Высокая духовность – продукт жизнедеятельности святых отшельников
Люди, наделенные преимуществами своего 12-го дома, чему благоволит его символический управитель в виде соединения Луны (внутреннее) с Юпитером (счастье), при благоприятном сочетании с качествами других домов гороскопа (4-го и 8-го), и позволяют себе без особого сожаления покидать социум, ведя отшельнический образ жизни аскета, а это в полной мере соответствует исходным представлениям К.Н. Рао о 3-х важнейших условиях, обуславливающих в своей совокупности обретение высокой духовности.
Например, в качестве наиболее уважаемых духовных наставников в Православной церкви в царской России отмечались лица, своим образом жизни демонстрировавшие свою принадлежность не к белому духовенству и 9-му дому, а к 12-му – святые отшельники (Серафим Саровский и др.), которые вели уединенный, аскетичный, духовно и нравственно непорочный образ жизни, что и соответствует в полной мере исходным представлениям К.Н. Рао о высокой духовности и образе жизни духовного искателя.
Рис 2. Изнанка монастырской жизни.
Следует отдельно акцентировать внимание на том, что монастыри и монашеская жизнь лишь условно соотносится с темой приобщения к духовной жизни по 12-му дому, лишь потенциально предоставляя благоприятные условия для уединенного и аскетичного образа жизни, что в реальности, зачастую, было далеко от идеала. Как известно, монастырский образ жизни далеко не всегда соответствовал представлениям о том, каким он должен быть, что нередко подразумевало под собой грубые нарушения монастырского уклада жизни, где фигурировало пьянство, распутство и пр. непотребство монастырской братии.
Поэтому-то и наиболее одаренные в духовном отношении люди стремились либо покинуть даже стены монастыря, ведя жизнь отшельника в глухих местах, либо прибегали к полному уединению в келье монастыря, избегая даже общения с монастырской братией!
В история Христианства известны многие сотни имен святых отшельников, которые вели уединенный аскетический образ жизни вдали от людской суеты, избегая соблазнов мирской жизни. Святые (монахи) отшельники (12-й дом) часто становились объектами домогательств архиереев (9-й дом), желавших их использовать во благо Церкви, посвятив в какой-нибудь сан, что было ещё одним соблазном, от которого они всеми силами пытались избавиться.
Вполне естественно, что весьма идеализированный образ жизни монахов противопоставлялся образу жизни белого духовенства, относящегося к 9-му дому с его роскошью и богатством, вполне адекватно ассоциируемыми с ним в индийской астрологии.
Аналогичным образом, в качестве противопоставления двум основным направлениям Ислама: Суннизму и Шиизму, которые относятся к 9-му дому, в Исламе возникло мистическое направление Суфизм, имевшее все признаки проявления его последователями качеств, характерных для выразителей ценностных приоритетов 12-го дома.
Изначально, отличительной особенностью суфийского движения стал аскетический образ жизни его последователей, как выражение социального протеста против роскошной и праздной жизни высших слоев мусульманской общины, что имело прямое отношение и к уровню жизни мусульманского духовенства, сообразно его принадлежности к 9-му дому. Это было обусловлено ориентацией Суфизма на мистическое богопознание, масштабам распространения которого содействовало объединение разрозненных суфийских общин в дервишские ордены (братства), где сформировались собственные системы мистических практик и прочие отличительные признаки принадлежности к ордену (братству). Уже к XIII веку Суфизм превратился в своеобразную форму народного Ислама, и согласно его учению, «человек способен добиться общения с Богом путем самоотречения, аскетизма и молитв».
«Из всего, что Аллах мне для выбора дал,
Я избрал черствый хлеб и убогий подвал,
Для спасенья души голодал и страдал.
Ставши нищим, богаче богатого стал».
Омар Хайям
Рис 3. Босха. Триптих. Святые отшельники: Антоний, Иероним и Сент-Джайлс.
Формально, аналогичной мистической практикой богопознания занимались и святые отшельники в Христианстве, начиная со Св. Антония из Египта и его многочисленных последователей в III-IV веке, которые, как и их более поздние последователи, вели столь же аскетический образ жизни, порой демонстративно и без видимых причин оставив мирскую жизнь, отрешившись полностью от её материальных ценностей.
Аналогичная ситуация присутствует не столько в Индуизме, сколько вообще характерна для традиции индийских святых отшельников (риши), столь же практиковавших уединенный и аскетичный образ жизни в поисках состояния просветленного сознания, в надежде получить освобождение – вырваться из круговорота перерождений, сансары, сообразно приоритетам религиозной доктрине Индуизма и других дхармических религий.
Это формальное сходство в потребностях людей разной веры в глубоко индивидуальном подходе к духовному совершенству и отличает их своей принадлежностью к 12-му дому, как выразителей его ценностных приоритетов. Этому способствуют и другие дома гороскопа, в большей степени, – это 4-й в качестве приоритетного в любом начинании, и 8-й, где фигурирует ярко выраженная потребность в индивидуализме, сообразно особенности его положения в гороскопе по отношению к 9-му дому, что и характерно было для последователей Суфизма в качестве выражения социального протеста против роскошной и праздной жизни высших слоев мусульманской общины и мусульманского духовенства, сообразно их принадлежности к 9-му дому.
Поэтому пафосные заявления К.Н. Рао:
«Азия и только Азия знает и продолжает поддерживать традицию соединения духовности и бедности».
«Более высокими и тонкими силами были духовные практики, которые все без исключения пришли из Азии». (4)
следует воспринимать как всего лишь пиар ход с целью популяризации и продвижения на Западе индийской астрологии, якобы претендующей на какие-то тайные познания в сфере духовного развития человека.
В реальности же, влияние астрологических факторов гороскопа обуславливает жизнь людей в разных уголках обитаемой части Земли, что является банальной истиной, почему-то недоступной для понимания академиков от индийской астрологии. Поэтому и религиозный бизнес не имеет каких-то существенных отличий в разных «уголках» планеты, главным образом содействуя финансовому обогащению этих «подвижников» в деле религиозного просвещения своей паствы, сообразно их принадлежности к 9-му дому с его дарами.
Аналогичная ситуация наблюдается столь же повсеместно в разных «уголках» Земли и по тематике 12-го дома, дары которого, благодаря соединению Луны (внутренней) с Юпитером (счастье) в качестве символического управителя делами этого дома, направляют его избранников по пути духовного совершенства, т.е. по пути поиска внутреннего счастья, чему и посвящали свою жизнь святые отшельники вне зависимости от их, условно, внешней религиозной принадлежности, поскольку речь шла о сугубо индивидуальном постижении духовных «истин» – общение с Богом (Высшими силами) БЕЗ посредников! Все это благодаря аскетическому образу жизни вне ценностей мирской жизни, таким образом соответствуя исходным представлениям К.Н. Рао о 3-х важнейших условиях, обуславливающих в своей совокупности обретение высокой духовности.
И следует особо подчеркнуть их добровольный выбор встать на путь духовного совершенства (просветления), т.е. на путь обретения внутреннего (Луна) счастья (Юпитер)! Вот поэтому-то 12-й дом и благоволит дарами (внутреннее счастье) своего символического управителя (Луна + Юпитер), прежде всего, индивидуальному поиску духовных «истин» – общению с Богом (Высшими силами) БЕЗ посредников, в то время как религиозность человека (дхарма) по 9-му дому представляет собой результат посреднической деятельностью жречества в социуме.
И если обретение высокой духовности по 12-му дому, вполне закономерно, ассоциируется с деятельностью святых отшельников, например из числа ранних христиан Египта – Св. Антоний и его последователи III-IV веков, то совершенно не приходится отождествлять с 12-м домом образ жизни и деятельность обитателей христианских монастырей в том же Египте IV-V веков, которые, фактически, стали марионетками в руках иерархов Церкви (9-й дом), превративших монахов в религиозных фанатиков, нацеленных на искоренение язычества «во славу истинной веры» (кто бы сомневался), посредством поругания и разрушения языческих святынь и храмов, что, без преувеличения, можно отождествить с религиозным терроризмом в самых омерзительных формах его проявлениях.
Например, уничтожение Александрийской библиотеки в 391 году явилось делом рук христианских фанатиков в черных монашеских рясах, которые воздвигли на месте разрушенной библиотеки христианский монастырь. В одном из погромов 415 года в Александрии христианскими монахами была убита Ипатия – женщина философ-неоплатонист, математик и астроном.
Религиозная нетерпимость, свойственная людям истовой веры, как и её более радикальная форма проявления, религиозный терроризм – это всецело прерогатива 9-го дома и его обитателей, в данном случае представленных иерархами Александрийской церкви IV-V веков, превративших монастырскую братию в религиозных фанатиков, совершенно неслучайно облаченных в черные рясы.
Религиозный фанатизм и духовность – это понятия взаимоисключающие друг друга, так что монастыри, зачастую, имели и имеют более чем условное отношение к 12-му дому, и уж тем более не располагают к развитию высокой духовности. Поэтому-то и неудивительно, что наиболее одаренные в духовном отношении монахи стремились либо покинуть даже стены монастыря, ведя жизнь отшельника в глухих местах, либо прибегали к полному уединению в келье монастыря, избегая даже общения с монастырской братией.
Кампанейщина в духовной жизни поощряет развитие своей противоположности – псевдодуховности (9-й дом), а это и есть удел большинства обитателей монастырей и уподобленных им общественных организаций, примером чему послужи и деятельность некоторых из ашрамов Индии.