Значения Апогея


   В той же степени, в какой интерпретация, скажем, Луны в гороскопе или хорарной карте подразумевает работу с некоторым подмножеством конкретных значений этого астрологического символа, также и интерпретация Апогея подразумевает наличие некоторого подмножества вполне конкретных значений Апогея и особенностей его влияния в тех или иных условиях, определяемых особенностями конкретной карты, с которой работает астролог.
   Для того, чтобы детализировать особенности влияния Апогея, следует детализировать специфические особенности влияния Луны, учитывая диаметрально противоположные тенденции влияния лунной природы, присущие Апогею.

 


Апогей и детская смертность, бесплодие


   Наиболее важным даром Луны является инстинкт продолжения рода, поэтому бесплодие или нежелание иметь детей, включая аборты, так или иначе, имеют отношение к негативному влиянию Апогей, как антиподу Луны, в определенный период жизни человека.
   Это может иметь и свое «позитивное» сакральное значение, предопределяющее свыше иную судьбу человека, в которой «волей небес» нет места семейному быту и детям. «Бог не выдаст, свинья не съест».
   Следовательно, только обладая определенной мудростью, можно оценить и позитивные аспекты внешне негативного влияния Апогея (Лилит, Гекаты), но это вряд ли сможет утешить семейные пары, страдающие от бесплодия, что отчасти компенсируется воспитанием ими приемных детей, по той или иной причине оставшихся без родителей.
   Следующим по важности даром Луны после инстинкта продолжения рода является инстинкт материнской заботы о новорожденном, поэтому и смертность новорожденных имеет отношение к негативному влиянию Апогей (Лилит, Гекате), как антиподу Луны, потому как негативное влияние природы Апогея на мать новорожденного в определенный момент может привести к фатальным последствиям для ребенка. Такое же по последствиям влияние Апогея может быть реализовано и опосредованно через влияние кого-то из родственников или персонал роддома, детской больницы.
   Влияние Апогея, как незримая сила, наводило ужас на людей с незапамятных времен, порождая мрачные легенды о том, как Лилит (Апогей) вредит роженицам:

«Об аспекте Ламашту: наибольший страх у людей вавилонских и древнееврейских верований вызывало стремление Лилит убивать детей. «Как ужасная, всё пожирающая мать, она стремится к тому, чтобы навредить беременным женщинам и украсть их новорожденных детей. Она всегда начеку и выжидает момента, чтобы убить ребенка, выпить его кровь и высосать мозг из его костей.
...
Многочисленные древние тексты заклинаний и дошедшие до нас магические предметы свидетельствуют о том, что люди в те далекие времена весьма серьезно воспринимали угрозу невидимой силы, которую они называли Лилит. Формулы заклинаний нередко можно обнаружить на глиняных чашах VI и VII веков; как пишет Гурвиц: «Надписи обычно нанесены на внутренней стороне сосудов». На некоторых чашах можно видеть «наглядное изображение Лилит с протянутыми и связанными руками», а тексты заклинаний звучат примерно так: «Связаны все Лилит свинцовыми цепями. Связаны мужские демоны-колдуны, связаны женские колдуньи Лилит, вызывающие злые сны, видения и призраки» – или ещё конкретней: «Связаны все ведьмы и колдуны железными цепями».
С помощью таких заклинаний на магических чашах матери просили защиты для себя и своих родившихся и ещё не родившихся детей, так как Лилит считалась похитительницей детей. «Ещё до родов она появляется в комнате роженицы, чтобы выхватить ребёнка из тела женщины. Затем она мучает ребёнка «то жаром и огнем, то лихорадкой и ознобом»».(3)


   Детская смертность, принося с собой страдания матерей и родственников, является нежелательной стороной жизни человечества, оцениваемая так с позиции общечеловеческих ценностей, в формировании которых роль Луны первостепенная. Однако как ни скорбна мысль о смерти ребенка, приходится признаться в том, что это явление невозможно искоренить полностью, даже несмотря на достижения современной медицины, не говоря уже о существовании множества других фатальных причин, по отношению к которым медицина бессильна. Поэтому, воспринимая эти явления как данность жизни и смерти в подлунном мире, следует воспринимать негативное участие в этом Апогея (Лилит, Гекаты), как один из механизмов реализации Божьего Промысла, ниспосланного людям не столько в наказание, сколько во исполнение какого-то таинственного божественного замысла, предопределяющего судьбы всех рожденных в этом материальном мире.


   В астрологии и без Апогея существуют достоверные способы, позволяющие судить по натальной карте человека о том, будет ли он (она) иметь детей или нет, поэтому может справедливо показаться, что значимость Апогея в этих вопросах ничтожно. Однако как раз Апогей своим участием в судьбе человека в определенный момент его жизни и приводит к тому, что сбывается предопределённость, заложенная в радиксе.
   Следовательно, полезно знать о том, как реализуется в данном случае механизм Божьего Промысла, результат которого предопределен в радиксе.

 


Эмоции – Луна / Апогей – без эмоциональность


   Одним из признаков присутствия Луны в каких-то делах является эмоциональная вовлеченность в них, характерная для лунного начала, определяя этим все дела и заботы, связанные с очень трепетным отношением к своей сфере ответственности, уподобляясь заботливой матери, которая постоянно переживает о благополучии своего чада (ребенка, новой идеи, начатого дела, ...), пытаясь предупредить наперед все нежелательные события, способные повредить субъекту её опеки (ребенку, рожденной идее, начатому дело, ...).
   Эмоциональная вовлеченность в дела, как особенность влияния Луны на все дела, начало которых отмечено её присутствием, и определяет в хорарной астрологии позитивный фактор, способствующий получению желаемого результата начатого дела, заданного вопроса или исхода чего-то.


   Когда же Луна безучастно взирает на сигнификаторы начатого дела, заданного вопроса и прочие значимые элементы хорарной карты, оставаясь в свободном уходе, не поддерживая их изначально своей эмоциональностью, как показателем своей озабоченности результатом дела, тогда начатому делу (вопросу) может грозить фиаско.
   Вот здесь самым естественным образом проявляется ещё одно качество Апогея, как антипода Луны, – без эмоциональность, как показатель безучастности и в лучшем случае безразличия к чему-то эмоционально важному.
   Вполне допустимо, что эмоциональность, свойственная Луне, как показатель глубокой её вовлеченности в дела и озабоченности в получении желаемых результатов, в некоторых случаях остается и у Апогея, но только со знаком минус, как эмоциональная окраска его неприязни и ненависти к сфере забот Луны.


   Если человек без эмоционален в своих начинаниях, о чем может свидетельствовать Луна без курса, то это, прежде всего, свидетельствует об отсутствии у него глубокой заинтересованности в конечном результате начатого им дела, а когда дела пускают на самотек, результат этого не заставляет себя долго ждать.
   Вот так и все дела отмеченные присутствием в них Апогея, так или иначе, делают безучастным человека к результатам этих дел, что в некоторых случаях, не относящихся к большей части хорарных вопросов, может играть и положительную роль. Например, снимая «предстартовый мандраж» у стартующего вот-вот спортсмена, который может элементарно «перегореть» до старта, эмоционально переживая за результаты предстоящего выступления в соревнованиях.
   Однако в случае со спортсменом аналогичное влияние может оказать и Солнце, придавая самоуверенность спортсмену в своих силах, снимая тем самым «предстартовый мандраж», поскольку Солнцу, как естественному антиподу Луны, свойственно презирая всякую неуверенность в себе, которая и порождает предстартовое эмоциональное волнение.
   Чрезмерное влияние Солнца в таком случае, снимая эмоциональные предстартовые переживания, может привести к излишней самоуверенности, что не всегда способствует победе, да и аналогичное предстартовое влияние Апогея может привести к тому, что результат соревнования будет безразличным для спортсмена, как девиз: «главное не победа, а участие».


   В некоторых случаях без эмоциональность природы Апогея, скажем в интеллектуальных соревнованиях или занятиях, не представляющих по большому счету чрезвычайной важности (чисто субъективная оценка), позволяет снять эмоциональное напряжение полностью, делает интеллект человека свободным от излишних переживаний, способствуя более быстрой реализации умственных усилий.
   Так, если человек, скажем, проходит тест на IQ, то в случае его излишней эмоциональности, как показателя его сильного переживания за результат теста, он может набрать гораздо меньше баллов, обременяя ум излишними сомнениями, тогда как, относясь к тесту с безразличием (Апогей), воспринимая его, как обычную интеллектуальную забаву, чему может способствовать и Апогей, человек может с легкость продемонстрировать более высокий результат теста. Следовательно, результаты таких тестов неспособны беспристрастно оценить интеллектуальные способности людей, поскольку отсутствует возможность создать исходные равные психологические условия для участников теста, потому что именно они в значительной степени могут предопределить конечный результат при прочих равных условиях.


   Без эмоциональностью мы обязаны как Солнцу, вселяющему в нас самоуверенность, пусть иногда и неоправданную, так и Апогею, который давит в зародыше любые волнения и переживания своей без эмоциональностью, принципиально разорвав отношения с Луной, как источником эмоциональной заинтересованности в конечном результате чего-то важного для неё.
   Поэтому без эмоциональность свойственная Апогею делает его равным мужской природе Солнца, что лишний раз подтверждает претензии Лилит (Апогей) из библейского придания на равенство с Адамом.

 


Апогей и знак Скорпиона (8 дом)


   Апогей, реализуя собой в первую очередь такие два важнейших для него значения (принципа, качества) как категорический отказ от своей лунной природы в позитивном её значении и неприязнь к ней, и обладая заведомо негативным потенциалом влияния лунной природы, является слабым звеном в защитной сфере влияния Луны, обрекая подопечных Луны своим участием, вредоносному влиянию объектов из надлунного мира, которое должно оцениваться как вредоносное лишь с позиции особенностей предназначения Луны в астрологии.
   То прямое и опосредованное влияние Апогея, открывающее доступ разрушительному воздействию объектов надлунного мира, в сфере материнской заботы Луны, наносит тем самым вред Луне, для которой подобная стрессовая ситуация сопоставима с энергетикой знака Скорпиона и 8 дома гороскопа, что вполне естественным образом дает «прописку» Апогею в этом знаке и доме гороскопа, часто так или иначе обозначая своим участием события, связанные со смертью.
   Например, транзитный Меркурий, аспектирующий натальный Апогей определенными аспектами, может приносить весть о смерти или иную информацию, имеющую неприятный характер или вызывающую открытую неприязнь, а в лучшем случае безучастное равнодушие к эмоциональной части содержания сообщения.
   В некоторых комбинациях в транзитах с Юпитером Апогей вообще может собой отметить «праздник» (Юпитер) со всеми его атрибутами, например, освобождением от работы, но «праздник» с явно выраженными негативом по поводу траура – похороны, а в лучшем случае это неприязнь к чьему-то веселью, празднику или успеху, что может быть завуалировано иными более сильными аспектами других планет к разным элементам карты.


   Учитывая прямую причастность Апогея к детской смертности, что связывает изначально Апогей со знаком Скорпиона и тематикой 8 дома, можно предположить присутствие у Апогея и некоторых других конкретных значений, ассоциируемых с 8 домом гороскопа и знаком Скорпиона.
   Таким образом, соотнесение влияния Апогея с тематикой знака Скорпиона и 8 дома вытекает из астрономической особенности местоположения Апогея (Гекаты, Лилит) на орбите Луны, на которое мы имеем почти прямое указание в древнегреческой мифологии о богине мрака Гекате.
   Следует отметить, что 8 дом гороскопа и знак Скорпион связаны с тематикой смерти не только в каком-то фатальном смысле наших представлений о смерти, но и реализуют собой механизмы борьбы со смертью, что подразумевает присутствие в 8 доме некоторых жизнеутверждающих тенденций его предназначения, связанных, в частности, с медициной – хирургия и реанимация. Поэтому можно пока только предположить присутствие у Апогея некоторых его конкретных значений, оцениваемых позитивно на фоне общего негатива влияния Апогея, как антипода Луны, противостоящего её материнской заботе о жизни в подлунном мире.

 


Симпатии – Луна / Апогей – антипатия


   Если Венера награждает своим явно выраженным влиянием людей, в особенно женщин, красотой, которая может оцениваться по разному, то влияние Луны может значительно компенсировать недостатки красоты по Венере, придавая женщине привлекательность, вызывающую симпатии противоположного пола, что порой ценится гораздо выше, чем «холодная» красота.
   "Я никогда не была красавицей, но всегда была чертовски привлекательна! " Фаина Георгиевна Раневская.
   Привлекательность и симпатии – это дар Луны.
   Вот здесь проявляется очередное значение Апогея (Лилит, Гекаты), как антипода Луны, – антипатия и неприязнь в межличностных отношениях, часто лежащие в основе субъективных оценок непривлекательности, благодаря именно влиянию Апогея в синастрии.
   Антипатия и неприязнь, как значения Апогея, имеют широкий диапазон проявлений от неприязненного безразличия до отвращения, что может определяться характером аспектов Апогея в синастрии.

 

 

Понимание – Луна / Апогей – отсутствие потребности в понимании


   Участие Луны в каком-либо деле подразумевает эмоциональную вовлеченность натива в получении желаемого результата, на чем основана важная роль 4 дома, как дома Луны и начала дела, в хорарной астрологии. Эмоциональная вовлеченность, в свою очередь, подразумевает потребность в глубоком понимании основ (4 дом) механизма реализации желаемого результата, что в конечном результате и гарантирует его получение. Поэтому Луна во многом определяет способность человека к пониманию той или иной информации или тех или иных процессов, через сомнения и некоторую неуверенность, что так свойственно природным качествам Луны, как потребности докопаться до сути. По этой причине с Луной ещё и связано такое понятие как здравомыслие.
Исходя из таких особенностей влияния Луны на мышление человека, можно судить о влиянии Апогея на мышление, как антипода Луны.
   Если Луна отвечает за способность к пониманию, то влияние Апогея, как антипода Луны, в некоторых случаях может повлечь неспособность к пониманию каких-то нюансов происходящего.

 

   Эта неспособность к пониманию ещё и стимулируется отсутствием потребности к пониманию, что связано уже с другими качествами Апогея, приведенными выше - антипатия и неприязнь.
   Если человек испытывает неприязнь к чему-либо через аспектацию его натального Апогея, то в таком случае, испытываемая им сильнейшая неприязнь, как правило, исключает для него потребность в понимании того, что вызывает эту неприязнь, а такие ситуации встречаются повсеместно. Как правило, люди редко когда испытывают потребность в понимании того, что вызывает у них сильнейшее чувство неприязни, поэтому неспособностью к пониманию чего-либо на фоне сильнейшей неприязни все мы обязаны участию в таких ситуациях Апогея.
   Если даже аспектированный Апогей не порождает одно из многих своих качеств – неприязнь, то даже в этом случае его влияние на мышление человека приводит к затруднению в понимании каких-то нюансов происходящих событий. Даже умные люди изредка тупят в каких-то вещах, требующих своего сиюминутного понимания, вовремя не «въезжая»...

 


Нравственность – Луна / Апогей – безнравственность


   Неслучайно в древнегреческой мифологии лунная богиня Артемида - богиня девственной чистоты и целомудрия, выступает в роли покровительницы супружества и деторождения, что подразумевает её искреннюю заботу о нравственных ценностях подлунного мира, привнесенных в него именно её заботами.
   Самым естественным образом, Апогею, как антиподу Луны, отводится роль выразителя и проводника диаметрально противоположных качеств, что в данном конкретном случае подразумевает безусловную связь Апогея со всем безнравственным и порочным.
   И если Луна по своей природе обуславливает присутствие тех или иных комплексов в человеке, определяемых отчасти потребностью вызывать к себе симпатии окружающих и выражать при этом нравственную чистоту и целомудрие, что отмечается у юных особ хорошего воспитания, то влияние Апогея в некоторых случаях напрочь освобождает людей от комплексов подобного рода, раскрепощая поведение мужчин и женщин, что особенно ярко проявляется в откровенной безнравственности жриц любви, как и их сутенёров, заинтересованных в вербовке рабынь любви, растлевая ещё юные и чистые души «своим» влиянием, как проводники влияния Апогея.


   Комплексы, обусловленные Луной (неуверенность в себе в каких-то новых обстоятельствах), часто мешают людям легко добиваться желаемого, что причисляет наличие таких комплексов к недостаткам человека. Однако самым большим недостатком справедливо считается как раз отсутствие комплексов вообще, чему люди обязаны влиянию Апогея, которое делает порой из человека нравственного урода, напрочь лишенного каких-либо комплексов.
   Поэтому в погоне за радикальным избавлением от комплексов, стоит задуматься над тем, не превратитесь ли вы в результате этого в морального урода, с легкостью плывущего по жизни в безнравственном потоке себе подобных. Стоит ли подобное окружение таких жертв, которые самым непосредственным образом впоследствии скажутся негативно на семейном счастье и преданности партнера по браку, чему покровительствует Луна (Артемида).

   Есть желание избавиться от комплексов, мешающих легко жить, откройтесь влиянию Апогея (Лилит), но забудьте при этом о семейном счастье, т.к. более злобного врага и угрозы семейному счастью, чем Апогей (детская смертность), не существует.


   Влияние Апогея на семейное счастье можно сравнить с ядом, отравляющим семейную жизнь, однако, как показывает опыт человечества, использование смертельных ядов в безопасных дозах может порой приносить и позитивные результаты. Поэтому, оценивая влияние Апогея на жизнь людей, стоит подчеркнуть возможность позитивного эффекта такого влияния в малых или умеренных «дозах», как механизма, противодействующего тенденциям гипертрофированного влияния Луны, проводником которого являются воинствующие поборники «высокой нравственности», доведенной ими до абсурда.
   Понятиям о морали, нравственной чистоте и некоторым комплексам мы обязаны Луне, а безнравственности и аморальности, освобождающих людей от комплексов, мы обязаны Апогею.
   Сюда же можно отнести такие диаметрально противоположные понятия, как целомудрие и стыдливость – Луна, а бесстыдство, распутство – Апогей (порнография, как частный случай).

 


Церковь и Апогей (Лилит)


   Почему церковь во все века активно противостоит всему дьявольскому и демоническому, отчасти ассоциируемому с собирательным образом демонической Лилит?
   Демонизированное до предела влияние мифологической Лилит, как проявление негативных фактов астрологического влияния Апогея на жизнь людей, всегда противоречило церковным ценностям в самых искренних заботах отцов церкви о своей пастве. Пишу это без тени иронии, которая могла бы иметь место при иных упоминаниях о деятельности служителей церкви, но только не в данном случае, подразумевающем, несомненно, благотворное влияние на людей искренней веры в Бога, выраженной в первую очередь в соблюдении большинства библейских заповедей, как религиозно-нравственной основы повседневной жизни верующих.
   Большая часть божественных заповедей идентична во многих религиях, что придает их универсальности над религиозный характер, истоки которого следует искать в природе влияния Луны на жизнь в подлунном мире. Можно даже не сомневаться в том, что под большей частью заповедей данных самим Богом Моисею, согласно Пятикнижию, могла бы поставить свою подпись Луна, как источник «вселенской» материнской заботы о своих детях, невзирая на особенности их вероисповеданий.


   Так или иначе, но нарушение большей части заповедей подразумевает наличие пострадавшей стороны или нанесение себе самому вреда, что должно вызывать эмоциональную озабоченность Луны, как хранительницы жизни в подлунном мире, которая проявляется во многом, начиная с заботы матерей и жен потерпевших.
Влияние Луну, как «вселенской» материнской заботы о подлунном мире, простирается на позитивные и жизнеутверждающие основы всех мировых религий, поэтому её влияние легко можно ассоциировать с заботой о своей пастве отцов церкви, что делает церковь естественным сторонником благостного влияния Луны на земную жизнь, и одновременно с этим непримиримым борцом с влиянием Апогея (Лилит), как антиподом Луны.
   Конечно, влияние отцов церкви на паству иногда далеко от идеала, как и влияние Луны, часто далеко от своего идеала, в силу объективных причин, модифицирующих её исконно природные качества в 11 знаках Зодиака, многие из которых имеют явно враждебную для Луны природу, включая ещё и влияние на неё планет через аспекты.
   Поэтому некоторая идеализация влияния Луны, как её неискаженный качествами других знаков образ «вселенской» материнской заботы о подлунном мире, вполне соответствует тому мистическому идеализму, который лежит в основе любой религии, как её идеальный образ, часто далекий от совершенства в реальной жизни, опять же «благодаря», отчасти, и известному влиянию Апогея (Лилит) на людей, стремящемуся разрушить ценности, привнесенные в мир людей заботами Луны.
   Следовательно, осуждение церковью всего демонического, безнравственного и пр. в этом роде, в известной мере приписываемого влиянию демонизированной Лилит, реализующей собой астрологическое влияние Апогея, вполне оправдано с астрологической точки зрения.


   Для религиозных доктрин преимущественно характерно разделение целостного божественного творения, определяющего все без исключения аспекты жизни людей, на две взаимно противоположные «сферы» бытия – «божественную» и «дьявольскую». С «божественным» связано, утрировано, все позитивное, как с источником «добра», а с «дьявольским», как с источником «зла», принято ассоциировать нечто негативное.
   Самым естественным образом, люди, верующие в «доброго бога», как к источнику своего благополучия, относятся с глубокой неприязнью (Апогей) ко всему вызывающему у них отвращение (Апогей), находя в этом проявление «зла», безусловно связанного для них с чем-то «дьявольским», как с безальтернативным противопоставлением «божественному», как источнику «добра».


   Вот так и чей-то отказ (Апогей) признавать культ веры в «доброго бога», реализуемый по-своему в каждой религии, вызывает чувство неприязни (Апогей) к таким «безбожникам» или инаковерующим, что в конечном итоге и породило множество религиозных воин, и силовых методов борьбы с язычеством в попытке навязать свое субъективное для каждой религии восприятие образа «доброго бога».
   Разделение божественного творения на две составляющие, одна из которых соотносится с безусловным злом, а другая безоговорочно обожествляется, равносильно для астрологии радикализации в оценках достоинств аспектов по признаку плохой, злой/хороший, добрый, которая имела место до недавнего времени, как пережиток минувших веков.
   В этом отношении надо отдать должное древнегреческой мифологии, как древнейшему пособию по астрологии, дарованному людям свыше, в котором абсолютно отсутствует понятие ЗЛА, как таковое, чему мы обязаны, в частности, демонологии каббалистов.

 


Близкие по родству (национальности) и вере люди – Луна / Апогей – люди иной национальности, инаковерующие.


   Одним из значений Луны в астрологии является образ матери, давшей человеку жизнь, связывающий его с семейным окружением по признаку родства, что подразумевает ещё и более широкий круг людей (в мунданной астрологии) – его народ, обособленный по языковому, территориальному и культурному признаку, что определяет в совокупности национальные особенности человека.
   Луна оказывает свое благотворное влияние на нравственные устои людей, однако можно отметить, что разные народы, изначально обособленные своими языковыми, культурными отличиями и территориями проживания, имеют и обособленные, как правило, религиозные предпочтения, чему свидетельствует наличие нескольких мировых религий, изначально имеющих глубоко национальные корни, и множество иных религиозных верований.


   В некоторых домах натала Апогей может обозначать кроме всего прочего и людей иной национальности или иного вероисповедания. Вместе с этим Апогей в некоторых случаях может обозначать, в определенных домах натальной карты человека, его принадлежность либо к иной национальности, либо к иной религии, применительно к условиям его рождения и жизни в среде иноверцев или чуждых по национальному признаку людей, как титульной национальности в месте его рождения и жизни.
   Такая вполне себе житейская ситуация может служить источником дискомфорта и скрытой неприязни (Апогей), основанной на взаимном непонимании, а ещё хуже отторжении (Апогей) основополагающих нравственных ценностей (Луна), привнесенных с той или иной религией в культуру разных народов.
   Например, критерии оценки поведения женщин в общественных местах разительно отличаются в христианском (западном) и мусульманском (восточном) мире, что свидетельствует в пользу более сильного влияния Луны на формирование комплекса нравственных ценностей в исламе.


   Высокие требования к морали верующих в исламе выражены в довольно внушительном перечне конкретизированных нравственных норм, блюсти которые предписывается мусульманам, что фактически ставит заслон на пути растлевающего влияния Апогея на нравственные устои мусульман. А если учесть, что в некоторых странах ислам является государственной религией, то благотворное (астрологическое) влияние Луны в мусульманском мире, благодаря её жизнеутверждающему влиянию через ислам, значительно затрудняет распространение в мусульманском мире растлевающего общественную мораль влияния Апогея.
   Ислам, в лучших своих побуждениях, вменяя в обязанности мусульман соблюдение высоких нравственных норм поведения, преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество. Это приносит свои неоспоримые позитивные плоды, выраженные в первую очередь в высоком уровне рождаемости, являющимся следствием высокого статуса семейных традиций, чему покровительствует Луна (Артемида).
   Ислам, как одна из основных мировых религий в своих истоках испытала гораздо большее влияние Луны, как источника «вселенской» материнской заботы о нравственном благополучие рожденных в подлунном мире, чем христианство, что можно только с прискорбием констатировать, учитывая, несомненно, меньшее влияние христианской церкви на нравственные устои западного общества.
   В этой связи, следует обратить внимание на то, что одним из двух символов ислама является изображение месяца со звездой, а месяц это стилизованное в исламе изображения части диска Луны, ставшей по праву символом ислама, в максимальной степени оказывая на ислам свое благотворное влияние.

Рис символ ислама

 

   Христианство и ислам, выражая в своей основе ценностные приоритеты благотворного влияния Луны, противостоят пагубному для ценностей Луны влиянию её антипода Апогея, как источника упадка ценностей морали и нравственности среди верующей части человечества. Однако ислам достиг на этом поле битвы за благотворное влияние Луны на моральный климат общества больших результатов, в связи с большим влиянием Луны на ислам, чем на христианство, выраженным даже в символике ислама.
   Вместе с этим ислам имеет и свои недостатки, как и христианство, учитывая влияние человеческого фактора, присутствующего на всех уровнях иерархии духовных «пастырей» этих религий, несвободного от пагубного влияния Апогей и других вредоносных, с позиции ценностей Луны, влияний астрологического (божественного) происхождения.
   Так за многие сотни лет существования христианства, среди христиан возникали разногласия в вопросах вероисповедания, что привело к образованию различных христианских конфессий, каждая из которых претендует на истинность веры. Этой же участи не избежал и ислам с ранних веков своего становления, раздираемый разногласиями в вопросах вероубеждения, что так же привело к появлению в исламе нескольких его разновидностей.

 


Популярность – Луна / Апогей – обратное


   Луна в астрологии неразрывно связана с таким понятием как популярность, в самом широком смысле подразумевающим популярность у народных масс, чему эта популярность обязана проявлением эмоциональной вовлеченности в мирские дела людей, наделенных Луной способностью, проявлять неформализованную рамками законодательства пародию на заботу о своих согражданах, а реальную заботу о нуждающихся в ней людях, включая детей и престарелых. Это всегда воспринимается позитивно, определяя популярностью людей, искренне проявляющих свое участие в судьбах окружающих.
     Популярность – Луна, известность – Солнца.
   Поэтому фактам внешнего проявления влияний Апогея (Лилит) в человеке сопутствует не только осуждение его поступков церковью, но и отсутствие популярности в народных массах, когда эти поступки выходят далеко за рамки норм морали и нравственности, не говоря уже о конфликте с законом, чему отчасти сопутствуют точные аспекты Апогея с некоторыми планетами в гороскопе.
   Пример влияния Апогея из жизни Бенедикта XVI