Причина возникновения коррупции в светских судах Древнего Египта


  Как отмечалось ранее, к сожалению, далеко не всех фараонов как до, так и после правления Аменхотепа III и его сына, Эхнатона, заботила такая «безделица» как нравственное здоровье египетского общества. Об этом со всей очевидностью свидетельствует коррупция, процветавшая в светских судах (ещё во времена Первого переходного периода (?) и начала Среднего царства), что, по мнению М. А. Коростовцева, и послужило прообразом коррупционной процедуры загробного судопроизводства – произнесение «негативной исповеди», разработкой которой и занимались в те времена жрецы заупокойного культа в крупных религиозных центрах, дабы содействовать процветанию своего бизнеса в условиях «демократизации» заупокойного культа.
  Таким образом, сообразно предположению египтологов, мнение которых выражает М. А. Коростовцев, коррупция в светских судах легла в основу творчества идеологов коррупционной начинки концепции загробного суда в религии Древнего Египта:

«На представление о загробном суде, несомненно, наложили отпечаток реальные земные нравы, в том числе судебные – процветающая среди судей коррупция». (1)


  В реальности же, дело обстояло с точностью до наоборот!


  Это возникновение концепция загробного суда в элитарной религии Древнего Египта с её коррупционной начинкой и породила коррупцию в светских судах. По всей видимости, ещё в начале эпохи Среднего царства (2160 –1785гг. до н. э.).


  Вполне очевидно, что судьи светских судов принадлежали к привилегированной прослойке общества, а их приверженность к элитарной религии дельцов заупокойного бизнеса (к религии Древнего Египта) как раз и стала предпосылкой для их коррумпированности, позволяя им безнаказанно игнорировать Маат (истину), в части одного из главных её предназначений – вершить справедливое правосудие!
  Поступая так, коррумпированные судьи умножали свои греховные дела (зло), ничуть этим не беспокоясь, в надежде, банально, прикупить перед смерть «Книгу мертвых». Дескать, благодаря их «коррупционной сделке» с дельцами заупокойного бизнеса: по передаче «денежных средств» за «Книгу мертвых», и в загробном суде им также будет вынесен оправдательный вердикт, невзирая на содеянное ими зло, достойное участи сгинуть в пасти чудовища Аммат.


  Кто ж как ни судьи светских судов должны были стать первыми жертвами аморальной концепции загробного суда, разработанной в конце Первого переходного периода – начале Среднего царства в элитарной религии Древнего Египта. Если уж боги загробного судилища закрывали глаза «своего праведного правосудия» на грехи подсудимых, знавших их тайные имена, исключительно, благодаря коррупционной сделки с дельцами заупокойного бизнеса (прикупив у них перед смертью «Книгу мертвых»), то и судьям светских судов надлежало во всем подражать богам загробного судилища.


  И это лишь один из примеров чудовищных последствий тлетворного влияния религии дельцов заупокойного бизнеса (религии Осириса) на нравственные устои египетского общества. Поэтому есть веские основания считать, что появлению коррупции в светских судах Египта, именно, предшествовало создание концепции загробного суда в религии дельцов заупокойного бизнеса (религии Древнего Египта) с её аморальной и коррупционной начинкой. И эту информацию следует воспринимать в свете высказывания Ж.–Ф. Шампольона: «Именно в этой стране мы должны искать истоки цивилизации».


  В свою очередь, концепция реинкарнации в проторелигии подразумевала под собой осознание египтянами необходимости: «прожить свою жизнь с Маат в сердце», т.е. вести максимально праведный образ жизни, что было важно для благостных перспектив последующей жизни (идея карма тождественна суду Маат – психостасии), включая и период загробного существования души.

Маат

  В контексте этой парадигмы религиозного мышления, судьи неукоснительно должны были придерживаться Маат – «закона, истины и справедливости», т.е. вершить справедливое и беспристрастное правосудие. И даже во времена Древнего царства концепция Маат составляла «основное звено египетской этики», и Маат почиталась с особым усердием в религии фараонов:

«Авторитет Маат особенно возрос в конце эпохи Древнего царства. Богиня была поставлена в непосредственную связь с богом Ра как его дочь. А поскольку бог солнца (начиная с V династии) становится верховным богом – покровителем царей, их «отцом», постольку Маат во всех своих аспектах символизирует божественное установление, правильность жизненных устоев и нравственных принципов».
«Везиры, начиная с V династии, считались жрецами Маат; судьи в более позднее время носили на шее на цепочке ее изображение». (1)


  Таким образом, появление в религии дельцов заупокойного бизнеса концепции загробного суда с её коррупционной начинкой (во времена Первого переходного периода или в начале Среднего царства) породило коррупцию в светских судах, которая распространилась и на все другие структуры управления государством.
  А иного и быть не могло в египетском обществе того времени при существовании двойных стандартов религиозного мышления, которые ещё во времена Раннего и Древнего царств не влекли за собой подобных катастрофических последствий для нравственного здоровья египетского общества.


  Проторелигия воплощала собой альтернативу аморальным «ценностям» религии дельцов заупокойного бизнеса (религии Древнего Египта), поэтому её реставрация в статусе религии фараонов (и их сановной знати) и стала миссией Эхнатона по восстановлению Маат – по восстановлению «религиозных и нравственных устоев» всего египетского общества, объединенного не какой-то новой единой религией, а единой парадигмой религиозного мышления – верой в реинкарнацию, которая и была достоянием проторелигии доисторического Египта!