Причина появления в Христианстве икон многочисленных святых


  Антагонизм между двумя кастами жрецов религии Древнего Египта, о котором шла речь ранее, в значительной мере способствовал упадку заупокойного бизнеса жрецов религии Осириса (единого бога дельцов заупокойного бизнеса) и её престижа в египетском обществе, что впоследствии предопределило религиозную нетерпимость апологетов монотеистических религий к религиям язычников, т.е. к многобожию.


  Религия Древнего Египта представляла собой, фактически, симбиоз двумя религиями, одной из которых была религия единого бога дельцов заупокойного бизнеса, Осириса – покровителя вечной загробной жизни, а ко второй относилось все многообразие номовых и столичных культов богов, по своему предназначению призванных «покровительствовать» земной жизни египтян, во всем многообразии её проявлений.
  Симбиоз этих двух религий, каждая из которых выполняла свое предназначение в египетском обществе, делал религию Древнего Египта полноценной, т. е. призванной удовлетворять всем потребностям религиозной и мирской жизни её адептов. Это справедливо лишь в контексте парадигмы религиозного мышления, основанной на отказе от концепции реинкарнации, что и было присуще религии Древнего Египта.


  Что касается проторелигии доисторического Египта с её парадигмой религиозного мышления, основанной на признании реинкарнации, то эта её особенность делала совершенно лишней присутствие в египетском обществе религии Осириса, сохраняя при этом значимость всего многообразия номовых богов и их культов, что также делало её полноценной религией, сообразно приведенному выше критерию полноценной религии. Именно в таком её виде она и существовала в доисторические времена египетской цивилизации, не обременяя египтян и в целом общество поборами дельцов заупокойного бизнеса, меркантилизм которых обусловил их аморальную деятельность на протяжении многих веков Среднего и Нового царств, приведя к деградации нравственных устоев общества.
  Однако в данном случае речь идет не столько о «нравственных» аспектах влияния религии Осириса на египетское общество, сколько о её неполноценности из-за своей «озабоченности» лишь благостными перспективами вечной загробной жизни своих последователей.
  Вот эту её неполноценность прекрасно осознавали верховные жрецы религии Осириса, являвшиеся идеологами религии ранних христиан, что усугублялось их конфронтацией с кастой жрецов других многочисленных богов религии Древнего Египта, главные из которых были дискредитированы дельцами заупокойного бизнеса посредством включения их в первый состав богов загробного судилища.


  С одной стороны, религия единого бога Осириса сама по себе не отвечала критериям полноценной религии, поэтому и созданная лишь по её клише религия ранних христиан также не могла стать полноценной религией. С другой стороны, жречество религии Осириса находилось в конфронтации с жречеством многочисленных богов религии Древнего Египта, что впоследствии и предопределило религиозную нетерпимость религии христиан к религиям язычников, с готовностью стереть их с лица земли, чем и отличилось Христианство на протяжении полутора тысяч лет.
  Такое положение вещей требовало от известных идеологов религии ранних христиан также, с одной стороны, обеспечить доминирование во всем христианском мире своих наработок в контексте уже религии единого Бога христиан, с её верой в вечную загробную жизнь. А с другой стороны, необходимо было как-то нейтрализовать враждебное к себе влияние жрецов многообразных богов, симбиоз с которыми и позволял религии Древнего Египта быть полноценной религией. Т.е. возникла необходимость полностью избавиться от жрецов многочисленных богов, «покровительствовавших» в религиозном сознании верующих их земному благополучию, тем не менее сохранив подобие этих богов в каком-то ином виде в религии христиан, поскольку без них религия христиан, уподобленная религии Осириса, также становилась неполноценной.
  Решение этой проблемы было найдено блестящее:


  Избавление от многочисленных жрецов языческих богов происходило под лозунгом непримиримой борьбы христиан с языческими богами, а иными словами – речь шла лишь о борьбе с многочисленным жречеством этих богов и их храмами. В то время как потребность в этих многочисленных богах в религии христиан удовлетворялась посредством создания новой концепции многочисленных святых, включая апостолов. Большинство из этих святых, иконы которых украсили церкви и храмы христиан, и стали выполнять роль языческих богов, лишенных своих персональных служителей культа, что и сделало религию христиан, уподобленную религии Осириса, в значительной мере полноценной религией.


  Поэтому и нет ничего удивительного в том, что многие здравомыслящие люди воспринимают образы святых и их иконы в Христианстве как подобие языческих богов, сообразно подобию их функционального предназначения, что и выражается в совершенно идентичной форме обращения к ним верующих в мольбах о помощи и в подношениях, что на алтарь одного их языческих богов, что к иконе какого-либо святого в церкви.
  Многочисленные святые и их иконы наделены христианским богословие способностью оказывать помощь взывающим к ним в молитвах прихожанам, по тем или иным весьма специфическим житейским проблемам, что полностью идентично предназначению многочисленных языческих богов в религиях, которые Христианством подвергались беспощадному преследованию.


  Фактически, религия христиан узурпировала исключительное право на использование многобожия, представленного в образах многочисленных святых праведников и мучеников, к иконам которых и стекаются прихожане по разным житейским поводам или проблемам. И более того, под культы некоторых святых отведены даже собственные храмы, названные в их честь, что вообще в этом случае уподобляет в какой-то мере эти культовые сооружения храмам того или иного языческого бога.


  Вполне очевидно, что подобное положение вещей в Римско-католической и Православной церквях и сподвигло императора Византийской империи, Константина V, на путь иконоборчества, дабы искоренить эти явно языческие традиции «идолопоклонничества» – почитания святых икон, исключительно, сообразно контекста его иконоборческой аргументации: 

«Как даже осмеливаются посредством низкого еллинского искусства изображать преславную Матерь Божию, в которой вместилась полнота Божества... Недостойно христианам, получившим надежду воскресения, пользоваться обычаями народов, преданных идолослужению...

Мы не заимствуем доказательство нашей веры у чуждых».


«Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя основания ни в Христовом, ни в апостольском, ни в отеческом предании; нет также и священной молитвы, освящающей их, чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми».


  Константин V утверждался в своей правоте, ссылаясь на Св. Писание, запрещающее творить кумиров: «Не делай себе кумира и никакого изображения … Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой…» (Исход 20:4,5).


  Таким образом, верховные жрецы религии Осириса, привнеся почти все свои наработки трех тысячелетий в теологию религии ранних христиан, привнесли в неё и структурную специфику многобожия религии Древнего Египта, позаимствовав из неё лишь подобие многочисленных её богов, лишенных христианским богословием персональной жреческой поддержки, чем и стали многочисленные святые праведники и мученики, иконы которых украшают церкви и храмы некоторых конфессий Христианства.