Апогей (Геката) и Солнце


   Приведу ещё один аргумент в пользу присутствия позитивно оцениваемой части спектра астрологического влияния Апогея (Гекаты).
   Тому негативному образу Апогея, представленному в разделе «Значения Апогея», мы обязаны изначальной идеализацией позитивной роли Луны, как «вселенской» материнской заботы о рожденных в подлунном мире, в результате чего Апогей, как антипод Луны, получил закономерную радикально негативную характеристику, оказываемого им влияния.
   Весь предыдущий раздел был посвящен обоснованию присутствия позитивно оцениваемого спектра влияния Апогея, основываясь на универсальной особенности характера астрологического влияния всех планет, спектр влияния которых имеет как позитивно, так и негативно оцениваемые составляющие. Однако не только реальные недостатки первоначально идеализированного в позитивном смысле образа Луны, нам позволяют утвердиться в возможности присутствия у Апогея своих позитивно оцениваемых тенденций влияния на подлунный мир, но и те самые идеализированные тенденции позитивного влияния Луны сами по себе могут восприниматься негативно, уже опираясь не на ценностные приоритеты Луны, а на ценностные приоритеты других планет, т.е. в масштабе всей астрологии.
   Позитивно оцениваемое влияние Луны, как «вселенской» материнской заботы о зарождающейся жизни в подлунном мире, не должно быть гипертрофировано даже в своем позитиве, безмерно превалируя над влиянием других астрологических факторов.
   Поэтому и самый идеализированный образ Луны, в своем позитивном характере влияния, имеет свои недостатки, которые могут быть скомпенсированы влиянием Апогея, как антипода Луны.


   Представьте себе гипертрофированное в своем позитиве влияния Луны, выполняющей благородную миссию «вселенской» материнской заботы о рожденных в подлунном мире, на примере реальной матери, реализующей это свое высокое предназначение, которая опекает и защищает своего ребенка неусыпно от всех внешних угроз и невзгод жизни. Такая мать должна по определению иметь прекрасное здоровье, оказывая свою заботу о ребенке на протяжении многих лет его жизни, что не является чем-то исключительным, нередко присутствуя в реальной жизни.
   Однако в нашем, несколько идеализированном, случае такая забота об уже повзрослевшем ребенке будет осуществляться с той же интенсивностью, с какой она осуществлялась в его младенческом возрасте, так как мать и в зрелом возрасте своего ребенка продолжает оставаться его матерью.


   Фактически такая материнская забота, призванная уберечь её чадо от любых невзгод реальной жизни будет душить в зародыше любую самостоятельность ребенка в реализации своей индивидуальности (Солнце), предлагая наперед уже проверенные и готовые решения всем проблемам взрослеющего чада, заботливым вмешательством любящей мамочки во взрослую жизнь её ребенка. Подобная ситуация изредка встречается и в реальной жизни, поэтому-то и нарисованная картина гипертрофированного материнского влияния на жизнь любимого дитяти не может показаться чем-то уж очень далеким от реальности.
   Такая материнская любовь способна задушить на корню любую инициативу её чада, как возможность получать жизненный опыт через самостоятельный опыт проб и ошибок, побед и поражений, закрывая для него возможность, нарабатывать солнечную сторону своей индивидуальности.
   Ведь, как известно, Солнце набирает свою силу лишь в зрелом возрасте, когда человек за многие предшествующие этому годы жизни понемногу приобретает какой-то свой собственный опыт реализации своей индивидуальности, присущий его Солнцу.
   Гипертрофированная материнская забота реальной матери, своей опекой о взрослеющем ребенке, как о грудном младенце, полностью лишает его возможности сформировать полноценное Солнце к годам его зрелости, оставляя взрослеющее чадо до некоторой степени беспомощным без заботливой опеки любящей матери, т.е. инфантильным.
   Таким образом, даже гипертрофированное в своих благих заботах влияние Луны, как любящей ребенка матери, может сказаться негативно на подобную «гипотетическую» судьбе ребенка, несмотря на всю искренность материнской заботы о своем чаде.
   Вот как раз для наработки качеств Солнца к зрелому возрасту, человеку требуется приобретать свой собственный опыт проб и ошибок, в котором кроме всего прочего играет важную роль Апогей, предоставляя совершенно неизвестные ранее для человека области жизненного опыта. В подобных ситуациях заботы мамочки или гипертрофированный инстинкт самосохранения будут только препятствовать принятию решения, условно, шагнуть в воду для того, чтобы банально научиться самостоятельно плавать.
   В этой связи страх навредить себе, чему способствует инстинкт самосохранения, вступает в конфликт с некоторой долей безрассудства, природа которого может иметь отношение как к Марсу, так и в большей степени к Апогею, способствующему возможности вообще игнорировать инстинкт самосохранения, подавляя чувство страха, что в умеренных дозах играет, несомненно, позитивную роль для формирования в будущем качеств Солнца.


   Солнце способно с достоинством демонстрировать свои качества только в заранее знакомых и апробированных ранним опытом ситуациях, когда человек трезво оценивает свои возможности, блистая уже наработанными в подобных ситуациях качествами своего Солнца. В тех же случаях, когда человек не владеет ситуацией, скажем, в интеллектуальном отношении, не располагая достаточной информацией, однако все же демонстрирует свою самоуверенность через Солнце, настаивая на своей правоте, будучи заведомо субъективным, мягко выражаясь, то можно говорить о его самодурстве и невежестве. Невежество – это не столько незнания чего-то, сколько демонстрация своей самоуверенности на этом фоне.
   Именно по этой причине позитивно оцениваемые качества Солнца и набирают свою полную силу уже к зрелому возрасту, а способствует этому во многом как раз Апогей, предоставляя возможность получить новый жизненный опыт.
   Даже в этой ситуации Апогей (Геката, Лилит) выступает в роли проводника качеств Солнца, не смотря на влияние самого Солнца в карте человека, как его родного отца, преподающего ребенку уроки «мужественности» и самоуверенности, потому как ребенок не всегда следует стопами родителей, сообразно его индивидуальному предназначению.
   Антагонизм Апогея по отношению к Луне делает его потенциальным сторонником Солнца, непосредственно участвуя в наработке и в формировании качеств Солнца на протяжении многих лет жизни, вплоть до зрелого возраста в 35 лет и старше.


   В этой связи следует обратить внимание на то, что орбита Луны – это первая от Земли планетарная сфера из семи планетарных сфер, известных в древности, а устремленность взора Гекаты «прочь от Земли», как обратной стороны Луны, и подразумевает устремленность этого взора к другим планетам солнечной системы. Поэтому-то и позитивно оцениваемые качества Апогей, позволяют человеку постепенно оторваться от материнской юбки (Луна), цепляясь за которую он утрачивает способность к развитию своей самостоятельности и индивидуальности (Солнце), что реализуется при участии всех остальных планет.
   Следовательно, не только на фоне естественных недостатков Луны, коих не миновала ни одна из планет, Апогей реализует свое относительно позитивное влияние на жизнь в подлунном мире, но даже на фоне идеализированных до предела достоинств позитивного влияния Луны, Апогей, как антипод Луны, имеет своё позитивное влияние на формирование индивидуальности (Солнце) человека.


   Даже учитывая то бесспорно негативное влияние Апогея (Гекаты, Лилит) на любого человека, приносящее в его жизнь несчастье, а порой и ломая его судьбу, как безоблачную перспективу представляемого человеком его светлого будущего, стоит вспомнить народную мудрость: «не было бы счастья, да несчастье помогло».  Поэтому черная полоса в жизни человека, отмеченная вмешательством Апогея, как правило, всегда сменяется светлой, приносящей с собой избавление от «страданий», связанных с крушением прежних надежд, открывая возможность для чего-то ранее неведомого – нового опыта и счастья, включительно.
   Чем глубже человек подает в пропасть отчаяния, как следствие крайне негативного влияния Апогея на его судьбу, преодолев соблазн сведения счетов с жизнью, тем он имеет больше шансов изменить в корне свою прежнюю жизнь, сменив многие ценностные ориентиры своего прежнего существования, открывая для себя какие-то новые и неведомые (Апогей, Геката) ранее перспективы развития.
   Последовательность негативно воспринимаемых человеком событий, обусловленных участием в них Апогея, травмирующих психику и ставящих её на грань выбора между жизнью и смертью, является одним из болезненных для людей механизмов реализации Божьего Промысла, предопределяющего радикальную ломку судьбы человека. К счастью, большая часть человечества не подвержена таким радикальным «подаркам» судьбы, ведя размеренный образ жизни со своими менее радикальными судьбоносными перипетиями.
   Учитывая тот факт, что богиня мрака Геката своим взором устремлена в глубины солнечной системы и Космоса, пугающие своей безжизненностью и чем-то неведомым для смертных, Апогей может иметь значение, связанное с чем-то ранее неизвестным и неведомым для человека в части его жизненного опыта.