Эксклюзивность концепции загробного мира в свете представлений о загробном суде времен Нового царства

 

  Своей концепции загробного суда во времена Древнего царства в религии Осириса ещё не существовало из-за её вполне очевидной невостребованности, поскольку фараонов и их ближайшее окружение жрецы заупокойного культа обнадежили благостной перспективой их вечной загробной жизни, минуя какое-либо загробное судилище. Как упоминалось ранее, это и стало ещё одной из значимых причин привлекательности религии Осириса для фараонов, и возведения ими её в статус своей элитарной религией!


  Несмотря на то что концепция загробного суда и этапы её создания в религии Осириса будут подробно рассмотрены отдельно, здесь следует все же кратко остановиться на некоторых нюансах загробного суда, чтобы оценить неординарную значимость концепции загробного мира для заупокойного бизнеса уже в свете представлений о загробном суде времен Нового царства.
  Загробный суд над умершими происходил в чертоге Двух Истин царства мертвых, которое составляло лишь некоторую часть загробного мира. Поэтому усопшие были вынуждены «на свой страх и риск странствовать» по загробному миру к чертогу Двух Истин, подвергаясь опасностям на своем пути со стороны мифологических чудовищ, что могло им угрожать неминуемой гибелью тела и души, лишив надежд на рай ещё на пути к чертогу Двух Истин.

 


  Концепция загробного суда религии Осириса позволяла извлекать львиную долю финансовой прибыли заупокойного бизнеса, что было обусловлено предоставлением состоятельным египтянам («по их кончине») услуг Всесильной магии уже в чертоге Двух Истин, которая была способна (!) оказать влияние на вердикт загробного суда в пользу тех из усопших, кто заблаговременно оплатил эти услуги. Эта разновидность Всесильной магии гарантировала оказаться в раю только состоятельным египтянам, поскольку лишь им было по средствам оплатить столь дорогостоящую услугу, дороговизна которой была предопределена, в частности, ещё и её актуальность для тех, кто осознавал свою греховность, как результат нарушения многочисленных (ритуальных и) этических норм социальной жизни общества, что и являлось предметом рассмотрения загробного суда.
  В связи с этим, Всесильная магия, призванная оградить усопшего от превратностей его странствий по загробному миру к чертогу Двух Истин, во времена Нового царства приобрела свою «эксклюзивность» по отношению к тем из египтян, кто осознавал свою безгрешность, прожив жизнь с Маат в сердце, и как следствие этого: уповал на справедливость загробного суда в надежде попасть в рай. Это позволяло им отказаться от платных услуг заупокойного бизнеса, связанных с использованием Всесильной магией в чертоге Двух Истин. Поэтому лишь превратности загробного мира оставались препятствием для таких адептов религии Осириса (усопших) на «пути» в рай.
  Следовательно, даже те из египтян, кто был образцом высоконравственной жизни, прожив её с Маат в сердце, не могли рассчитывать на рай в религии дельцов заупокойного бизнеса, не оплатив заранее услуги (Всесильной магии) своего безопасного путешествия по загробному миру к чертогу Двух Истин! Это же апофеоз аморальности религии Осириса, что находит своё разумное объяснение лишь в контексте её отождествления с религией дельцов заупокойного бизнеса.


  Так что и этот сегмент потенциальных клиентов заупокойного бизнеса был охвачен дополнительными поборами, с целью чего многими веками ранее и были навязаны египтянам верования о превратностях странствий усопших по загробному миру.
  И поскольку жречество заупокойного культа взяло на себя роль творца концепции загробного мира, силами лучших своих представителей из жреческих коллегий крупных религиозных центров, включая Гелиополь, то не приходится удивляться тому, что они и стали сталкерами (проводниками) для усопших египтян по ведомым, естественно, лишь им «закоулкам» загробного мира, наполненного ими же мифологическими чудовищами, угрожавшими окончательной гибелью души и тела усопшего лишь на пути к чертогам Двух Истин суда Осириса.