Лживая подмена исходных значений «плохих» домов на диаметрально противоположные
Мало того, что так называемые «плохие» дома (6-й, 8-й и 12-й) получили в индийской «ведической» и в западной классической астрологии это клеймо, свидетельствующее об их неоспоримых достоинствах для человечества, а не о недостатках – сугубо в контексте махрового субъективизма выразителей ценностных приоритетов 9-го дома, так и этого показалось мало для академиков от индийской и западной астрологии, которые дополнительно прибегли ещё и к лживой подмене исходных значений «плохих» домов, извратив их на диаметрально противоположные.
Этот факт в очередной раз уподобляет их деятельность в астрологии с деятельностью «министерства правды» Дж. Оруэлла, в контексте абсурдизма лозунгов на его белом фасаде: «ВОЙНА – ЭТО МИР / СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО / НЕЗНАНИЕ – СИЛА».
Если не уподобляться «попугайчикам», цитирующим наизусть «священные тексты», что востребовано в индийской и западной классической астрологии на базовом уровне их преподавания, а относится осмысленно к изучению основ астрологии, то не возникнет совершенно никаких проблем с идентификацией исконных значений, в частности, 12-го дома, банально, по смыслу интерпретации естественного сигнификатора его дел, в роли которого выступает соединение Луны и Юпитера.
Этот подход и дает ключ (Хирон) к вынесению адекватных суждений об исконных значениях любых домов и их содержательной наполненности.
Исконные значения 12-го дома, который соответствует знаку Рыб с его соправителями – Юпитером и Луной, определяющей женскую природу этого знака, как раз и представлены сочетанием качеств Юпитера и Луны в роли естественных сигнификаторов дел 12-го дома, что и предоставляет возможность для интерпретации его значений, в частности, – это Личное (Луна) Счастье (Юпитер) и Личная (Луна) Свобода (Юпитер, экспансия, права и т.п.).
Личное Счастье – внутреннее (Луна) состояние счастья (Юпитер), подразумевающее под собой, в первую очередь, отсутствие каких-либо проблем со здоровьем.
Естественные сигнификаторы дел 12-го дома представляют собой естественные личные (Луна) права (Юпитер) каждого из представителей рода человеческого – это право (Юпитер) на жизнь и удовлетворение естественных потребностей для её поддержания (Луна); что в полной мере относится и к представителям 12-го дома – всему природному многообразию флоры и фауны.
Таким образом, исконные значения 12-го дома, в частности, представляют собой Личную Свободу и Личное Счастье, поэтому и нет ничего удивительного в том, что в дирекции или в хорарной астрологии, когда присутствовал «плохой аспект» (квадратура) между сигнификаторами 12-го и 1-го домов, то, например, один из величайших астрологов прошлого, В. Лилли, писал в своей книге «Христианская Астрология» о возникновение угрозы тюремного заключения или о несчастья. Т.е. о возникновение у человека/кверента (1-й дома) проблемы, отождествляемой с «плохим аспектом» (квадратура), с Личной Свободой и Личным Счастьем (12-й дом), а проблема с Личной Свободой и тождественны угрозе её потери – угрозе тюремного заключения, как и проблема с Личным Счастьем означает какое-либо Несчастье.
Имеем три фактора, сочетание которых и определяет последующую их интерпретацию:
1) 1-й дом (кверент) – человек (натив), а более адекватное суждение о значение 1-го дома в роли кверента подразумевает под собой деятельное начало человека (натива), направленное на достижение желаемого;
2) 12-й дом (квезит/квесит) и его исконное значение – Личная Свобода и Личное Счастье;
3) «Плохой аспект» (квадратура) между сигнификаторами 1-го (кверент) и 12-го (квезит) домов – проблемы, возникшие у кверента по тематике 12-го дома.
У кверента (1-й дом) возникает непреодолимая для него проблема (сигнификатором которой является плохой аспект, в частности, это квадратура), связанная с его личной СВОБОДОЙ – тема 12 дома.
При такой адекватной интерпретации значения 12 дома, сам собой напрашивается вывод о результате взаимодействия сигнификаторов 1 и 12 домов через «плохой аспект» (квадратуры) – непреодолимое затруднение в реализации своей личной Свободой, что по смыслу тождественно лишению личной Свободы – угрозе тюремного заключения. Вполне банальная аргументация: арест и заключение в тюрьму – лишение личной Свободы, тождественное невозможности реализации своего естественного Права на личную Свободу в той мере, в какой она была доступна прежде.
Следовательно, такое адекватное отношение к астрологии, возведенной В. Лилли в ранг искусства, и позволяло ему выносить суждения по 12-му дому либо об опасности тюремного заключения, либо о несчастьях, только лишь при наличии «плохого аспекта» (квадратуры) между планетами сигнификаторами кверента и квезита.
Эта тема подробно освещена в работе Тайны 12 дома. Хорарная астрология (2011г), что касается и других домов гороскопа. Поэтому ограничусь в данном случае примером извращения академиками от западной классической и индийской «ведической» астрологии исходного значения 12-го дома.
До какой же низости снизошли академики от астрологии, полностью извратив исходное значение 12-го дома, присвоив ему диаметрально противоположное значение – тюрьма, несчастье и пр. в этом роде, фигурирующие в весьма посредственной, но, исключительно, академической литературе по астрологии.
Одно дело, когда речь корректно идет о вещах, о которых можно выносить суждения по 12-му дому, где и фигурируют, в частности, опасность тюремного заключения (лишение Личной Свободы) и несчастье (проблемы с Личным Счастьем), о чем и писал В. Лилли в «Христианской астрологии».
И совсем другое дело, когда подобный подход умышленно извращен непосредственным отождествлением 12-го дома с тюрьмой и несчастьем, как это закрепилось в западной классической астрологии (и не только), включая индийскую астрологию, где столь же извращено исходное значение 12-й дом в качестве «плохого» дома – «тюремное заключение, враги и пр.» (3)
Исследование астрологической литературу, как и общение В. Лилли со своими современниками, промышлявшими занятиями астрологией, приводило его к неутешительному заключению об отсутствие должного понимания «искусства астрологии» среди астрологов, на что он многократно сетовал на страницах своей книги, «Христианской Астрологии»:
«Во всем искусстве астрологии много искренности, когда оно правильно понято и практикуется, что в наше время встретить очень трудно (редко)». (5)
Таким образом, ещё в XVII веке, при жизни В. Лилли, было крайне мало астрологов, отличавшихся от основной их массы своим осмысленным отношением к астрологической обусловленности человеческого бытия, которые дорожили доводами здравого смысла в противовес догматическому следованию «общим правилам» («священным текстам»), что и позволяло им отождествлять свои занятия астрологией с искусством, как это было свойственно В. Лилли:
«Соедини вместе искусство и здравый смысл, а не полагайся сверх меры на общие правила искусства». (5)
Эта цитата и свидетельствует о приоритетной значимости осмысленного отношения к астрологии с акцентом на здравой смысл, совокупность которых противопоставляется догматическому следованию «общим правилам», зачастую извращающих астрологическую реальность.
Рис 13. В. Лилли
Мотивацией В. Лилли для написания «Христианская Астрология» послужила его потребность «развеять заблуждения тех, кто был обманут некими торговцами пророчествами и теперь не верит их словам, считая, что астрология опирается на дьявольские принципы. Самая клеветническая ложь, исказившая понимание…», о чем он писал в письме своему покровителю – члену парламента серу Болстроду Витлоку, опубликовав его текст в начале книги:
«Его наиученейшему и добродетельному другу, Болстроду Витлоку, эсквайру, одному из членов прославленной палаты представителей парламента
Прославленный сер, …
Сер, я надеюсь, покровительство, оказываемое этой работе, в которой я излагаю естественные основания искусства, вместе с подходящим методом, не обесчестят вас.
Я могу развеять заблуждения тех, кто был обманут некими торговцами пророчествами и теперь не верит их словам, считая, что астрология опирается на дьявольские принципы. Самая клеветническая ложь, исказившая понимание, как благородных мужей, так и простых людей, дабы отвратить их от изучения, и приберечь его для себя.
С пожеланиями вам и вашей почтенной супруге счастья, я заключаю сими последними словами, от всего сердца.
Ваш самый скромный слуга,
Стрэнд 16, Август 1647 Вильям Лилли». (5)
Как видим, деятельность академиков от астрологии наносила ей вред испокон времен, умышленно затрудняя освоение основ этого искусства для большого круга людей, проявлявших интерес к астрологии, фактически, превращая большую их часть в подобие «попугайчиков», излишне полагавшихся «на общие правила искусства» в ущерб осмысленному её восприятию, требующему понимания, а не заучивания наизусть «общих правил» в качестве «священных текстов».
Взятая на вооружение академиками от астрологии казуистическая методика суммирования негативного значения «плохого аспекта» (квадратуры) с исходным значением дома и представляет собой методику извращения исходных значений «плохих» домов, придавая им диаметрально противоположные значения:
12-й дом (Личная Свобода и Счастье) + «плохой аспект» = тюрьма, несчастье и т.п.
Более расширенная аргументация присутствует в статье Тайны 12 дома. Хорарная астрология (2011г), в которой речь шла лишь о хранителях традиций западной классической астрологии, что в полной мере применимо и к деятельности академиков от индийской астрологии:
«Великая тайна плохих и хороших домов
Если уж хранители традиции, как они себя позиционируют, не утруждая себя пониманием астрологии, умудрились в 12 дом всецело прописать значение плохих аспектов, уродуя по своему недомыслию 12 дом, придавая ему противоположное смысловое значение, то было бы справедливым с их стороны сделать аналогичную экзекуцию с другими домами (хорарной карты и гороскопа).
Какими же предстанут перед нами другие дома карты, если мы будем их оценивать по аналогичной методике, применяемой для интерпретации «плохих» домов, включая 12 дом, суммируя значение плохого аспекта с исходным значением дома?
Для начала приведу пример рассуждений В. Лилли:
«Отсутствующий жив или мертв
Если владыка Асцендента будет отделяться от плохого аспекта (через плохой аспект) с владыкой шестого (от владыки шестого), ты можешь сказать, что отсутствующий недавно болел,
если от владыки восьмого – он был в смертельной опасности, но он жив,
если от владыки двенадцатого, у него были большие волнения, страх перед тюремным заключением, арестом и т.д.
(Абзац 2)
Если от хозяина второго – у него были трудности с деньгами и крайняя нищета,
если от владыки седьмого – были ссоры и столкновения,
если от владыки девятого или третьего – встретился с препятствиями в путешествии (если в морском – со встречным ветром или пиратами, если в наземном – с ворами, плохими дорогами) и т.д.,
и так же суди в остальном». (5)
Согласитесь, что описание плохих домов, соответствующее западной традиции на примере текстов Э. Льюиса о 12 доме:
«Соответствия: горе, страх, несчастье, беда, зло, отчаяние, заключение под стражу или в тюрьму, самоуничтожение, любой род страдания;»
довольно полно отражает картину взаимодействия владыки Асцендента (сигнификатора 1 дома) с владыками «плохих» домов через «плохой аспект», что по факту такой манипуляции означает привнесение в смысловое значение этих домов «зловещего» значения плохого аспекта, который к самому дому не имеет никакого отношения(!).
Таким образом, все последующие суждения о плохих домах строятся на изначальном проецировании значения плохого аспекта на исходное значение этих домов.
Самое печальное для Астрологии в такой «методике интерпретации» значений плохих домов состоит в том, что истинное значение этих домов остается полностью скрыто за «зловещим» значением плохого аспекта, оставаясь недоступным, как «тайна за семью печатями».
Такая методика интерпретации значений плохих домов может говорить только о полной интеллектуальной неадекватности хранителей традиций западной астрологии, абсолютно непонимающих основ Астрологии, да ещё и при полном отсутствии зачатков здравого смысла.
Если же точно также подходить к интерпретации значений других домов карты, то результат этого умственного уродства и вопиющей интеллектуальной неполноценности, характерных для хранителей (академиков от) традиционной (западной классической) астрологии, в соответствии со вторым абзацем из цитаты В. Лилли должен быть следующим:
– 2 дому следует присвоить значение денежных затруднения и крайней нищеты, не предлагая каких-либо позитивных значений этого дома.
Иначе и быть не может, ведь мы выносим эти свои суждения о 2 доме только по описанию результатов взаимодействия владык 1 и 2 дома через «плохой аспект».
Аналогичная методика вынесения суждения о плохих домах ведь узаконена в традиционной астрологии!
– 3 и 9 домам в исключительном порядке необходимо присвоить значение только плохих дорог и всевозможных препятствий и несчастий в контактах и путешествиях, где дополнительно будут фигурировать пираты, грабители и т.п., как исключительно сплошной негатив без какого-либо просвета.
Иначе и быть не может, ведь мы выносим эти свои суждения о 3 и 9 домах только по описанию результатов взаимодействия владыки 1 дома с владыками 3 и 9 дома через «плохой аспект», по аналогии с тем, как выносятся суждения о плохих домах!
– 7 дом должен иметь аналогичные по своему негативу значения: только ссоры, конфликты, столкновения без какого-либо позитива, все по той же причине.
При такой методике интерпретации любого дома, соединяя природное значение дома со «зловещим» значением плохого аспекта, у нас все дома будут выглядеть в чудовищно негативном свете, а ведь подобную процедуру проделали только в отношении так называемых плохих домов, включая 12 дом.
Соедини исходное позитивное или нейтральное по смыслу значение любого дома со «зловещим» значением плохого аспекта, и ты получишь плохой дом – «гениальная практика» домысливателей традиционного толка, как исчерпывающая демонстрация их астрологического КРЕТИНИЗМА!
Абсурдность непонимания Астрологии, заключенная в таком подходе к интерпретации домов хорарной карты, просто становится очевидной, когда любой из вас начнет проецировать значение плохого аспекта на исходное значение любого из домов карты, приписывая получившийся суммарный и всегда негативный результат самому дому, отрицая или принижая при этом любой возможный позитив.
Эти «мыслители» (академики) от традиционной астрологии, распространяя такую порочную практику привнесения в «плохие дома» значений плохих аспектов, одновременно в хорошие дома привносят смысловое значение хороших аспектов, поэтому-то у нас эти (якобы) «хорошие дома» (в частности – 9-й) выглядят исключительно в благостном свете, как «белые и пушистые», без единого изъяна, что искажает, делая недоступным, истинное значение «хороших» домов, и также служит очередным и исчерпывающим примером КРЕТИНИЗМА в масштабах всей (западной классической) традиционной астрологии!»
Осознавая масштабы подобного подлога в астрологии, что характерно в целом для западной классической и индийской «ведической» астрологии, невольно хочется процитировать стихотворение Омара Хайяма:
В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, закрой, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь – хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей!
Значения «плохих» домов, преимущественно, идентичны что в западной классической, что в индийской «ведической» астрологии, поэтому подобное родство воззрений на «плохие» дома свидетельствует лишь о единстве ценностных приоритетов 9-го дома на Западе и Востоке, коими и руководствуются академики от западной и индийской астрологии. Этот кретинизм и представляет собой сублимацию гротескного субъективизма в астрологии, курируемой академиками от астрологии как выразителями ценностных приоритетов 9-го дома.
Это ж надо было естественный сигнификатор дел 12-го дома, представленный соединением Юпитера и Луны, отождествить с горем, несчастьем, бедой, злом, отчаянием, заключением под стражу или в тюрьму, включая «тюремное заключение, враги и пр.» (Изучаем инд астр Рао) и т.п.
Это ли не образчик кретинизма, примером которому служат «лозунги на белом фасаде министерства правды» Дж. Оруэлла:
«ВОЙНА – ЭТО МИР / СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО / НЕЗНАНИЕ – СИЛА»
Сопоставляя деятельность «министерства правды» Дж. Оруэлла с деятельностью академиков от индийской и западной астрологии, можно сформулировать и лозунги последних, основанные на умышленном извращении значений «плохих» домов:
Личные Счастье и Свобода – несчастье, тюрьма (12-й дом)
Здоровье – болезни (6-й дом).
Борьба за жизнь – смерть (8-й дом)
И это лишь вершина айсберга того абсурда, который процветает в индийской «ведической» астрологии, чего не избежала, как видим, и западная классическая астрология, во всяком случае избавленная от влияния на себя религиозных догм уровня ведического учения религии Индуизм, что привнесло в индийскую «ведическую» астрологию изрядную долю религиозно эзотерического абсурда, приумножая в ней совершенно излишние сущности, не имеющие отношения к Астрологии. Например:
– сидерическиЕ Зодиаки / айянамша;
– гуны – саттва, раджас и тамас;
– пятая стихия – эфир, в дополнение к четырем исходным, столь же «востребованная» в астрологии, как пятое колесо для телеги;
– и многое прочее.
Абсурдное отождествление исходного значения 12-го дома с его противоположностью:
Личная Свобода и Личное Счастье – тюрьма и несчастье,
реализовано в западной и индийской астрологии вопреки не только здравому смыслу, якобы наличием которого в индийской астрологии гордится К.Н. Рао, но и основному правилу хорарной астрологии, гласящему:
«Гармоничный аспект сигнификаторов дает ответ "ДА", а негармоничный – "НЕТ"» (В. Лилли)
О чем и пойдет речь далее в контексте представлений В. Лилли о квезите (квесите) как о ЖЕЛАННОЙ ВЕЩИ для кверента.