Истоки религиозности и духовности


  Какие же показатели высокой духовности в гороскопе поставлены во главу угла в индийской «ведической» астрологии?
  И что же мы находим в посвященных высокой духовности текстах К.Н. Рао, который выдвигает тезис о том, что «астрология должна быть духовной наукой», ещё и самонадеянно упрекая западную астрологию и её астрологов в незнании предмета:

1) «Так как духовная астрология обычно содержится в секрете, астрологи не знают о ней, мы сделаем упор здесь именно на этот аспект для того, чтобы дать духовное руководство человеку, в нем нуждающемуся, и для подготовки к прекрасной духовной эре, в которую человечество вступит после 2002 года.

Девятый дом
Вторым по значимости после пятого, которому астрологи отдают главное место в духовном развитии, стоит девятый дом.
Этот дом представляет последнюю стадию полного духовного развития, после которой человек может стать гуру или духовным наставником». (3)


  Оставим без комментариев столь пафосное заявление К.Н. Рао о «прекрасной духовной эре, в которую человечество вступит после 2002 года».
  Нелишне было бы уточнить: какими же достоинствами обладают в индийской астрологии 5-й и 9-й дома гороскопа, сообразно тому, как они представлены в той же книге К.Н. Рао «Изучаем индийскую астрологию»:

2) «Пятый дом
Предметы
Богатство и процветание, …, благополучие.
Девятый дом
Природа
Благотворительность, добрые дела, уважительное почитание и служение учителям и другим старшим, поклонение богам; поклонение Шиве…
Предметы
Роскошь, удача, восемь форм богатства, коронация, обращение и распределение денег». (3)


  Как видим, среди наиболее значимых показателей духовности человека в натальной карте, отмечаемых К. Н. Рао в первой цитате, приводятся 5-й и 9-й дома, содержание которых из приведенной второй его цитаты самым беспардонным образом – диаметрально противоположно исходным представлениям К.Н. Рао о 3-х важнейших условиях, обуславливающих в своей совокупности обретение высокой духовности:

1) «важность полного полового воздержания»;
2) «традиции соединения духовности и бедности»;
и все это в контексте принципиально важного условия, сформулированного так:
3) «жизнь духовного искателя полностью противоположна ценностям, лелеемым материалистами».


  Да и 5-й дом, как и 9-й, никоим образом не связан с отказом от ценностей материального мира и бедностью, учитывая присущие им «богатство» и «роскошь», что банально противоречит исходному условию: «жизнь духовного искателя полностью противоположна ценностям, лелеемым материалистами», включая «традицию соединения духовности и бедности».


  И каким это образом условия жизни в «богатстве и процветании» по 5-му дому, а также «роскошь и восемь форм богатства» по 9-му, способствуют достижению «последней стадии полного духовного развития», коль исходные условия её обретения диаметрально противоположны «благам» 5-го и 9-го домов?
  Эти противоречащие друг другу факты об условиях жизни, способствующих обретению (развитию) высокой духовности, со всей очевидностью свидетельствуют о том, что в индийской астрологии, которую пытаются культивировать на Западе, присутствует явное смешение двух понятий, а точнее – преднамеренный подлог:


1. Духовности, обусловленной образом жизни духовного искателя, сообразно исходным тезисам К. Н. Рао:

«о важности полного полового воздержания …
о традиции соединения духовности и бедности».
все это в контексте главного – «жизнь духовного искателя полностью противоположна ценностям, лелеемым материалистами». (4)


2. Религиозности человека (дхарма – религиозное поведение), показателем которой и служит его 9-й дом, где мы и находим в случаях её присутствия в жизни человека внешние признаки проявления религиозного рвения:

«Природа
уважительное почитание и служение учителям и другим старшим, поклонение богам; поклонение Шиве…». (3)


  Вот эти внешние проявления религиозности и вознаграждаются всевозможными «плюшками» («дарами») этого дома, отнюдь не духовными, а исключительно материальными, где и фигурируют такие «предметы» как «роскошь и восемь форм богатства».
  Да и сам 9-й дом в индийской астрологии классифицируется именно как дом дхармы, наравне с 1-м и 5-м домами (Изучаем инд астрологию. К.Н.Рао), а дхарма и подразумевает под собой религиозное поведение, т.е. демонстрацию внешних признаков религиозности человека, что мы и находим в описании «Природы» 9-го дома из приведенной выше цитаты.
  Термин «дхарма» имеет множество разных значений в дхармических религиях Индии, к которым относятся: Индуизм, Буддизм, Джайнизм и Сикхизм, в частности, соответствуя в контексте большинства современных индийских языков значению слова «религия», употребляясь следующим образом: «санатана-дхарма», «будда-дхарма», «джайн-дхарма» и «сикх-дхарма». Поэтому в нашем случае ограничимся теми значениями термина «дхарма», которые фигурируют в индийской астрологической литературе, сообразно своей принадлежности, в частности, к 9-му дому – религиозное поведение, религиозность и т.п.


  Нелишне в очередной раз акцентировать внимание на том, что к 9-му дому как раз и относится высшая каста в индийском обществе – каста брахманов, которая и учредила систему кастового деления в Индуизме с VII века до н.э., до недавнего времени самым чудовищным образом ущемлявшую в правах значительную часть населения Индии, подчеркивая этим свое кастовое превосходство, диктуя свои представления о духовности и религиозности, в частности, и посредством индийской «ведической» астрологии.
  Возможно, именно по этой причине в индийской астрологии 9-й дом преподносится её учителями в запредельно и противоестественно позитивном свете, о чем свидетельствуют тексты К.Н. Рао и Д. Фроули, посвященные описанию этого дома, что особенно контрастирует с тем оценочным негативом, который фигурирует в описании большинства других домов гороскопа.
  Как и рьяные солнцепоклонники, обожествляющие Солнце, воспринимают в качестве святотатства любые сведения о возможности пятен на нем, также и представители касты брахманов от астрологии (академики от индийской астрологии), не допускают и мысли о каких-либо неблаговидных проявлениях качеств и значений 9-го дома. Не принято у них «выносить сор из своей избы», из своего 9-го дома, что и приводит к махровому субъективизму в оценки достоинств и недостатков большинства домов на фоне «самого достойного из достойнейших», который и представляет собой одну из сфер деятельности касты брахманов в индийском обществе.


  Как и подобает истинным солнцепоклонникам – академикам от индийской астрологии, как выразителям приоритетов 9-го дома, они признают главенство приоритетов в «духовной сфере» лишь 5-го дома, символическим управителем дел которого как раз и является Солнце, что и зафиксировано в индийской астрологии:

«Вторым по значимости после пятого, которому астрологи отдают главное место в духовном развитии, стоит девятый дом.» (3)


  Следует уточнить, что это касается лишь индийской астрологии и воспитанных на её традициях преподавания астрологов, заучивающих наизусть как «попугайчики» многое из того, что им категорически не позволено понимать.


*       *       *       *       *


  Давайте попробуем разобраться с тем, что конкретно подразумевается под понятиями «религиозность» и «духовность», руководствуясь астрологической аргументацией, подразумевающей под собой понимание основ астрологии, что категорически не приветствуется в индийской астрологии, сообразно методике её преподавания, основанной на заучивание наизусть «священных текстов». Рассмотрению «преимуществ» этой методики преподавания индийской астрологии будет отдельно отведен целый раздел этого исследования.


  Понятия «религиозность» и «духовность» относятся всецело к тематике Юпитера (философия, религия, вера, духовный наставник, гуру и т.п.), который в индийской астрологии является единственным (Нептун не учитывается) хозяином двух знаков Зодиака: Стрельца и Рыб, что делает его символическим управителем делами также двух домов, соответственно, 9-го и 12-го.
  В каждом из этих двух знаков Юпитер (духовный учитель, гуру) представлен особым образом с использованием весьма казуистической терминологии, характерной не только для индийской, но и для западной традиционной астрологии:

«Стрелец – позитивный (дневной, мужской) знак Юпитера;
Рыбы – негативный (ночной, женский) знак Юпитера». Д. Фроули (1)


  Если перевести эту казуистическую терминологию на понятийный язык, то в роли хозяина знака Стрельца выступает символическое соединение Юпитера и Солнца, подчеркивая мужскую природу этого знака (условно – «позитивный» Юпитер), а в роли хозяина Рыб – соединение Юпитера и Луны, поскольку этот знак женской природы (условно – «негативный» Юпитер).


  Религиозность человека, сообразно её обусловленности качествами 9-го дома, где и фигурируют доминирующие в социуме религии и их религиозный бизнес, выражается посредством публичной демонстрации внешних признаков своей принадлежности к той или иной религиозной общине, сообразно её обрядовым и иным традициям. Это ровным счетом не гарантирует того, что человек искренен в своей вере, а, в значительной степени, означает его заинтересованность в принадлежности к выбранной им религиозной общине, мотивация для которой (заинтересованности) может быть самой разнообразной, например, наиболее распространенная – семейные традиции. Не исключен и банальный меркантилизм, чему благоволят «дары» 9-го дома: «роскошь и восемь форм богатства», вполне адекватно представленные в индийской астрологии.
  Достаточно часто в качестве подобной мотивации могли выступать опасения человека за свою жизнь и жизнь близких родственников, например в условиях выживания в небольшом поселении, в котором веротерпимость не приветствовалась его жителями на фоне господства свирепых нравов по отношению к иноверцам и атеистам, что было далеко нередким обстоятельством религиозной жизни человечества.
  И вообще, для любого мало-мальски вменяемого астролога должно быть в порядке вещей признание вполне очевидного факта – религиозные и идеологические предпочтения человека целиком обусловлены особенностями его гороскопа, включая его подверженность влиянию внешней среды, поэтому во все века рождались атеисты, весьма скептически воспринимавшие попытки навязать им какие-либо религиозные убеждения. Однако под влиянием своего окружения, особенно в условиях тотальной религиозной нетерпимости, таким атеистам и представлялась прекраснейшая возможность продемонстрировать на людях внешние признаки своей весьма неискренней веры – религиозности (дхармы, религиозного поведения), становясь членом религиозной общине, извлекая из этой стратегии религиозного поведения вполне себе меркантильные выгоды, обусловленные «дарами» 9-го дома.
  Следовательно, религиозность человека по его 9-му дому не обусловлена искренностью его веры, имея совершенно иную природу, предопределенную природой символического управителя делами 9-го дома, Юпитера, с присущими ему особенностями в качестве хозяина знака Стрелец.
  Символический управитель делами 9-го дома – «позитивный» (дневной/мужской – Солнце) Юпитер, что тождественно его соединению с Солнца, которое и благоволит дарами 9-го дома проявлению лишь внешних (Солнце, ян, внешний) признаков религиозности (Юпитер) человека.

 


  Внутренняя (Луна, инь, внутренний) потребность и искренность веры обусловлена совсем другим домом – 12-м, естественный сигнификатор (или символическим управителем) дел которого является уже, условно, «негативный» (ночной/женский – Луна) Юпитер, что тождественно его соединению с Луны, а именно Луна (инь – внутренний) в этом символическом соединении и стимулирует внутреннюю потребность в вере (Юпитер), способствуя её искренности и взращиванию духовных качеств, что и характерно для 12-го дома, при условии доминирования его качеств тем или иным образом в гороскопе человека.
  Именно атмосфера 12-го дома, подчиняя себе образ жизни человека на определенном её этапе, способствует и облегчает выполнение требований, касающихся полного воздержания от половых отношений, отстраненности от ценностей материального мира («бедность»), благоволя аскетическому образу жизни, что характерно лишь для людей с наиболее акцентированным в их гороскопе 12-м домом. А подобный образ жизни человека и являет собой совокупность условий для развития его духовности, соответствуя исходным представлениям об этом К.Н. Рао.


*       *       *       *       *

 

  Восприятие «бедности», сообразно представлениям о ней, которые ассоциируются К.Н. Рао с 12-м домом – «нищенское существование» (3), отражает собой присущее 12-му дому отсутствие меркантилизма, выраженного в не привязанности к излишним ценностям материального мира, превышающим необходимое для удовлетворения естественных потребностей человека, и не более того.


  К 12-му дому относится все многообразие флоры и фауны в естественно природных условиях своего существования, поэтому, в частности, он и ассоциируется с жизнью за границей, т.е. за пределами территории, «регламентированной» государством для проживания своих граждан. Соответствующая наполненность 12-го дома как раз и подразумевает возможность избавиться от этих ограничений, получая свободу выбора места с более комфортными условиями проживания либо за границами государства, либо просто вне пределов досягаемости его властных структур, что, как правило, обусловлено возникновением каких-то крайне неблагоприятных условий для жизни на родине, коих можно перечислить немало.
  Представители фауны довольствуются, исключительно, тем минимальным набором ценностей материального мира (12-й дом), который и позволяет им существовать в нем «в чем мать родила», ничуть не комплексуя по этому поводу, в отличие от социализированных представителей рода человеческого, стремящихся прикрыть на людях свою наготу. Однако оставаясь наедине с природой, в соответствующих температурных условиях, человек столь же готов оголить свое тело, не испытывая стыда, что и характерно для всего многообразия представителей фауны, прибывающих в гармонии с природой «в чем мать родила».


  Поэтому-то 12-й дом (в натале) и символизирует собой, в частности, личное пространство человека – внутреннее (Луна) счастье (Юпитер), ограждая его от посягательств извне, что и ассоциируется с его таинственностью в контексте таинственности и неприкосновенности личного пространства. А именно так и следует интерпретировать одно из значений символического управителя делами 12-го дома, представленного соединением Луны (внутреннее) и Юпитера (счастье) – источник внутреннего счастья, что представлено совокупностью даров 12-го дома: личной свободы и крепкого здоровья, которое является неотъемлемым атрибутом личного счастья, чем и наделены представители фауны в своей естественной природной среде обитания.


  Модификация описанных выше качеств и роли 12-го дома в жизни человека, в контексте его символического управителя, представленного соединением Луны и Юпитера (основой личного счастья является отменное здоровье), может быть самой разнообразной, поскольку обусловлена в гороскопе многими факторами, что порой и связывает проблематику со здоровьем у некоторых людей с особенностями их 12-го дома, исключительно, в сочетании с другими показателями гороскопа. Подобная модификация столь же актуальна и для любого другого дома гороскопа, включая 9-й дом с его дарами. Так по второму дому гороскопа судят, в частности, о материальном благополучие человека, а его особенности в сочетании с иными показателями гороскопа и подразумевают под собой гипотетическую возможность присутствия широкого спектра градации материального благополучия – от глубокой нужды до финансового процветания.
  Да и на протяжении жизни человека модификация качеств и роли в его жизни всех без исключения домов гороскопа имеет место быть, в частности, находя свое отражение в дирекции, что на обывательском уровне и подразумевается под словом «судьба» человека – чередование светлых и темных полос при разной их субъективно воспринимаемой «интенсивности» и продолжительности, применительно ещё и к разным сторонам жизнедеятельности человека.
  Тем не менее 12-й дом – это дом, в котором человек может найти полноценное утешение от постигших его житейских горестей и невзгод, в частности, посредством непродолжительного пребывая наедине с Природной, вдали от людского муравейника с его «кирпично-бетонными джунглями». И это все благодаря символическому управителю дел 12-го дома – соединению Луны, исполняющей роль заботливой матери, и Юпитера – планеты счастья! Думается, мало кто, вырвавшись из городских «кирпично-бетонных джунглей» на лоно дикой природы, не испытывал благоговейного восторга, взирая на гармонию и буйство красок всего многообразия её флоры и фауны; куда периодически хочется возвращаться, что приобретает особую актуальность в связи с потребностью исцеления душевных ран, чему и способствует созерцание гармонии, царящей в дикой природе, а это все тот же 12-й дом.