Астрономическое обоснование

астрологического влияния и значения апогея лунной орбиты – Апогей, Черная Луна, Геката, Лилит


   Исходная информация:
    – Апогей это самая удаленная от Земли точка орбиты Луны, в которой скорость Луны достигает своего минимального значения;
    – термин апогей в переводе с греческого языка - «прочь от Земли»;
    – влияния Луны на земную жизнь настолько заметно, что она стала невольно символом земной жизни, как жизни в подлунном мире.
   Как элемент орбиты Луны, Апогей должен неразрывно быть связан со всем спектром астрологического влияния Луны, поэтому для того чтобы детально разобраться с особенностями влияния и предназначением Апогея в астрологии первоначально необходимо тщательным образом детализировать особенности астрологического влияния Луны.

 


Луна


   Астрологическое значение Луны в максимальной степени соответствует мифологии древнегреческой лунной богини Артемиды, как богини «девственной чистоты, целомудрия и одновременно богини растительности и плодородия, покровительницы супружества и деторождения, защитницы младенцев и всех животных, сосущих молоко». (4)
   Луна в первую очередь является естественным сигнификатором матери, символизируя собой женскую природу, главным предназначением которой является деторождение. Человек даже по формальным признакам стоит на самой высокой ступени иерархии животного мира, потому что период его полового созревания по продолжительности один из самых максимальных в мире млекопитающих. В связи с этим в материнские обязанности входит достаточно продолжительный период забот о новорожденном, связанных с выкармливанием младенца, и многими другими женскими повседневными делами, включающими создание безопасных условий, предотвращающих любую потенциальную опасность, угрожающую жизни или здоровью малыша, окруженного, как правило, материнской любовью и лаской.


   Учитывая безусловное влияние Луны на мир растений, можно без особого преувеличения констатировать, что Луна является естественным сигнификатором материнской заботы обо всем, что рождается в подлунном мире, т.е. символом «вселенской» материнской любви и заботы о сохранности жизни на Земле.
   Луна оказывает свое влияние, выполняя миссию «вселенской» материнской заботы о подлунном мире, на протяжении всей жизни человека, трансформируя механизмы своего влияние сообразно возраста человека.
   Первостепенным по своей важности влиянием Луны является наделение своих подопечных инстинктом продолжения рода, как сильнейшей бессознательной потребностью дать жизнь своему потомству, определяя тем самым множество других сопутствующих аспектов бытия людей.
   В младенческом возрасте влияние Луны на новорожденного осуществляется опосредовано через, как правило, заботы любящей его матери, реализующей свои материнские инстинкты, дарованные ей Луной, и как следствие этого, в гороскопе ребенка его мать символически представлена Луной. Судьба женщины не только обусловлена особенностями её собственного гороскопа, но также после реализации своего предназначения в роли матери отражается и в гороскопе ребенка.
   Без материнской заботы, пусть даже в некоторых случаях осуществляемой другими людьми, у новорожденного фактически нет шансов на выживание, поэтому влияние Луны распространяется и на ближайшее окружение ребенка, включающее в себя как родственников, так и социальные органы опеки в той или иной форме.
Ко времени завершения периода адаптации новорожденного в свою социальную среду, когда ребенок уже в силу естественных обстоятельств не испытывает нужды в круглосуточной материнской заботе, Луна, первоначально влиявшая на новорожденного опосредованно через его мать, трансформирует свое влияние, завершая формирование у ребенка инстинкта самосохранения, впитанного младенцем с материнским молоком, в условиях предельной безопасности для его жизни.


   Инстинкт самосохранения является даром Луны, которая берет дальнейшую судьбу ребенка под свою опеку, отчасти заменяя собой материнскую заботу реальной матери, расширяя тем самым перечень форм и особенностей своего влияния при астрологической интерпретации Луны в карте человека.
   Таким образом, материнская забота в ранние годы жизни, со временем сменяется инстинктом самосохранения, реализуя собой продолжающееся и в зрелые годы влияние Луны, как символа «вселенской» материнской заботы о рожденных в подлунном мире. На закате жизни, когда по тем или иным причинам человеку изменяет его инстинкт самосохранения, влияние Луны осуществляется вновь опосредованно уже либо через близких родственников, либо через институты социальной опеки.


   Инстинкты продолжения рода, материнства, самосохранения и пр., относящиеся к дарам Луны, реализуют себя на подсознательном уровне, поэтому и сфера подсознания человека имеет прямое отношение к Луне, как глубоко внутренняя бессознательная мотивация, способная влиять на все сферы деятельности человека. Благоразумие и здравомыслие являются уже производными от вмешательства позитивно оцениваемого влияния Луны через подсознание на умственную деятельность каждого человека в отдельности, сообразно характеру и потенциалу влияния на него Луны, обусловленного особенностями его гороскопа.
   Все остальное многообразие астрологических ассоциаций, связанных с Луной, так или иначе, являются производными от вышеперечисленных основополагающих проявлений влияния Луны на жизнь в подлунном мире.
Например, связь Луны с домашними делами обусловлена инстинктом самосохранения, выраженным в заботах о своей безопасности и безопасности своего ближайшего семейного окружения и потомства, что наиболее полно реализуется в условиях: «мой дом – моя крепость».

 


Апогей орбиты Луны


   В астрологии испокон веков одним из факторов в оценке космического статуса планеты, определяющего свойства и потенциал влияния планеты, является скорость планеты и её направление (директное, ретроградное, стационарное).
   Чем больше скорость планеты, тем интенсивнее она реализует свой потенциал влияния.
   Луна, равная по своей значимости в астрологии Солнцу, как светило, освещающее наш «путь в ночи», уподобляясь Солнцу, никогда не изменяет направление своего движения в Зодиаке, как это свойственно иным планетам, поэтому для оценки потенциала влияния Луны учитывается только её скорость.
   Скорость Луны по орбите, как и угловая скорость её движения, в точке апогея достигает своего минимума, следовательно, и потенциал влияния Луны в точке апогея её орбиты достигает своего минимума, а учитывая особенности её влияния, как «вселенской» материнской заботы, дарующей людям ещё и инстинкт самосохранения, можно констатировать, что в точке апогея влияние этих факторов сведено до минимума.
   Самым естественным образом напрашивается мысль о плавном переходе потенциала влияния Луны в точке апогея к своему минимуму, что не исключает возможность спонтанного перехода (скачка), нейтрализующего в точке апогея влияние Луны полностью, без остатка, представляя собой процесс мистической трансформации лунного влияния в точке апогея. Ведь даже смысловая нагрузка термина апогей, в переводе с греческого языка – «прочь от Земли», подразумевает в отношении влияния Луны в точке апогея символическую отстраненность «вселенской» материнской заботы, устремленной прочь от Земли, если вкладывать в этот термин эзотерическое значение, что применительно к астрологии воспринимается вполне естественно.


   Подобного рода мистическая трансформация качеств и особенностей влияния Луны, привязанная к тем или иным пространственным точкам Зодиака, уже присутствует в астрологии, поэтому констатация факта спонтанной трансформации потенциала влияния Луны в точке апогея лунной орбиты не является чем-то необычным для астрологии, учитывая нижеследующее.
   Луна при своем движении по Зодиаку, пересекая границы 12 знаков, самым «загадочным» для обывательского мышления образом, трансформирует особенности своего влияния в каждом знаке, сообразно его природе, а происходит эта «спонтанная» трансформация влияния Луны как раз в каждой из 12 точек, разделяющих знаки астрологического Зодиака.
   Поэтому можно констатировать без всякого ущерба для здравого смысла в русле уже существующих традиций астрологии, что в апогее лунной орбиты потенциал влияния Луны не просто достигает своего минимума, а самым катастрофическим образом устремляется к нулю.
   Формально в точке апогея орбиты Луны мы имеем зону в несколько градусов, определяемых понятием орб влияния, которые образуют брешь во «вселенской» материнской заботе лунного (женского) начала, приводящей, в конце концов, к тому, что жизнь на Земле не обречена на вечность, подразумевая бренность всего рожденного в подлунном мире.


   Эта спонтанная трансформация влияния Луны в точке апогея лунной орбиты имеет вполне простое объяснение, связанное с особенностью самой точки апогея орбиты Луны, нивелирующей какую-либо мистическую природу этого явления.
   Апогей орбиты Луны, как точка на лунной орбите, сам по себе наделен энергетикой нейтрализующей потенциал влияния Луны, что и лежит в основе процесса мистической трансформации влияния Луны, находящейся в соединении с Апогеем, когда потенциал влияния Луны резко снижается.
   Если прибегнуть к некоторой умозрительной оценке распределения потенциала влияния Луны по её эллиптической орбите, предполагая изменение этого потенциала в пределах 20% (величина роли не играет) от максимального значения, скажем, в + 10 баллов до минимального значения в окрестностях апогея, то в окрестностях апогея потенциал влияния Луны будет составлять +8 баллов. Вот для того чтобы нейтрализовать в точке апогея лунной орбиты потенциал влияния Луны до уровня 0 баллов, эта точка (Апогей) сама по себе должна обладать отрицательным потенциалом влияния природы Луны в минус 8 баллов.
   Если все же сделать оправданное допущение, что влияние Луны, когда она находится в соединении с апогеем, не устремляется к нулю, а просто значительно ослабляется, грубо на 4-6 баллов (конкретная цифра роли не играет), то величина отрицательного потенциала влияния Апогея лунной природы будет составлять минус 4-6 баллов.


   Позитивное влияние Луны на жизнь в подлунном мире общепризнано, вне зависимости от оценки её умозрительной величины в цифрах, поэтому отрицательный потенциал влияния лунной природы Апогея должен оцениваться исключительно негативно, противопоставляя себя позитивному влиянию Луны, как её антипод.
   Даже по формальным признакам апогей орбиты Луны (Апогей), обладая отрицательным потенциалом влияния природы Луны, символизирует собой важный для астрологии принцип – отказ от своей природы, т.е. отказ от позитивного и жизнеутверждающего характера влияния Луны.
   Учитывая фатальную обреченность всего рожденного в материальном мире на безальтернативный конец жизненного цикла в нем, как данность, апогей лунной орбиты, как прореха в сфере влияния Луны, приобретает значение «открытого окна» для разрушающих жизнь в подлунном мире влияний остальных объектов надлунного мира, простирающих свои «лучи» беспрепятственно через это «открытое окно», в частности, на человека, «минуя стороной» в первую очередь его инстинкт самосохранения, тем самым способствуя его опрометчивым или неблагоразумным поступкам.


   Безальтернативное присутствие в астрологии только двух начал – солнечного начала (Солнце), определяющего мужскую природу, и лунного начала (Луна), символизирующего женскую природу, приводит к тому, что сам факт отказа Апогея от своего лунной начала и женской природы безальтернативно устремляет его по значимости к солнечному началу и мужской природе, сближая их и делая союзниками в некотором роде. Принимая во внимание естественный антагонизм солнечного и лунного начала, Апогей своим отказом от реализации позитивного потенциала влияния Луны становится её естественным антагонистом, что подразумевает его неприязненное отношение к природным качествам и особенностям влияния Луны, вплоть до отвращения.
   Учитывая диаметрально противоположные тенденции влияния Луны и Апогея, приводящие к уменьшению потенциала влияния самой Луны в точке соединения с Апогеем, вполне уместно оценивать отношения Луна и Апогея, как неприязненные, что и предопределяет роль Апогея, наносящего вред устремлениям Луны в её материнской заботе о рожденных в подлунном мира.


   Благодаря астрономическим особенностям своего положения на орбите Луны, Апогей реализует собой два важнейших принципа:
     1) отказ от своей природы, как отказ от реализации позитивного влияния лунной природы, подразумевающей весь спектр влияний Луны;
     2) антагонизм по отношению к Луне, выраженный в неприязни и ненависти ко всему, в чем усматривается позитивное влияние Луны. В лучшем случае – безразличие


   Остальные возможные качества и свойства Апогея уже являются производными от этих двух важнейших принципов, заложенных в апогее орбиты Луны, применительно ко всему спектру разнопланового влияния Луны.
   Реализуемый Апогеем принцип отказа от своей исконной природы имеет более универсальное значение в астрологии, относящееся к самым удаленным от Земли точкам орбит некоторых планет, что в большинстве случаев наблюдается, когда планета оказывается за Солнцем.

 

 

Апогей и Геката


   Если взять на вооружение в астрономическом обосновании значения апогея орбиты Луны древнегреческую мифологию, как древнейшее пособие по астрологии, дарованное людям Свыше вместе с другими знаниями по астрологии, то современному астрологическому значению Луны будет полностью соответствовать лунная богиня Артемида, как одна из трех лунных богинь древней Греции, включая Селену и Гекату.
   Селена является богиней ночного светила, как небесного тела, соответствуя римской богини Луне чисто формально.
   Артемида символизирует собой «эту» – видимую сторону ночного светила (Селены), потому что своим ликом постоянно устремлена к Земле и её обитателям, что и определило роль Артемиды в мифологии, как богини «растительности и плодородия, покровительницы супружества и деторождения, защитницы младенцев и всех животных, сосущих молоко».
   Третья лунная богиня греческой мифологии – Геката, символизируя собой «ту» – обратную сторону ночного светила (Селены), своим ликом постоянно устремлена «прочь от Земли» в звездную бездну Космоса, куда после смерти устремляются души умерших людей, что самым естественным образом сделало её богиней мрака, прибывающей среди мертвецов, могил и призраков преисподней.
   Потусторонний мир – это мир по ту сторону Луны, куда неизменно обращен лик богини Гекаты, как «темной» невидимой стороной Луны, пугающей своей неизвестностью в той же степени, в какой пугает людей своей неизвестностью загробный мир.


   В древнегреческой мифологии, как в древнейшем пособии по астрологии, по всей видимости, неслучайно присутствуют три лунных богини, одна из которых – Селена является богиней спутника Земли, как ближайшего небесного тела, а две другие богини символизируют собой диаметрально противоположные лунные принципы: жизнеутверждающий – Артемида и потусторонний – Геката.
   Если лунная богиня Геката нашла свое место в древнейшем пособии по астрологии, в котором Уран, Посейдон (Нептун) и Аид (Плутон) прибывали в безвестности для астрологов тысячи лет, вплоть до открытия этих планет, то и богиня Геката должна иметь свое особое место в пространстве солнечной системы, отличное от положения Луны (Артемиды), реализуя собой диаметрально противоположные тенденции в своем предназначении.


   Попробуем найти местоположение богини Гекаты в солнечной системе.
   Исходные данные:
     а) Пространственную точку в солнечной системе, в которой локализован потенциал влияния богини мрака Гекаты, следует искать в «сфере» влияния Луны, т.к. Геката имеет прямое отношение к Селене (Луне), как лунная богиня.
     б) «Сфера» влияния Луны на подлунный мир ограничена в пространстве вокруг Земли контурами её орбиты, представляющей из себя эллипс, одним из элементов которого является апогей, как самая удаленная от Земли точка лунной орбиты, а апогей в переводе с греческого языка – «прочь от Земли».


   Если решать этот незамысловатый ребус с поиском пространственной локализации богини Гекаты, как обратной («темной») стороны Луны, в «сфере» влияния Луны, ограниченной лунной орбитой, то устремленность взора Гекаты «прочь от Земли» может служить ключом для локализации её пространственных координат в самой удаленной от Земли точке лунной орбиты, имеющей название апогей – «прочь от Земли».
   Соединяем направление взора древнегреческой богини Гекаты – «прочь от Земли» и греческий термин апогея орбиты Луны – «прочь от Земли», и получаем искомое местоположение в Зодиаке для богини мрака Гекаты в точке апогея лунной орбиты.
   Таким образом, древнегреческая мифологии, являющаяся древнейшим пособием по астрологии, нам предоставляет возможность без особого труда определить место локализации богини мрака Гекаты в солнечной системе («как наверху») именно в точке апогея орбиты Луны (Апогей).

 


Апогей и Лилит


   В отличие от древнегреческой богини мрака Гекаты, которая по праву может претендовать на трон Черной Луны (Апогей), Лилит из других эзотерических источников представлена в гораздо более мрачных красках, однако эти источники дают возможность убедиться в том, что демонический образ Лилит достаточно полно отражает собой принципы, присущие Апогею, как антиподу Луны.
   В свете астрономического обоснования роли Апогея, как самого уязвимого места в «сфере» влияний Луны, становится вполне очевидна мифологическая предопределенность негативных оценок влияния Апогея на жизнь людей на протяжении всей истории человечества, как собирательного образа демонической Лилит.
   Так легендарная Лилит, как первая жена Адама, равная ему по библейскому акту «творения», имея противоположный пол, отказалась в первую очередь от божественного предназначения быть женщиной, дарующей жизнь своему потомству в человеческом обличии, окружая его материнской заботой и любовью, естественным сигнификатором чего является Луна (Артемида). Поэтому Лилит уже изначально реализует главный принцип Апогея – это категорический отказ от реализации своего природного предназначения, т.е. предназначения быть женщиной и матерью детей, безальтернативным отцом которых должен был стать её божественный избранник Адам, как библейский праотец человечества.


   По самому факту отказа от своей природы, Лилит автоматически реализует свои претензии на равенство с Адамом, олицетворяющим собой солнечное начало и мужскую природу, потому как божественное творение изначально разделено на две половинки – солнечное и лунное начало во всем, не имея альтернативного третьего варианта, что чисто формально и делает Лилит равной Адаму.
   О том, что божественное творение имеет только два начала – солнечное (Солнце), определяющее мужскую природу, и лунное (Луна) – женскую природу, свидетельствуют в астрологии 6 мужских и 6 женских знаков Зодиака, «перетасованных» таким образом, что знаки одного пола не соседствуют с себе подобными, порождая некоторый антагонизм самого низкоэнергетического уровня между соседними знаками разной природы.
   Антагонизм, заложенный на самом высоком уровне творения, между мужской и женской природой знаков Зодиака объясняет факт неприязненного отношения знаков разной природы, порождая как малую конфликтную энергетику ментального разногласия между соседними знаками, так и более мощную конфликтную энергетику между знаками разной природы, отстоящими друг от друга на 3 знака, определяя мощную конфликтную энергетику аспекта квадратуры.
   Единственно, что смягчает взаимный антагонизм знаков разной природы – это гармоничные аспекты планет-хозяев этих знаков, плюс взаимная рецепция этих планет. Так что прийти к согласию или компромиссу знакам разной природы вполне возможно, преодолев естественный антагонизм, заложенный в природных особенностях знаков и планет.
   Однако сам факт существования такого антагонизма, порождающего «чувство» неприязни к самым ортодоксальным проявлениям качеств противоположной природы, способствуют тому, что библейская Лилит, категорически отказавшись от реализации своего женского предназначения, отождествляя себя равной мужской природе Адама, относится с глубоким отвращением и неприязнью к качествам и предназначению своей исконной лунной природы, заявив, согласно одному из преданий о ней, что создана для того, чтобы вредить новорожденным.


   Испытывая неприязнь и отвращение к своей собственной природе, представляя собой элемент орбиты Луны, Апогей (Лилит) открывает беспрепятственный доступ, в точке своего присутствия, губительному для лунного начала воздействию энергетики объектов надлунного мира (планет и пр.), нарушая целостность «сферы» влияния «вселенской» материнской заботы Луны о подлунном мире.
   Мифологическое наполнение образа Лилит подтверждает её злую природу и тенденции вредить тому, что входит в сферу забот Луны (деторождение, материнская забота и пр.), свидетельствуя об их антагонизме, являющимся источником ненависти или неприязни Лилит к сфере влияний и забот Луны, соответствуя этим второму принципу, определяющему характер влияния Апогея.


   Таким образом, негативное астрологическое влияние Апогея, неизвестное астрологам многие тысячи лет, но оказывавшее свое губительное воздействие на жизнь в подлунном мире, обусловило появление в мифотворчестве различных народов демонизированных персонажей женской природы вроде Лилит. Следовательно, эзотерическое мифотворчество о Лилит, порожденное субъективизмом адептов разных эзотерических направлений, предоставляет поверхностную и искаженную, в той или иной степени, информацию об астрологическом предназначении Апогея. Это справедливо в той же степени, в какой разнообразные нумерологические ряды эзотерического происхождения, используемые и ныне для обоснования природы влияния аспектов (Теории аспектов), вводили в заблуждение астрологов, пытавшихся осмыслить связь природы влияния аспектов с природой влияния тех или иных планет. В результате чего теоретические основы астрологии представляли из себя жалкую картину (Литературный обзор), теряя свое значение для практикующих астрологов, вынужденных тратить многие годы на осмысление каких-то базовых понятий, относящихся к характеру влияния аспектов, действуя в этом направлении на ощупь, что касается лишь малого числа серьезных астрологов.
   Лишь использования нумерологического ряда, лежащего в основе строения астрологического Зодиака, позволило получить адекватную взаимосвязь природы влияния аспектов и планет, придав Теория аспектов значимость теоретической базы Астрологии.
   Поэтому опираться лишь на эзотерические источники в интерпретации апогея орбиты Луны, как демонизированной до предела Лилит, было бы ошибкой для астрологов, сознание которых не замутнено различного рода эзотерическим мусором, не имеющим никакого отношения к астрологии.