Причины абсурда существования нескольких сидерических Зодиаков в индийской астрологии


  Популяризаторы индийской астрологии на Западе, Д. Фроули и К.Н. Рао, делают акцент на «непревзойденность» индийской астрологии в качестве «действительно настоящей астрологии», связывая эти её достоинства с деятельностью древнеиндийских астрологов-риши, колоссальные по объему тексты которых на санскрите ещё остаются недоступными современным астрологам, поскольку ещё не переведены на хинди и английский язык.

«Ведическая астрология, как и наука йоги, восходит к прозрениям древних индийских провидцев — риши.
Риши — великие мудрецы, достигшие высочайших ступеней духовной реализации и оккультного восприятия, — жили в легендарную эпоху света и истины. Знания, обретенные ими, передавались на протяжении тысячелетий из уст в уста. Большая часть учения риши была утрачена с ходом времени, но ядро его сохранилось до наших дней». Д. Фроули (1)


  Это обстоятельство и представляет собой предмет гордости К.Н. Рао за индийскую астрологию, история возникновения которой уходит в глубь тысячелетий существования индусской цивилизации, что и придает ему уверенность в зарождении «Науки астрологии» ни абы где, например на Западе, а именно в Индии с её религиозными и духовными традициями, основанными на вере «в реинкарнацию и переселения душ»:

«Индийская астрология – это наиболее развитая астрология в мире, так как она возникла именно в Индии, и развивалась здесь на протяжении тысячелетий.
… западные астрологи тщеславно утверждают, не имея на то никаких оснований, что Индия не является местом, где возникла астрология. Только нация, обладающая столь огромным, многомиллионным собранием астрологических строф на санскрите, гигантским количеством рукописей, верящая в реинкарнацию и переселение душ, может быть создателем Науки астрологии». (3)
«Нигде за пределами Индии астрология не является ни столь высокоразвитой системой и традицией, ни даже столь же хорошо развитым прикладным инструментом психологического консультирования или духовного руководства». (4)


  Эти помпезные откровения К.Н. Рао о величии и непревзойденности индийской астрологии, в значительной мере, можно уподобить попытке выдать желаемое за действительное положение вещей, как раз и характерное для апологетов ведического учения Индуизм, в их стремлении его популяризировать на Западе посредством «ведической» астрологии.

«Ведическая астрология — это традиционная астрология Индии, восходящая к древней ведической культуре, к временам, которые принято (по крайней мере, у нас) считать доисторическими (III тысячелетие до н.э. и ранее). В основе ее лежат Веды — древнейшие в Индии и, вероятно, в рамках всей индоевропейской культуры священные писания». (1)


  Причина же развития и популяризации «ведической» астрологии в Индии на протяжении нескольких тысячелетий, в контексте заверений К.Н. Рао: «Нигде за пределами Индии астрология не является ни столь высокоразвитой системой и традицией», связана с её использованием в качестве средства пропаганды кастового превосходства брахманов, основавших в Индуизме кастовую систему в VII веке до н.э., под чьим покровительством и сформировалась индийская «ведическая» астрология. Вследствие чего, субъективизм превознесения ценностных приоритетов 9-го дома, к которому и принадлежит каста брахманов, стал доминировать в индийской астрологии, извращая тем или иным образом представления о разных аспектах человеческого бытия, как, впрочем, извращая представления и о самом 9-м доме.
  Например, самым беспардонным образом извращены представления о 12-м доме, одним из значений которого является природная среда обитания человека, в результате чего и уподобленная в Индии отхожему месту, чем и объясняется исконная традиция индусов испражняться вне дома, порождая тотальную антисанитарию, что имело и имеет свои негативные последствия для экологии, пагубно отражаясь на здоровье индийцев.
  (В связи с этой вполне очевидной взаимосвязью состояния природной среды обитания человека с состоянием его здоровья, по 12-му дому и фигурирует такое понятие как здоровье, которое является неотъемлемым атрибутом Личного Счастья – одного из исходных значений этого дома. Поэтому и проблемы со здоровьем, болезни, также фигурируют по тематике этого дома.)


  Это в полной мере относится и к превращению рек Индии в сточные канавы, чего не избежала даже священная для индусов река Ганг. Включая унижающее человеческое достоинство отношение в кастовой системе Индуизма к низшим кастам, в особенности, к внекастовым – неприкасаемым, низведя их положение в обществе, по мнению Б.Р. Амбедкара, «как, если бы они не были людьми…»
  Поэтому довольно абсурдно в современных реалиях гордиться тем, что индийская астрология имеет тысячелетние традиции среди индусов, принимая во внимание её роль в обществе в качестве средства лживой пропаганды кастового превосходства брахманов, под покровительством которых она и обрела свои особенности, отражающие её подверженность влиянию ведического учения Индуизма.

 


  Воспевание неких заслуг древнеиндийских астрологов-риши в процессе становления индийской астрологии, чья деятельность соотносится с доисторическими временами (III тысячелетие до н. э. и ранее), оказывается под большим сомнением по весьма банальной причине – отсутствие или утрата «сакральных» знаний для современных индийских астрологов о точной привязке сидерического Зодиака (12 знаков по 30° каждый), который якобы использовали древнеиндийские астрологи-риши, к зодиакальным созвездиям, фигурирующим в западной астрономии и астрологии с I-го тысячелетия до н.э. Чему западная астрология обязана деятельности нескольких поколений астрономов древней Греции – от Евдокса Книдского (IV в. до н. э.) до Гиппарха (II век до н.э.), в звездном каталоге которого, в частности, фигурируют звезды 12-ти зодиакальных созвездий и их названия, по сей день сохранившие свою актуальность для астрономии и астрологии.


  Принципиальным отличием тропического Зодиака от сидерического является присутствие четкого критерия привязки начала тропического Зодиака в тот или иной период времени к конкретной точке звездного неба вдоль эклиптики, в то время как у сидерического Зодиака вообще отсутствует какой-либо объективный критерий, однозначно связывающий его начало с той или иной точкой звездного неба вдоль эклиптики!


  В индийской астрологии присутствует лишь весьма субъективный критерий, основанный якобы на провидческом даре легендарных древнеиндийских астрологов-риши, поэтому-то и достоверность информации о положении точки 0° Овна сидерического Зодиака астрологов-риши всецело зиждется на авторитете академиков от индийской астрологии среди индийских астрологов, который (авторитет), как оказывается, «не оправдывает своих ожиданий». В результате чего, у современных индийских астрологов отсутствует достоверная информация о том, с какой из звезд зодиакального созвездия Овен, соответствующих ещё звездному каталогу Гиппарха (I тысячелетие до н.э.), древнеиндийские астрологи-риши связывали начало своего сидерического Зодиака – точку 0° Овна.
Д. Фроули описывает эту проблему следующим образом:

«Конечно, определить точное местоположение точки весеннего равноденствия на небесной сфере на сегодняшний день не составляет особого труда.
Проблема в другом: какую именно точку созвездия Овна следует считать за начальную?
Согласно Ведам, эта точка отмечена звездой Ревати, но вопрос о том, какой звезде современной астрономии соответствует Ревати, остается спорным.
Сегодня точку отсчета ведического зодиака чаще всего размещают в точной оппозиции (на угловом расстоянии в 180°) к звезде Читра — это санскритское название Спики (альфа Девы, звезда первой астрономической величины).
Этот метод лежит в основе айянамши Лахири. Айянамшу, определенную таким способом, называют Читрапакшей». (1)


«Айянамша – число, вычитая которое из координат планет и др. точек в тропическом («западном») Зодиаке, получают их координаты в различных сидерических зодиаках.
Насчет того, какая айянамша наиболее «правильная», существует много разных мнений (прим, перев.)». (4)


  К.Н. Рао уточняет одну из причин использования нескольких айянамш:

«Айанамша, принятая Комитетом по реформе календарей правительства Индии на основе Читрапакша-айанамши, применяется большинством астрологов в Индии и дает лучшие по сравнению с другими результаты.
Однако проблема становится очень щекотливой, если знать, что в Индии мы имеем около шестисот панчанг или астрологических альманахов, причем, издатель каждой панчанги использует свою собственную айянамшу, во-первых, по коммерческой причине, а во-вторых, потому что он настаивает на том, что местный восход солнца и луны имеют большое значение для расчета титхи при проведении основных индуистских праздников». (2)


  Проблема с однозначной идентификацией значения айянамши, соответствующей сидерическому Зодиаку времен провидцев и астрологов-риши, порождает и дополнительные проблемы, в частности, подрывая доверие к одной из значимых методик индийской астрологии – использование гороскопов деления, что с сожалением констатирует К.Н. Рао:

«Ненадежное время рождения и щекотливая проблема айянамши привела в последние годы к полному пренебрежению в использовании гороскопов деления». (2)


  Эта актуальнейшая проблема индийской астрологии, с однозначной идентификацией точки начала сидерического Зодиака астрологов-риши, полностью перечеркивает достоверность заверений того же Д. Фроули о якобы «непрерывности культурной традиции Индии», лежащей в основе «ведической системы и ведического (сидерического, звездного) зодиака», что преподносится им в контексте неоспоримого превосходства «ведической астрологии»: 

«Ведическая астрология существует уже много тысяч лет. На ее памяти переход точки весеннего равноденствия из одного созвездия в другое, подобный близящемуся наступлению эры Водолея, совершался множество раз. Ведическая система и ведический зодиак основаны на непрерывной культурной традиции, уходящей корнями в эпоху богов, в те легендарные времена, когда человечество еще поддерживало связи с космическим разумом. А потому ведическая астрология может вручить нам ключи к тайнам этого космического разума и будущего всей нашей планеты.
И то, что мы вновь открываем ее для себя на пороге нового тысячелетия, свидетельствует о ее непреходящей ценности». (1)


  Если бы действительно присутствовала «непрерывная культурная традиция» передачи астрологических знаний (о ведическом зодиаке) в «ведической» астрологии на протяжении хотя бы двух последних тысячелетий, отмеченных возникновением и использованием тропического Зодиака и звездного каталога Гиппарха, то для сформулированной Д. Фроули проблемы с однозначной идентификацией точки 0° Овна попросту не было бы поводов у современных индийских астрологов. Это лишний раз свидетельствует о противоречивости его рассуждений вопреки здравому смыслу.
  Написав о якобы «непрерывности культурной традиции ведической астрологии», он и сам умудряется противоречить этому, рассуждая о том, «что мы вновь открываем ее для себя на пороге нового тысячелетия».
  Вновь что-то открыть можно лишь спустя некоторое время после забвения(!), которым, в действительности, и обусловлена проблема с однозначной идентификацией координат точки 0° Овна сидерическом Зодиаке времен астрологов-риши, порождая многовариантность величин айянамши.

 


  Эти противоречия ещё и приправлены изрядной долей пафосных рассуждений «о космическом разуме» и об ориентации сидерического Зодиака «на центр нашей Галактики — на центральное галактическое Солнце»:

«Ориентация сидерического зодиака
Зодиак ведической астрологии ориентирован, как мне представляется, на центр нашей Галактики — на центральное галактическое Солнце, влияние которого доходит до нас через неподвижные звезды созвездия Стрельца. Центр Галактики именуется Брахмой — творческой силой или Вишнунабхи — пупом Вишну.
От света, излучаемого этим галактическим Солнцем, зависят жизнь и разум на Земле. Свет этот правит игрой семи лучей творения и распределением кармы. …
В проекции на сидерический зодиак центр Галактики находится в начале Стрельца». (1)


  Для прирожденных солнцепоклонников, представляющих собой ценностные приоритеты 9-го дома и касты брахманов, т.е. для академиков от индийской астрологии, в порядке вещей преклоняться и перед галактическим Солнцем в качестве центра нашей галактики. Этот факт и представляет собой истинную причину использования в индийской астрологии не тропического, а сидерического Зодиака, поскольку в нем галактическое Солнце «притянуто зауши» к знаку Стрельца, соответствующего 9-му дому гороскопа, выразителями ценностных приоритетов которого и являются академики от индийской астрологии.
 


  С учетом признания современной наукой существования черных дыр, одна из которых, крайне массивная, расположена в центре нашей галактики, получается, что академики от индийской астрологии как прирожденные «солнцепоклонники» преклоняются не столько перед галактическим Солнцем, сколько перед массивной черной дырой, принимая её за галактическое Солнце. А черная дыра – это, отнюдь, не источник света, а нечто диаметрально противоположное Солнцу по своей природе...
  Констатация этого факта должна приводить, по крайней мере, людей здравомыслящих к вполне определенному выводу об истинной роли индийской «ведической» астрологии в современном обществе, которая и уподоблена деятельности «министерства правды» образца Дж. Оруэлла, извращая астрологическую картину человеческого бытия, о чем свидетельствовали приведенные ранее многочисленные примеры подобных извращений.

 


  Таким образом, проблема с однозначной идентификацией координат точки 0° Овна сидерического Зодиака времен астрологов-риши (III тысячелетие до н.э. и ранее) выливается в наличие нескольких вариантов айянамши, величина которой в градусах связывает между собой тропический и сидерический Зодиаки в тот или иной период времени, что и приводит в конечном итоге к использованию в индийской астрологии нескольких сидерических Зодиаков, отличающихся между собой различными величинами айянамши, изменяющими свои значения в зависимости от дрейфа начала тропического Зодиака среди зодиакальных созвездий:

 

«Популярные варианты айянамши на 1950 год

 

Лахири 23° 10
Б.В. Раман 21° 42
Шри Юктешвар 21° 46
Дж. Н. Бхасин 22° 03
Фейтан-Брэдли 24° 02

 Табл. 1. Д. Фроули (1)

 

 Обусловленность многовариантности сидерических Зодиаков в индийской астрологии имеет две независимые друг от друга причины, о чем и пойдет речь далее.