Эксклюзивность концепции загробного мира в свете представлений о загробном суде времен Нового царства
Своей концепции загробного суда во времена Древнего царства в религии Древнего Египта ещё не существовало за её очевидной абсурдностью, ведь фараонов и их сановную знать дельцы заупокойного бизнеса обнадежили благостной перспективой их вечной загробной жизни, минуя какое-либо загробное судилище. Это стало ещё одной из значимых причин привлекательности этой религии для фараонов и высшего общества, сделав её элитарной!
Несмотря на то что концепция загробного суда и этапы её создания в религии Древнего Египта будут подробно рассмотрены отдельно, здесь следует все же кратко остановиться на некоторых нюансах загробного суда, чтобы оценить неординарную значимость концепции загробного мира для заупокойного бизнеса уже в свете представлений о загробном суде времен Нового царства.
Загробный суд над умершими происходил в чертоге Двух Истин царства мертвых, которое составляло лишь некоторую часть загробного мира. Поэтому усопшие были вынуждены «на свой страх и риск странствовать» по загробному миру к чертогу Двух Истин, подвергаясь опасностям на своем пути со стороны мифологических чудовищ, что могло им угрожать неминуемой гибелью тела и души, лишив надежд на рай ещё на пути к чертогу Двух Истин.
Концепция загробного суда религии Древнего Египта позволяла извлекать львиную долю финансовой прибыли заупокойного бизнеса, что было обусловлено предоставлением состоятельным египтянам («по их кончине») услуг Всесильной магии уже в чертоге Двух Истин, которая была способна (!) оказать влияние на вердикт загробного суда в пользу тех из усопших, кто заблаговременно оплатил эти услуги. Эта разновидность Всесильной магии гарантировала оказаться в раю только состоятельным египтянам, поскольку лишь им было по средствам оплатить столь дорогостоящую услугу, дороговизна которой была предопределена, в частности, ещё и её актуальность для тех, кто осознавал свою греховность, как результат нарушения многочисленных (ритуальных и) этических норм социальной жизни общества, что и являлось предметом рассмотрения загробного суда.
В связи с этим, Всесильная магия, призванная оградить усопшего от превратностей его странствий по загробному миру к чертогу Двух Истин, во времена Нового царства приобрела свою «эксклюзивность» по отношению к тем из египтян, кто осознавал свою безгрешность, прожив жизнь с Маат в сердце, и как следствие этого: уповал на справедливость загробного суда в надежде попасть в рай. Это позволяло им отказаться от платных услуг заупокойного бизнеса, связанных с использованием Всесильной магией в чертоге Двух Истин. Поэтому лишь превратности загробного мира оставались препятствием для таких египтян (усопших) на «пути» в рай.
Следовательно, даже те из египтян, кто был образцом высоконравственной жизни, прожив её с Маат в сердце, не могли рассчитывать на рай в религии дельцов заупокойного бизнеса, не оплатив заранее услуги (Всесильной магии) своего безопасного путешествия по загробному миру к чертогу Двух Истин! Это же апофеоз аморальности религии Древнего Египта, что находит своё разумное объяснение лишь в контексте её отождествления с религией дельцов заупокойного бизнеса.
Так что и этот сегмент потенциальных клиентов заупокойного бизнеса был охвачен дополнительными поборами, с целью чего многими веками ранее и были навязаны египтянам верования о превратностях странствий усопших по загробному миру.
И поскольку каста жрецов заупокойного культа взяла на себя роль творца концепции загробного мира, силами лучших своих представителей из жреческих коллегий крупных религиозных центров, включая Гелиополь, то не приходится удивляться тому, что они и стали сталкерами (проводниками) для усопших египтян по ведомым, естественно, лишь им «закоулкам» загробного мира.