Мажорные и минорные аспекты


   Заканчивая рассмотрение мажорных аспектов, кратных угловому размеру в 30°, следует акцентировать внимание на том, что они имеют более важное значение и силу по сравнению с минорными аспектами, некратными угловому размеру в 30°. Дело в том, что потенциальное число точек в Зодиаке, из которых транзитная планета может аспектировать одновременно две планеты в натале, связанные мажорным аспектом, составляет 12 = 360/30, в то время как для аспектирования двух планет, связанных минорным аспектом, число таких точек значительно меньше. Более того, планеты, связанные минорными аспектами, одновременно аспектируются только аспектами своей группы, кратной величине главного аспекта, т.е. аспектами родственной природы. В то время как две планеты, связанные мажорным аспектом, одновременно аспектируются двумя аспектами различной природы из набора: соединение, полусекстиль, секстиль, квадратура, трин, оппозиция, природа которых соответственно: Солнце/Луна, Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Меркурий/Уран.

 


3. 7. Септиль (51,42857°)


Число 7, аспект септиль, влияние, тождественное природе Урана.


   Из «Энциклопедия астрологии» Джеймс Р. Льюиса (8) об Уране:

«Уран часто ассоциируется с внезапной, неожиданной переменой. Считается, что он управляет астрологией, науками, электричеством и оккультизмом. Хотя разные планеты связаны с широким спектром видов деятельности и объектов, они к тому же, находясь в натальной карте, представляют различные стороны психики. Уран олицетворяет творческий, новаторский, свободолюбивый аспект эго. Так, его размещение в натальной карте многое говорит о том, где индивид лучше всего выражает свой творческий гений. Расположение Урана в доме указывает на ту сферу жизни, где индивид может выразить оригинальность, а также предвидеть внезапную, кардинальную перемену.
   Книга Джеффа Майо «Планеты и человеческое поведение» представляет список черт и ассоциаций для планет. Для Урана, под рубрикой «Характерные тенденции», Майо перечисляет «независимость, оригинальность, не шаблонность, бунтарство, идеализм». Под заголовком «Традиционные ассоциации» названы «необычное, неординарное и нешаблонное, наука и все, что связано с электроникой или электричеством, радио и телевидением, аэронавтикой; изобретение, оригинальность, гений, любознательность, чудачество, неожиданное и незапланированное, внезапные и разрушительные случаи, внезапные перемены, анархизм, революция, непредсказуемое, сюрпризы, шок; катастрофы типа землетрясения и вулканических извержений, несчастные случаи, развод, отчуждение, внезапный обрыв связей, превратности судьбы, неожиданные повороты фортуны, вольность, свобода, независимость, оккультизм, гражданские организации, общества и ассоциации».


   Уран по аналогии с остальными планетами, кроме Солнца и Луны, ни в одном знаке Зодиака не представлен в целостном первозданном виде своих качеств, отражая в полном объеме свою природу. Только в знаках Козерога и Водолея он реализует дневную и ночную составляющие своих качеств. Если женский знак Козерог имеет в качестве доминантного управителя «ночной» Сатурн, отражающий в максимальной степени качества этого знака, то дневной мужской знак Водолей имеет в качестве доминантного управителя знака, отражающего также в максимальной степени качества этого знака, уже «ночной» Уран. «Ночной» Уран, как доминантный управитель солнечного или «дневного» знака Водолей, подчеркивает этим фактом свою неординарность на фоне остальных управителей дневных знаков Зодиака, реализующих в них дневную составляющую часть своих качеств.
   Все существо планеты Уран словно бросает вызов остальным обитателям Зодиака, ибо он вращается вокруг Солнца на боку, т.е. плоскость орбиты его спутников почти вертикальна плоскости эклиптики. «Спутники Урана движутся в обратном направлении относительно спутников других планет, кроме Нептуна» (5), который в свою очередь также выделяется на фоне правителей ночных знаков Зодиака женской природы, будучи дневным доминантным управителем ночного женского знака Рыб.
   Знак Зодиака Водолей в максимальной степени реализует внутренний уранический потенциал человеческого сообщества, как частный случай, направленный в естественных науках на открытие законов (дневной Сатурн) структурированного материального (дневной Сатурн) мира, обеспечивая научно-технический прогресс человечества. 11 дом гороскопа, как отражение качеств Водолея, уже на уровне отдельно рассматриваемого человека, показывает особенности водолеевского стереотипа поведения человека, демонстрируя своим ярко выраженным присутствием в карте человека, рациональную и прагматическую составляющую его мышление. Водолеевская (11 дома) составляющая мышления человека, если она проявлена, носит исключительно атеистическую окраску, которая в силу природы правителей этого знака невосприимчива к иррациональной, мистической, неструктурированной Сатурном, составляющей нашего бытия. Этот знак Зодиака и дом гороскопа обуславливают в основном научно-атеистическое мировоззрение человека, а его преобладание или отсутствие в общей системе ценностей человека зависит уже от индивидуальных особенностей натальной карты.


   Науки, направленные на изучение законов природы, как структурированного Сатурном материального мира, доступного нашим чувствам и инструментарию, повышающему чувствительность восприятия, относятся к области естествознания. Лишь эти научные направления, относящиеся к естествознанию, можно в полной мере ассоциировать с наукой, как структурированной отраслью знаний, подверженной в минимальной степени влиянию человеческого фактора. В настоящее время ортодоксальная часть ученых, представляющая естественно-научные направления, находится в естественной идеологической и мировоззренческой конфронтации с той частью человечества, которая более восприимчива к присутствию иррациональной составляющей мироздания. Этим объясняется конфликт мужей от науки с астрологами, как с представителями области знаний, подразумевающей и постулирующей присутствие мистической и иррациональной формы природных сил, проявляющих себя как в природе, так и в жизни людей. Эта иррациональная энергоемкая субстанция, присутствующая в жизни людей, не вписывается в научную картину мира современной науки, что и вызывает бессильную злобу ортодоксальной части ученых «естественников», не имеющих возможностей ни понять, ни осмыслить природу энергий, лежащих в основе многих парапсихологических явления, известных людям на протяжении многих столетий, включая природу влияния астрологических факторов на судьбы людей.
   Неспособность понять и объяснить природу этих явлений приводит ученых мужей в замешательство, и самое лучшее, что они придумали для поддержания своего реноме - это коллективное (чисто водолеевское понятия) игнорирование этих явлений научным сообществом (за редким исключением), дабы не упасть лицом в грязь и не продемонстрировать несостоятельность своего рационального, на уровне материальной составляющей бытия, восприятия картины мира, которое они безуспешно пытаются применить к иной по своей природе сфере знаний и опыта человечества. Инструментарий, пользуемый учеными, абсолютно непригоден для изучения явлений, представленных 12 и другими домами гороскопа, Рыбами и другими знаками Зодиака.
   Философия, социология, история и пр. аналогичные дисциплины, в силу присутствия в них значительной доли человеческого субъективизма, подверженного влиянию астрологических и иных тонких вибраций, не могут быть признаны наукой в той степени, в какой к науке имеют отношение различные дисциплины естествознания. Атеистический, прагматический и рациональный склад человеческого мышления во многом определяются особенностями знака Водолея (11 дома) в картах людей, как сублимация качеств пары его управителей - дневного Сатурна и ночного Урана, поэтому сам по себе не водолеевский Уран, не несет в наборе своих качеств эти характеристики, приобретая в других знаках Зодиака и домах гороскопа иное наполнение своих качеств.


   В далекой древности и, в частности, во времена европейского средневековья, когда рациональная атеистическая составляющая мышления была под гнетом господствовавшего в те времена религиозного догматизма, естественно-научные открытия разрозненных одиночек воспринимались окружающими малообразованными людьми, как волшебство и магия, тем более что многие открытия и изобретения завуалировано использовались в религиозных целях, вызывая мистическое преклонение перед увиденным волшебством. На фоне общего религиозно мистического восприятия мира, используемые на практике в обыденной жизни результаты научных открытий и технических изобретений, воспринималось современниками как нечто сверхъестественное и магическое.    Цитата из книги «История колдовства и суеверий» Альфреда Леман (16):

«С 13 века для Европы началась новая эра. Заметно увеличился интерес к наукам; Папа и светские государи выступили их ревностными покровителями, основали университеты и поддерживали ученых... Вследствие этого уже в 13 ст. и в последующих за ним на европейской почве появляется целый ряд выдающихся ученых, которые продолжали работать на началах, полученных ими от арабов. Почти о всех этих людях, еще при их жизни, образовался целый цикл легенд, в которых они представлялись могущественными чародеями...
   Все ученые, которых молва делала чародеями, были гениальными людьми, стоявшими впереди своего времени в различных областях деятельности. Кроме всякой другой мудрости, они обладали теми небольшими сведениями по естествознанию, какие имелись в их время, и стремились развить их далее путем собственных наблюдений и опытов... И как бы ни были совершенны те опыты и измерения, которые производились самостоятельными исследованиями с их ничтожными средствами, но и их было вполне достаточно, чтобы сделать этих исследователей волшебниками в глазах большинства, совершенно их не понимавшего.
   Математические науки стоят в такой внутренней взаимной связи с магией и так необходимы для нее, что всякий, кто хочет заниматься магией, не зная математики, становиться на совершенно неверный путь и будет тщетно стремиться, никогда не достигая желаемых результатов. Ибо все природные силы в нашем мире существуют только в силу числа, веса, меры, гармонии, движения, и света и зависят от них, и все вещи, видимые нами здесь, имеют в этом свои корни и свое основание».


   Что касается алхимиков, открытия которых послужили основой для развития современной химия, то они был движим отнюдь не водолеевской мотивацией, а верой в возможности магических, сверхъестественных преобразований материи, а полученные в результате этих поисков значимые с научной точки зрения результаты были лишь побочным продуктом.
   За магию, как практическую сторону применение оккультных знаний, отвечает Скорпион. Именно в силу особенностей мистического восприятия людьми результатов открытий научного характера и окультным характером мотивации самих алхимиков, в традициях астрологии укоренилось представление о том, что Уран кульминирует в Скорпионе. Звезда магов, представляя из себя семи лучевую звезду, символизирует принцип экзальтации Урана в Скорпионе, что подразумевает сильное волнение, сходное с астрологическим влиянием Урана на психику человека, как результат его соприкосновения с чем-то необычным и оригинальным в обрамление магического ореола восприятия.
   Цитата из книги «История колдовства и суеверий», Альфреда Леман (16):

«Основная мысль египетской астрологии та же самая, что и халдейской: звезды, и главным образом планеты, к которым причислялись Солнце и Луна, влияют на все, что бы ни случилось на Земле. Поэтому было очень важно иметь точные данные о том, какая планета в каждый данный момент имела «господство». В древнейшие времена это определялось предположением, что каждая планета пользовалась господствующим влиянием в течение одного часа дня...
Александрийские астрономы были превосходными наблюдателями; они обогатили астрономию целым рядом точных наблюдений над движениями небесных тел. Результаты этих наблюдений, продолжавшихся в течение пяти веков, и основанные на них вычисления изложены в большом труде Птолемея «Megale syntaxis»... Однако рядом с этими строго научными исследованиями древние александрийские астрономы занимались также и той оригинальной ученой астрологией, которая составляла предмет занятий почти всех выдающихся людей древности и средних веков и у которой даже в наше время опять появляются приверженцы. Эта астрология никогда не была собственно тайной наукой, так как со времен Птолемея уже имелось сочинение, быть может, написанное даже его собственной рукой, в котором были собраны основные учения этой науки. Но так как изучение астрологии требовало значительных подготовительных сведений и различных инструментов, то оно и не могло быть доступно всякому. Поэтому астрология всегда была предметом занятий лишь ограниченного числа ученых».


   Для читателя, обладающего ортодоксальным атеистическим и естественно-научным складом мышлением, считающего, что астрономия всегда представляла сугубо практическое, прикладное значение, несвязанное с астрологией, хочется предложить следующее: попробуйте пересилить себя, встав на мировоззренческую позицию древнего человека, уверенного в том, что звезды и планеты влияют на все происходящее на Земле, тогда станет очевидным, что астрономия была всего лишь средством, удовлетворяющим потребности астрологии в максимально точных данных о положении планет. В те времена государство не спонсировало праздное любопытство ученых. Астрономия обслуживала астрологию, снабжая предельно точной для своего времени информацией о положении планет в каждый момент времени: в прошлом, настоящем и отдаленном будущем. Потребность в высокой точности эфемерид, как справочного материала для астрологов, заставляла совершенствовать астрономический инструментарий и одновременно пытаться найти оптимальную модель солнечной системы, позволяющую упростить расчеты положения планет и увеличить их точность. С появлением телескопов все большего приближения отдаленных объектов солнечной системы, астрономия уже приобретает самостоятельный интерес для энтузиастов водолеевского склада ума, как энтузиастов в исследователии ближнего космоса.

«... великие маги средних веков невиновны в том, что отчасти верили, как и все их современники, в магические науки и даже занимались ими. Но свою славу волшебников они приобрели, главным образом, такой заслугой, которая навек обеспечила им место в истории: они открыли путь экспериментального исследования и, таким образом, стали предвестниками современного естествознания» (16).


   По мере кристаллизации в научном сообществе водолеевских тенденций в мировосприятии, и укрепления в целом атеистического мировоззрения ученых, наука в лице отдельных «безумцев», стала вступать в естественный конфликт с господствовавшем в обществе религиозным догматизмом, что явилось причиной гонений со стороны церкви на самых прогрессивных ученых своего времени.
   Хочется подчеркнуть, что из многочисленной ученой братии тех времен, большинство из них служило проводниками религиозного догматизма в науке, используя хорошо проверенный веками способ для борьбы с более даровитыми и гениальными коллегами – стукачество, как донос в «органы» инквизиции, существовавший в далеком прошлом и не потерявший своей актуальности и поныне. Достаточно вспомнить участь генетики и её представителей в советской России.
   Научные открытия за последние два столетия стали вполне обыденным явлением, поэтому они в значительно меньшей степени будоражат и волнуют воображение рядовых обывателей, по сравнению с их ошеломляющим и магическим воздействием на обывателей на заре становления науки. Этим мы обязаны уже водолеевской мотивации самих ученых и восприятию прагматичного характера обывателей, которых трудно чем бы то ни было сейчас удивить, и которые привыкают буквально через неделю, как к обыденному, к тому, что еще вчера являлось объектом бурных обсуждений, поражая своей новизной.
   В мире современной науки и поныне в некоторых странах употребим термин магистр – это научная степень, средняя между бакалавром и доктором наук, символизирующая связь науки с магией, сохранившуюся как анахронизм в память о высочайшем рейтинге ученых прошлого, возведенных их современниками в ранг магов и чародеев.


   В каждом человеке в различных соотношениях сосуществуют, представленные 11 и 12 домами, рациональная и иррациональная составляющие мышления, дополняя другие показатели этих качеств, представленные знаками Рыб, Водолея и сочетаниями планет в знаках. Поэтому неудивительно, что у многих ученых бесконфликтно сосуществуют элементы прагматического мировосприятия в сознание с верой в Бога в душе, а многим глубоко верующим людям свойственен рациональный подход в мирских делах. Нарушение баланса таких качеств мышления как рациональность и иррациональность приводит к подавляющему доминированию одного из них, что способствует появлению тенденций к догматизму либо мистическому, либо атеистическому. И то, и другое, доведенное до крайности, озлобляет людей, делая их нетерпимыми к проявлениям противоположных качеств, элементарно в силу своей неспособности к их ментальному восприятию, что превращает таких субъектов в ментальных уродов, костных, догматичных, воинственных, предубежденных и готовых сеять плоды своего ментального уродства повсеместно.
   Как показывает история человечества, религиозный или мистический догматизм, господствующий в сознание общества (9 дом), являлся препятствием развитию наук и техническому прогрессу человечества. Аналогичное же господство атеизма, на примере советской Россия, создает условия нетерпимости ко всему мистическому и религиозному, делая членов общества рабами бездуховного мира, нацеленными лишь на потребление материальных ценностей, что является препятствием духовному прогрессу человечества.


   Полная конфигурация аспекта септиль из семи аспектов, вписанных в Зодиак, образует Звезду магов, имеющую в первую очередь ураническую природу волнующего, будоражащего ум воздействия от соприкосновения с чем-то необычным и оригинальным. Повышенная нервная возбудимость, вплоть до неврастении, является сопутствующим фактором в психике многих гениальных людей.
   Если аспект квинтиль, тождественный влиянию Юпитера, покровительствует талантам человека, награждая его оптимизмом и уверенностью в себе, сообразно участвующим в аспекте планетам и домам гороскопа, то аспект септиль, тождественный влиянию Урана, награждает своего обладателя повышенной нервной возбудимостью, возможными позитивными проявлениями которой могут быть всякого рода уранические тенденции в характере человека, способствующие проявлению оригинальности, изобретательности, чудачества и многому другому из списка качеств, приведенных в цитате из книги «Энциклопедии астрологии» Джеймс Р. Льюиса (8) об Уране.


   Индивидуальные качества аспекта септиль будут определяться особенностями положения натального Урана в знаке Зодиака и доме гороскопа.
   Аспект септиль, как тождественный влиянию Урана, в позитивном свете может быть реализован в делах 11 дома (Водолея). Одновременно с этим, сам аспект септиль дополняет характеристики натального Урана, 11 дома и дома, управляемого Ураном через знак Водолея. Комбинация качеств планет, образующих аспект септиль, насыщенная энергией Урана, определяет специфику «уранической» составляющей в характере поведения человека.