Исконные качества Иксиона как соправителя Овна и внука бога войны, Ареса
Древнегреческая мифология дает нам представление не только о боге войны Аресе (Марсе), но и о его сыне и внуке, которые унаследовали не самые благовидные черты характера бога войны.
Как известно, «на детях «гениев» природа отдыхает», что касается не только потомства людей, но и богов, сообразно постулату астрологии: «что есть наверху, подобно тому, что есть внизу». Поэтому нет ничего удивительного в том, что малая планета (объекта 2001 KX76) из пояса Койпера, имевшая параметры орбиты, во многом идентичные параметрам орбиты Плутона, но с перигелием в знаке Овен, имела большие шансы среди астрономов и астрологов получить имя одного из персонажей древнегреческой мифологии, родственными узами связанного с богов войны Аресом. И выбор пал на внука бога войны, Иксиона, мифология которого не ограничена лишь мифом о его судьбе.
Таким образом, формальный критерий выбора обители для объекта 2001 KX76 (Иксиона) в полной мере соблюден по аналогии с аналогичным подходом в отношении Плутона (Аида). И если Плутон стал приоритетным соправителем (управителем) Скорпиона, оттеснив Марса в роль «второстепенного» соправителя, то Иксион стал лишь вторым по значимости соправителем Овна, уступая пальму первенства своему деду, богу войны Аресу (Марсу).
Тем не менее роль Иксиона как ночного соправителя знака Овен, оказывающего своё влияние через подсознание (как и любой иной ночной соправитель знака), как раз и способна прояснить некоторые существенные особенности проявления качеств этого знака в той же мере, в какой соправители иных знаков вносят свою лепту в понимание тех или иных нюансов качеств своих знаков.
Что касается попытки осмысления астрологической природы исконных качеств Иксиона, вносящего свою лепту в формирование качества знака Овен, то и в этом случае на помощь уже современным астрологам приходит мифология древней Греции, дающая исчерпывающие представления о врожденных качествах мифологического Иксиона.
В 2002 году Денис Куталев опубликовал статью «НЕИСПРАВИМЫЙ ИКСИОН (наброски к интерпретации новой планеты)» (http://www.astrologic.ru/kbo/Ixion.htm), в которой попытался раскрыть астрологическую значимость открытой в 2001 году малой планеты Иксион, что совершенно правомерно было основано на результатах его исследования мифа об Иксионе.
Насколько сделанные им выводы правомерны, нам и предстоит разобраться.
Миф об Иксионе
Античные источники причисляют отца Иксиона, Флегия, к сыновьям бога войны Ареса. Как царь Орхомена в Беотии он получил известность своими «дерзкими и нечестивыми поступками». Живя набегами, Флегий завершил свое земное существование при нападении на Дельфы, убив знаменитого музыканта Филаммона, защищавшего святилище Аполлона. Сам же был либо застрелен из лука самим Аполлоном, либо был убит защитниками Дельф, Ликом и Никтеем. В его «честь» получило свое название воинственное племя флегийцев (флегиев) в Фессалии, как наиболее преданное ему «воинское формирование», принимавшее участие в варварских набегах Флегия, о чем и свидетельствует его последнее нападение на Дельфы.
После смерти отца Иксион унаследовал его трон, став царём флегийцев и лапифов. Воевал с перребийцами, подчинив их своей власти.
Наиболее колоритно интересующие нас качества натуры Иксиона проявились в эпизоде его женитьбы на Дие, дочери Деионея, которому царственный жених пообещал за дочь богатый свадебный дар. Однако Иксион не сдержал своего обещания, а, «возможно, попросту по какой-то причине медлил с его исполнением» – из речи «адвоката дьявола».
Отец Дии взял в залог у Иксиона коней.
После свадьбы Иксион пригласил тестя к себе в гости, «пообещав слушаться его во всём», однако их общение закончилось трагически для отца Дии, которого её царственный муж столкнул в яму с пылающими углями, где Деионей сгорел заживо.
Осознав результат своего злодеяния, Иксиона постигло безумие.
Это убийство члена семьи стало первым прецедентом подобного рода – преступлением столь тяжким, что боги отказали убийце в очищении от столь тяжкого греха.
Лишь Зевс «сжалился» над Иксионом и «провёл очищение», а также исцелил его от безумия, после чего Иксион был приглашен на Олимп, на трапезу богов. Там он воспылал любовной страстью к жене верховного бога, Гере, по всей видимости, явно не контролируя внешнее проявление своих чувств, чему стал свидетелем сам Зевс. Вполне очевидно, что Гера вызывала восхищение и почтительной уважение к себе среди обитателей Олимпа своим величием и красотой, однако, одно дело – восхищаться красотой и величием жены верховного бога Олимпа, что непредосудительно, и совсем другое – питать по отношению к ней чувство вожделения с готовностью придаться плотским утехам, удовлетворяя свою сиюминутную похоть.
И поскольку приглашение Иксиона на Олимп было далеко не случайным поступком верховного бога, Зевс решил подвергнуть испытанию Иксиона, воспылавшего страстью к его жене, в надежде убедиться в том, насколько далеко способен зайти Иксион в попытке удовлетворить свою страсть, а точнее – похоть, покушаясь таким образом на целомудрие Геры. По воле Зевса богиня облаков (туч) Нефела приняла облик Геры, либо по другой версии – сама Гера по приказу мужа отправила к Иксиону богиню облаков Нефелу в своем облике, что не меняет сути дела.
Существует две версии относительно того, когда Иксиона постигла кара богов, а точнее – кара Зевса. Согласно первой версии, кара настигла Иксиона после того, как «ловушка» Зевса сработала, и он лично удостоверился в реализации порочных замыслах Иксиона по отношению к своей жене лишь после того, как Нефела в облике Геры исполнила свое предназначение.
Вторая версия, менее правдоподобная, заключается в том, что кара настигла Иксиона не за сам факт любовной утехи с иллюзорным образом жены Зевса, а за якобы его хвастовство перед людьми своим триумфом на любовном фронте. Менее правдоподобным эта версия становится по весьма банальной причине, поскольку Зевсу было бы достаточно раскрыть перед Иксионом, богами и людьми свой коварный замысел с подменой, в результате чего Иксион стал бы не героем любовником, а предметом всеобщего посмешища. Мифология, преимущественно, свидетельствует о том, что ничего человеческое богам не чуждо, в очередной раз подтверждая постулат астрологии: «что есть наверху, подобно тому, что есть внизу».
Рис 4. Иксион распятый на колесе.
Конкретика же постигшей Иксиона кары Зевса в античной литературе также представлена в нескольких вариантах, имеющих одну общую деталь – Иксион был распят на колесе и обречен на вечные мучения.
По одной версии (Пиндара) бессмертного Иксиона приковали к вечно крутящемуся крылатому колесу и заставили постоянно кричать смертным: «Кроткою мздою воздавай благодетелю!».
В других вариантах мифа колесо было огненным или увитым змеями, ветром носимое в поднебесье, либо пребывало в подземном царстве Аида.
* * * * *
При анализе мифа о каком-либо персонаже древнегреческой мифологии на предмет выявления скрытого в нем подтекста, имеющего астрологическую значимость, не следует формально подходить к оценке конкретики всех нюансов его поведения, поскольку ничего человеческого богам и иным героям мифологии не чуждо. Лишь мотивация тех или иных наиболее важных действий героев мифов, как правило, содержит те тайные астрологические послания, которые таким образом и были зашифрованы в древнегреческой мифологии.
В этом плане статья Д. Куталева отнюдь не отличается своей безупречностью, в результате чего Иксиону совершенно неправомерно приписываются какие-то избыточные качества, в том числе и лишенные своего обоснования в тексте мифа о нем, например:
«Подходы к интерпретации.
Миф об Иксионе даёт нам богатую палитру возможных значений новой планеты.
Во-первых, обращает на себя внимание обилие негативных характеристик Иксиона – он и жаден, и неблагодарен, и коварен, и горделив, и не соблюдает клятвы, и способен на убийство, и соблазняет чужих жён (да ещё чьих!), и склонен к похвальбе... Причём остальные члены его семьи тоже явно не образцы добродетели – что отец, что сестра... Так что перед нами встаёт образ урождённого и неисправимого грешника».
Причиной этому является формальный подход к интерпретации мифа, без критической оценки его содержания на предмет как состоятельности, так и анализа первопричин тех или иных событий, описанных в мифе. Миф об Иксионе дошел до наших дней в изложении нескольких античных авторов, что привнесло в него некоторую событийную вариативность, а это свидетельствует лишь о влиянии человеческого фактора, как фактора, вполне очевидно, вносящего искажения в его астрологический подтекст.
Более подробно прокомментирую несколько цитат из статьи Д. Куталева:
1.
«Мифический Иксион был не пассивно страдающим, но постоянно активным, действующим персонажем – хотя действующим, в итоге, себе во вред. Он не мог или, скорее, даже не хотел задумываться о последствиях утоления своих сиюминутных страстей.
С другой стороны, Иксион мог считать себя исключительной фигурой, которая стоит над законом (всё-таки он царь, внук грозного бога войны), и действовать, исходя из уверенности, что все будут играть по его правилам. Поэтому к значениям планеты Иксион может относиться и надежда на безнаказанность, надежда на авось».
В данном случае не следует ограничиваться лишь констатацией факта якобы нежелания Иксиона задумываться о последствиях своих действий и присутствием в его характере такой черты как надежда на авось, поскольку гораздо важнее выяснить причину этого, что явно проигнорировано.
Действия Иксиона в эпизоде убийства своего тестя, с учетом их последствий для его психики, а это безумие, вполне очевидно, можно соотнести с поступком человека, временно утратившего способность контролировать свои действия и осознавать их последствия, что свидетельствует о его невменяемости – невменяемом состоянии сознания. Подобные преступления присутствуют в истории человечества испокон времен и находят свое отражение в судебной практике как былых времен, так и в наше время.
Стоит отметить очень важную особенность врожденных качеств Иксиона, унаследованных от своего деда, бога войны Ареса (Марса), которые и проясняют как «мотивацию» его весьма опрометчивых (эгоистических) поступков, так и их весьма печальные последствия, раскрывая таким образом астрологическую значимость его врожденных качеств, напрямую соотносимых с качествами знака огненной стихии, Овна:
«Это (Овен) хаотичный и неорганизованный знак, у которого импульс, внезапность и инстинктивность — главные черты. Его вибрации наиострейшие и наибыстрейшие, импульсивны и разрушительны. Он обозначает взрывной характер, экстравагантность и всякого рода эксцессы». Алан Лео (5)
«Природа Овна может проявляться позитивно, в форме храбрости, в отстаивании своих прав. А может, и негативно: та же природа может выражаться в форме грубости, напористости, чрезмерной агрессивности и даже насилия». Джеймс Р. Льюис (3)
Как ночной соправитель Овна, Иксион оказывает свое влияние на подсознательном уровне, поэтому мотивация опрометчивых поступков Иксиона как раз и объясняется его патологической неспособностью осознать последствия реализации своих сиюминутных страстей, которые спонтанно и всепоглощающе завладевают им, провоцируя последующую деятельную реакцию, что полностью отметает саму возможность предварительно и отстранено оценить последствия своих действий.
Предположение о том, что он якобы «не хотел задуматься о последствиях своих действий» несостоятельно, т.к. для этого необходимо как минимум трезвое и спокойное состояние сознания и некоторое время, чего в распоряжении Иксиона попросту не было, поскольку бурная в своем негативизме его деятельная реакция на какие-то слова тестя полностью лишила Иксиона возможности владеть собой и трезво отдавать отчет своим действиям.
И вообще далеко не факт, что Иксион заведомо умышлял убийство тестя, приглашая его в гости, поскольку умышленное убийство по явно корыстным мотивам не повлекло бы за собой столь страшного для психики Иксиона последствия – безумие, как результата якобы заранее спланированного преступления.
Предположение о том, что «Иксион стоит над законом, упиваясь своей исключительностью», столь же сомнительно, поскольку с такой пред установкой в сознании исключена даже вероятность такого ужасного для психики Иксиона последствия – безумие, постигшее его либо сразу после убийства тестя, когда он наконец-то осознал весь ужас своего злодеяния, либо это состояние, скорее всего, даже предшествовало совершению преступления, поскольку он уже находился на момент совершения им убийства в невменяемом состоянии сознания, оказавшись под влиянием каких-то внезапно возникших и травмировавших его психику факторов, пагубно повлиявших на его сиюминутное психическое состояние, обострив агрессивную, условно, «психопатическую» ответную реакцию на них.
Нет также и никакого основания делать заключение о том, что Иксион якобы жаден, поскольку корыстные преступления, а именно предположение об убийстве тестя с целью сэкономить на «выкупе» невесты, тем более не вызовет психическое расстройство (безумие), ввиду опять же своей преднамеренности, т.е. заранее обдуманного и спланированного поступка – убийство тестя по корыстным мотивам.
2.
«Любопытно, что в обоих случаях Зевс оказался весьма снисходителен к Иксиону (видимо, потому, что за ним самим числился не один грешок: сколько чужих жён он соблазнил – не перечесть). После убийства Деионея Зевс произвёл ритуальное очищение Иксиона и избавил его от безумия, да и второй случай кончился бы вполне мирно – ну, посмеялись бы боги над Иксионом, введённым облаком в обман, и этим бы всё закончилось».
Также весьма сомнительно утверждение о том, «что в обоих случаях Зевс оказался весьма снисходителен к Иксиону», поскольку о его «снисходительности» может свидетельствовать лишь первый эпизод – совершение Иксионом убийства тестя в невменяемом состоянии, которое и повлекло за собой глубокое психическое расстройство – безумие.
В мифе об Иксионе совершенно неслучайно упоминается о том, что все боги, кроме Зевса, отказали убийце в очищении от столь тяжкого преступления, поэтому возникает непраздный вопрос:
Рис 5. Боги Олимпа.
Почему именно Зевс проявил «снисходительность» к обезумевшему после убийства тестя Иксиону, избавив его от наказания за это тягчайшее преступление?
Вместе с этим Зевс ещё и исцелил Иксиона от безумия, после чего, фактически, признал его невиновным, избавив от наказания за убийства тестя, с последующим приглашением на Олимп, на трапезу богов.
Нелишне напомнить, что греческий Зевс-громовержец соответствует в римской мифологии богу Юпитеру, а Юпитер, фигурируя в астрологии, ассоциируется, в частности, с законом, справедливостью, судом и судьями. Поэтому вполне закономерно, что верховный бог Олимпа представлял в своем лице и Высший Суд, в исключительной справедливости правосудия которого нам и предстоит убедиться на примере судьбы Иксиона!
«Снисходительное» отношение Зевса (Юпитера) как верховного судьи Олимпа к Иксиону, по факту совершенного им убийства своего тестя, вполне оправдано даже с позиции современных представлений о справедливом правосудии, чему мы находим подтверждение в законодательствах большинства стран, где существуют законы, предусматривающие возможность «освобождения» подсудимого, совершившего тяжкое преступление, от уголовного преследования и наказания в том случае, если судом будет установлен факт его невменяемости, т.е. невменяемого состояния сознания либо во время, либо после совершения им преступления. что в равной мере соответствует состоянию психически Иксиона – постигшее его безумие.
Это первое в истории человечества, в её ещё мифологическом изложении, свидетельство гуманного и главное – справедливого правосудия Зевса в качестве верховного Судьи Олимпа. Помутнение рассудка в результате неспособности контролировать спонтанные вспышки гнева или страсти – это не такое редкое явления и в наше время, поэтому как и Зевс был «благосклонен» к Иксиону, принимая во внимание его психическое состояние – безумие, избавив его от наказание за это жуткое преступление, так и в современном УК РФ присутствует статья 19, на основании которой подсудимый, признанный судом невменяемым*, также освобождается от уголовного ответственности и наказания, признаваясь лицом неподсудным.
* – Принимая во внимание существование множества нюансов в медицинских и юридических критериях, которые влияют на вынесение судом решения о невменяемости подсудимого, тем самым признавая его неподсудным, что влечет за собой освобождение от ответственности и уголовного наказания.
В части 2 ст. 19 УК РФ дается законодательное определение понятия невменяемости, из которого следует, что неподсудным признается такое лицо, которое во время совершения общественно опасного действия, предусмотренного УК, «не могло сознавать свои действия (бездеятельность) или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного разлада психической деятельности, слабоумия или другого болезненного состояния психики».
В подобных случаях предусматриваются меры принуждения медицинского характера на основании ст. 94 УК РФ, которые, формально, не являются криминальным наказанием, однако, в отличие от обычного психиатрического лечения, являются принудительными. Эти меры направлены как на лечение больного, так и, в большей степени, на охрану общества и государства от возможного повторения им новых общественно опасных действий.
«В большинстве стран принудительные меры медицинского характера являются бессрочными, то есть имеют неограниченную ни сверху, ни снизу продолжительность.
Их прекращение или изменение связывается не с какими-либо формальными условиями, а с реальным улучшением состояния больного.
Поскольку принудительные меры медицинского характера назначаются, как правило, судом, данный орган имеет и привилегию решать вопрос об их прекращении или изменении. Основанием для рассмотрения этого вопроса обычно является ходатайство медицинского учреждения, которое, в свою очередь, обязано регулярно проводить обследования содержащегося в нём лица». (6)
Такой пациент, даже совершивший тяжкое преступление, после исцеления своего душевного недуга в результате принудительного лечения, может быть признан судом дееспособным и неопасным для общества, тем не менее нуждающимся, особенно на первых порах, условно, в амбулаторном или ином (?) наблюдении.
Согласно мифологии Иксиона, его исцелил от безумия сам Зевс, чем и объясняется последовавшее за этим приглашение на Олимп, на трапезу богов, где Иксион, фактически, находился под наблюдением Зевса. И если бы Иксион вел себя пристойно среди богов, то Зевс убедился бы в том, что психическое состояние его подопечного «больше не будет» представлять опасность для общества богов и людей.
Рис 6. Участь Иксиона.
Однако Иксион вновь оказался не в состоянии контролировать даже внешние проявления внезапно воспылавшей в нем страсти, соблазнившись прелестями Геры, явно покушаясь на её целомудрие. А это как ничто иное стало для Зевса свидетельством глубоко порочной натуры Иксиона, который даже после исцеления от безумия продолжает представлять опасность для общества богов и людей, что впоследствии и потребовало от Зевса принятия мер по его незамедлительной изоляции. В этом и состоял смысл кары Зевса, который обрек Иксиона на принудительное одиночество своим вердиктом верховного Судьи Олимпа, приказав приковать его навечно к вращающемуся колесу, таким образом, формально, изолировав Иксиона от общества богов и людей.
Подобным же образом, опуская детали, поступают и современные судьи, принимая аналогичные меры строгой изоляции от общества к лицам, повторно совершившим преступление, в отношении которых ранее уже применялись принудительные меры медицинского характера, завершившиеся, как оказалось впоследствии, лишь временным улучшением психического состояния. Поэтому такие «преступники», признанные судом (повторно-?) неподсудными, могут до конца своих дней провести в условиях принудительной изоляции и лечения, что является ни менее печальным концом, чем участь Иксиона.
Таким образом, мифология Иксиона свидетельствует не только о первом прецеденте столь тяжкого преступления – убийство родственника (тестя) Иксионом в невменяемом состоянии сознания, о чем свидетельствует постигшее его безумие, но ещё и преподносит человечеству образец «оправдательного» вердикта верховного Судьи Олимпа по отношению к подобного рода преступлениям, что нашло свое отражение в законодательстве большинства стран мира.
3.
Отдав предпочтение версий причины кары Зевса, связанной с хвастовством Иксиона перед людьми о своем триумфе на любовном фронте, Д. Куталев аргументирует свой выбор следующим образом:
«… да и второй случай кончился бы вполне мирно – ну, посмеялись бы боги над Иксионом, введённым облаком в обман, и этим бы всё закончилось. Но вот чего Зевс не смог вынести – так это похвальбы Иксиона в том, что Гера не устояла перед его обольщеньями и что он, так сказать, одержал победу над громовержцем на любовном фронте. Реноме верховного бога превыше всего. Очернить свою репутацию и репутацию своей супруги Зевс позволить не мог».
Это образчик весьма наивных представлений об отношении богов, в частности, Олимпа к самой мысли об измене своих партнеров по браку и, в особенности, к тем, кто стал причиной этого, нанеся им бесчестие и покусившись, фактически, на их «собственность». Как свидетельствуют многочисленные примеры из греческой мифологии, боги обоих полов весьма болезненно относились к изменам своих партнеров по браку, что является общеизвестным фактом. Например, Гефест отомстил деду Иксиона за его любовную связь со своей женой, Афродитой, окончательно разрушив их любовную идиллию, о чем речь идет также в мифе об Аресе:
Рис 7. Арес и Афродита в сетях Гефеста.
«Грубый и аморальный Арес никогда не был женат, однако у него были частые связи, особенно с женой Гефеста, самой красивой и нежной богиней Афродитой; от этой связи появились на свет Эрот и Антэрот, близнецы Деймос («ужас») и Фобос («страх»), сопровождавшие своего отца на поле битвы, а также Гармония.
Связь Ареса и Афродиты резко оборвалась, когда солнечный бог Гелиос подглядел за парочкой и решил открыть Гефесту глаза на то, что творится у него за спиной.
Рассерженный Гефест выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную сеть, которую незаметно прикрепил к подножию кровати и к потолку, а затем объявил жене, что отправляется немного отдохнуть на свой любимый остров Лемнос.
Стоило только мужу скрыться из виду, как Афродита послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Наутро любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью — голые и беспомощные.
Появился Гефест и приглашенные им посмеяться остальные боги». (4)
Как видим, Гефест отомстил деду Иксиона за его любовную связь со своей женой, о чем он узнал от Гелиоса, в свете чего предположение Д. Куталева о якобы равнодушном отношении Зевса к факту соблазнения Иксионом его жены, Геры, хоть и ложной, выглядит крайне неуместным, поскольку преступен в глазах Зевса был сам помысел об этом, который был реализован с ложной Герой, что и убедило Зевса в столь порочном нраве Иксиона.
Как уже упоминалось в тексте мифа о версии причины кары богов, Зевсу стоило лишь довести до ведома Иксиона суть своей ловушки с подменой, как у него и вовсе отпало бы желание этим хвастаться перед людьми, опасаясь стать всеобщим посмешищем. Поэтому воспринимать серьезно столь никчемный вариант развития событий в качестве причины кары Зевса – весьма неблагоразумно, и свидетельствует лишь о формальном подходе к анализу всей глубины астрологического подтекста, заложенного в мифе об Иксионе.
Эпизод порочной связи Иксиона с богиней облаков (туч) Нефелой, представшей перед ним в облике Геры, как свидетельство его преступления, а это покушение на целомудрие жены Зевса, имеет далеко идущие последствия, которые ни мерее важны для осмысления астрологического подтекста мифологии Иксиона, чем постигшая его кара. Мифология Иксиона не ограничивается возмездием Зевса, как и эпизодом удовлетворения им похоти в объятиях Нефелы, имея продолжение, касающееся уже потомства Иксиона, унаследовавшего весьма неблаговидные черты его характера опять же через поколение – его внуками, кентаврами, отцом которых стал сын Иксиона и богини облаков (туч) Нефелы по имени Кентавр.
Как свидетельствует уже миф о Кентавре, Зевс покарал Иксиона после того, как воочию убедился в том, что тот предался любовным утехам с ложной Герой, а это дополнительно обесценивает версию причины кары Иксиона, связанную якобы с его хвастовством перед людьми о своем любовном триумфе, которой и отдал предпочтение Д. Куталев.
Не следует забывать и о том, с какой неприязнью Зевс относился к своему сыну, богу войны Аресу:
«Зевс называл его самым ненавистным из богов и, не будь Арес его сыном, давно отправил бы его в Тартар, даже глубже всех детей Урана». (4)
А это уточнение вообще перечеркивает любые домыслы о какой-либо возможности снисходительного отношения Зевса к Иксиону после того, как он лично убедился в столь порочном нраве своего правнука.
Вполне очевидно, что глубоко порочный нрав Иксиона был им унаследован от деда, бога войны Ареса, и отца, Флегия, также «известного своими дерзкими и нечестивыми поступками», представляя собой проявление, употребляя современную терминологию – асоциального (антисоциального, диссоциального) расстройства личности (АРЛ), которое не является последствием какой-либо психической болезни или временным помутнением рассудка, а имеет, преимущественно, генетическую природу происхождения.
Наука не располагает на сегодняшний день достоверной гипотезой, объясняющей природу возникновения асоциального расстройства личности, ограничиваясь утверждением о том, что социопаты и психопаты, представляющих собой два подтипа этого расстройства, являются генетически нездоровыми людьми.
Зевс ещё был способен исцелить Иксиона от безумия, как временного помутнения рассудка, спровоцированного стрессовой для психики Иксиона ситуации внезапно обострившегося конфликта с тестем, в результате чего Иксион оказался неспособен контролировать свое поведение, совершив убийство тестя. Однако избавить своего правнука от генетически унаследованных изъянов личности, выраженных в его глубоко порочном нраве, Зевс был не в состоянии, чем и объясняется его столь суровая кара – изоляция Иксиона от общества богов и людей.
Важно акцентировать внимание на том, что Зевсу было под силу исцелить Иксиона от безумия, как временного нарушения функционирования его психически, что нашло свое отражение в современной психиатрии, в частности, в лечении пациентов с диагнозом невменяемость, применяя к ним меры принудительного медицинского характера, что соответствует первому эпизоду мифологии Иксиона. Второй же эпизод – непотребное поведение Иксиона уже на трапезе богов Олимпа, стал свидетельством для Зевса врожденных нравственных пороков Иксиона, исправить (исцелить) которые было не под силу даже ему, что также нашло свое отражение в современной науке, признавшей асоциальное расстройство личности, практически, неизлечимым «недугом» в силу его генетической природы происхождения, невзирая на попытки психологов корректировать асоциальные паттерны поведения лиц с нетяжелыми формами проявления этого расстройства личности.
Поэтому и нет ничего удивительного в том, что Зевс, первоначально, свершив праведный (даже по современным меркам) суд над Иксионом, избавил его от наказания за убийство тестя с последующим исцелением от безумия, тем не менее воздал должное порочному нраву своего правнука, изолировав его от общества богов и людей, по всей видимости, все же отправив его, именно, в Тартар, пользуясь терминологией из приведенной выше цитаты, что является весьма существенным уточнением.
* * * * *
По ссылке Астрология асоциального расстройства личности приведен перечень признаков асоциального расстройства личности с астрологическим обоснованием врожденной («генетической») природы их возникновения, которая (природа) обусловлена крайней степенью дисбаланса приоритетов знаков трех секторов Зодиака (секторов гороскопа), участвующих в формировании разнообразных паттернов поведения представителей род человеческий (и не только):
1) Приоритеты знаков личностного сектора Зодиака, обусловлены качествами знаков: Рак, Близнецы, Телец, Овен (соответствующие им дома гороскопа: 4, 3, 2, 1). Их доминирование в поведении характерно для несоциальных животных.
2) Приоритеты знаков социального сектора, определяющие паттерны поведения социальных животных, обусловлены приоритетами знаков: Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец (дома 12, 11, 10, 9)
3) Приоритеты тенденций индивидуализма знаков третьего сектора Зодиака, изначально противопоставляющие себя приоритетам социального сектора, обусловлены качествами знаков: Скорпион, Весы, Дева, Лев (дома 8, 7, 6, 5).
И совершенно неслучайно направление движения Узлов Луны по Зодиаку – по часовой стрелке, совпадает с приведенной выше очередностью последовательности трех секторов Зодиака, где началом первого сектора является Рак, а завершением третьего – Лев, в то время как ось симметрии Зодиака как раз и проходит между этими знаками.
* * * * *
4.
«Ещё один характерный момент в мифе об Иксионе. Обе истории, в которых участвует Иксион, – о его женитьбе и о соблазнении Геры – строятся на переплетении тем брака и обмана.
В первом случае брак оказался несчастным из-за убийства тестя и последовавшего сумасшествия молодожёна-убийцы; во втором случае супружеская неверность была предотвращена благодаря встречному обману со стороны Зевса. Но общее несомненно: там, где появляется Иксион, встаёт угроза благополучию брака».
Важна не констатация факта «угрозы благополучию брака», а понимание причины этого. И здесь нам приходит на помощь вполне банальное объяснение угрозе благополучию брака, поскольку брак с человеком, «страдающим» асоциальным расстройством личности (с социопатом или психопатом) – это ли не достаточное свидетельство неспособности такого субъекта к счастливой семейной жизни, который вдобавок ещё и представляет реальную угрозу, в первую очередь, для жизни, психики и материального благополучия своего ближайшего окружения.
В натале любого человека присутствует Иксион как своеобразный патогенный микроорганизм в теле человека, отвечающий за проявление в определенные периоды жизни тех или иных часто неадекватно агрессивных реакций в ответ на внезапно возникшие и травмирующие психику внешние факторы, что может быть не столь проявлено или вообще заблокировано у многих людей, а иных судьба/карма «вознаграждает» хронической (генетической) зависимостью от этого поражающего психику человека астрологического фактора, врожденные проявления чего наблюдаются при асоциальном расстройстве личности.
И здесь не лишне в очередной раз подчеркнуть роль Иксиона как ночного соправителя Овна, оказывающего свое влияние через подсознание, формируя бессознательные механизмы деятельной реакции в ответ на те или иные внешние (и внутренние?) внезапно возникшие ситуации (события), оказывающие стрессовое воздействие на психику.
5.
«Как бы то ни было, мы вправе отметить, что у Иксиона было умение ставить на карту всё, и астрологически мы можем связать эту планету с готовностью идти до конца ради своих принципов – а то и ради своих страстей или капризов. В принципе, это не исключает и самопожертвования. А отсюда – один шаг до того, чтобы связать позитивную сторону данной темы с темой бунтаря-одиночки, своеобразного романтического героя».
Абсолютно неправомерно вообще приписывать буйному социопату, в роли которого выступает Иксион, такие вещи как «готовностью идти до конца ради своих принципов». О каких принципах Иксиона может идти речь, исходя из конкретики его мифологии? Да ещё и в контексте какой-то эфемерной готовности идти до конца ради них.
Выставлять Иксиона в образе «бунтаря-одиночки» нет основания в силу его эгоистической мотивации в поступках, разве что для подобного, условно, «бунтаря-одиночки» будет характерна такая черта как опрометчивость в поступках, наносящая вред ему же самому, что как-то девальвирует значимость этого словосочетания.
Представлять Иксиона в роли «своеобразного романтического героя» столь же неприемлемо в силу отсутствия в его мифологии каких-либо признаков романтизма, если, конечно, с этим не отождествлять банальную похоть и сиюминутное вожделение овладеть «телом» жены Зевса. Подобное отождествление представляется заведомо чем-то противоестественным.
Следует обратить внимание на весьма существенную характеристику качеств знака Овен, отмеченную Д. Фроули, что в полной мере характеризует поведение Иксиона:
«Овен обозначает независимость, силу, самовыражение и резко выраженный ЛИЧНОСТНЫЙ подход к жизни». (2)
Отмеченный Д. Фроули «резко выраженный ЛИЧНОСТНЫЙ подход к жизни» и находит свое объяснение в принадлежности знака Овен к личностному сектору Зодиака. Вот этот сугубо личностный подход к жизни и лежит в основе эгоистической мотивации поступков Иксиона, суть которой уточнил Джеймс Р. Льюис в своей книге «Энциклопедия астрологии»:
«Овен склонен к эгоизму, хотя это неосознанный эгоизм ребенка (в отличие от совершенно сознательного эгоизма рожденных под знаком Льва)». (3)
Для качеств личностного сектора Зодиака как раз и характерен «неосознанный эгоизм», как результат влияние ночного Иксиона, «в отличие от совершенно сознательного эгоизма рожденных под знаком Льва», в отношении которого уместней использовать термин «эгоцентризм».
* * * * *
Прокомментирую отдельные пункты списка ключевых слов, соотнесенных Д. Куталевым с астрологической символикой Иксиона:
«Ключевые слова (предварительный список).
Итак, наш анализ позволяет связать с Иксионом следующий ряд предварительных значений»:
1. «Грехи людские».
Весьма опрометчиво для астролога уровня автора этих строк ассоциировать Иксиона с людскими грехами, да ещё и в такой формулировке.
С какой стати, именно, Иксион сделан этаким «козлом отпущения», на которого взвалили груз людской греховности? Ему и без этой лишней ноши несладко.
Да любая из планет в полной мере вносит свою лепту в людскую греховность, и за примерами далеко ходить не надо:
1) Покровитель жуликов и воров, Меркурий (Гермес), разве не причастен к греховным деяниям людей, где фигурируют обман, воровство, лжесвидетельство и пр. Кто ж из астрологов это будет оспаривать?
2) Венера – чревоугодие, сластолюбие. Нептун – пьянство, наркотики.
3) Марс – преступления насильственного характера. Малое Зло.
4) Юпитер – преступления, связанные с злоупотреблением своим правом, среди которых фигурируют: злоупотребления судей, представителей правоохранительных органов и пр. власть предержащих, наделенных государством особыми правами (тема Юпитера).
5) Сатурн – вообще традиционно представлен как большое Зло.
Этого вполне достаточно, чтобы убедиться в недальновидности Д. Куталева, сделавшего из Иксиона «козла отпущения» за «грехи людские».
2. «Активное стремление к утолению своих страстей»,
«Бестактность, высокомерие», «Самомнение». «Недостаток предусмотрительности, непросчитываемые последствия» и т.п.
Да это вообще природные качества и отличительная особенность знака огненной стихии, Овна, поэтому даже абсурдно ставить «в вину» Иксиону сам факт унаследованных им от своего деда, бога войны Ареса (Марса), присущих ему инстинктов, которые и фигурируют среди качеств Овна:
«ОГНЕННЫЕ ЗНАКИ. ОВЕН
Это хаотичный и неорганизованный знак, у которого импульс, внезапность и инстинктивность — главные черты.
Его вибрации наиострейшие и наибыстрейшие, импульсивны и разрушительны». (5)
Это не более чем перечень субъективно воспринимаемых недостатков качеств знака Овен, за которые и несет ответственность в той или иной мере его второй соправитель, Иксион как ночной соправитель знака, оказывающий свое влияние через подсознание. Следствием подобного влияния и является излишняя поспешность, недостаток предусмотрительности и т.п.
3. «Беззаботное отношение к жизни, легкомыслие»
А разве когда-либо серьезное отношение к жизни и глубокомыслие было отличительной чертой, либо вообще числилось среди качеств знака Овен? А Иксион всего лишь является внуком бога войны, Ареса, и его соправителем в Овне. Серьезное отношение к жизни и глубокомыслие – это вообще не тема знака Овна, и уж тем более его второго соправителя Иксиона, посильно вносящего свою лепту в формирование качеств Овна.
4. «Вера в собственную вседозволенность».
Если бы это соответствовало действительности, то Иксион, убив тестя, не лишился бы рассудка и не впал бы в безумие, коль он якобы уповал на собственную вседозволенность, которая априори предполагает право на убийство равного себе.
Такое понятие как «Вера в собственную вседозволенность» предполагает осознанное (сознательное) восприятие этого «факта», в то время как проявление качеств Иксиона имеет сугубо подсознательную природу бурной психопатической реакции, в первом случае, на какие-то слова своего тестя, а во втором случае – неспособность контролировать опять же бессознательные позывы похоти, воспламенившие его страсть и пылкое любовное влечение к жене Зевса.
Так что безумие Иксиона свидетельствует как раз об обратном.
5. «Шанс на исправление, отпущение грехов».
В мифе об Иксионе вообще отсутствует тема отпущения грехов и исправления, поскольку Зевс не осудил его за убийство тестя на вполне законных даже для современного законодательства основаниях: статья 19 УК РФ – совершение преступления в невменяемом состоянии сознания, когда человек не понимает последствий своих действий (бездействия), совершая преступление. На этом основании он признается неподсудным за совершенное им преступление.
Асоциальное же расстройство личности имеет, преимущественно, генетическую природу происхождения, т.е. социопаты и психопаты являются генетически нездоровыми людьми, а социопаты, что в большей степени соотносится с Иксионом, вообще не способны стать полноценными членами общества, поэтому они принципиально не способны воспользоваться шансом на исправление, и уж тем более отпущение грехов никак не способно изменить генетические изъяны их личности, и поставить не путь исправления.
6. «Жестокое наказание за возвращение к греховной жизни».
Да и до убийства тестя, думается, Иксион отнюдь не был праведником, продолжая дела своего отца: сея насилие и смерть ради покорения соседних народов – «воевал с перребийцами, подчинив их своей власти», как об этом свидетельствует миф о нем.
Второй эпизод и вовсе не свидетельствует о возвращение к греховной жизни, а всего лишь послужил для Зевса, под наблюдением которого находился Иксион среди богов Олимпа, свидетельством генетической патологии психики своего правнука, «исцелить» которого даже верховному богу Олимпа было не под силу.
7. «Готовность идти до конца».
Это утверждение вообще не имеет никакого осмысленного подтверждения в мифе об Иксионе. И подобного рода «ключевых слов» отнюдь немало в этом перечне. Например: «Подстраивание законов под себя», «Кому много дано, с того много спросится», «Взлёт и неожиданное падение, «прерванный полёт», «Бунт, революция», «Герой-одиночка» и многие пр.
Поэтому с изрядной долей скепсиса следует относиться к перечню ключевых слов, коими Д. Куталев вознаградил и без того «несчастного» Иксиона, явно подойдя излишне формально к интерпретации мифа о нем, применительно к осмыслению его весьма ценного астрологического подтекста.
* * * * *
Вполне очевидно (для астрологов), что причина столь формального подхода скрыта в особенностях гороскопа Д. Куталева, секрета из которого он никогда не делал, причисляя астрологию (почему-то?) к 11 дому, в котором находится его Солнца в соединении (аспект сожжения) с Сатурном – управителем 6-го дома…
В его гороскопе присутствует ещё одна немаловажная особенность, которая имеет непосредственное отношение к теме его исследований и объясняет причину некоторой «поспешности» появления его статьи после открытия объекта 2001 KX76 в 2001 году – статья датирована 22.04.2002, Сергиев Посад.
Иксион в его карте образует точный (менее 1°) аспекте трин (тригон) с Солнцем, находясь под линией горизонта, что акцентирует значимость Иксиона как ночного соправителя знака Овен, который и провоцирует излишнюю поспешность в действиях и начинаниях, принимая участие в формировании одного из характерных для знака Овен качеств, учитывая наличие точного аспекта между Солнцем и Иксионом (!):
«Овны часто бывают застрельщиками новых проектов, но известны тем, что с трудом завершают начатое, — они наслаждаются волнением, испытываемым первооткрывателями новой территории, но предпочитают оставить другим завершение обследования этой территории» (3).
Поэтому та оперативность, с которой Д. Куталев решил застолбить свой приоритет (Солнце) в исследовании астрологической значимости объекта 2001 KX76 (это и есть «новый проект»), что ни в коем случае непредосудительно, как раз и объясняется точным аспектом трин между элементами его карты, Солнцем и Иксионом. Тем не менее в названии статьи фигурирует уточнение, выделенное в скобках: «НЕИСПРАВИМЫЙ ИКСИОН (наброски к интерпретации новой планеты)», которое свидетельствует о вполне адекватном отношении автора к своему «новому проекту», всецело не претендующему на истину в последней инстанции, а лишь актуализирующего тему исследования астрологической значимости Иксиона.
Несмотря на традиционно позитивную оценку аспекта трин (тригон) в классической астрологии, далеко не все астрологи понимают весьма существенную разницу между правыми и левыми аспектами, на что акцентировал внимание ещё в XVII веке выдающийся английский астролог, Вильям Лилли.
Влияние Иксиона через аспект трин на Солнце в карте Д. Куталева в большей степени наносит вред Солнцу, чем пользу, провоцируя излишнюю поспешность в реализации амбициозных (Солнце) планов и начинаний, что, вполне очевидно, не способствует более основательному и углубленному подходу к исследованию, в нашем случае – астрологической значимости новой малой планеты Иксион. Тем не менее как раз этот аспект и позволил ему стать первым из российских астрологов, кто предпринял попытку («новый проект») интерпретации астрологической значимости открытой в 2001 году малой планеты в поясе Койпера, стимулировав тем самым своей статьей интерес среди русскоязычных астрологов к этой теме. Ещё в 2005-6 году, прочитав его статью, весьма скептически воспринял трактовку мифа об Иксионе и основанные на ней выводы, что и нашло свое отражение в приведенных выше моих комментариях.
Иксион провоцирует излишнюю поспешность в реализации каких-либо актуальных на данный момент личных потребностей, желаний, интересов и т.п., так свойственную качествам знака Овен, принадлежащего к личностному сектору Зодиака, которая (поспешность) и является как причиной, затрудняющей возможность более глубокого осмысления этих своих инициатив и их результатов, так и причиной опрометчивых поступков. Поэтому даже присутствие аспекта трин между Иксионом и Солнцем далеко не всегда может интерпретироваться как благотворный аспект, заставляя обладателя этого аспекта действовать в личных интересах излишне поспешно, опрометчиво и часто во вред себе, чем и отмечена в избытке мифология Иксиона. В этом можно будет убедиться ещё на одном примере, ни менее актуальном для темы знака Овна.