«Министерство правды» Дж. Оруэлла в индийской астрологии


  Навыки осмысленного восприятия, прежде всего, базовых основ астрологии, подразумевающие потребность понимания их сути, и позволяют их обладателям крайне критически относиться к подобного рода астрологической литературе (Д. Фроули «Астрология провидцев»), навязывающей её читателям совершенно ложные представлений о природе и значениях Венеры и Марса, как и о многом прочем.
  Поэтому перед тем, как заняться углубленным изучением астрологии, если присутствует такая цель, следует предварительно озадачиться наличием у себя навыка осмысленного восприятия любой новой информации, а его наличие и будет способствовать критическому мышлению, крайне полезному при изучении астрологии. Поскольку большинство книг и статей по астрологии пишется людьми, обладающими лишь навыками «заучивания наизусть священных текстов» из авторитетной для себя астрологической литературы, что и влечет за собой наличие лишь малой доли действительно толковой астрологической литературы на её рынке.

  Критическое мышление как раз и является закономерным следствием осмысленного отношения человека к любой информации, требующего постижения её сути, а это и позволяет обладателя этих навыков достичь углубленных знаний предмета изучения. Обладателю навыка осмысленного восприятия любой информации, с присущей ему критичностью мышления, не составит труда перелопатить гору литературы по астрологии, отделяя «зерна от плевел», выискивая действительно стоящую внимания информацию. Поэтому даже в трудах весьма сомнительного содержания, порой, можно подчерпнуть крупицу полезной информации, тем более что в посредственной литературе по астрологии её авторы постоянно дублируют чужие тексты, как правило, ещё и без ссылки на авторство исходного текста.

 


  В свою очередь, традиция преподавания астрологии в Индии, базирующаяся на заучивании наизусть «священных текстов» авторства «академиков» от индийской астрологии, категорически не допускает присутствие навыков критического мышления у учеников. Потому что заучивание наизусть «священных текстов» основано на доверительном отношении ученика к учителю, не допуская критического отношения ученика к тому, что ему преподает учитель, а это и позволяет учителям индийской астрологии внушать совершенно ложные представления, в частности, о связи духовности и 9-го дома, отождествляя духовность, присущую 12-му дому, с псевдодуховностью 9-го дома.
  Подобную попытку отождествления (подмены смыслов) диаметрально противоположных понятий в индийской астрологии, как упоминалось выше, можно сопоставить лишь с деятельностью «министерства правды» из романа Джорджа Оруэлла «1984»:

«Три лозунга на белом фасаде министерства правды:
ВОЙНА – ЭТО МИР
СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ – СИЛА»


  Эти лозунги можно дополнить лозунгом от «министерства правды» индийской астрологии, отождествляющим псевдодуховность дхармы (религиозного поведения) по 9-му дому с высокой духовностью в качестве якобы «последней стадии полного духовного развития» по 9-му дому:


ПСЕВДОДУХОВНОСТЬ – ДУХОВНОСТЬ


  «Министерству правды» от индийской астрологии вполне подходит и лозунг: «НЕЗНАНИЕ – СИЛА», если его незначительно преобразовать, без особой натяжки в данном случае отождествляя такие понятия как «незнание» и «непонимание».
  Непонимание того, что тебе «вдалбливают» под предлогом необходимости заучивания наизусть якобы «священных текстов» и выливается в конечном итоге в «незнание».
  Да и само «министерство правды» что в романе Д. Оруэлла, что в индийской «ведической» астрологии, сформировавшейся под покровительством касты брахманов – академиков от индийской астрологии, имеет непосредственное отношение к 9-му дому, а одной из особенностей пропаганды ценностей 9-го дома как раз и является лживая подмена понятий, что и присутствует в двух этих образцах пропаганды «министерств правды».


  Так что в индийской астрологии «министерство правды» существует уже многие столетий, внедряя в сознание многонационального населения Индии совершенно противоестественные для природы человека представления:
  12-й дом (природная среда обитания) – грязь; достойная лишь того, чтобы служить местом для испражнений, чем и обусловлена многовековая история отсутствия общественных туалетов, а также отхожих мест в домах индусов, включая варварское отношение индусов даже к священной для них реке Ганг.
  12-й дом (внекастовые – «неприкасаемые») – грязь, скверна, нищета; «неприкасаемые», прикосновение которых оскверняет, как и тень ими отброшенная на индусов из иных каст.


  Вместо того, чтобы проявлять рачительную заботу о гигиене индусов, многонационального населения Индии, что подразумевает под собой: «Обеспечение условий (тема 6-го и 10-го домов), сохраняющих нормальное экологическое состояние растительных и животных организмов, окружающей среды (тема 12-го дома)», т.е. по достоинству ценить естественно природные условия своего существования и их благотворное влияние на здоровье людей, а это всецело относится к 12-му дому, в индийской «ведической» астрологии, эти общечеловеческие ценности 12-го дома извращены самым непристойным образом.


  Культовая антиутопия Дж. Оруэлла с его вымышленным миром и особой ролью в нем «министерства правды» (относящегося к 9-му дому), имеет, в значительной степени, своим прототипом индусскую цивилизацию, просуществовавшую несколько тысяч лет под покровительством ценностных приоритетов касты брахманов (9-й дом) и их ведической религии, существу которой (индусской цивилизации) дал оценку первый министр юстиции независимой Индии (1947-1951), Б.Р. Амбедкар, что нелишне ещё раз процитировать:

«Индусская цивилизация … это дьявольский замысел с целью подавить и поработить человечество. Её настоящее имя — позор. Что ещё можно сказать о цивилизации, которая создала массу людей… с которыми обращаются, как если бы они не были людьми, и одно лишь прикосновение которых считается загрязняющим?»


  Фактически, слова Б.Р. Амбедкара об индусской цивилизации: «это дьявольский замысел с целью подавить и поработить человечество», можно в полной мере применить к жизни общества, описанного в антиутопии Дж. Оруэлла, и особой роли в нем «министерства правды, ведавшего информацией, образованием, досугом и искусством» (5).

 


О пользе критического мышление

 

  Навыки осмысленного отношения к усвоению новой информации, формирующие критическое мышление, и способны уберечь его обладателя от участи стать «попугайчиком», бездумно цитирующим наизусть откровения академиков, в частности, от индийской «ведической» астрологии, сформировавшейся под покровительством касты брахманов и их 9-го дома. Акцент на этом уточнении позволяет отметить ещё одно существенное обстоятельство, способствующее распространению лживой пропаганды преувеличенной значимости 9-го дома, – принадлежность книжных издательств к 9-му дому. Этот факт и способствует распространению низкопробной астрологической литературы, непристойно искажающей астрологическую реальность, в чем в очередной раз и прослеживается аналогия с ролью «министерства правды» в культовой антиутопии Дж. Оруэлла, «1984», находящей много общего как с тенденциями настоящего в ряде стран, так и, отчасти, с проявлениями старины глубокой – индусской цивилизацией.

«Ничто не ново под луной» Н.М. Карамзин.


  И самое поразительное противоречие из многих, присутствующих в книгах К.Н. Рао, состоит в том, что он, с одной стороны, призывает следовать традиции преподавания астрологии, «основанной на заучивании наизусть священных текстов», а с другой стороны, критикует индийских же астрологов за отсутствие у них «должного критического осмысления при чтении книг по астрологии»:

«Искусство синтеза и, что еще важнее, искусство находить свет даже во мраке – это то, что индийские астрологи никак не могут в себе развить несмотря на то, что делают великолепные прогнозы. Причиной этому является их ум, забитый догмами, вследствие беспорядочного чтения книг по астрологии без должного критического осмысления». (3)


  Какого вообще «критического осмысления при чтении книг по астрологии» можно ожидать от индийских астрологов (и не только), в большинстве своем «попугайчиков», воспитанных в традиции «заучивания наизусть священных текстов»?
  Для традиции преподавания индийской астрологии как раз и свойственно догматическое мышление, что и характерно для адептов какого-либо религиозного учения с его догматикой, столь же заучивающих наизусть «священные тексты» Св. Писания. Подобная традиция преподавания индийской астрологии и ставит крест на выработке навыков критического осмысления (мышления), в основе которого лежит совершенно иная специфика восприятия информации, требующая осмысленного отношения к себе, а не заучивания наизусть «священных текстов».
  Как можно, находясь в здравом уме и доброй памяти, с одной стороны, требовать «запоминания наизусть священные тексты», а с другой стороны, ожидать «должного критического осмысления»?
  Заучивание наизусть священных текстов и способствует кондовому догматизму, которому категорически противопоказано критическое мышление (осмысление), что и соответствует определению термина «догматизм» в Толковом словаре русского языка: «Догматизм – некритическое мышление, опирающееся на догмы».

 


  «Священные тексты» астрологического содержания в индийской «ведической» астрологии представляют собой сборник догм, требующих беспрекословного следования им, а это, как нестранно, и вызывает недоумение К.Н. Рао по поводу отсутствия критического осмысления у индийских астрологов.
  К.Н. Рао весьма критично отзывается о привычке индийских астрологов следовать догмам, внедренным в их сознание традицией преподавания индийской астрологии – «заучивание наизусть священных текстов», противопоставляя этой традиции здравый смысл и рациональный подход при интерпретации гороскопов:

«Проповедь № 1
Индийские астрологи имеют привычку относиться к тому, что они считают классикой, как к незыблемым законам, и превращают все в догмы. Это несчастье.
Индийские астрологи имеют привычку делать эти догмы основой для предсказаний. Это большое несчастье.

То, что они ошибочно принимают за классику, дает, тем не менее, для них защитное прикрытие из санскритских цитат. Это полнейшее отсутствие здравого смысла и рационального подхода. Они должны знать как толковать гороскоп, не будучи зависимыми от того, что они почитают классикой». К.Н. Рао (3)


  Стоит ли удивляться тому, что среди индийских астрологов так много шарлатанов, как об этом свидетельствуют К.Н. Рао и Д. Фроули в своих книгах, что присуще и классической западной астрологии (и не только), столь же подверженной влиянию преувеличенной значимости 9-го дома в ущерб многим иным домам, что и влечет за собой, так сказать, профессиональную деформацию ментальной сферы «академических» астрологов.


  Тем не менее оспаривать наличие определенных достоинств 9-го дома нет смысла, как, впрочем, и наличие достоинств всех без исключения домов гороскопа, однако гиперболизация значимости и роли одних из них в ущерб другим выглядит крайне неестественно и неприглядно лишь для тех, кто способен осмысленно относиться к изучению, прежде всего, основ астрологии.


*       *       *       *       *


  Ещё одним способом внедрения в сознание начинающих астрологов ложных представлений в контексте процветающего в индийской астрологии гротескного субъективизма, является использование терминологических и иных уловок, т.е. казуистики в преподавании её базовых основ. Дабы ещё на подсознательном уровне привить им весьма искаженные представления о значимости и роли тех или иных домов гороскопа, исключительно, с позиции их разделения на «хорошие» и «плохие», что и востребовано в индийской «ведической» астрологии на базом уровне её преподавания, впрочем, как и в западной классической астрологии. Этому аспекту преподавания индийской астрологии (и не только) и будет посвящена следующая страница исследования «действительно настоящей (индийской) астрологии» (К.Н. Рао).