5. Выводы


   Теории аспектов основано на следующих важных предпосылках:
     Использование нумерологического ряда, лежащего в основе строения Зодиака, игнорируя множество вариантов нумерологических рядов, взятых из различных эзотерических источников, коим нет числа, как нет числа мистическим и религиозным предпочтениям человечества на фоне единого Творца.


     Исключение предвзятости в оценках астрологических факторов на основании каких-либо приоритетов тех или иных знаков Зодиака.


     Декларирование относительности (условности) любых категоричных оценок типа позитивный/негативный, плохой/хороший, осмысление субъективизма и однобокости которых, по значимости для астрологии, равносильно значимости теории относительности для физики.


     Декларация равноправия по значимости всех знаков Зодиака и домов гороскопа – банальность и очевидность этого утверждение можно было бы принять за шутку, если бы оно не было так актуально и важно для текущего уровня развития астрологии.


     Здравомыслие как отправная точка во всяком суждение, отказ от волюнтаризма солнечного характера, что в сумме означает баланс лунного (женского, инь) и солнечного (мужского, янь) начала в астрологии, утвержденного свыше равным количеством знаков разной природы в Зодиаке.


     Переход от декларации на словах к закреплению на деле равного величия, властности и значимости Солнца и Луны, реализующих свое предназначение в различных сферах бытия, через отождествление Солнца и Луны с единицей нумерологического ряда.


   Для современного человека далекого от астрологии вышесказанное будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся, отвечающее духу нашего времени, в конце концов, как перечень банальных аргументов для 2 и 3 пунктов. Такая реакция нашего современника показывает, насколько отстали от жизни представления астрологии, бывшие вполне уместными еще лет двести – триста назад, отражая нравы своего времени.
   Самое интересное во всех этих преобразованиях то, что мы не отметаем все представления предыдущих поколений астрологов, воздавая должное их заслугам, а просто расширяем возможности осмысления интерпретации сделанной ими, акцентируя внимание на некотором субъективизме их суждений, который был им навязан нравами их эпохи и был вполне (?) уместен, но в целом, что важно, ограничен в применительном отношении. Например, субъективизм утверждения о превосходстве солнечного над лунным вполне обоснован, только если принять во внимание условия и место его реализации – сфера «истинно» мужского единоборства.


   Преодолеть субъективизм в астрологии невозможно, т.к. он предопределен и свойственен всем людям, включая астрологов, поэтому лучшим методом борьбы с ним будет утверждение тезиса в астрологии об относительности и условности категоричных суждений и оценок астрологических факторов типа плохой/хороший, что позволит пользоваться этими субъективными категориями оценок с обязательным указание, где и в какой области бытия (дома гороскопа) эти оценки справедливы и правомерны.
   Однозначная категоричность оценки без указания области ее право применения всегда свидетельствует о глупости астролога. Если вам говорят, что такой-то фактор гороскопа плох, ужасен или хорош, прекрасен, то спросите, в какой области вашей жизнедеятельности он так плох или хорош. Даже на уровне взаимоотношений нам понятно, что к одним людям мы испытываем взаимный позитив, а к другим – негатив, да и это часто носит временный характер.


   Астрология, как и «жизнь, ничему не учит». Глупцы в ней находят подтверждение своей глупости, умные – уму и т.д., что является подтверждением изречений: «подобное к подобному» и «каждому свое».
   Поэтому бульварная астрология всегда была, есть и будет на фоне множества относительно серьезных школ астрологии, позиционирующих себя в научном свете. Эта многоуровневая градация знаний и опыта человечества проявляется в различных областях жизнедеятельности: астрология, наука, образование, медицина и т.д. На одном уровне с бульварными астрологами можно найти бездарных ученых, юристов, врачей, педагогов и пр., которых даже обладание «сертификатами» не может сделать специалистами приемлемого или среднего уровня. Следовательно, вполне нормально, что бульварного астролога пользует подобный ему медик и юрист, которые в свою очередь получают адекватную их уровню астрологическую консультацию, и нельзя им в этом отказывать.
   Все мы в той или иной степени дополняем эту картину, периодически сталкиваясь с непреодолимыми трудностями в профессиональной деятельности, имеющими объективный или субъективный характер и подтверждающими нашу сиюминутную некомпетентность. Для бездарного, равнодушного человека, как и для бульварного астролога, такие ситуации не являются стимулом к развитию и к поиску путей преодоления препятствий, чему они и обязаны своей бездарности, применительно к этому роду деятельности.
   Астрологическая карта подобна волшебному зеркалу, в котором можно разглядеть прошлое, настоящее и будущее, однако все мы благообразным образом, для нашей же пользы лишены определенной остроты «зрения», позволяющей «видеть реальную» картину бытия, неискаженную нашим субъективизмом, предвзятостью, равнодушием, бездарностью и слепотой.


   Полученный результат взаимосвязи характера влияния аспектов с природой планет не является тривиальным, противореча множеству иных точек зрения на теорию аспектов, приведенных в литературном обзоре.
   Вездесущий Меркурий, как посланник Богов, оправдывая свои качества, получил в управление два аспекта – полусекстиль в единоличное правление и оппозицию в совместное управление с Ураном, подтверждая бытующий в астрологии тезис, что «Уран является высшей гармоникой (октавой) Меркурия».


   При рассмотрении аспекта Венеры (трина) сделано важное утверждение, касающееся нюансов природы любого аспекта, определяемых индивидуальным положением (натальной) планеты, соответствующей аспекту, в знаке Зодиака и доме гороскопа. Это очевидное утверждение стало возможным только в контексте связи аспект = планета.
   Вполне банальные рассуждения с апелляцией к здравому смыслу о разумности тождественной связи аспекта трин с природой планеты Венера, достаточно очевидно свидетельствуют, в частности, о нормальности самого факта пассивности аспекта трин, отмечаемого астрологами, благодаря естественной пассивности качеств женской природы планеты Венера.


   Только после того, как удалось сформулировать астрологическое определение Марса через отторжение в его пользу несвойственных природе Сатурна части качеств, ранее ему приписываемых, мы смогли преодолеть неопределенность в смысловой привязке аспекта квадратура между Сатурном и Марсом в пользу Марса. Эта смысловая неопределенность была обусловлена неразрывной связью характеристик, качеств, значений и свойств образов Марса и Сатурна через их взаимное неприятие. Сатурн всегда ограничивает движение, препятствуя ему, а Марс всегда разрушает статичность, реструктуризируя пространство.
   Самым важным следствием отторжения части качеств Сатурна в пользу Марса является не столько то, что Сатурн потерял самую негативно оцениваемую часть качеств, сколько то, что мы получили в позитивном остатке качеств Сатурна, подтверждая традиционный позитивизм значений и качеств знаков и домов Сатурна, а также аспекта секстиль, как аспекта Сатурна, который интерпретируется традиционно в позитивном свете, как гармоничный аспект.


   В Зодиаке зашифрованы многие, если не все, законы обустройства жизни в пределах солнечной системы и только некоторая их часть зашифрована в символике звезды Давида (Соломона), вписанной в Зодиак, символизируя собой мужскую природу (янь).
   Символизм звезды Давида (Соломона), в частности, определяет направление сил гравитации – вертикально вниз качествами воздушной стихии знака Близнецы, а качествами огненной стихии знака Стрелец определяется направление вертикально вверх восходящих горячих потоков воздуха, тепла и продуктов горения (огонь, плазма) на поверхности земли, а также направление тепловых потоков внутри Земли – от её центра к поверхности.
   Символизм второй 6-ти конечной звезды, смещенной относительно звезды Давида на 30°, не нашел понимания своей значимости у древних народов, символизируя собой женскую природу (инь). Именно символизм этой женской звезды, имеющей горизонтальную ориентацию, определяет возможность создания температурных условий для формирования тверди земной и конденсации влаги в водоемах на поверхности Земли, обозначая тонкий горизонтальный слой литосферы и биосферы Земли.
   Расшифровка символизма звезды Соломона становится очевидной только при условии утверждения большего приоритета значимости и силы последних градусов знаков Зодиака, лишний раз, подтверждая ошибочность традиционного преувеличения значимости первых градусов знаков Зодиака и домов гороскопа. Результатом этой ошибки в традиционной астрологии стало ошибочное отождествление Асц с куспидом 1 дома, в то время как Асц является самой сильной точкой 12 дома и его куспидом.
   Выражаю надежду на то, что того количества аргументов в пользу силы и значимости последних градусов знаков Зодиака и домов гороскопа, которые были изложены в этой статье и статье «Тайны двенадцатого дома (в 1, 2 части)», вполне достаточно для кардинального пересмотра многих базовых понятий традиционной западной астрологии.

 

   Бульварного и эзотерического уровня астрологии вряд ли это коснется.
   Сторонники силы и значимости первых градусов знаков Зодиака бессознательно утверждают горизонтальную направленность символа мужской силы, указывающую скорее на мужское бессилие, чем силу. Это мужское бессилие традиционной западной астрологии выражено в махровом субъективизме и солнечном волюнтаризме, принижающим и искажающим женское начало (инь) в лице Луны и Венеры, обвиняя женское начало в неполноценности явно или завуалировано, что было показано на примерах рассмотрения иных вариантов теоретического обоснования связи аспект = планета в литературном обзоре темы.
   Мужской шовинизм в астрологии, характерный для её настоящего уровня, подтверждает мужское бессилие творческого потенциала традиционной западной астрологии в целом на фоне ростков, самостоятельных и находящихся вне русла традиции, ответвлений в астрологии.
   Истоки этого мужского шовинизма скрыты в глубокой древности, через поклонение звезде Соломона, символизирующей собой мужское начало (янь), как эмблеме трансцендентной мудрости в масонстве и эмблеме египетского оккультизма. Эти мудрецы, не ведая того, были обладателями лишь половинного набора тайн творения и трансцендентной мудрости, раскрывающихся в полной мере только через 12-ти лучевую звезду, в которой на равных участвуют звезда Соломона и звезда, олицетворяющая собой женское начало.
   Шестиконечная звезда Давида (Соломона) символизирует собой мудрость, но отнюдь не трансцендентную, а земную, воспринятую через призму человеческих страстей и пороков, так свойственных людям. Поэтому мудрецы минувших эпох, обладая лишь половинном набором трансцендентной мудрости, основанной только на символизме мужского начала (янь) звезды Соломона ещё и неправильно ориентированной ими в пространстве Зодиака, невольно привели к процветанию в астрологии солнечного волюнтаризма и махрового субъективизма, чему мы являемся свидетелями.
   Отождествление Солнца и Луны с единицей нумерологического ряда, признавая их равную значимость и величие, фактически означает признание равной значимости двух шестиконечных звезд, олицетворяющих мужскую и женскую природу, и образующих своим слиянием двенадцати конечную звезду, являющуюся уже в полной мере символом и эмблемой трансцендентной мудрости.


   Определив природу базовых аспектов, как тождественную природе влияния планет, появляется возможность определить область реализации потенциала аспекта в том или ином доме гороскопа, т.к. любая планета является естественным сигнификатором дел определенного дома гороскопа.
   Ещё одной важной особенностью этой теории аспектов является то, что не только планета своим местом в знаке Зодиака и доме гороскопа определяет специфику природы соответствующего аспекта, но и само наличие аспекта в карте обогащает, дополняя новыми характеристиками качества соответствующей планеты, а через неё и другие элементы гороскопа (дома, знаки).


   Выявление «зодиакально обусловленной» связи аспект = планета для базовых аспектов, используя нумерологический рядом, лежащим в основе строения Зодиака, позволяет изменить терминологию названий аспектов, упростив её до смыслового уровня, заменив традиционное и абстрактное название аспекта на название планеты, соответствующей природе аспекта. Введение в употребление альтернативных названий аспектов.
   Определив природу базовых аспектов и оперируя их альтернативными названиями, появляется возможность для обоснования и введения новой группы комбинированных аспектов, каждый из которых определяется природой суммарного влияния двух (и более) планет, что позволяет более четко и грамотно оценивать природу не базовых аспектов, число которых может на порядок превышать число базовых аспектов.
   На примере комбинированного аспекта квиконс можно увидеть механизм разной силы влияния правых и левых аспектов, упоминание о которых можно найти у классиков астрологии.
   Введение альтернативных названий аспектов, упрощающих до смыслового уровня терминологию базовых аспектов, позволяет более подробно оценивать значение и влияние конфигураций аспектов, расчленяя анализ конфигурации как минимум на три части. Новым элементом в анализе конфигурации аспектов является оппозиция планеты, находящейся на вершине конфигурации из трех планет, к аспекту, образованному двумя другими планетами. Отдельный анализ элементов конфигурации гораздо полезней, чем попытки интерпретации всей конфигурации аспектов как синтеза отдельных её частей.


   Введение альтернативных названий для базовых аспектов, одновременно делает возможным изменить символическое обозначение этих аспектов, заменив абстрактную их символику символами планет, что позволяет изменить форму записи аспектов, приблизив её к аналогичной по смыслу форме записи мидпойнтов Гамбургской школы астрологии (Ураническая астрология). Значимость этого преобразования и его новизны для астрологии невозможно переоценить по степени открывающихся перспектив объединения традиционной и уранической астрологии на базе универсальных «объединяющих и синтезирующих принципов» (12).


Добро пожаловать в новую эру астрологии!


   Как справедливо заметил английский философ Джон Локк: «Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества», поэтому не тешу себя мыслью о широком признании результатов этой работы, подрывающей устои многих астрологических школ. Однако для астрологов уранического склада мышления с опорой на здравомыслие, эта статья откроет действительно новую эру в астрологии.


   Неслучайно статья «Тайны двенадцатого дома» начинается со слов: «Открой потаенную дверцу каморки Папы Карло. Хирон – тот самый золотой ключик».
   За ней Вас ждет волшебный мир астрологии.

 


 Екатеринбург            Посвящается моим родителям
Декабрь 2008г                        Алекс Кандр

 


Литература


1. Астрологические хроники из жизни аспектов. А.В. Щипунов. С.-П. 1996.
2. Аспекты. А. Подводный. М. 2008.
3. Книга аспектов. Ч. Картер. М. 2007.
4. Практическая астрология. Алан Лео. М. 2001.
5. Астрологические сигнатуры. К.К. Заин. Изд. «Янус».2002.
6. Гороскоп мгновенных предсказаний. Дж.Л. Скалка. М. 2003.
7. Справочник астролога 1. Ф. Сакоян, Л. Эккер. М. 2003.
8. Энциклопедия астрологии. Джеймс Р. Льюис. Ростов-на-Дону, «Феникс». 1998.
9. Предсказательная астрология. Кристина Шоу. М. 2003.
10. Как использовать астрологию для успеха в бизнесе и удачного выбора профессии. Сборник статей. Ред. Ноэля Тиля. М. Мир Урании. 2003.
11. Минорные аспекты. Ш.М. Шихвердиев. М. 2001.
12. Астрология, карма и трансформация. С.Арройо.
13. Классическая астрология. Граф С.А. Вронский. Том 8. М. 2005.
14. ASPECTARIUM. Павел Глоба. Минск, Астра. 2002.
15. Вильям Лилли Христианская астрология. Москва. 2004.
16. Альфред Леман. История колдовства и суеверий. М. 2007.