Основы парадигмы религиозного мышления монотеизма религии Осириса
Основу религии жрецов заупокойного культа составляла альтернативная парадигма религиозного мышления – вера в бессмертие души в вечности загробной жизни, ставшая результатом фальсификации её жречеством губительных для флоры и фауны Египта последствий усыхания климата в Северной Африке.

Рис 2. Долина Нила.
Жречество религии Осириса умышленно и в корыстных целях – для обоснования своего заупокойного бизнеса, воспользовавшись в своей мифологии Осириса лишь его аллегорией бога-царя Египта (очеловечив его по своему образу и подобию, простых смертных), проигнорировало основополагающий образ Осириса как бога царства растительности Египта, давшего фауне и египтянам приют и пропитание в своем царстве, в связи с чем и возникла его аллегория бога-царя Египта, имевшая глубоко второстепенное смысловое значение.
Образ Осириса как бога растительности Египта и заключал в себе изначальный смысл его мифологии, закреплявший в религиозном сознании населения долины Нила память о трагических для египетского народа последствиях усыхания климата в Северной Африке, выразившихся в гибели 90% растительности (саванн) Египта, замещенной песками пустынь бога Сетха. В связи с чем «египтяне, прежде расселенные по всей территории Египта», нашли убежище от враждебных человеческой природе пустынь Сетха в долине Нила, которая по-прежнему сохраняла за собой статус территории царства растительности Осириса в его аллегории бога-царя Египта, подтверждением чему и служило ежегодное возрождение в ней растительности, давшей приют и пропитание фауне и населению Египта.
Поэтому ни о какой смерти бога-царя Египта не могло быть и речи, сообразно изначальному смыслу мифологии Осириса, невзирая даже на замещение 90% территорий былого царства Осириса в Египте песками пустынь бога Сетха:
«Любовь и уважение людей давали Осирису благостную в своей основе власть над людьми и над всем миром. Это вызывало острую зависть со стороны его брата — Сета (Сетха), который захотел стать царем Египта и решил предательски уничтожить Осириса». (4)
Следовательно, парадигма религиозного мышления религии Осириса – вера в вечную загробную жизнь, является порождением лжи и корыстолюбия жрецов заупокойного культа, чей бизнес процветал многие столетия в Древнем Египте, поэтапно наращивая свое тлетворное влияние на морально-нравственный климат египетского общества, по мере столь же поэтапного роста численности клиентуры заупокойного бизнеса.
И как на современный лад говорят в подобных случаях: «какой поп, таков и приход», поскольку ложь и корыстолюбие «пастырей» религии Осириса неизменно отражалась, отнюдь, не в лучшую сторону на моральном облике «паствы», т.е. на клиентах её заупокойного бизнеса. А им предоставлялась возможность внести «финансовое обеспечение» в качестве гарантии их благостной перспективы – заполучить «теплое местечко» в вечности загробной жизни в раю царства мертвых бога дельцов заупокойного бизнеса, безотносительно их прижизненного морального облика, что и стимулировало в них презрение к богине Маат и этическим устоям общества.
В свою очередь, эти гарантии райской жизни посредством её «финансового обеспечения» перед смертью, наделяли «паству» религии Осириса, по примеру их «пастырей»:
во-первых, правом не гнушаться никакими возможностями для своего обогащения, чему и свидетельствовал аморальный в своей основе заупокойный бизнес «пастырей» религии Осириса;
во-вторых, для «паствы», презиравшей богиню Маат и этические устои общества, открывались куда большие возможности для своего обогащения в нарушении этических устоев общества, в перечне которых были запреты: лгать, красть, убивать, лжесвидетельствовать и множество других запретов.
Так что для своей «паствы» религия Осириса открывала, поистине, многообещающие перспективы для обогащения, что и позволяло скопить перед смертью весьма немалую сумму денежных средств для «финансового обеспечения» благостных перспектив в вечности своей райской жизни…
Таким образом, с момента возникновения парадигмы религиозного мышления жречества религии Осириса, влияние её «пастырей» и их заупокойного бизнеса на морально-нравственный климат египетского общества следует оценить как диаметрально противоположное изначальному вектору развития египетской цивилизации, обусловленному приоритетами парадигмы религиозного мышления проторелигии Египта.
И именно религии Осириса выпала честь представлять собой первую в истории религиозной культуры человечества монотеистическую религию, ибо её жречество, присутствовавшее в каждом из номовых религиозных центрах после объединения Египта на рубеже IV-III тысячелетия до н.э., поклонялось единому для них богу царства мертвых, консолидировано участвуя в выработке догматики своей религии на протяжение более трех тысячелетий своего существования, что и позволяет судить о ней как о монотеистической религии.
Догматика религии жрецов заупокойного культа за три с лишним тысячелетия претерпела в своем развитии существенные изменения, происходившие поэтапно, сообразно сменам эпох истории единого государства Древнего Египта:
| Додинастический период | IV тысячелетия до н.э. |
| Объединение Верхнего и Нижнего Египта | около 3000г до н. э |
| Раннее царство (1–я и 2–я династии) | 3000 – 2778гг до н. э. |
| Древнее царство (3–я – 6–я династии) | 2778 – 2263гг до н. э. |
| Первый переходный период (7–я – 10–я династии) | 2263 – 2040гг до н. э. |
| Среднее царство (11–я и 12–я династии) | 2160 –1785гг. до н. э. |
| Второй переходный период (13–я – 16–я династии) | 1785 –1580гг. до и. э. |
| Новое царство (17–я – 20–я династии) | 1580 – 1085гг. до н. э. |
|
Поздний Египет Саитский период (26-я династия) |
1085 – 332 гг. до н. э. 656 – 525 до н.э. |
| Эллинский период | 332 – 30 гг. до н. э. |
| Завоевание Египта Римом | 30г до н. э. |
Табл. 1. Хронология истории Древнего Египта по П. Монте.
Смена же эпох истории Древнего Египта от Раннего и Древнего царства к Среднему и т.д., в значительной мере, была предопределена поэтапно усугублявшимися, от предыдущей эпохи к последующей, результатами тлетворного влияния религии жрецов Осириса на социальный уклада жизни египетского общества.
Поэтому каждой из эпох истории Древнего Египта соответствовал свой этап в развитии догматики религии жрецов Осириса, в ещё большей степени усугублявший её тлетворное влияние на морально-нравственный климат общества, суммарный для каждой эпохи результат которого и приводил к её краху.
В свою очередь, смена эпохи и влекла за собой необходимость для жречества религии Осириса «совершенствовать» её догматику в целях реорганизации своего бизнеса, по мере столь же поэтапного наращивания масштабов индустрии услуг заупокойного бизнеса и роста численности «паствы».
Каждой из эпох истории Древнего Египта были присущи свои отличительные особенности догматики религии Осириса, что и предопределило присутствие четырех «периодов в истории египетской религии, по версии О.Р. Тіеlе», отождествленной в египтологии апологетов веры в вечную загробную жизнь, всецело, лишь с религией Осириса, без упоминания истории номовых религий – проторелигии Египта:
«Тіеlе был первым и единственным ученым, отважившимся написать связную и довольно подробную историю египетской религии. … О.Р. Тіеlе (1902) делит всю историю египетской религии на 4 периода:
1) мемфисский пер. (древнее царство);
2) первый фиванский пер. (среднее царство);
3) второй фиванский (новое царство) и
4) саитский период.
Древнее царство обнимает собой первые 6 династий». (5)
Этот способ деления «истории египетской религии», до сих пор сохранивший свою актуальность, соотнесен, в частности, с тремя первыми этапами в развитии догматики религии жрецов Осириса, каждому из которых соответствовали свои заупокойные тесты, предназначенные, отчасти, для разных категорий клиентов заупокойного бизнеса по мере столь же поэтапного роста их численности:
1) Мемфисскому периоду (Древнее царство) соответствовали «Тексты пирамид» (конец V династии – 24 век до н.э.).
2) Первому фиванскому периоду (Среднее царство) – «Тексты саркофагов».
3) Второму фиванскому периоду (Новое царство) – «Книга мертвых».
Об особенностях влияния на египетскую цивилизацию каждого из этих трех периодов «истории египетской религии, по версии О.Р. Тіеlе» – истории монотеистической религии Осириса, и пойдет речь далее.