Обусловленность присутствия «плохих» домов в индийской (и не только) астрологии


  Главным препятствием для развития критического мышления среди индийских астрологов является традиция преподавания астрологии, основанная на обязанности учеников заучивать наизусть «священные тексты». Однако эта традиция является всего лишь средством, предназначенным для затруднения осмысленного восприятия, прежде всего, базовых основ астрологии, таким образом блокируя в зачатке у начинающих астрологов способность к критическому мышлению, в отсутствии которого они и уподобляются «попугайчикам», цитирующим наизусть якобы «священные тексты», отредактированные академиками от индийской астрологии.


  Сама по себе традиция заучивание наизусть «священных текстов» является исключительной принадлежностью тематики 9-го дома, что и наблюдается во всех религиях, навязывающих своим адептам необходимость неукоснительно придерживаться догм, по определению исключающих присутствие какого-либо критического их осмысления (мышления). С подобным положением вещей в сфере религиозной жизни человечества и связана абсурдность существования всего многообразия религий и их богов, единственным разумным объяснением чему является отождествление религий с религиозным бизнесом, услуги которого предоставляются в рамках каждой из религий лишь её последователям.
  Каждая из значимых для своего социума религий претендует на праведность лишь своей веры и истинность лишь своего Бога, в то время как конкурирующий с неё религиозный бизнес других религий и их боги признаются «ложными». Это, отчасти, сглаживается за счет взаимной договоренности «высшего жречества» нескольких мировых религий, фактически, по разделу рынка религиозных услуг между собой.
  Вот эта религиозная пропаганда «истинности и праведности» лишь своей религии, исключительно, в рамках каждой из религий, и демонстрирует образец, мягко говоря, субъективизма религиозного предпочтения жречества, навязывающего своей пастве догматы «истинной» веры в контексте безусловного величия лишь своего Бога.

  Нечто подобное по степени своего субъективизма присутствует в идеологической и политической сферах деятельности представителей 9-го дома, усугубляясь в государствах с авторитарной формой правления, что в менее изысканных выражениях представляет собой весьма лживую пропаганду выразителей ценностных приоритетов 9-го дома.

 


  Наличие критического мышление категорически недопустимо для выразителей ценностных приоритетов 9-го дома по отношению к «символу» своего религиозного или идеологического преклонения, олицетворяемого «Солнцем» (символ веры, глава авторитарного государства), чему и способствуют их врожденные навыки к заучиванию наизусть «священных текстов», представляющих собой либо догматы религиозного вероучения, Св. Писания, либо императивы обусловленности норм социального поведения, продиктованные любым из аналогов «министерства правды», описанного в романе Дж. Оруэлла, «1984».
  В целом, весьма субъективная пропаганда ценностей 9-го дома, которую во многих случаях уместней называть попросту – лживой пропагандой, боится, как черт ладана, критического взгляда на себя со стороны и разоблачения своей лживой сути, прежде всего, людьми, по своим врожденным качествам способным по достоинству оценить степень лживости подобной пропаганды, конечно, в случаях её явного присутствия и доминирования в социуме.
  Вот этому критическому осмыслению лживости пропаганды ценностных приоритетов 9-го дома что в религии, что в мирской жизни, способствуют ментальные качества, формированию и проявлению которых благоволят некоторые из домов гороскопа, по этой причине классифицируемые в индийской «ведической» астрологии именно как «плохие» дома! Это, впрочем, столь же характерно и для западной классической астрологии, и не только, поскольку ценностные приоритеты 9-го дома идентичны что на Западе, что на Востоке, что и подразумевает под собой универсальность астрологии, которая не может быть ни западной, ни индийской.


  Какими же особенностями ментальных качеств, столь ненавистных для представителей 9-го дома, наделяют своих избранников «плохие дома» – 6-й, 8-й и 12-й?


*       *       *       *       *


  Начнем с констатации вполне очевидного факта – вклад каждого из домов гороскопа в формирование каких-то своих особенностей в ментальной сфере человека, поскольку каждый из домов гороскопа имеет свои ценностные приоритеты для его жизни, с чем и связано отождествление домов с той или иной сферой человеческого бытия. Т.е. личные качества, характер и, в частности, особенности ментальной сферы человека предопределены его гороскопом в целом, а отнюдь не только первым домом, как это свойственно для индийской астрологии, однобоко ориентированной усилиями её академиков, преимущественно, на предсказание событийной стороны жизни. Это отчасти относится и к хорарной астрологии, в которой кверент, задающий вопрос, касающийся его самого, также представлен 1-м домом, но отнюдь не 1-м домом своего гороскопа, а лишь хорарной карты, построенное на время задания вопроса, что является весьма существенным уточнением, не позволяющим бездумно отождествлять подходы к интерпретации хорарной каты и гороскопа.
  И так:
  9-й дом, в случае доминирования его роли в гороскопе, благоволит развитию способности заучивания наизусть «священных текстов», что и востребовано по многоликой тематике этого дома (превосходная память).


  12-й дом награждает своих избранников, в частности, «рыбьей» интуицией, соответствуя знаку Рыб, как раз и востребованной, в большей степени, по его тематике.


  6-й дом, соответствуя знаку Девы, способствует развитию навыков осмысленного отношения, в частности, к тому, что и обуславливает содержательную частью 6-го дома. Например, педантичное отношение к гигиене, нормам санитарии и т.п., дабы не допустить безалаберного отношения к ним, влекущего за собой неблагоприятные последствия для здоровья, а это и связывает 6-й дом с темой здоровья/болезней. И многое прочее, где «качества Девы по 6-му дому» крайне востребованы, принося свои более чем позитивные плода как для здоровья, так и для наработки профессиональных навыков (предусмотрительность, аккуратность, скрупулёзность, точность, и т.п.), с чем, в частности, также отождествляется 6-й дом.


  8-й дом, соответствуя знаку Скорпион, если он акцентирован в карте, наделяет изрядной долей индивидуализма, который выражается, в частности, в сугубо индивидуализированном отношении к религиозным и идеологическим воззрениям своего окружения…


  3-й дом, соответствуя знаку Близнецы, культивирует по своей природе либеральные ценности, сообразно своей обусловленности – необходимость общения с равными себе по статусу, где приоритетным становится собственное мнение в контексте сугубо личного отношения к чему-либо. Этому и благоволит символический управитель делами этого дома, представленный соединением Меркурия и Солнца, что и способствует гиперболизации по теме 3-го дома значимости персонального (Солнце) мнения (Меркурий).


  11-й дом, соответствуя знаку Водолей, благоволит проявлению и развитию способности к рациональному мышлению, чему он обязан символическому соправителю делами этого дома: дневному (Солнце) Сатурну и ночному (Луна) Урану. Особая специфика сочетания этих планет в роли естественных сигнификаторов дел этого дома и наделяет его избранников способностью, в частностью, к рациональному мышлению.


  10-й дом, соответствуя знаку Козерог, наделяет своих избранников, в частности, изрядный долей консерватизма, что и отражается в ментальной сфере человека, дабы и проявлять эти качества по его тематике. Этому также способствует особая специфика сочетания символических соправителей дел этого дома, где фигурируют уже ночной (Луна) Сатурн и дневной (Солнце) Уран.
  (Влияние, в частности, консерватизма, свойственного исходным качествам 10-го дома, может распространяться и на тематику других домов, некоторым образом связанных с 10-м домом. Это замечание относится и ко всем остальным домам, сообразно влиянию присущих им приоритетов тем или иным образом на тематики других домов гороскопа.)


  2-й дом способствует развитию меркантильного отношения к жизни (что вполне естественно для жизни в материальном мире человеческого бытия), выраженного в проявлении озабоченности своим, в частности, финансовом благополучием, как и вообще материальной стороной обеспеченности своего существования, что и соответствует, отчасти, предназначению 2-го дома и его содержанию. Этот меркантилизм и находит свое отражение в большей или меньшей степени в ментальной сфере человека, соответствуя приоритетной или менее приоритетной значимости 2-го дома в его гороскопе.


  7-й дом, соответствуя знаку Весы, если он в достаточной степени акцентирован в гороскопе, наделяет своих избранников изрядной долей интеллектуальных особенностей, позволяющих находит взаимовыгодные компромиссы с потенциальными партнерами, совместно получая взаимную выгоду от сотрудничества. Этому и способствуют естественные сигнификаторы (символические соправители) дел 7-го дома – соединение Венеры и Солнца. Какие качества по 7-му дому своего гороскопа вы проявляете в партнерских отношениях, таких партнеров вы и привлекаете к себе.


  Каждый из остальных домов гороскопа также вносит свою лепту в формирование каких-то своих интеллектуальных особенностей в ментальной сфере человека, сообразно специфике каждого из домов гороскопа, что дополняется ещё и многими другими факторами, например: положением планет в знаках и домах; знаками, под управлением которых пребывают дома, и пр.


*       *       *       *       *

 

  А сейчас давайте вернемся к той специфике интеллектуальной деятельности, отражающей собой ценностные приоритеты 9-го, к которому относятся религиозные и идеологические предпочтения, в частности, каста брахманов, под чьим покровительством и сформировалась индийская «ведическая» астрология, само название которой отсылает нас к влиянию на неё ведического (сугубо религиозного) учения. Влияние ведического учения на индийскую астрологию выражается в привнесение в неё совершенно излишних сущностей эзотерического характера, которые как раз и способствуют своей избыточностью затруднению осмысленного подхода начинающих астрологов, прежде всего, к освоению основ астрологии. Что дополнительно усугубляется традицией преподавания астрологии, основанной на заучивании наизусть «священных текстов» – догм, тем самым напрочь блокирует осмысленное их восприятие и вообще способность к критическому мышлению.
  Поэтому нет ничего удивительного в том, что в индийской астрологии господствует махровый субъективизм предвзятого отношения к различным домам гороскопа, обусловленный приоритетной значимостью для академиков от индийской астрологии 9-го дома, как и дружественных ему домов: 1-го и 5-го.


  Вот этот махровой субъективизм преувеличенной значимости 9-го дома как в религии, так и в мирской жизни, с его весьма лживой пропагандой своих ценностей, легко изобличается с позиции ценностных приоритетов следующих домов:


  12-го дома, наделяющего своих избранников способностью интуитивно верно – на уровне подсознания (Луна) воспринимать, прежде всего, представления о вещах, связанных с юпитерианской (Юпитер) тематикой, которая и фигурирует по 9-му дому, чему благоволит естественный сигнификатор дел 12-го дома, представленный соединением Луны (подсознание) и Юпитера. Поэтому для представителей 12-го дома вся лживость пропаганды ценностных приоритетов 9-го дома вполне очевидна попросту на интуитивном уровне её восприятия, что и было характерным для святых (монахов) отшельников, выбиравших путь поиска духовных «истин» и общения с Богом (Высшими силами) БЕЗ посредников, коими и является жречество всевозможных религий в качестве выразителей ценностных приоритетов 9-го дома.
  Эти взаимоотношения дополнительно усугубляются взаимным расположением в Зодиаке знаков Стрелец и Рыбы, а в гороскопе – 9-го и 12-го домов, в аспекте квадратуры между ними, что предопределено строением Зодиака и явно создает потенциально конфликтную напряженность между приоритетными ценностями этих знаков и домов.
  Вот эта «астрологически обусловленная» неприязнь к 12-му дому выразителей ценностных приоритетов 9-го дома, брахманов, под чьим покровительством и сформировалась индийская астрология, и закрепила в ней весьма негативное отношение к этому дому, поставив на него клеймо «плохого дома». Поскольку представителям ценностных приоритетов 12-го дома Свыше дана способность на интуитивном уровне изобличать лживость пропаганды ценностных приоритетов 9-го дома.


  6-й дом, как и знак Девы, также расположен в аспекте квадратуры к 9-му дому и знаку Стрельца, столь же стимулируя потенциальную конфликтную напряженность между ценностными приоритетами 9-го и 6-го домов. Это выражено уже на несколько ином уровне конфликтного взаимодействия естественных сигнификаторов (символических соправителей) дел этих домов:
 

9-й дом – соединение Солнца с Юпитером;
6-й дом – соединение Луны с Меркурием.


  Качества 6-го дома, уподобляясь качествам знака Девы, благоволят развитию навыков осмысленного восприятия многого из того, что фигурирует по тематике 6-го дома, и если они достаточно проявлены в гороскопе, то это способствует развитию острого критического мышления по отношению к разным аспектам жизнедеятельности, одним из которых и является многоликая деятельность представителей 9-го дома в социуме. Поэтому представители ценностных приоритетов 6-го дома, наделенные навыками критического восприятия, в частности, содержательной сути пропаганды ценностных приоритетов 9-го дома в социуме, способны подвергнуть её обличающей критике во всех нюансах.
  Так что эта особенность влияния 6-го дома на ментальную сферу человека столь же заслужила в индийской «ведической» астрологии высочайшей своей оценки, удостаивая 6-й дом клейма «плохого дома», естественно, в контексте тотального субъективизма приоритетов 9-го дома, процветающего в индийской астрологии, впрочем, как и в классической западной астрологии.


  8-й дом, соответствуя знаку Скорпион, если он акцентирован в карте, наделяет изрядной долей индивидуализма, который выражается, в частности, в индивидуализированном отношении к религиозным воззрениям окружения, препятствуя превращению в «попугайчика», цитирующего наизусть «священные тексты» в унисон с себе подобными, что и характерно для выразителей ценностных приоритетов 9-го дома по его многоликой тематике.
  Индивидуализм по 8-му дому и проявляется, в частности, по отношению к восприятию навязанных в социуме весьма лживых представлений о ценностных приоритетах представителей 9-го дома, что астрологически обусловлено положение в гороскопе 8-го дома по отношению к 9-му дому. 8-й дом, как и знак Скорпион, имеют более высокий астрологический статус по отношению к 9-му дому и знаку Стрелец.
  Так что и 8-й дом получил заслуженное признание своих достоинств в индийской астрологии в виде клейма «плохого дома» в той же мере, в какой были оценены достоинства ценностных приоритетов 12-го и 6-го домов.


  3-й дом, соответствуя знаку Близнецы, представляет собой, в частности, право на выражение собственного мнения, которому «глубоко наплевать» (Меркурий + Солнце) на идеологические и религиозные изыски выразителей ценностных приоритетов 9-го дома. Поэтому он и расположен в оппозиции к 9-му дому, что также имеет вполне определенное толкование в астрологии, потенциально препятствующее сближению ценностных приоритетов этих домов. Это столь же отражается на его интерпретации в индийской астрологии лишь в более мягкой степени, чем рассмотренные выше дома, получившие самую высокую оценку своим неоспоримым достоинствам:


     12-й дом – интуитивное восприятие лжи и обмана, фигурирующих по тематике 9-го дома, и отчуждение от их источника, что и было свойственно святым отшельникам.


     6-й дом – критическое восприятие любой лживой пропаганды ценностных приоритетов 9-го дома, с готовностью изобличить её во всех нюансах;


     8-й дом – индивидуализм, проявляемый в нежелании исполнять роль «попугайчика», цитирующего наизусть «священные тексты» в унисон с себе подобными.


  Учитывая гротескный субъективизм, присутствующий в индийской «ведической» и, отчасти, в западной классической астрологии, клеймо «плохого» дома следует воспринимать в качестве признания неоспоримых достоинств, коими эти дома вознаграждают своих избранников, выражающих их ценностные приоритеты, конфликтная обусловленность которых по отношению к ценностным приоритетам 9-го дома предопределена строением Зодиака!


  И поскольку индийская «ведическая» астрология сформировалась под покровительством касты брахманов и «процветает» под руководством её академиков, то присутствие «плохих» домов в их астрологии – это вполне закономерное явление, дополнительно усугубляющееся лживой подменой исходных значений «плохих» домов, извращенных академиками от астрологии на диаметрально противоположные, о чем и пойдет речь далее.
  Это послужит очередным поводом для отождествления деятельности академиков от индийской астрологии с деятельностью «министерства правды» Дж. Оруэлла, что в данном случае в полной мере относится и к деятельности «академиков» от западной классической астрологии в качестве хранителей её «традиций».