детством более чем условна, т.к. связь с детством можно найти ещё с любым домом гороскопа, учитывая, что не только физическое тело набирает свои кондиции достаточно медленно, но и, скажем, Солнцу требуется ещё большее время для этого. Заявлять, что 1 дом описывает детство человека, это явная профанация астрологии, т.к. существуют другие астрологические инструменты более детального и точного описания любого периода жизни, включая детство. Достаточно хотя бы символической дирекции 1год = 1град, чтобы оценить взаимодействие всех планет и домов гороскопа, вместо пространных рассуждений об этом только по 1 дому.
Вот 12 дом с его праздностью и 4 дом, где ребенок проводит большую часть времени, в полной мере соотносятся с раннем детством. Да и там Сатурн может весьма специфически влиять на характер человека, что так же найдет отражение в некоторых элементах поведения, косвенно отразившись во внешности.
Поэтому, не делая поправки на понимание связи детства и 1 дома, а безапелляционно, как это можно встретить в традиционной астрологии, заявлять, что только 1 дом исключительно связан и описывает детство, это крайне несерьезно для астролога.
Многие особенности гороскопа могут отражаться в нюансах внешности, например, интеллектуальные способности находят свое отражение во внешнем облике, придавая ему либо высоко интеллектуальный, либо простовато глупый внешний вид, либо ещё более распространенный какой-то промежуточный, свидетельствующий о средних интеллектуальных способностях. Это может проявляться особенно ярко, когда человек занят интеллектуальной деятельностью, но даже в праздном его облике печать интеллекта или её отсутствие присутствуют на его челе.
Внешность человека, что, бесспорно, признается в астрологии, во многом определяют качества восходящего знака Зодиака и его градусов на линии горизонта в точке Асц в момент рождения младенца.
Астрологический символизм рождения человека (как частный случай) соответствует «рождению» или восхождению над линией горизонта определенного градуса знака Зодиака, который до этого момента был скрыт за линией горизонта, как и ребенок в лоне матери. Процесс рождения растянут во времени у всех по-разному, от появления головки до полного извлечения младенца, но последними появляются ножки, если роды нормальные, что образно можно себе представить как младенца «стоящего» на линии Асц - Дсц = линии горизонта, где точка Асц символизирует взошедший только что определенный градус знака Зодиака и одновременно с этим родившегося ребенка, своими ступнями «стоящего» на Асц.
12 дом соотносится со ступнями человека, поэтому даже на ассоциативном уровне, наблюдая процесс рождения человека, можно прийти к утверждению, что куспидом 12 дома является не первый, а последний градус этого дома – это Асц. Именно Асц гороскопа символизирует момент окончания родов и младенца, «стоящего» своими ножками на Асц, во всей своей наготе и естественном бесстыдстве, нисколько не смущаясь этого, так же как все естественное в природе, как и сама Природа, представая пред ликом человека, не комплектует по этому поводу, что и свойственно для всего 12 дома.
Только в социуме человеку приходится скрывать свою наготу под одеждой, что оправдывает потребность в закрытости и таинственности 12 дома, чему мы обязаны социальным условностям, рабами которых мы все являемся, поэтому единственным местом, где мы приобретаем настоящую свободу – это 12 дом, как место, комфортное нашему естеству.
Естественные или природные особенности внешнего облика человека целиком расположены по адресу 12 дома и сфокусированы в самой сильной точке этого дома в его куспиде – Асц, символизирующей только что рожденного человечка во всем его природном естестве.
Считать, что знак Зодиака, управляющий каким-либо домом, является полноправным его хозяином - это все равно, что сравнивать человека с амебой, как одноклеточным существом. Это сильное упрощение реальности, в которой каждый из нас по любой из тематик домов внутренне очень противоречив, отражая как мужскую, так и женскую линию поведения сообразно качествам входящих в дом знаков мужской и женской природы. При этом знак Зодиака, последние градусы которого входят в дом, определяя управителя дома, имеет приоритетное значение, но самая сильная часть дома – это последние его градусы, расположены в менее сильной части следующего знака Зодиака при равнодомной системе домов, т.е. не в последних его градусах. Этот внутренний конфликт двух или более сил различной природы в условиях одного дома и определяет специфику поведения человека, отличную от «поведения амебы», т.е. нетривиальную.
Последние градусы дома, являясь его куспидом, имеют важное значение, наравне с важностью значения управителя дома. Например, Асц, являясь самой сильной точкой 12 дома, преподносит нас миру в нашем природном обличие, которое соответствует качествам знака Асц, но сам 12 дом может иметь управителем другой знак Зодиака. Так, если Асц, как часть 12 дома, в Водолее, то внешность имеет водолеевские признаки, в то время как управляет 12 домом знак Козерога при равнодомной системе домов.
В каждом доме при равнодомной системе домов мы имеем как мужскую, так и женскую составляющие качеств этого дома, подчеркивая их значимость в делах дома через два фактора: куспид дома и управитель дома.
Этим и определяется возникшая сложность, отсутствующая в традиционный астрологии, отдающей приоритет значимости первым градусам дома, в результате чего совмещается знак Зодиака куспида дома и знак Зодиака, управляющий домом. Тот же пример уже в традиционной трактовке: Асц как часть 1 дома в Водолее и Водолей же 1 домом и управляет. Второй знак Зодиака, входящий в этот дом, имеющий другую природу (муж – жен; в нашем примере это Рыбы), вообще оказывается вне «игры», вне нашего внимания. О нем говорят, как о каком-то глубинном проявлении качеств дома, не понимая этой самой глубинной роли.
Соотнеся куспид дома с его последним градусом, мы четко акцентируем участие каждого знака Зодиака в делах дома!
Возникшая на первый взгляд сложность с разделением значимости управителя дома и его куспида, расположенного в конце дома, позволяет нам правильно понять важность участия в делах дома двух «противоборствующих» сил в природе человека – это его мужское и женское начало.
Мною довольно часто употребляются слова «понять, понимать, понимание», имеющие одно смысловое значение, поэтому следует чуть подробней остановиться на астрологическом аспекте этого значения.
Знание передается через «знаки», понимание же через символы и образы, а астрологу в основном приходится работать именно в системе символов, требующей своего понимания, опираясь в своей работе на открытую уже нашему знанию несколько поверхностную информацию, наличием которой мы обязаны нашим предшественникам в астрологии.
Образно можно сравнить соотношение величины знаний, которыми уже обладают астрологи, и величины области непознанного, требующей своего понимания через символы и образы, как соотношение величин надводной и подводной части «Айсберга». По мере процесса трансформации понимания символических образов в знание о них, возрастает видимая часть этого «Айсберга», поднимаясь из глубин непознанного.
Без понимания глубинных процессов нам не откроется невидимая, скрытая в глубинах непознанного информация, поэтому в основе любых знаний лежало и лежит понимание. Даже прибегая к образу «Айсберга» видно, что чем выше над водой видимая часть айсберга, тем больше его подводная часть – непознанное, что абсолютно повторяет смысл другого широко известного образа с расширяющимся кругом, который отделяет наши знания от непознанного.
Однако образ с «Айсбергом» в большей степени отражает астрологические особенности этого процесса, т.к. видимая часть «Айсберга» находиться над поверхностью воды в воздухе, а стихия воздуха в астрологии связана как раз с коммуникацией и обменом информацией, накопленной человечеством символически в надводной части, применительно к «Айсбергу». Поэтому воздушные знаки, как и воздушные дома гороскопа, работают только в «знаковой» системе с надводной частью «Айсберга». Качествам этих домов не дано проникать в глубины непознанного – это не их предназначение. Работать же в системе символов и образов на уровне понимания, исследуя подводную часть «Айсберга», дано только водным знакам и домам, поэтому-то и отмечается в астрологии, что водная стихия делает человека более глубоким, в отличие от воздушной стихии - более поверхностным, но зато более ментально подвижным.
Если у астролога сильна только воздушная стихия в гороскопе, то он будет легко манипулировать информацией, прочитанной им из литературных источников, даже не вдаваясь в глубину смысла написанного, чем и объясняется поверхностный уровень бульварной астрологии.
Наличие земной стихия будет способствовать большей серьезности и практичности.
Только акцент на водную стихию в гороскопе астролога может помочь ему более глубоко погружаться в систему образов и символов, требующих своего понимания.
В надводной части «Айсберга» астрологии, т.е. в информационном поле знаний астрологии, доступном всем астрологам, мы видим чрезвычайно пеструю картину, где наравне с достойной глубокого уважения информацией полно всевозможных домыслов, порой лживых или просто поверхностных. Поэтому-то даже в этой воздушной среде, в этом «океане» информации без земной и особенно водной стихии астролог будет подобен попугаю, бойко повторяющему определенные наборы фраз, не вдаваясь в их смысл.
Водная стихия гороскопа, позволяющая проникать самостоятельно в область непознанного через системы образов и символов, добиваясь понимания их сути и смысла, чрезвычайно важна в Астрологии не только в исследовательской работе, но и в повседневной практике.
Вопрос понимания предмета исследования важен не только в Астрологии.
Известный российский ученый С.П. Капица в одной из передач на ТВ акцентировал внимание аудитории на том, что вопросу важности понимания предмета изучения всегда уделялось особое значение при подготовке студентов физтеха.
Могу вас уверить, что ваше отношение к Астрологии, базирующееся на понимании предмета изучения, начиная с её основ, откроет для вас новые перспективы, о которых настоящий ее уровень развития и мечтать не может. Настоящий уровень астрологии избыточно сложен (10) в определениях и языке, а понимание, как детский уровень восприятия, требующий ясности и простоты, может в значительной степени упростить восприятие, сделав доступней и без того сложный предмет наших исследований. Хирон имеет прямое отношение к теме понимания. А. Эйнштейн говорил о том, что если человек действительно понимает что-то, он должен быть способен объяснить это ребенку. Академик Колмогоров А. Н. формулировал свой подход к решению математических задач так: «чем более общий характер носит идея, тем проще она должна быть» (12).
Астрология носит не просто общий, а глобальный характер.
Если в нескольких словах резюмировать содержание этой статьи, то для этого лучше всего подойдет ставшая крылатой фраза маленького мальчика из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», который, наблюдая за королем и его льстивой и восторженной свитой, крикнул: «А король-то голый!».
Вот также, глядя на традиционный уровень западной астрологии, дошедший до нас из глубины веков, глазами маленького мальчика, как обитателя символического 12 дома водной стихии, открывается весь фарс с участием «придворных астрологов» - наших современников, поющих дифирамбы условно средневековому уровню традиционной астрологии, которая всего лишь запечатлела в себе слепок средневековых предрассудков, светского чванства и прочих достойных качеств своего времени, уродующих естество Астрологии.
Отдав приоритет значимости первым градусам знаков Зодиака и домов гороскопа эти «придворные астрологи» ещё минувших веков исключительно в своей голове возвели на трон небесного Олимпа – Зенит Зодиака вместо Юпитера Сатурн, что породило в астрологии множество различного рода проблем между теорией и практикой.
Они умудрились самую нижнюю ступень иерархии небесных правителей отдать Луне, вместо Меркурия, что вполне в духе мировоззренческих догм минувших веков, низводящих женское начало в астрологии на унизительно низкий уровень, по аналогии с отношением к женщине в реальной жизни. Это лишь подтверждает факт, что астрологии, дошедшая до наших дней в её традиционном виде, всего лишь является отражением подлинной Астрологии через кривое зеркало мировоззренческих догм, условно, средневековых астрологов. Не в обиду им сказано – они дети своего времени, к тому же нам хорошо известно, что среди великих и достойнейших мужей этого искусства не было единства по многим вопросам астрологии, не говоря уже об отличие европейской и индийской традиции астрологии, причем отличие это на глубинном, фундаментальном уровне. Это ли не является свидетельством в пользу очевидности привнесения в Астрологию, как в передаваемую веками от поколения к поколению науку, личного субъективизма и культурных национальных особенностей астрологов.
Много ли надо ума, чтобы бездумно и лживо сваливать всякий астрологический мусор, отражающий неприглядные стороны бытия, в 12 дом, под предлогом его якобы ущербности и таинственности.
У повелителя неволи и тюрем Водолея, о чем косвенно свидетельствует история народов России, под покровительством которого она имеет честь быть, из его владений в гороскопе* – 11 дом, тюремная тематика, как явно неблаговидное содержание этого дома, была перемещена в 12 дом. Чего только не сделают «льстецы» в угоду выбеленного ими до не узнавания 11 дома. И таких выбеленных и празднично выглядящих домов немало в традиционной западной астрологии.
Стоит ли этому удивляться, ведь астрологи всего лишь проецируют свои мировоззренческие установки на Астрологию, в которой Рыбы и 12 дом кроме всего прочего это ещё и природная среда нашего обитания – Природа во всем её многообразие. Здесь прослеживается очевидная аналогия между отношением астрологов традиционной западной астрологии к 12 дому, захламляющих этот дом своими грязными домыслами, и отношением человечества, причем самой его бес культурной части, к своей среде обитания, повсеместно также бездумно отравляя реки, озера и моря отходами своей жизнедеятельности, нанося непоправимый ущерб Природе, как естественной среде своего обитания.
Астрологи всего лишь проецируют на Астрологию, царящее в социуме многие столетия общечеловеческое отношение к своей природной среде, которое к счастью начинает постепенно меняться.
Отдавая приоритет значимости последним градусам знаков Зодиака и домов гороскопа, мы делает Асц куспидом 12 дома, воссоединяя естественный облик человека с естественной средой его обитания – с Природой, подтверждая этим пафосную истину: «Человек это венец Природы», как часть Природы.
Было бы правильным уже без пафоса перефразировать её так: «Человек это неразумное дитя Природы» судя по его отношению к своей Матери Природе.
Аналогичное можно сказать и в адрес традиционного астролога, клеймящего позором 12 дом, заполняя его разным вздором своих нечистых домыслов и хламом других домов:
«Подобный астролог – это неразумное дитя Астрологии»!
Долго ли Природа и Астрология будет терпеть к себе подобное отношение?
Вот это уже актуальный вопрос сегодняшнего дня.
Пока она дает нам шанс изменить к себе отношение своим долготерпением, в противном же случае, достаточно одной маленькой, но глобальной в масштабах Земли катастрофы, которая смоет с лица Земли эту «человеческую плесень», паразитирующую на её теле, не забывая при этом об очередном «Ковчеге Ноя», ведь просторы Океанов, занимая значительную площадь Земли, относятся к знаку Рыб и 12 дому.
Задачей этой статьи было лишь очистить 12 дом, имеющий свои явные недостатки, как и любой дом гороскопа, от несвойственного его природе мусора, привнесенного в него усилиями астрологов минувших веков. Они являлись всего лишь детьми своего времени, отражая его догматы, возвели в храме своей астрологии на трон небесного Олимпа в Зенит Зодиака Сатурн, со всеми вытекающими из этого последствиями для Астрологии, а женское начало в Астрологии - Луну унизили, сделав Надир гороскопа Iс куспидом 4 дома. Более подробно об унизительно низком положении Луны, как женского начала в европейской и российской традиционной астрологии, идет речь в статье «ТЕОРИЯ АСПЕКТОВ».
Оказалось, чтобы очистить эти астрологические Авгиевы конюшни, а именно к 12 дому относится крупный скот, включая лошадей, прибегая к помощи опять же водной стихии, по аналогии с первоисточником, воспользовавшись водными ресурсами 12 дома, пришлось покуситься на самое святое для любого ортодоксального астролога традиционного направления – на незыблемость некоторых теоретических постулатов этой традиции.
В результате всех этих усилий сделана попытка реставрации первозданного Храма Астрологии, стоящего выше социальных условностей, превративших традиционную астрологию в служанку, господствующих в социуме различных классовых, религиозных, идеологических и мировоззренческих догм.
Астрология стоит неизмеримо выше всевозможных наших житейских предпочтений, независимо от социального уровня этих предпочтений.
Первый вариант статьи Статья редактирована и дополнена
январь – май 2007 декабрь 2010 – январь 2011
* – В статье под словом сигнификатор дома подразумевается символический сигнификатор дома, определяемый безусловной связью домов и знаков Зодиака, которую можно наблюдать, скажем, в медицинской астрологии, где и знак Овна и 1 дом соотнесены с головой, ..., знак Рыб и 12 дом – ступни.
Символическую связь знаков Зодиака и домов гороскопа категорически не признают некоторые школы ортодоксальной традиционные астрологии. Ведь в противном случае им пришлось бы признать тождественными 12 дом и знак Рыб, особенно в части такого негатива 12 дома, как тюрьма, которую даже в символическом виде невозможно ассоциировать со знаком Рыб. Эти ортодоксальные астрологи традиционного направления, ратуя за сохранение незыблемости средневековых традиций астрологии, не осознавая этого, вступают в противоречие с фундаментальной АКСИОМОЙ Астрологии, гласящей: "что Вверху, то и Внизу" или «как на Небе, так и на Земле».
«Вверху» или на Небе мы наблюдаем Зодиак из12 знаков, расположенных в определенной последовательности и имеющих каждый своё смысловое и содержательное наполнение (свои характеристики).
Разные системы 12 домов гороскопа, изображенного на фоне Зодиака, построены с обязательной их привязкой к определенной точке на поверхности Земли, т.е. система домов – это то, что мы имеем «Внизу» или на Земле.
При этом даже отдельно взятые изображения Зодиака и гороскопа ориентированы единообразно, а при равнодомной системе гороскопа так и вовсе тождественны. 1 дому гороскопа соответствует 1 знак Зодиака Овен и т.д.
Таким образом, «Вверху» или на Небе мы имеем Зодиак, «Внизу» же или на Земле – гороскоп, поэтому фундаментальная аксиома Астрологии позволяет нам утверждать о символической связи соответствующих знаков Зодиака и домов гороскопа.
На основании этих элементарных рассуждений с апелляцией к здравому смыслу следует, что хозяин или управитель знака Зодиака становится символическим управителем или символическим сигнификатором соответствующего дома гороскопа.
Символическая тождественность знаков Зодиака и домов гороскопа может вызывать сомнения разве что у не астрологов или у астрологов, игнорирующих первую «заповедь» астролога: "что Вверху, то и Внизу", которая лежит в основе всей Астрологии и подтверждается результатами ежедневной практической работы астрологов.
** – 12 дом это дом суеверий, народных примет, основанием для которых служит рыбье интуитивное понимание взаимосвязанности всех явлений в природе, ставящее под сомнение само понятие случайности, которую правильней было бы переосмыслить, представляя её как непознанную закономерностью. Взаимосвязь псевдослучайных событий с перспективой ближайшего будущего формулируется в виде народных примет и суеверия.
*** – Доступ в наш 12 дом открыт, безусловно, для наших домашних любимцев – собак, кошек и пр. живности, общающихся с нами исключительно на интуитивном, бессловесном уровне. Астрология справедливо относит домашних животных к 6 дому по высокой степени личной ответственности, возложенной на нас за уход и содержание питомцев. Однако, лишний груз забот, некомпенсированный каким-либо позитивным фактором никому из нас не нужен. Этот компенсирующий заботы 6 дома фактор расположен в 12 доме и выражен в том бессловесном, интуитивном и предельно искренним отношении к нам домашнего любимца, который единственный из нашего окружения любит нас такими, какие мы есть, не требуя от нас проявления качеств лицедейства, так востребованных в социуме, и искренне любит нас вне зависимости от того, одеты ли мы в дорогие шелка или предстаем перед ним в одном исподнем белье; аналогичное безразличие и к нашему макияжу. Именно безразличие к внешним, часто искусственным условностям социума и характеризуют отношения по 12 дому, поэтому-то он и закрыт от чуждой ему социальной условности, от лицемерия, от фальши и пр.
О целебном эффекте этого общения хорошо известно. Наши меньшие друзья – домашние любимцы на самом деле являются нашими самыми большими и преданными друзьями по степени искренности (тема 12 дома) отношений, а именно искренность в отношениях и является пропуском в наш 12 дом.
Возможно, конечно, более прагматичное отношение к домашним животным, извлекая выгоду из их содержания, заставляя отрабатывать «хлеб насущный» службой, сидя на цепи, собачьи бои. Они не относятся к категории любимцев, и компенсация забот 6 дома по уходу за ним имеет место в других домах. Прагматичность ведет к отчуждению в отношениях, закрывая доступ в 12 дом.
Особенности качеств 12 дома и присущее ему желание оградить свой внутренний мир от непрошеных гостей формулируется следующим образом:
«чем лучше узнаешь людей, тем больше начинаешь любить собак».
12 дом это ещё и естественная природная среда нашего обитания во всем её многообразие – леса, реки, озера и бесконечные по человеческим масштабам просторы Земли т.к. она принимает нас, как и наши домашние любимцы, во всем нашем естестве и, что важно, ей также абсолютно чужды различного рода социальные условности, поэтому-то, находясь на лоне дикой природы, человек обычно отдыхает всей душой, если, конечно, нет указаний на обратное в его карте.
В статье не рассматривается положения планет и знаков в домах, т.к. планеты и знаки вносят свою энергетику в атмосферу и содержание домов, а дома взаимно модифицируют качества планет. Проявление качеств любого дома может быть сведено к нулю или приумножено в каждом конкретном случае. Для того чтобы перейти к этому разделу астрологии, необходима ясность и четкость понимания сути каждого дома в отдельности, что и являлось задачей этой статьи по тематике 12 дома.
Литература
1. Карен Хамакер – Зондак Двенадцатый дом. М.Урания. 2002.
2. Глоба П.П. Мистерия жизни и смерти. ИА “NORMA”.1995.
3. Бабенко В. Г. Этот прекрасный полоумный маркиз де Сад. У-Фактория, 2003.
4. Ошо Раджниш От медицины к медитации. София. 2002.
5. Павел Таранов Мудрость трех тысячелетий. М. 1999.
6. Ф. Сакоян, Л. Эккер Справочник астролога 1 Натальная карта. М. 2003.
7. Кэрол Рашмен Искусство предсказательной астрологии. М. - С.-П. 2004.
8. Д. Куталев, К. Арев Очерки по уранической астрологии. М. Мир Урании. 2003.
9. А. Агафонов Музыка звезд ректификация. М. Мир Урании. 2003.
10. С. Арройо Астрологическая практика М. ВШКА. 2001.
11. Глоба П.П. Мистерия домов гороскопа. М. 1993.
12. Булыка Г.А., и др. Великие ученые 20 века. М. 2001.
- << Назад
- Вперёд