Истоки религиозности и духовности
Какие же показатели высокой духовности в гороскопе поставлены во главу угла в индийской «ведической» астрологии?
И что же мы находим в посвященных высокой духовности текстах К.Н. Рао, который выдвигает тезис о том, что «астрология должна быть духовной наукой», ещё и самонадеянно упрекая западную астрологию и её астрологов в незнании предмета:
1) «Так как духовная астрология обычно содержится в секрете, астрологи не знают о ней, мы сделаем упор здесь именно на этот аспект для того, чтобы дать духовное руководство человеку, в нем нуждающемуся, и для подготовки к прекрасной духовной эре, в которую человечество вступит после 2002 года.
…
Девятый дом
Вторым по значимости после пятого, которому астрологи отдают главное место в духовном развитии, стоит девятый дом. …
Этот дом представляет последнюю стадию полного духовного развития, после которой человек может стать гуру или духовным наставником». (3)
Оставим без комментариев столь пафосное заявление К.Н. Рао о «прекрасной духовной эре, в которую человечество вступит после 2002 года».
Нелишне было бы уточнить: какими же достоинствами обладают в индийской астрологии 5-й и 9-й дома гороскопа, сообразно тому, как они представлены в той же книге К.Н. Рао «Изучаем индийскую астрологию»:
2) «Пятый дом
Предметы
Богатство и процветание, …, благополучие.
Девятый дом
Природа
Благотворительность, добрые дела, уважительное почитание и служение учителям и другим старшим, поклонение богам; поклонение Шиве…
Предметы
Роскошь, удача, восемь форм богатства, коронация, обращение и распределение денег». (3)
Как видим, среди наиболее значимых показателей духовности человека в натальной карте, отмечаемых К. Н. Рао в первой цитате, приводятся 5-й и 9-й дома, содержание которых из приведенной второй его цитаты самым беспардонным образом – диаметрально противоположно исходным представлениям К.Н. Рао о 3-х важнейших условиях, обуславливающих в своей совокупности обретение высокой духовности:
1) «важность полного полового воздержания»;
2) «традиции соединения духовности и бедности»;
и все это в контексте принципиально важного условия, сформулированного так:
3) «жизнь духовного искателя полностью противоположна ценностям, лелеемым материалистами».
Да и 5-й дом, как и 9-й, никоим образом не связан с отказом от ценностей материального мира и бедностью, учитывая присущие им «богатство» и «роскошь», что банально противоречит исходному условию: «жизнь духовного искателя полностью противоположна ценностям, лелеемым материалистами», включая «традицию соединения духовности и бедности».
И каким это образом условия жизни в «богатстве и процветании» по 5-му дому, а также «роскошь и восемь форм богатства» по 9-му, способствуют достижению «последней стадии полного духовного развития», коль исходные условия её обретения диаметрально противоположны «благам» 5-го и 9-го домов?
Эти противоречащие друг другу факты об условиях жизни, способствующих обретению (развитию) высокой духовности, со всей очевидностью свидетельствуют о том, что в индийской астрологии, которую пытаются культивировать на Западе, присутствует явное смешение двух понятий, а точнее – преднамеренный подлог:
1. Духовности, обусловленной образом жизни духовного искателя, сообразно исходным тезисам К. Н. Рао:
«о важности полного полового воздержания …
о традиции соединения духовности и бедности».
все это в контексте главного – «жизнь духовного искателя полностью противоположна ценностям, лелеемым материалистами». (4)
2. Религиозности человека (дхарма – религиозное поведение), показателем которой и служит его 9-й дом, где мы и находим в случаях её присутствия в жизни человека внешние признаки проявления религиозного рвения:
«Природа
уважительное почитание и служение учителям и другим старшим, поклонение богам; поклонение Шиве…». (3)
Вот эти внешние проявления религиозности и вознаграждаются всевозможными «плюшками» («дарами») этого дома, отнюдь не духовными, а исключительно материальными, где и фигурируют такие «предметы» как «роскошь и восемь форм богатства».
Да и сам 9-й дом в индийской астрологии классифицируется именно как дом дхармы, наравне с 1-м и 5-м домами (Изучаем инд астрологию. К.Н.Рао), а дхарма и подразумевает под собой религиозное поведение, т.е. демонстрацию внешних признаков религиозности человека, что мы и находим в описании «Природы» 9-го дома из приведенной выше цитаты.
Термин «дхарма» имеет множество разных значений в дхармических религиях Индии, к которым относятся: Индуизм, Буддизм, Джайнизм и Сикхизм, в частности, соответствуя в контексте большинства современных индийских языков значению слова «религия», употребляясь следующим образом: «санатана-дхарма», «будда-дхарма», «джайн-дхарма» и «сикх-дхарма». Поэтому в нашем случае ограничимся теми значениями термина «дхарма», которые фигурируют в индийской астрологической литературе, сообразно своей принадлежности, в частности, к 9-му дому – религиозное поведение, религиозность и т.п.
Нелишне в очередной раз акцентировать внимание на том, что к 9-му дому как раз и относится высшая каста в индийском обществе – каста брахманов, которая и учредила систему кастового деления в Индуизме с VII века до н.э., до недавнего времени самым чудовищным образом ущемлявшую в правах значительную часть населения Индии, подчеркивая этим свое кастовое превосходство, диктуя свои представления о духовности и религиозности, в частности, и посредством индийской «ведической» астрологии.
Возможно, именно по этой причине в индийской астрологии 9-й дом преподносится её учителями в запредельно и противоестественно позитивном свете, о чем свидетельствуют тексты К.Н. Рао и Д. Фроули, посвященные описанию этого дома, что особенно контрастирует с тем оценочным негативом, который фигурирует в описании большинства других домов гороскопа.
Как и рьяные солнцепоклонники, обожествляющие Солнце, воспринимают в качестве святотатства любые сведения о возможности пятен на нем, также и представители касты брахманов от астрологии (академики от индийской астрологии), не допускают и мысли о каких-либо неблаговидных проявлениях качеств и значений 9-го дома. Не принято у них «выносить сор из своей избы», из своего 9-го дома, что и приводит к махровому субъективизму в оценки достоинств и недостатков большинства домов на фоне «самого достойного из достойнейших», который и представляет собой одну из сфер деятельности касты брахманов в индийском обществе.
Как и подобает истинным солнцепоклонникам – академикам от индийской астрологии, как выразителям приоритетов 9-го дома, они признают главенство приоритетов в «духовной сфере» лишь 5-го дома, символическим управителем дел которого как раз и является Солнце, что и зафиксировано в индийской астрологии:
«Вторым по значимости после пятого, которому астрологи отдают главное место в духовном развитии, стоит девятый дом.» (3)
Следует уточнить, что это касается лишь индийской астрологии и воспитанных на её традициях преподавания астрологов, заучивающих наизусть как «попугайчики» многое из того, что им категорически не позволено понимать.
* * * * *
Давайте попробуем разобраться с тем, что конкретно подразумевается под понятиями «религиозность» и «духовность», руководствуясь астрологической аргументацией, подразумевающей под собой понимание основ астрологии, что категорически не приветствуется в индийской астрологии, сообразно методике её преподавания, основанной на заучивание наизусть «священных текстов». Рассмотрению «преимуществ» этой методики преподавания индийской астрологии будет отдельно отведен целый раздел этого исследования.
Понятия «религиозность» и «духовность» относятся всецело к тематике Юпитера (философия, религия, вера, духовный наставник, гуру и т.п.), который в индийской астрологии является единственным (Нептун не учитывается) хозяином двух знаков Зодиака: Стрельца и Рыб, что делает его символическим управителем делами также двух домов, соответственно, 9-го и 12-го.
В каждом из этих двух знаков Юпитер (духовный учитель, гуру) представлен особым образом с использованием весьма казуистической терминологии, характерной не только для индийской, но и для западной традиционной астрологии:
«Стрелец – позитивный (дневной, мужской) знак Юпитера;
Рыбы – негативный (ночной, женский) знак Юпитера». Д. Фроули (1)
Если перевести эту казуистическую терминологию на понятийный язык, то в роли хозяина знака Стрельца выступает символическое соединение Юпитера и Солнца, подчеркивая мужскую природу этого знака (условно – «позитивный» Юпитер), а в роли хозяина Рыб – соединение Юпитера и Луны, поскольку этот знак женской природы (условно – «негативный» Юпитер).
Религиозность человека, сообразно её обусловленности качествами 9-го дома, где и фигурируют доминирующие в социуме религии и их религиозный бизнес, выражается посредством публичной демонстрации внешних признаков своей принадлежности к той или иной религиозной общине, сообразно её обрядовым и иным традициям. Это ровным счетом не гарантирует того, что человек искренен в своей вере, а, в значительной степени, означает его заинтересованность в принадлежности к выбранной им религиозной общине, мотивация для которой (заинтересованности) может быть самой разнообразной, например, наиболее распространенная – семейные традиции. Не исключен и банальный меркантилизм, чему благоволят «дары» 9-го дома: «роскошь и восемь форм богатства», вполне адекватно представленные в индийской астрологии.
Достаточно часто в качестве подобной мотивации могли выступать опасения человека за свою жизнь и жизнь близких родственников, например в условиях выживания в небольшом поселении, в котором веротерпимость не приветствовалась его жителями на фоне господства свирепых нравов по отношению к иноверцам и атеистам, что было далеко нередким обстоятельством религиозной жизни человечества.
И вообще, для любого мало-мальски вменяемого астролога должно быть в порядке вещей признание вполне очевидного факта – религиозные и идеологические предпочтения человека целиком обусловлены особенностями его гороскопа, включая его подверженность влиянию внешней среды, поэтому во все века рождались атеисты, весьма скептически воспринимавшие попытки навязать им какие-либо религиозные убеждения. Однако под влиянием своего окружения, особенно в условиях тотальной религиозной нетерпимости, таким атеистам и представлялась прекраснейшая возможность продемонстрировать на людях внешние признаки своей весьма неискренней веры – религиозности (дхармы, религиозного поведения), становясь членом религиозной общине, извлекая из этой стратегии религиозного поведения вполне себе меркантильные выгоды, обусловленные «дарами» 9-го дома.
Следовательно, религиозность человека по его 9-му дому не обусловлена искренностью его веры, имея совершенно иную природу, предопределенную природой символического управителя делами 9-го дома, Юпитера, с присущими ему особенностями в качестве хозяина знака Стрелец.
Символический управитель делами 9-го дома – «позитивный» (дневной/мужской – Солнце) Юпитер, что тождественно его соединению с Солнца, которое и благоволит дарами 9-го дома проявлению лишь внешних (Солнце, ян, внешний) признаков религиозности (Юпитер) человека.
Внутренняя (Луна, инь, внутренний) потребность и искренность веры обусловлена совсем другим домом – 12-м, естественный сигнификатор (или символическим управителем) дел которого является уже, условно, «негативный» (ночной/женский – Луна) Юпитер, что тождественно его соединению с Луны, а именно Луна (инь – внутренний) в этом символическом соединении и стимулирует внутреннюю потребность в вере (Юпитер), способствуя её искренности и взращиванию духовных качеств, что и характерно для 12-го дома, при условии доминирования его качеств тем или иным образом в гороскопе человека.
Именно атмосфера 12-го дома, подчиняя себе образ жизни человека на определенном её этапе, способствует и облегчает выполнение требований, касающихся полного воздержания от половых отношений, отстраненности от ценностей материального мира («бедность»), благоволя аскетическому образу жизни, что характерно лишь для людей с наиболее акцентированным в их гороскопе 12-м домом. А подобный образ жизни человека и являет собой совокупность условий для развития его духовности, соответствуя исходным представлениям об этом К.Н. Рао.
* * * * *
Восприятие «бедности», сообразно представлениям о ней, которые ассоциируются К.Н. Рао с 12-м домом – «нищенское существование» (3), отражает собой присущее 12-му дому отсутствие меркантилизма, выраженного в не привязанности к излишним ценностям материального мира, превышающим необходимое для удовлетворения естественных потребностей человека, и не более того.
К 12-му дому относится все многообразие флоры и фауны в естественно природных условиях своего существования, поэтому, в частности, он и ассоциируется с жизнью за границей, т.е. за пределами территории, «регламентированной» государством для проживания своих граждан. Соответствующая наполненность 12-го дома как раз и подразумевает возможность избавиться от этих ограничений, получая свободу выбора места с более комфортными условиями проживания либо за границами государства, либо просто вне пределов досягаемости его властных структур, что, как правило, обусловлено возникновением каких-то крайне неблагоприятных условий для жизни на родине, коих можно перечислить немало.
Представители фауны довольствуются, исключительно, тем минимальным набором ценностей материального мира (12-й дом), который и позволяет им существовать в нем «в чем мать родила», ничуть не комплексуя по этому поводу, в отличие от социализированных представителей рода человеческого, стремящихся прикрыть на людях свою наготу. Однако оставаясь наедине с природой, в соответствующих температурных условиях, человек столь же готов оголить свое тело, не испытывая стыда, что и характерно для всего многообразия представителей фауны, прибывающих в гармонии с природой «в чем мать родила».
Поэтому-то 12-й дом (в натале) и символизирует собой, в частности, личное пространство человека – внутреннее (Луна) счастье (Юпитер), ограждая его от посягательств извне, что и ассоциируется с его таинственностью в контексте таинственности и неприкосновенности личного пространства. А именно так и следует интерпретировать одно из значений символического управителя делами 12-го дома, представленного соединением Луны (внутреннее) и Юпитера (счастье) – источник внутреннего счастья, что представлено совокупностью даров 12-го дома: личной свободы и крепкого здоровья, которое является неотъемлемым атрибутом личного счастья, чем и наделены представители фауны в своей естественной природной среде обитания.
Модификация описанных выше качеств и роли 12-го дома в жизни человека, в контексте его символического управителя, представленного соединением Луны и Юпитера (основой личного счастья является отменное здоровье), может быть самой разнообразной, поскольку обусловлена в гороскопе многими факторами, что порой и связывает проблематику со здоровьем у некоторых людей с особенностями их 12-го дома, исключительно, в сочетании с другими показателями гороскопа. Подобная модификация столь же актуальна и для любого другого дома гороскопа, включая 9-й дом с его дарами. Так по второму дому гороскопа судят, в частности, о материальном благополучие человека, а его особенности в сочетании с иными показателями гороскопа и подразумевают под собой гипотетическую возможность присутствия широкого спектра градации материального благополучия – от глубокой нужды до финансового процветания.
Да и на протяжении жизни человека модификация качеств и роли в его жизни всех без исключения домов гороскопа имеет место быть, в частности, находя свое отражение в дирекции, что на обывательском уровне и подразумевается под словом «судьба» человека – чередование светлых и темных полос при разной их субъективно воспринимаемой «интенсивности» и продолжительности, применительно ещё и к разным сторонам жизнедеятельности человека.
Тем не менее 12-й дом – это дом, в котором человек может найти полноценное утешение от постигших его житейских горестей и невзгод, в частности, посредством непродолжительного пребывая наедине с Природной, вдали от людского муравейника с его «кирпично-бетонными джунглями». И это все благодаря символическому управителю дел 12-го дома – соединению Луны, исполняющей роль заботливой матери, и Юпитера – планеты счастья! Думается, мало кто, вырвавшись из городских «кирпично-бетонных джунглей» на лоно дикой природы, не испытывал благоговейного восторга, взирая на гармонию и буйство красок всего многообразия её флоры и фауны; куда периодически хочется возвращаться, что приобретает особую актуальность в связи с потребностью исцеления душевных ран, чему и способствует созерцание гармонии, царящей в дикой природе, а это все тот же 12-й дом.