Роль Апогея в астрологии


   Приведенный в предыдущем разделе перечень диаметрально противоположных значений Апогея, определяемых взаимным антагонизмом Луны, как покровительницы жизни в подлунном мире, и Апогея, как выразителя диаметрально противоположных тенденций, представляет картину взаимоотношения этих астрологических объектов в черно-белом свете без полутонов, радикализуя до предела их противоположные тенденции влияния на людей.
   Этому отчасти мы обязаны изначальной идеализации исключительно позитивного влияния Луны на жизнь в подлунном мире, что до некоторой степени оправдано, порождая вместе с этим и идеализацию негативизма в оценке влияния Апогея, как антипода Луны.
   Взаимный антагонизм Луны и Апогея сам по себе определяет только диаметрально противоположные тенденции их влияния, однако в астрологии значение и Луны и Апогея имеют более широкую трактовку, подчеркивающую потенциальное присутствие как недостатков Луны, так и достоинств Апогея, оцениваемых так уже с позиций универсальной особенности характера астрологического влияния всех планет.


   Ни один из объектов астрологии не должен оцениваться исключительно в радикальных черно-белых красках, как безусловно хороший или безусловно плохой, что относится как к современной оценке аспектов, так и к оценке достоинств домов гороскопа, не говоря уже о разноплановой оценке достоинств и недостатков планет, в число которых входит и Луна.
   К сожалению или к счастью, но Луна, совершая свое ежемесячное путешествие через все знаки Зодиака, в 11 из них значительно модифицирует своё исконно природное влияние, где-то чувствуя себя комфортно, а где-то испытывая ограничения и дискомфорт проявлению своих природных качеств и особенностей влияния.
   Как Луне свойственно иметь свои недостатки в тех или иных знаках и домах, оцениваемые так с позиции её идеализированного образа, так и Апогей, оцениваемый исключительно негативно с тех же позиций, должен обладать и более позитивным спектром своего влияния, чем представленный в предыдущем разделе.


   Тот «портрет» Апогея, характерные черты которого приведены в предыдущем разделе, вполне сопоставим со средневековым изображением сил Зла – Дьявол и Лилит, однако неправильно было бы впадать в крайности, потому что «не так страшен черт, как его малюют» преимущественно эзотерические астрологи.
   Если в таком же ракурсе взглянуть на Марс, анализируя его влияние на жизнь в подлунном мире, как «бога войны», проливающего реки крови, включая и кровь невинно убиенных младенцев, добавив к этому ещё и бытовое насилие, и его многочисленные кровавые жертвы, то в этом свете «бог войны» Марс даст фору, как источник «зла», иным планетам, заставив «бледнеть» Апогей (Лилит, Гекату) несоизмеримостью числа привносимых Марсом смертей в подлунный мир.
   А если ещё учесть, что негативный спектр влияния Марса, как малого «вредителя», уступает по своим масштабам большому «вредителю», в роли которого усилиями средневековых астрологов выступает Сатурн, то Апогей на этом фоне предстанет вообще в безобидном облике.
   Более того, репутация Солнца в хорарной астрологии настолько подмочена, что его можно справедливо признать самым большим вредителем, сжигающим любую планету своим соединением с ней, нанося вред ей и всем подведомственным ей делам.
   Так что на фоне этих гигантов «зла», в свете возможностей негативно оцениваемого спектра их влияния, Апогей выглядит неуверенной в себе ведьмочкой на помеле или чертиком с рожками, девизом которому служить: «люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех».


   Апогей в той же степени уступая этим гигантам мерой привносимого в жизнь людей «зла», как богиня Геката из древнегреческой мифологии уступает по значимости главным богам Олимпа.
   Однако не стоит пренебрегать относительно незначительной ролью Апогея (Гекаты, Лилит) в делах, наносящих вред людям, вместе с тем, не впадая в ступор от терзающих душу страхов и смутных жутких предположений о его роли, при виде Черной Луны (Апогея, Гекаты, Лилит) в том или ином месте гороскопа любого человека, что праведника, что злодея, чему способствуют некоторые эзотерические астрологи своими пространными рассуждениями, выставляя Лилит (Черную Луну, Апогей, Гекату) исключительно в черном цвете.


   В той же степени, в какой Марс, Сатурн и пр. не являются исключительно проводниками «зла», как «вредители», несмотря на присущий им спектр негативного влияния на жизнь в подлунном мире, и Апогей также не является исключительно проводником сил «зла», как источник «дьявольской» энергии, а объяснение этому достаточно простое:
     1) Марс символизирует собой в астрологии оружие, которое может быть использовано как для совершения преступлений, если оно находится в руках злодея, так и для предотвращения злодеяния, используемое как орудие самообороны. Поэтому-то Марсу присущ и позитивно оцениваемый спектр влияния в астрологии, как противовес негативному, просто как констатация факта возможности использования марсианской энергетики как в мирных целях: акт труда, совершение полезной работы и т.п., так и в разрушительных целях: война, насилие, убийство и т.п.
   Не оружие делает выбор, как себя использовать, а тот, в чьих руках оно находится, что справедливо ко всему ряду астрологических ассоциаций Марса, как «бога войны», включающему: оружие, солдата, армейские подразделения и армию в целом, потому что все они являются всего лишь инструментом агрессии или самообороны в «руках» более влиятельных сил, несущих ответственность за марсианскую агрессию: преступник, главнокомандующий, глава государства.


     2) Сатурн и Юпитер символизируют собой закон и правосудие, что также подразумевает ответственность тех, кто стоит во главе государства (Солнце), используя эти инструменты по своему разумению либо на благо только своему окружению (Юпитер) и во вред большей части населения (Сатурн), как это бывает в авторитарных и тоталитарных государствах, так и для всеобщего блага, если деспотические тенденции правящей верхушки отсутствуют или ограничены благотворным влиянием Сатурна (Солнце в 10 доме государства).
   Авторитарная власть (Солнце), основанная на грубой силе (Марса), может с легкостью попирать закон и справедливость (Сатурн и Юпитер), подчиняя их своему влиянию, часто ставя их на службу «зла», как субъективной оценки такого положения дел в государстве.
   «Закон как дышло, куда повернешь ...»


   Юпитер в астрологии, как олицетворение правосудия, запятнал себя в истории человечества множеством примеров использования «правосудия» в борьбе с политическими врагами, в преступных целях - «своим все, врагам закон».
   Поэтому-то чисто формально и Сатурн с Юпитером обладают в астрологии как позитивно оцениваемым набором своих значений и своего влияния, так и диаметрально противоположным «спектром» своего влияния и значения, формально, по аналогии с Марсом, являясь всего лишь инструментом высших сил.
   В этом плане и Луна не может иметь сугубо позитивную оценку, потому как, в частности, и злодеи в человеческом обличии имеют своих матерей, которые движимые материнским инстинктом, дали им жизнь и поставили на ноги своих отпрысков.
   По аналогии с Марсом, Юпитером, Сатурном, Солнцем и пр. планетами, являющимися в некотором роде всего лишь инструментом высших сил, Апогей также является всего лишь аналогичным инструментом, наделенным своим собственным спектром влияния на жизнь в подлунном мире, без относительно к негативной или позитивной оценке результатов своего влияния, зависящей от точки зрения на «добро» и «зло».


   Выражение: «Не было бы счастья, да несчастье помогло» показательно в смысле того, что, только преодолев в жизни черную полосу, часто субъективно воспринимаемую, как «зло», человеку может открыться нечто позитивное, о чем он ранее и мечтать не мог.
   По этой причине влияние Апогея в натальной карте приобретает на первый взгляд весьма необычное для него значение, диаметрально противоположное приведенным в предыдущем разделе значениям, защищая человека от субъективно воспринимаемого им «зла», к которому он относится с неприязнью (Апогей) или вообще с отвращением (Апогей).
   Точно также как человек, являющийся проводником, чисто условно, сил «зла» и «тьмы» испытывает неприязнь (Апогей) и отвращение (Апогей) к сторонникам, опять же условно, «добра» и «света», эти последние испытывают аналогичную неприязнь (Апогей) и отвращение (Апогей) к проводнику сил «зла» и «тьмы».
   Неприязнь и отвращение в этом случае взаимные, поэтому Апогей (Геката, Лилит) может выступать на стороне, условно, сил «добра», защищая ценности морали и нравственности их носителей, как бы парадоксально это не выглядело.
   Как и оружие (Марс), являясь символом Марса, может быть использовано в равной мере, чисто условно, силами «добра» и «зла» в своих целях, так и неприязнь, отвращение (Апогей), являясь продуктами порождения Апогея, в равной мере могут быть использованы этими обеими сторонами, как источник, порождающий взаимную неприязнь и взаимное отвращение.
   Следовательно, астрологическое значение Апогея приобретает такой же нейтральный статус, как значения Марса, Сатурна и пр. планет в астрологии, по отношению таких понятий, как «добро»/«зло», «божественное»/«дьявольское», которые, кстати, абсолютно отсутствуют в древнегреческой мифологии.


   Если демонизированная Лилит преимущественно представляет силы «тьмы и зла», то согласно древнегреческой мифологии Геката, как богиня мрака, ночных видений и колдовства, насылая ужасы и порой губя людей, может выступить и в диаметрально противоположной роли, защищая людей от пагубного внешнего влияния подконтрольной ей природы.
   Этим и отличается предельный негативизм оценок Лилит эзотерическими астрологами, использующими, как руководство в интерпретации Лилит, её демонизированную до предела мифологию, от более взвешенного подхода к оценке влияния Апогея, опираясь в большей степени на мифологию Гекаты, способной как вредить людям, так и защищать их.
   Поэтому в древнейшем пособии по астрологии заключается действительно кладезь мудрости, чего нельзя сказать о разных эзотерических источниках, представляющих Лилит в исключительно демонизированном образе.
   Вот в этой позитивной роли Апогея (Гекаты), защищающего людей от неприятных для них влияний внешних факторов, выступает натальный Апогей – Геката.

   К примеру, в карте «безусловно» добродетельного человека натальный Апогей может защищать его от того, что представляется ему отвратительным, безнравственным и аморальным (вопросы морали, решение суда, конфликт с представителем власти и пр.), и к чему он относится предопределенно негативно, испытывая неприязнь и отвращение (Апогей), как к чему-то недостойному. А в карте «безусловно» аморального человека натальный Апогей будет препятствовать его «перевоспитанию» в духе морали и нравственности, к чему он относится предопределенно негативно, испытывая также неприязнь и отвращение (Апогей), презирая нормы морали, как порождающие только комплексы, мешающие с легкостью достигать желаемых земных материальных благ и удовлетворять свои плотские желания.


   В «войне», условно, «добра» и «зла» влияние Апогея на обе стороны вечного конфликта сил «света» и сил «тьмы» равно отстраненное (Геката), потому как Апогей является всего лишь инструментом, подобным Марсу (оружие), Юпитеру («правосудие»), Сатурну (своим все, врагам – закон) и пр. планетам, для враждующих сторон в этой «битве».
   Однако, несмотря на свой нейтралитет в этой битве, Апогей оказывает свое негативное влияние на обе стороны конфликта, снижая жизненный потенциал всех его участников. Кстати, люди, ведущие аморальный образ жизни по причине большей подверженности влиянию Апогея имеют больше шансов «преждевременно» расстаться с жизнью, будучи в большей степени подвержены риску различных заболеваний, включая СПИД, и опасности летальных последствий наркотиков и криминала.
   Влияние Апогея на любого человека в некоторых случаях приводит к ослаблению инстинкта самосохранения, способствуя опрометчивым поступкам, наносящим вред здоровью, вплоть до сведения счетов с жизнью по собственной инициативе.


   Вместе с этим в астрологии существует механизм, способный защитить человека от подобного влияния природы Апогея, аналогичного в некотором роде отравлению ядом или инфекционному заболеванию по своим последствиям.

   Царь Митридат VI Евпатор ещё в юности стал изучать ядовитые растения, благодаря чему смог выработать иммунитет к их действию, принимая яды в малых дозах, причиной чему были его опасения, быть отравленным. Для того чтобы избежать печальных последствий укуса клеща, как носителя опасного для жизни заболевания – клещевого энцефалита, многие благоразумные (Луна) люди заблаговременно делают прививки от этой инфекции.
   Вакцинация (прививки) используется для предотвращения или ослабления последствий множества инфекционных заболеваний опасных для жизни (тема 8 дома, Скорпиона). При вакцинации вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение или ослабит его отрицательные последствия. В качестве антигенного материала используют: живые, но ослабленные штаммы микробов; убитые (инактивированные) микробы; ...
   По данным Всемирной организации здравоохранения, плановая иммунизация против полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша, кори и эпидемического паротита («свинки») ежегодно спасает жизнь и здоровье 3 миллионам детей в мире.
   Фактически при вакцинации в организм вводится ослабленные штаммы микробов (тема того же 8 дома и Скорпиона - Апогей), неспособных нанести серьезного вреда здоровью, но благодаря реакции организма на эту заразу вырабатывается иммунитет к данному виду инфекции.
   «Подобное лечится подобным» - принцип, нашедший прикладное применение в медицине.
   М. А. Булгаков. МАСТЕР И МАРГАРИТА Глава 7. Нехорошая квартирка:

«— Дорогой Степан Богданович, — заговорил посетитель, проницательно улыбаясь, — никакой пирамидон вам не поможет. Следуйте старому мудрому правилу, — лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской».


   Инфекционные заболевания, опасные для жизни, включая их носителей (Апогей), имеют отношение к 8 дому гороскопа (Скорпион), как и та область медицины, которая призвана бороться с этой заразой, используя для этого, в частности, профилактическую вакцинацию, позволяющую при введении в организм ослабленных носителей инфекции (Апогей) выработать иммунитет, защищающий в дальнейшем человека от смертельных последствий инфекционного заболевания, имеющего ту же природу (Апогей)!
   Принципу «подобное лечится подобным», известному ещё со времен Гиппократа, медицина обязана во многом астрологическому влиянию Апогея (Геката), как той универсальной силе, наносящей вред в первую очередь здоровью людей как физическому, символизируя собой разного рода смертельные инфекции и яды, так и нравственному, отвечая, в частности, за моральное уродство людей, особо подверженных его влиянию.
   В этой связи следует обратить внимание на то, что символом медицины является изображение ядовитой змеи, склонившей голову над чашей, а богиня мрака Геката имеет в качестве своего обязательного атрибута змей, символизирующих собой как способность богини мрака вредить людям, так и её способность оказывать людям помощь, что применительно к яду означает исключительно целебное его действие в малых дозах.

 

Рис. Геката и символ медицины

  

  Точно также как прививка от опасной болезни (корь, оспа и пр.), сделанная в детстве, защищает людей от подверженности этим опасным и порой смертельным заболеваниям, так и натальный Апогей (Геката) защищает людей от подверженности внешнему (транзитному) влияния природы Апогея (Лилит). Поэтому натальный Апогей, учитывая весь негативизм его исконной природы, соотносимый, в частности, с ядом и смертельной инфекцией, выступает в роли врожденной прививки, защищающей человека от подверженности влиянию внешних факторов аналогичной природы.


   Натальный Апогей, как и любая другая натальная планета, обуславливает собой реакцию человека на внешнее воздействие транзитных планет, а основной принцип, заложенный в Апогее – неприязнь (отвращение), в данном случае реализуются к внешнему воздействию, что и порождает закономерную реакцию в некоторых случаях – отказ от чего-то, вызывающего неприязнь (Апогей).
   Человеку свойственно отказываться в первую очередь от того, что ему неприятно, отвратительно или безразлично. Однако далеко не от всего в жизни, что людям безразлично, неприятно или отвратительно, они могут категорически отказаться, поэтому-то и реакция людей на подобное единичное воздействие определяется энергетикой аспекта между внешним объектом (транзитная планета и пр.) и натальным Апогеем, учитывая общую картину аспектов внешних воздействий на активные точки и планеты натальной карты.
   Многие люди вообще часто живут, испытывая постоянный дискомфорт (неприязнь) к каким-то внешним условиям своего окружения, как частный случай, что находит отражение в положении натального Апогея в том или ином доме натала.


   Подводя некоторые промежуточные итоги стоит констатировать факт того, что интерпретация Апогея должна быть достаточно многогранной по аналогии, скажем, с интерпретацией Марса как в негативном, так и в позитивном свете, не ограничиваясь какими-то эзотерическим набором негативных значений Лилит, как морально-нравственных оценок характера человека от разного рода эзотерических астрологов. Типа, «в прошлой жизни человек был аморален» в чем-то или иной эзотерический бред в этом роде, отражающий только малую долю значения Апогея в астрологии, да ещё и представленный в заведомо искаженном виде.
   Так для любого человека, безотносительно оценки его моральных качеств, натальный Апогей может через транзитный Меркурий приносить весть о неприятности или о чьей-то смерти, а в купе с Юпитером символизировать и похороны, включая и отношение человека к этому. Более того, Апогей своим отношением к тематике Скорпиона и 8 дома может символизировать и многие другие дела и персонажи этого дома и знака, включая людей профессионально занятых делами 8 дома, спасающих от преждевременной смерти своих пациентов, противоборствуя смерти, как одной из символик 8 дома.
   По этой причине Апогей в астрологии, как источник специфического спектра астрологического влияния, предопределивший собой образ древнегреческой богини Гекаты, наделенной возможностями как вредить, так и помогать людям, имеет множество значений не только негативных, но и позитивных, о которых эзотерические астрологи имеют весьма смутное представление, опираясь на демонизированную до предела мифологию Лилит.
   Что касается неприязни, как продукта порождения конфликтных ситуаций, то по большому счету, неприязнь и конфликтные ситуации возникают, в частности, и в результате реализации конфликтной энергетики аспекта квадратуры (аспект Марса) в транзитах, дирекции и пр., между планетами, однако при этом ни одна планета сама по себе не излучает энергетику неприязни, как это свойственно натальному Апогею, даже при трине или секстиле планеты к нему, потому как эти аспекты всего лишь отражают сдержанную в той или иной мере неприязненную (Апогей) реакцию.
   Жизнь так устроена, что любому человеку приходится общаться, а порой и сотрудничать с людьми, вызывающими у него ту или иную степень неприязни (Апогей), что всегда имеет предельно субъективную основу таких оценок, сообразно многим показателям в синастрии людей, включая немалую роль натального Апогея в этом.