Ожесточение сердца фараона


  Десять казней египетских иудейского Бога («так говорит Господь, Бог Евреев» – Исход 9:1) лишь предшествовали 11-й казни – финальной сцене утопления фараона и его народа (войска) в Чермном море (Исход 14:1–31), обнажив в их совокупности всю чудовищную степень жестокосердия ветхозаветного Бога, о чем свидетельствует буквальный смысл текста Книги Исход Ветхого Завета Библии.
  Вместо того, чтобы Своим божественным всемогуществом принудить персонально фараона Египта отпустить из рабства Свой народ, не нанося ущерба египетскому народу, иудейский Бог преднамеренно (Исход 7: 3–5; 14:4) совершил лишь отвратительную череду преступлений по отношению к народу Египта, что по современным меркам можно приравнять к геноциду, с соответствующими последствиями для организаторов этого мифологического душегубства: иудейского Бога, Господа, и раба Его, Моисея.
  Остается только гадать, почему в Ветхом Завете фигурируют лишь десять казней египетских, предшествовавших утоплению фараона и его народа (войска) в море, ведь это финальное душегубство иудейского Бога является именно 11-й казнью, завершившей исход евреев из Египта.


  Даже мифологический характер описания Исхода евреев из Египта, вообще не нашедшего своего исторического подтверждения, свидетельствует о потребности авторов этого мифотворчества представить своего иудейского Бога в образе запредельно жестокосердного Бога («ибо Господь, Бог твой, Бог великий и страшный» Второзаконие 8:21), прообразом которого был еврейский племенной бог Яхве в качестве либо бога войны (Вильгельм Фатке), либо бога вулканов (Эдуард Мейер). Эти семена чрезмерного жестокосердия иудейского Бога дали свои многочисленные всходы уже в христианском вероучении о вечном проклятие, вечных муках грешников и т.п., вызывая моральную неприязнь к некоторым учениям христианства у многих выдающихся представителей западной науки, культуры и светского общества, включая Дарвина.

«Разочарование в христианстве, как в случае с Дарвином, могло происходить от моральной неприязни к некоторым учениям этой религии, в первую очередь к идее о вечном проклятии для тех, кто (подобно многим родственникам Дарвина) оказался за чертой. В написанном однажды особенно едком пассаже Дарвин вопрошает, с какой стати кто-либо может желать, чтобы христианство оказалось истинным, если оно включает столь отвратительную доктрину». (Наука и религия: Историческая перспектива, Дж.Х. Брук, М, 2004.)


  Однако иудейские и христианские богословы, комментирующие десять казней египетских, приходят к совершенно противоположному выводу в оценке моральной стороны чудес Господа, явленных Им в процессе избавления Своего народа от рабства в Египте, якобы свидетельствующих о проявлении Господом долготерпения и милости. Вот образчик подобной трактовки:

«… даже совершая суд над виновными, Бог проявляет долготерпение и милость. Казни египетские идут по нарастающей — так, чтобы побудить фараона и египтян к покаянию. Сначала вода превращается в кровь — напоминая о крови избитых рабов и еврейских младенцев, умерщвленных по приказу фараона, затем Бог, когда Его не слышат, постепенно увеличивает мощность сигнала — пока дело не доходит до смерти египетских первенцев.
Но при каждой новой казни у египтян есть возможность покаяться и избежать бедствия. Например, когда выпадает разрушительный град (Исх. 9:23-24), Моисей предупреждает об этом заранее, так что «Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы» (Исх.9:20) Есть возможность и избежать смерти первенцев — помазать косяки дверей жертвенной кровью в знак веры и послушания Богу.
Таким образом, книга Исход рассказывает нам именно о любви Божией — которая, приходит на помощь угнетенным, и, сталкиваясь с упорным, ожесточенным злом и противлением, совершает праведный суд, хотя и при этом открывает возможность спасения, так, что только ожесточенное упорство в неверии и нераскаянии навлекает на людей беду».


  Следует обратить внимание на смысл содержания последнего абзаца этой цитаты, в частности: «только ожесточенное упорство в неверии и нераскаянии навлекает на людей беду», добавим, в виде «праведного суда» Господа. В свою очередь, Книга Исход нам дает отчетливое представление о результатах «праведного суда» как о десяти казнях египетских с последующим утоплением фараона и его народа (войска) в морской пучине. Т.е. автор этих строк допускает возможность наказание людей иной веры (язычников), каковыми были египтяне, СМЕРТЬЮ за неверие в Бога евреев, Господа, оправдывая именно этими аргументами праведность Его суда.
  Хотя, следует ли удивляться подобному отношению апологетов иудейского Бога, Господа, к людям иной веры, ведь в Книге Исход Ветхого Завета мы находим прямое подтверждение необходимости именно такого отношения рабов Господа к язычникам:

«Преступления, карающиеся смертью
Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (Исход 22:20).


  Вполне очевидно, что в XXI веке подобный призыв к истреблению иноверцев должен быть расценен как прямой призыв к терроризму («лат. устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства». Т. сл. В. Даля) в самой радикальной своей форме религиозной нетерпимости! Приведенный выше образчик аргументации праведности «суда» Господа над египтянами лишь подтверждает приверженность современных «рабов Господа» к буквализму восприятия Св. Писания, а именно – Исход 22:20, в их отношении к иноверцам и «праведности» суда Господа над египтянами, что должно быть расценено как оправдание религиозного терроризма. Им даже в голову не приходит банальная мысль о том, что, разглагольствуя о «праведности суда Господа над египтянами», они оправдывают религиозный терроризм.


  На фоне склонности апологетов иудейского Бога, Господа, к буквализму восприятия смысла конкретной главы Книги Исход – Исход 22:20, они, расточая похвалы в адрес Господа и оправдывая Его «праведный суд», крайне предвзято трактуют причину такой суровости «праведного суда» ветхозаветного Бога, связывая её с отказом фараона своей волей отпустить евреев в пустыню для совершения служения Господу, приписывая ему: упорство, ожесточенное зло и противление. При этом они полностью игнорируют неприглядную роль Самого иудейского Бога в ожесточении сердца фараона, лицемерно искажая буквальный смысл текста Св. Писания. Ведь именно Господь (Яхве) методично ожесточал сердце фараона своими чарами-чудесами, принуждая его отказываться даже от ранее данных им обещаний: отпустить евреев для совершения служения Господу – 6 фактов.


  О Своем намерении ожесточить сердце фараона, иудейский Бог заблаговременно предупредил Моисея, предсказав ему и ожидаемый результат Своего воздействия: «фараон не послушает вас», что и послужит для Господа поводом явить на земле Египетской множество Своих чудес-душегубства (Исход 7:3).

  Моисей сам многократно подтверждал исполнение этого предсказания Господа, как закономерный результат Его же воздействия на фараона: «(фараона) не послушал их, как и говорил Господь».
  Современные апологеты иудейского Бога, Господа, умышленно искажают прямой смысл описанных в Книге Исход событий, лукаво выставляя процесс «ожесточения сердца фараона» как акт собственной воли фараона, игнорируя множество прямых указаний в тексте на неприглядную роль Господа в ожесточении сердца фараона. Таких указаний с акцентом на решающую роль именно иудейского Бога, Господа, в ожесточении сердца фараона в тексте Книги Исход приведено множество, обращая на себя внимание читателей своей назойливостью:


     1.    «Но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;» (Исход 7:3) – прямое признание Господа в Своем намерении ожесточить сердца фараона, за которым последует ожидаемая Им реакция фараона:
  «Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими;» (Исход 7:4) – а это уже объяснение Господа цели, ради которой Он и ожесточает сердца фараона, в дополнении к ранее заявленному Им уточнению: «явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;» (Исход 7:3)


  Результаты реализованных намерений Господа: ожесточить сердце фараона, прослеживаются далее в тексте Исхода семикратно в разных вариациях вот этой фразы: «И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь».


  Далее по тексту Книги Исход присутствуют также прямые указания на факт причастности Господа к ожесточению сердца фараона:
     2.    «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею.» (Исход 9:12) – прямая констатация факта ожесточения сердца фараона Господом с последующими ожидаемыми Им последствиями этого.


     3.    «И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои,
И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.» (Исход 10:1,2) – это уже признание Самого Господа, в совершенном Им воздействии на фараона и его народ, отягчившем их сердца, ради заявленной Им цели: многократно продемонстрировать Свое жестокосердие, чтобы потомки Моисея признали Его Господом.


     4.    «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых» (Исход 10:20) – очередная констатация факта вовлеченности Господа в навязывание Своей воли фараону, посредством ожесточая его сердце.


     5.    «И ожесточил Господь сердце фараона, и он не захотел отпустить их» (Исход 10:27) – очередная констатация кем-то из сторонних наблюдателей реализованных намерений Господа: ожесточить сердце фараона.


     6.    «Моисей и Аарон сделали все сии чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей» (Исход 11:10) – очередное признание факта причастности Господа к ожесточению сердца фараона кем-то из сторонних наблюдателей (Моисей).


     7.    «А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.» (Исход 14:4) – очередное признание Самого Господа в Своем намерении ожесточить сердце фараона с целью убийства фараона и его народа (войско).


     8.    «И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою» (Исход 14:8) – констатация результатов реализованных намерений Господа: ожесточить сердца фараона.


     9.    «Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его;» (Исход 14:17) – очередное признание Самого Господа в Своих намереньях повлиять на волеизъявление фараона, посредством ожесточая его сердце, для того, чтобы погубить фараона и его народ (войско) в морской пучине.


   Такая беззастенчивая назойливость прямых указаний в тексте Книги Исход на причастность иудейского Бога, Господа, к ожесточению сердца фараона каким-то «загадочным» образом не находят своего осмысления у современных апологетов Иудаизма и Христианства. Видимо, розовые очки иудейского и христианского богословия не позволяют современным апологетам этих религий признать очевидные факты причастности ветхозаветного Бога, Господа, к ожесточению сердца фараона, которые многократно и в прямом (буквальном) смысле представлены в Книге Исход Ветхого Завета Библии в разных вариациях, представляя нашим современникам Господа в неприглядном свете Его чудес-душегубства.
  Иудейский Бог не только внушал фараону многократно страх перед Собой, принуждая его дать согласие отпустить Свой народ, но и каждый раз после того, как силой Своих чудес-душегубства (очередная казнь) добивался согласия фараона, Он Своими же чарами-чудесами ожесточал сердце фараона, заставляя его многократно отказываться от уже данного им обещания (6 фактов): отпустить «сынов Израилевых из земли своей» для совершения ими служение своему Господу:

1. Вторая казнь: жабы
«И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу». (Исход 8:8)


2. Четвертая казнь: песьи мухи
«И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле». (Исход 8:25)
«И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу, Богу вашему, в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне». (Исход 8:28)


3. Седьмая казнь: град
«И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны;» (Исход 9:27)
«Помолитесь Господу: пусть перестанут громы Божии и град, и отпущу вас и не буду более удерживать». (Исход 9:28)


4. Восьмая казнь: саранча
«Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона и сказал: согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами;» (Исход 10:16)
«Теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу, Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть». (Исход 10:17)


5. Девятая казнь: тьма
«Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами». (Исход 10:24)


6. Десятая казнь: смерть первенцев
«И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;» (Исход 12:31)
«И мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня». (Исход 12:32)
«И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем». (Исход 12:33)


  Все это издевательство над свободой волеизъявления фараона проделывалось многократно, с целью многократной же демонстрации еврейскому народу Своего жестокосердия и душегубства, чтобы «убоялся народ Господа», а убоявшись Его, «поверил Господу», признав Его своим Богом, чему мы находим дословное подтверждение в Книге Исход:

«И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели сыны Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря». (Исход 14:30)
«И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его». (Исход 14:31)


  Склонность иудейского Бога, Господа, к жестокосердию и душегубству находит подтверждение в Его «генеалогии», связывающей Его мифологическое рождение с двумя вариантами еврейского бога Яхве, в бытность евреев язычниками:
     1.    Немецкий специалист по Ветхому Завету, профессор теологии Вильгельм Фатке, проследив историческое развитие иудаизма, продемонстрировал, «каким образом Яхве из племенного бога войны ко времени пророков Иеремии и Второисаии превратился в универсальное божество» (Наука и религия: Историческая перспектива, Дж.Х. Брук, М, 2004.).
  Жестокосердие – это врожденное качество бога войны, а десять казней египетских с последующим утоплением фараона и его войска (народа) в морской пучине лишь подтверждают выводы Вильгельма Фатке.


     2.    По данным другого источника, а это работа З. Фрейда «Моисей и монотеизм», прообразом Господа является уже бог вулканов Яхве, сообразно представлениям о нем немецкого специалиста по древней истории Эдуарда Мейера, на которого ссылается З. Фрейд, характеризуя бога вулканов Яхве следующим образом:

«Яхве, несомненно, был богом вулканов. Хорошо известно, что в Египте не было вулканов, а горы Синайского полуострова никогда не были вулканическими, с другой стороны, вдоль западной границы Аравии расположены вулканы, которые до недавнего времени могли быть действующими. Поэтому одна из этих гор и должна быть горой Синай-Хореб, которая считалась домом Яхве. Несмотря на все исправления, которым подверглась Библия, первоначальный образ бога, согласно Эдварду Мейеру, все же можно восстановить: он был жутким, кровожадным демоном, который появлялся по ночам и избегал дневного света».


  Далее, не кто бы то ни было, а основатель психоанализа, Зигмунд Фрейд, констатирует присутствие в облике Господа черт характера «наводящего ужас отца», по всей видимости, приходя к такому заключению в результате анализа моральной стороны чудес-душегубства Господа.
  Объясняя такую черту характера евреев как высокое самомнение о себе, он связывает её с тем, что «они действительно считают себя народом, избранным Господом, и верят, что стоят особенно близко к нему, что и делает их гордыми и уверенными».
  Предположение же З. Фрейда о том, что такое самомнение евреев вызывает скрытую зависть других народов, обосновывается им ссылкой на устрашающий характер иудейского Бога, Господа, избравшего евреев Своим народом:

«Если кто-либо объявляет себя любимцем наводящего ужас отца, то он не должен удивляться зависти своих братьев и сестер».


  Как видим, З. Фрейд вполне адекватно воспринимал текст Книги Исход, в отличие от современных апологетов Иудаизма и Христианства, находя признаки «наводящего ужас отца» в облике ветхозаветного Бога. (Немудрено для евреев гордиться тем, что они являются избранным народом иудейского же Бога («так говорит Господь, Бог Евреев» Исход 9:1), который является лишь плодом мифотворчества Моисея или более поздних авторов Пятикнижия, что демонстрирует нам пример религиозного тщеславия евреев, поощряемого апологетами иудаизма.)


  Если апологеты Иудаизма и Христианства позволяют себе считать Богов других религий ложными, как они это делали на протяжении многих веков в весьма агрессивной форме, то стоит ли удивляться тому, что верующие в иных Богов могут также поставить под сомнение истинность иудейского Бога Ветхого Завета, что выглядит более чем логично и уместно.
  Как известно, атеисты вообще открыто выражают сомнение в самом факте существования Бога, включая и ветхозаветного Бога, имея на это полное моральное право в светском государстве. Поэтому и люди, не разделяющиe религиозные убеждения христиан и иудеев, имеют аналогичное право открыто выражать свое сомнение в истинности ветхозаветного Бога, единственно придерживаясь при этом правила: «в чужой храм со своим уставом не ходят».
  Иудейский Бог имеет такое же отношение к реальному Богу-Творцу мироздания, какое имеет созданная Им библейская картина мира с Землей в качестве центра мира и прочими нелепостями природно-естественного характера, к реальной картине окружающего нас мира, представления о котором сформировались в процессе европейской научной революции XVII–XIX вв., чему мы обязаны плодотворной деятельности нескольких поколений ученых-натуралистов.


  Следует также уточнить, что авторы Ветхого Завете, включая Моисея, как родоначальники религии ветхозаветного Бога, Господа, вполне адекватно для своего времени представили иудейского Бога в Ветхом Завете (Тора) наравне с Богами других народов, о чем современные апологеты ветхозаветного Бога лукаво умалчивают:

«В повествовании о военачальнике Иеффае (Йифтахе) Яхве фигурирует как собственно израильский бог, аналогичный богам других народов по своей роли и по своим функциям.

Обращаясь к аммонитскому царю, Иеффай говорит (Суд. 11:24): «Разве не тем, что дал тебе во владение Хамос [Кемош], твой бог, ты владеешь? А тем, что дал во владение Яхве, наш бог, нам, этим мы владеем». (Ветхий Завет и его мир, И.Ш. Шифман, М. Политиздат, 1987)

  Эта же цитата из Ветхого Завета Библии:

«Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хомас, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь, Бог наш». (Кн. Судей 11:24)


  Остается только удивляться тому, каким образом иудейским и христианским богословам удается, с одной стороны, полностью игнорировать буквальный смысл текста Книги Исход, свидетельствующий о преднамеренном ожесточении сердца фараона иудейским Богом, ради вполне конкретной изначально заявленный Им цели, а с другой стороны, находить в текста Исхода признаки Его долготерпения, милосердия и любви?
  Следует отметить, конечно, что признаки милосердия и любви Господа обнаруживаются апологетами этих религий по отношению к угнетенному еврейскому народу: «книга Исход рассказывает нам именно о любви Божией — которая, приходит на помощь угнетенным» рабам фараона.
  Однако современные апологеты ветхозаветного Бога умудряются игнорировать при этом истинную цель чудес-душегубства Господа – запугать ими евреев уже в качестве Своего народа, чтобы именно они, убоявшись Его душегубства по отношению к язычникам египетского происхождения, поверили в Господа:

«И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его» (Исход 14:31).


  Демонстрацией Своего жестокосердия и душегубства, иудейский Бог превратил поверивших в Него Израильтян в Своих рабов, коль скоро даже Моисей стал Его рабом (Исход 14:31).
  Да и Сам Господь, устами авторов Третьей Книги Моисея, Левит, отождествляет еврейский народ со Своими рабами: «Потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 25:55).


  Современные апологеты иудейского Бога, Господа, умалчивают также и о том, что Господь, выведя Свой народ (Своих рабов) из земли Египетской, заставил Своих рабов сорок лет скитаться по пустыне в наказание за их ропот на условия своей жизни, на которые Он Сам их и обрек в пустыне:

«Те, кто роптал, не войдут в землю обетованную»
«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
Доколе злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу.
Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
В пустыне сей падут тела ваши, и все вы, исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
Не войдете в землю, на которой Я подъемлю руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Исуса, сына Навина;
Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели. А ваши трупы падут в пустыне сей;
А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;» (Числа 14:26-33)


  Таким образом, ветхозаветный Бог создавал для Своего народа несоизмеримо худшие условия существования в пустыне, да ещё и на протяжении сорока лет, по сравнению с их условиями жизни в Египте, о которых они вспоминали с ностальгией:

«Разве мало того, что ты вывел нас из земли (Египет), в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? И ты ещё хочешь властвовать над нами!» (Числа 16:13)


  Четвертая Книга Моисея, Числа, также свидетельствует о многочисленных эпизодах трагической участи роптавших (из среды еврейского народа) за сорок лет скитаний евреев по пустыне, которые так или иначе были преданы насильственной смерти своим Богом, Господом.
  Вот лишь два примера жестокосердного отношения иудейского Бога к Своему народу, как именно к Своим рабам:


1. «Люди недовольны манной и хотят мяса
Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом?
Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок.
А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших». (Числа 11: 4-7)
«Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея». (Числа 11:10)
«Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу?» (Числа 11:13)
«Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: «кто накормит нас мясом? Хорошо нам было в Египте», то и даст вам Господь мясо, и будете есть:
Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней,
Но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: «для чего было нам выходить из Египта?» (Числа 11:18-20)


«Перепела. Те, кто их ел, умирают
Мясо ещё было в зубах их и не было ещё съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою
И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава («Гробы прихоти), ибо там похоронили прихотливый народ». (Числа 11:33, 34)


  Таким образом, Господь умертвил всех, кто захотел разнообразить свой рацион питания, ранее ограниченный длительное время лишь манной небесной.


2. «Ядовитые змеи. Моисей делает медного змея
От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути.
И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.


И послал Господь на народ ядовитых змей, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.» (Числа 21:4-6)


  В контексте даже этих примеров, разглагольствования современных апологетов ветхозаветного Бога, Господа, «о любви Божией — которая, приходит на помощь угнетенным», выглядит как беззастенчивое лицемерие, откровенно противоречащее буквализму текстов Пятикнижия.


  Фактически, в Книге Исход описан мифологический сценарий силового отъема Господом рабов у фараона, обращенных Им в Своих рабов по примеру Моисея, «раба Его» (Исход 14:31). Евреи в этом мифологическом эпизоде своей истории были избавлены лишь от рабства фараону, обретя взамен духовное рабство Господу.  

  Таким образом, рабские условия существования древних евреев при фараоне Египта, а это 430 лет (Исход…), породили к жизни религию рабов, осознанно признающих свое духовное рабство ветхозаветному Богу, Господу.

  Следует признать в качестве очевидного факта, что еврейский народ, как и иные народы, имеет полное право на собственные религиозные представления о своем Боге, безотносительно того, как к их религии кто бы то ни было относится.

 


Альтернатива жестокосердию и ожесточению сердца фараона


  Если бы иудейскому Богу потребовалось лишь вывести Свой народ из Египта, освобождая его от рабства, проявив о нем Свою трогательную заботу и милосердие, то Ему вовсе не было необходимости многократно ожесточать сердце фараона ради демонстрации Своего жестокосердия, ведь с таким же успехом, вместо ожесточения сердца фараона, Он мог бы поступить иначе – милосердно!, умилостивив сердце фараона, что привело бы к достижению такой цели вообще безболезненно для египтян.
  Мне могут возразить, конечно, что ветхозаветный Бог, Господь, якобы наделил людей свободной волей, и на этом основание Он не может влиять на принятие решения, в частности, фараона. Однако на деле, как свидетельствуют авторы Книги Исход, включая Моисея, иудейский Бог был способен не только повлиять на волеизъявление фараона, но и совершить все Свои чудеса-душегубства, ломая судьбы ни в чем неповинных египтян и губя многократно их скот. Скотина-то в чем была повинна?


  Давайте зададимся вопросом: если иудейский Бог, Господь, был способен ожесточить сердце фараона, что Ему помешало умилостивить сердце фараона, чтобы фараон с легкой душой отпустил бы народ Господа из своих владений? Лишь в этом случае, действительно, можно было бы восторгаться милосердием Господа, как это делают современные служители Его синагог, храмов и церквей.
  Как это не покажется странным, но в Книге Исход мы находим пример именно такого характера «чудес» Господа – милосердного (!), когда Он «дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему»:

«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд» (Исход 12:35).
«Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:36).


  Коль скоро Господь был способен «дать милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему» серебряные и золотые вещи и одежду, что помешало Ему также дать милость Своему народу в глазах фараона Египта, чтобы он Своей волей отпустил народ Господа из рабства? Вместо того, чтобы методично ожесточать сердце фараона, добиваясь обратного эффекта!


  Это вопрос выбора между жестокосердием и милосердием в качестве средства достижения вполне конкретной Его цели – обратить еврейский народ в Своих рабов.
  Почему иудейский Бог избрал путь многократной демонстрации Своего жестокосердия, ожесточая сердце фараона, вместо того чтобы явить миру пример истинного милосердия, умилостивив сердце фараона, и этим добиться мирного Исхода евреев из Египта?


  Дело в том, что в те времена, а это более 3-х тысяч лет назад, добиться подчинения Себе, т.е. веры в Господа, чтобы Ему служил целый народ, можно было только демонстрацией грубой силы в качестве доказательства Своего могущества, а демонстрация всемогущества требовала уже изощренного душегубства, примеры которого мы и находим в Книге Исход. Милосердие по тем временам было не в части, чтобы полагаться на него в таких делах, и воспринималось как проявление слабости.


  Фактически, иудейский Бог силой отнял у фараона его рабов, превратив их в Своих рабов, требуя от них служения Себе. Как видим, что фараон держал силой народ евреев в Страхе перед собой, на чем и основано рабство, что Господь, устрашив евреев Своими чудесами-душегубства, обратил их в Своих рабов в качестве Своего народа.
  Как ни крути, но буквальный смысл прочтения текста Книги Исход Ветхого Завета Библии представляет нам иудейского Бога, Господа, в неприглядном образе жестокосердного Бога (Яхве), однако этим Его неприглядные (для наших современников) качества не исчерпываются.


  Следует обратить внимание на то, что иудейский Бог и Моисей изначально прибегли к обману фараона, скрывая от него истинный замысел Господа: освободив рабов фараона, сделать их Своими рабами по примеру Моисея, раба Его, т.е. отнять у фараона его рабов. Моисей требовал от фараона всего лишь отпустить евреев на три дня пути в пустыню для совершения службы Господу:

«и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажите ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак, отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему». (Исход 3:18)


  Далее в тексте Исхода многократно повторяется обращение Господа к фараону: «И скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: «отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исход 7:16), что и вызвало подозрение у фараона, отказавшегося отпускать первоначально детей, а затем и скот евреев для совершения ими всего лишь служения Господу в пустыне: «Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!» (Исход 10:10).


  Спрашивается: зачем иудейскому Богу, при всем его всемогуществе и жестокосердии, явленных Им впоследствии, прибегать к обману фараона? Обычно к обману прибегают те, кто не способен силой своих убеждений или с помощью грубой силы добиться поставленной цели.
  Как видим, иудейский Бог обладал и силой убеждения, ожесточая сердце фараона, и тем более прибегал к грубой силе чудес Своих, насылая на фараона и его народ 10+1 казней египетских. Так зачем «Господу и Моисею, рабу Его» ещё понадобилось прибегать к обману фараона, который свидетельствует не о всемогуществе Господа, а именно о Его слабости? Схитрить, слукавить, сделать что-то из-под тешка – все это как-то не увязывается с образом всемогущего ветхозаветного Бога.


  Мало того, что иудейский Бог проявлял жестокосердие чудесами Своего душегубства, демонстрируя евреям Свое всемогущество, так Он ещё и продемонстрировал Свою слабость, попыткой обмануть фараона - обманным путем вывести евреев из владений фараона, якобы лишь для проведения ими служения Господу в пустыне. Так что кроме склонности к жестокосердию и душегубству, мы находим в Книге Исход ещё и дополнительную характеристику присущих Господу и Моисею качеств – склонность к обману.
  Да и обманом дело не ограничилось, ведь покидая Египет, Господь со Своим народом ещё и обобрал египтян, что можно трактовать как акт мародёрства евреев среди египтян:

«И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд» (Исход 12:35).
«Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:36).


  Следует отметить, что это мародерство изначально входило в планы иудейского Бога, о чем свидетельствует текст Исход 3:18-22, в частности: «и оберете Египтян» (Исход 3:22). Это было обещано евреям ещё до свершившихся позже десяти казней египетских и событий мародерства - Исход 12:36.


  Таким образом, события исхода евреев из Египта, описанные в Книге Исход, демонстрирует во всей полноте моральные качества, присущие ветхозаветному Богу, Господу, такие как склонность к обману, жестокосердию (душегубству) и поощрению мародерства среди Своего народа, что является лишь констатацией фактов, соответствующих прямому (буквальному) смыслу текста Книги Исход Ветхого Завета Библии, без каких-либо домыслов, умышленно порочащих ветхозаветного Бога, что могло бы трактоваться как богохульство и оскорбление чувств верующих.
  Если констатация вышеперечисленного набора неприглядных качеств ветхозаветного Бога кем-либо из читателей будет воспринято как богохульство, оскорбляющее чувства верующих, то в богохульстве следует обвинить автора Книги Исход, Моисея, или иных её авторов более поздних веков, представивших Господа в таком крайне неприглядном для наших современников образе.


  Однако подобная оценка неприглядности моральной стороны чудес Господа и других Его деяний, приведенная выше, весьма и весьма условна!
  Это связано с тем, что деяния и чудеса ветхозаветного Бога оцениваются в данном случае с позиции моральных ценностей наших современников, тогда как во времена мифологического исхода евреев из Египта, а это три с лишнем тысячи лет назад, авторы Книги Исход, описывая: чудеса-душегубства Господа, Его обман фараона и поощрение Им мародерство в среде Своего народа, воспринимали Их как качества, свидетельствующие о достоинствах Бога евреев и о Его всемогуществе, что и являлось первостепенной задачей мифотворчества авторов Книги Исход.
  Они даже не пытались хоть как-то закамуфлировать душегубство Господа, как это делают те, кто спустя три тысячи лет пытаются придать псевдоисторическую достоверность Исходу евреев, а в его новом свете, обосновать зарождение еврейского монотеизма (З. Фрейд «Моисей и монотеизм», о. А. Мень «История религии»), избегая даже упоминания о чудесах-душегубства Господа, справедливо рассматривая их как мифотворчество авторов Книги Исход.
  Авторы Книги Исход прибегли к мифотворчеству в описании чудес-душегубства иудейского Бога преднамеренно, с целью обоснования причины принятия евреями религии Моисея, чтобы и последующим поколениям евреев внушить через Страх благоговение перед иудейским Богом, таким образом, вовлекая их в свою религию.
  Так что в этой исторической ретроспективе, моральные аспекты чудес-душегубства ветхозаветного Бога воспринимались в те далекие времена апологетами религии иудейского Бога: на Ура! Вот современным апологетам религии иудейского Бога в роли уже Бога Отца приходится изворачиваться, лицемерно окаймляя Его чудеса-душегубства в ореол божественной любви, милосердия и долготерпения.


  Если даже «Господу и Моисею, рабу Его» (Исход 14:31) изначально понадобилось прибегли к обману фараона, пытаясь обманным путем вывести Свой народ из земли египетской, что вызвало закономерное подозрение у фараона («я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!» Исход 10:10), то в этом контексте, лукавство апологетов Иудаизма и Христианства, представляющих «праведный суд» Господа над египтянами в исключительно благостном для себя свете, противоречащем буквализму текста Книги Исход, воспринимается как беззастенчивый обман прихожан, неспособных самостоятельно осилить буквальный смысл текста Книги Исход.
  Если ветхозаветный Бог, Господь, и раб Его, Моисей, прибегали к обману фараона, то стоит ли удивляться тому, что и другие рабы Господа также прибегают к обману прихожан, ради достижения своих целей. Что и объясняет причину благостных оценок моральной стороны чудес Господа служителями Его культа, которые вещают в храмах и на просторах интернета о любви и милосердии ветхозаветного Бога, Господа, якобы явленных Им в эпизоде Исхода евреев из Египта, противореча при этом буквальному смыслу текста Книги Исход.
  На этом примере можно судить о человеческих качествах некоторых служителей культа ветхозаветного Бога (в роли Бога Отца). В своем «Богословско-политическом трактате» Бенедикт Спиноза (1632-1677) делится мыслями о причине, побуждающей людей недостойных занять должность священнослужителя:

«Я часто удивлялся, что люди, хвалящиеся исповеданием христианской религии, т. е. исповеданием любви, радости, мира, воздержанности и доверия ко всем, более чем несправедливо спорят между собою и ежедневно проявляют друг к другу самую ожесточенную ненависть; так что веру каждого легче познать по поступкам, чем по добродетелям. …
Отыскивая причину зла, я не сомневался, что оно возникло оттого, что толпе религией вменялось в обязанность смотреть на служение при церкви как на достоинство, а на церковные должности — как на доходную статью и оказывать священникам высший почет. Ведь, как только началось в церкви это злоупотребление, тотчас у всякого негодяя стало являться сильнейшее желание занять должность священнослужителя, любовь к распространению божественной религии переродилась в гнусную алчность и честолюбие, а самый храм превратился в театр, где слышны не церковные учителя, а ораторы».


  Современные апологеты иудейского Бога, Господа, преподнося Его деяния в исключительно благостном для себя свете, проявления Им долготерпения, любви и милосердия, ещё и заведомо искажают конкретику восприятия пророком Моисеем образа Господа, как Бога великого и страшного, Которого евреи должны бояться, чему мы имеем дословное подтверждение в Пятой Книге Моисея, Второзаконие:

«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и служил Господу, Богу твоему,» (Второзаконие 10:12)
«Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,» (Второзаконие 10:17)
«Не страшись их, ибо Господь, Бог твой, Бог великий и страшный». (Второзаконие 8:21)

 

*            *            *


  Как это нестранно, но сами же апологеты христианства в XVI-XVIII вв. бескомпромиссно отстаивали необходимость буквализма в прочтении СВ. Писания, в частности, Первой Книги Моисея, Бытие, повествующей о сотворении мира. Подобным образом они ожесточенно отстаивали библейскую картину мира, с Землей в качестве центра мира, от посягательств на её незыблемость со стороны еретиков, таких как Галилей и многих других достойнейших ученых-натуралистов тех веков, которые посмели проигнорировать буквализм текста Книги Бытие, подрывая основы религии своим еретическим вольнодумством о гелиоцентризме.
  Таким образом, Римско-католическая Церковь, и не только она одна, вменяла всем христианам в обязанность: беспрекословное восприятие буквального смысла текстов Св. Писания, включая Книгу Исход, используя в качестве инструмента для этого Святую Инквизиции с её тюрьмами, пыточными камерами и кострами. Любой, кто посмел бы противоречить буквализму текстов Св. Писания, мог быть признан еретиком и предан суду Св. Инквизиции.
  Однако уже современные апологеты христианства демонстрируют нам категорический отказ от необходимости восприятия буквального смысла текста Второй Книги Моисея, Исход, противореча даже конкретике восприятия пророком Моисеем образа Господа как Бога великого и страшного, Которого еврейскому народу вменяется в обязанность бояться.


  Если апологеты христианства XVI–XVIII вв. считали еретиками тех, кто не следовал буквализму в восприятии смысла текста Книги Бытие, то не следует ли считать отказ современных апологетов христианства от восприятия буквального смысла текста Книги Исход, как проявление ими аналогичной ереси, достойной осуждения хранителями Св. Писания?
  Не следует ли признать еретиками тех апологетов иудейского Бога, Господа (в роли Бога Отца), кто по какой-то «неведомой нам причине» не следуют восприятию буквального смысла текста Книги Исход, лицемерно преподнося деяния Господа в каком-то благостном свете, категорически противоречащем буквализму текстов Пятикнижия? Ведь именно буквализм её прочтения и представляет нам ветхозаветного Бога, Господа, в образе «наводящего ужас отца» (по З. Фрейду «Моисей и монотеизм»), прообразом которого, опять же по Фрейду, был Бог вулканов Яхве в облике «жуткого и кровожадного демона», что вполне соответствует представлениям пророка Моисея о Господе как о "Боге великом и страшном".


  Вся неприглядность, мягко говоря, (для наших современников) деяний иудейского Бога, Господа, во время мифологического Исхода евреев из Египта, представленная выше, следует из прямого (буквального) смысла прочтения Книги Исход, что когда-то вменялось Церковью и Св. Инквизицией в обязанность всем христианам.
  В мои задачи ни в коем случае не входило какое-либо оскорбление чувств верующих христиан или иудеев, тем более преднамеренное, поскольку истинно верующие иудеи и христиане должны знать Св. Писание, а именно ту Его часть, которая дает представление о «Боге Евреев», Господе, сообразно представлениям о Нем авторов Пятикнижия как родоначальников монотеистической религии иудейского Бога, которого унаследовало Христианство в образе Бога Отца, включив Ветхий Завет в Библию.

  Если вы верующий, то постарайтесь лучше узнать того Бога, в Которого веруете, прилежно изучая Св. Писание, на буквализме восприятия текстов которого настаивала Церковь когда-то, чиня суды над еретиками, пытавшимися искажать буквальный смысл Св. Писания.


  Сама по себе врожденная в большинстве случаев потребность веры в Бога лично мной воспринимается как неоспоримое благо для верующих, вопрос лишь в том: хорошо ли вы знаете Того, в Кого веруете? Достоин ли Он вашей Веры? В мире, где на каждом шаге можно натолкнуться на корыстный обман, стоит ли быть излишне простодушным, особенно, в выборе Символа своей Веры?

 

*            *            *


  Пример адекватной оценки моральной стороны чудес Господа, описанных в Книге Исход, сообразно буквальному смыслу прочтения её текста:

«ООН расследует 10 казней египетских как возможные преступления против человечества.
В прошлом месяце Египет представил в Совет заявление с утверждением, что освобождение израильского народа было осуществлено под принуждением, и что израильский бог при этом совершил массовые зверства. В рамках стратегии переговоров с фараоном в то время, еврейский бог Иегова несколько раз напускал на страну различные бедствия, разрушая жизнь, сельское хозяйство, торговлю, режим питания, и вызывая неустановленное количество смертей и травм. В заявлении выражается просьба к Совету расследовать эти преступления, учитывая, что, хотя события происходили почти 2500 лет назад, у таких злодейств нет срока давности.
В частности, в поручение комиссии входит серия из десяти событий за один год, которые привели к израильскому исходу, к чему добавилось утверждение о массовом убийстве, когда по пути исхода Иегова непропорционально поразил весь кавалерийский корпус египетской армии. Комиссия также будет изучать свидетельства двух соучастников преступлений, идентифицированных как братья Моисей и Аарон, которые, возможно, участвовали в некоторых или всех предполагаемых злодеяниях.
Следователи должны разобраться в той или иной версии событий, но общий смысл истории был широко принят уже некоторое время. Столкнувшись с тем, что египтяне сопротивлялись его требованиям, Иегова направил израильских братьев Моисея и Аарона пригрозить фараону, владеющему, по крайней мере, 600 000 еврейскими рабами, и сказать ему, что Бог хочет забрать их себе. Иегова якобы превратил Нил в кровь, а затем вызвал массовое заражение лягушками. По некоторым данным, на землю также спустились ужасные и ядовитые другие рептилии. О первых двух бедствиях египтяне были предупреждены, но потом Иегова напустил вшей уже без предупреждения.
Схема повторилась, когда Моисей угрожал, а затем напустил диких зверей и язву животных, а нарывы наслал без предупреждения, хотя некоторые сообщения говорят, что вместо диких зверей были рои мошек. И снова он угрожал и наслал град и скопления саранчи, но вызвал густую тьму даже в дневное время без предварительного предупреждения. Наконец, Иегова якобы прибег к фактическому истреблению всех первенцев Египта мужского пола.
Комиссия попытается допросить египтян, утверждающих, что они очевидцы или жертвы, а затем выстроить вразумительное дело и рекомендовать или не рекомендовать Международному уголовному суду начать официальный уголовный процесс. Тем не менее, несколько важных препятствий могут помешать работе комиссии, главное из которых - явная малочисленность выживших, недостаточная, чтобы взять интервью. У комиссии имеются только документальные доказательства спорной правдивости. …»
(Источник: http://www.translarium.info/2015/04/un-to-investigate-10-plagues-as.html)


  P.s. Как известно, интерес прихожан православных церквей к астрологии осуждается в РПЦ, поэтому воистину верующим христианам не следует (запрещается) интересоваться астрологией и посещать сайты по астрологии, дабы не подвергать себя соблазну сомнений и т.п., как деянию потенциально греховному, сугубо, с точки зрения духовенства РПЦ. Это позволяет мне надеяться, что буквальный смысл прочтения Св. Писания (Книги Исход Ветхого Завета Библии), положенный мной в основу оценки моральной стороны чудес ветхозаветного Бога, описанных в Книге Исход, не послужит поводом для оскорбления чувств тех из верующих, кто проигнорировал запрет РПЦ интересоваться астрологией.
  Да и вообще, ещё вопрос: может ли оскорбить чувства христианина буквализм прочтения Св. Писания, в частности, Пятикнижия Моисея Ветхого Завета Библии, положенный мной в основу анализа моральной стороны деяний ветхозаветного Бога, Господа? Тем более, что мои оценки моральной стороны чудес душегубства иудейского Бога, вполне соответствуют восприятию пророком Моисеем образа Господа, Которого он отождествлял с Богом «великим и страшным», достойным того, чтобы Его боялся еврейский народ (Второзаконие 10:12, 17).
  Эти соображения позволяют мне надеяться, что вышеприведенный текст не послужит поводом для оскорбления чувств верующих. В противном случае, субъектом оскорбления чувств таких верующих может выступать лишь автор Пятикнижия, Моисей, или иные её авторы более поздних веков, коль скоро они представили своего ветхозаветного Бога, сообразно своим представлениям былых тысячелетий о моральной стороне добра и зла, а также о том, как дОлжно было в то время представить Бога евреев, Господа, в качестве «покровителя» еврейского народа.Тем более что авторы Пятикнижия и в целом Ветхого Завета (Тора) весьма адекватно для своего времени представили Бога евреев, Господа, наравне с Богами других народов «по своей роли и по своим функциям», упоминание о чем также может восприниматься как повод для оскорбления чувств тех из верующих, кто гнушается буквализма прочтения Ветхого Завета.
  В современном мире оценка моральной стороны и самой «законности» чудес и деяний ветхозаветного Бога, описанных в Книге Исход, категорически не соответствует тому, как оценивали Их современники Моисея или иные авторы Пятикнижия последующих веков, включая и их современников.
  Таким образом, лицемерная, на мой взгляд, отстраненность современных апологетов ветхозаветного Бога, Господа, от необходимости восприятия буквального смысла текстов Пятикнижия Моисея объясняется фактором времени.


Май – октябрь 2018