3. 11. Форма записи аспекта


   Введение для базовых аспектов альтернативных названий, отражающих прямую и однозначную смысловую связь между аспектом и планетой, кроме значимости этого преобразования при рассмотрении комбинированных аспектов, позволяет нам, изменив символическое обозначение аспектов, изменить форму записи аспекта, образованного между двумя планетами (точками гороскопа).
   Отказавшись от традиционной символики базовых аспектов в виде абстрактных знаков геометрических фигур и символов, заменив её символами планет, соответствующих природе аспектов, мы можем изменить форму записи аспекта, приблизив её к форме записи мидпойнта в Гамбургской школе астрологии (Ураническая астрология).
   В Уранической астрологии форма записи мидпойнта выглядит, например, так: Венера = Марс / Меркурий - это означает, что планета Венера находится в мидпойнте или средней точке между планетами Марс и Меркурий.
   Использование символа планеты для обозначения аспекта позволяет нам записать аспект трин между Марсом и Меркурием (Марс трин Меркурий) в виде: Марс / Меркурий = Венера – это означает, что Марс и Меркурий связаны аспектом трин, природа влияния которого тождественна влиянию планеты Венера.
   В графическом виде гамбургский способ записи мидпойнта и предлагаемая форма записи аспекта представлены на рис. 4.

Форма записи аспекта   Стрелка, использованная при записи аспекта, обозначает направление аспектирования, что важно для транзитов, прогрессий и пр. Применительно к приведенному на рис. 4 примеру формы записи аспекта: первая планета Марс является аспектирующей (транзитной), а вторая планета Меркурий – аспектируемая (натальной). Можно обойтись и без стрелки, если условиться, что вторая планета всегда является аспектируемой планетой.
Аналогия в записи мидпойнтов и аспектов не может не навести на мысль о некоторой близости возможных интерпретаций родственных мидпойнтов и аспектов. Если в представленном на рис. 4 примере в мидпойнте Марс/Меркурий находится реальная планета Венера, занимая равноудаленное положение между Марсом и Меркурием, то в аспекте (Марс трин Меркурий) Венера занимает также место между Марсом и Меркурием, связывая их, но уже в образе аспекта трин, как аспекта Венеры, Марс / Меркурий = Венера.
   На основании того, что природа аспекта тождественна природе планеты, можно предположить, что интерпретация Венеры как мидпойнта и Венеры как аспекта должны быть тождественными или очень близкими по смыслу. Во всяком случае, они одинаково дополняют информацию об особенностях «чувственной» сферы обладателя мидпойнта и аспекта, при этом подмножество качеств (свойств, характеристик) планеты Венера выступает в роли посредника в совместной реализации качеств двух других планет.
   Мир так устроен, что информация об особенностях, например, характера человека дублируется многократно в виде особенностей строения черепа (френология), особенностей черт лица (физиогномия), особенностей строения рук и линий на них (хирология), особенностей натальной карты (астрология), дополняя одна другую. Если учесть, что в уранической астрологии информация о характере человека извлекается преимущественно из анализа мидпойнтов, игнорируя большую часть аспектов, а традиционная астрология, сосредоточенная на анализе аспектов, игнорирует информационный пласт мидпойнтов, и каждая из них на основании своих источников информации даёт в целом удовлетворительные результаты, то нет основания сомневаться в том, что через мидпойнты и аспекты информация, в частности, о характере человека также дублируется, дополняя друг друга. В этой связи, стоит подчеркнуть важность не столько факта дублирования информации, сколько акцентировать внимание на важности дополняемости одних источников информации другими, т.е. на необходимости анализа и тех и других.
   Запись аспектов через символы планет позволяет нам совместить принципы анализа мидпойнтов и аспектов!


   Хотелось бы напомнить, что при анализе аспектов и мидпойнтов, мы оперируем с тремя символическими образами планет, каждый из которых содержит подмножество своих характеристик, качеств, свойств, значений, что подразумевает много вариантность возможных интерпретаций.
   В настоящее время не существует ни одного описания какого-нибудь конкретного аспекта, претендующего на избыточную полноту, освещая все возможные варианты реализации потенциала, заложенного в аспекте.
   Это же относится и к описанию мидпойнтов (библиотека интерпретационных текстов ZET 8) астрологами Гамбургской школы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что интерпретации родственных аспектов и мидпойнтов не совпадают по содержанию.
   Умение правильно и грамотно читать мидпойнт или аспект предполагает понимание некоторых особенностей интерпретации образов, входящих в них планет, без предвзятости по отношению к планетам и аспектам, искажающей реальную картину домыслами излишне негативного или излишне позитивного характера. Любая планета без исключения содержит в наборе своих характеристик и качеств как позитивную, так и негативную их составляющие, распределение которых по этому признаку обусловлено в значительной степени субъективностью критерия оценки, от чего не застрахован ни один астролог.
   В приведенном выше примере мидпойнта Венеры и аспекта Венеры главным является посредничество Венеры в совместных делах Марса и Меркурия.
   Приведу тексты интерпретации этого аспекта и мидпойнта, позаимствованные из базы интерпретационных текстов астрологической программы ZET 8, цитата:

«Тригон Меркурий - Марс
Избыток ментальной энергии... Честолюбие и соревнование Марса усиливают практические ментальные способности. Умеют ярко и живо выражать свои мысли устно и письменно, работа репортера или комментатора... Стремятся формировать общественное мнение, для этого идут в политику...
(Фрэнсис Сакоян. Аспекты)»


ME/MA=VE
«Радость от письменной работы, мирный молодежный труд, гармоничные разговоры о работе, импульсы гармоничных мыслей, художественная коммуникативная работа, любовные импульсы в молодости, труд молодых деятелей искусств, докладывать о миролюбивых усилиях.
(Удо Рудольф. Азбука планетных картин.)».


   Некоторая компактность интерпретации мидпойнтов астрологами Гамбургской школы объясняется тем, что они часто ограничиваются лишь тем, что подставляют конкретные значения из подмножеств значений Венеры, Марса и Меркурия, не расширяя описание возможными вариантами реализации этих наборов качеств планет в различных житейских ситуациях, как это делается при интерпретации аспектов астрологами традиционной школы. Более того, интерпретация мидпойнтов подразумевает еще и описание ситуаций в транзитах и прогрессиях, в то время как в традиционной астрологии описание аспектов натальных и транзитных раздельное.
   Интерпретация аспектов в традиционной астрологии часто искажает суть взаимодействия планет в аспекте за счет субъективизма и чрезмерной фантазии пишущего, часто наделяющего аспект несвойственными ему качествами. Впрочем, если читатель интерпретации аспекта не легковерен и способен адекватно воспринимать прочитанное, то каждое иное мнение дополняет общую картину возможных вариантов реализации потенциала аспекта.
   Несмотря на эти особенности, представленных выше интерпретаций мидпойнта Венеры и аспекта Венеры, в них просматриваются общие характеристики, например, фразу «радость (Венера) от письменной (Меркурий) работы (Марс)» из описания мидпойнта можно легко перефразировать как «умеют ярко и живо выражать свои мысли устно и письменно», относящееся уже к описанию аспекта, и далее развить эту мысль для описании возможных тенденций в профессиональной деятельности как «работа репортера или комментатора».


   Анализ тождественности или близости в описание однородных мидпойнтов и аспектов затрудняется главным образом по причине субъективизма в оценке качеств аспектов астрологами традиционного направления, вешающих ярлыки «хороший или плохой» на те или иные аспекты, руководствуясь чем, они часто преподносят читателю исключительно однобокую и искаженную трактовку аспектов, за редким исключением.
   И вообще, по причине того, что ни один объемный труд, посвященный интерпретации одного аспекта между двумя конкретными планетами, не может претендовать на исчерпывающее изложение, то о полноте интерпретации в объеме нескольких абзацев и говорить не приходится.
   Поэтому с одной стороны субъективизм оценок, а с другой стороны объективная неполнота описания аспекта, всегда в сумме дают объективно весьма ограниченное и часто субъективно искаженное представление об аспекте из интерпретационного текста для неискушенного в астрологии читателя.
   Текстам интерпретации мидпойнтов также свойственен субъективизм их авторов, выраженный в том, что планеты Марса, Солнца и Юпитера в мидпойнтах фигурируют преимущественно с позитивным набором качеств, а Сатурн представлен также преимущественно негативным набором качеств.
   Если же в описание мидпойнтов наравне с негативными значениями Сатурна использовать элементы из позитивно оцениваемого набора его качеств, то интерпретация мидпойнтов с его участием ни в чем не будет уступать по своему позитивизму интерпретации аспектов секстиль.


   Интерпретации мидпойнтов планет Марса, Солнца, Юпитера часто представлены в чрезмерном позитивном свете. Если же использовать в интерпретации равноправные по применению элементы из негативно оцениваемого набора качеств этих планет, то откроются возможные малоприятные негативные стороны проявления потенциала мидпойнта. Такая интерпретация мидпойнта Марса, в частности, будет во многом близка по смыслу интерпретации аспекта Марса (квадратура).

   Пример интерпретации мидпойнта Марс = Солнце/Юпитер и натального аспекта «квадрат Юпитер – Солнце», который можно записать так: Солнце/Юпитер = Марс:

«Квадрат Юпитер – Солнце
Взрывной характер, склонный к приключениям и авантюрам, мятежный, агрессивный, строптивый, чрезмерно независимый и свободолюбивый, гордый, легкомысленный, беспечный, самоуверенный, недооценивавший опасности, что приводит к просчетам.
расточительный, азартный, эксцентричный, презирающий социальные условности, раздражительный, вспыльчивый, любящий роскошь, несправедливый.
Если же человек работает над собой, то такие аспекта могут дать борца за справедливость, борца со злом и пороками общества, несправедливостью вышестоящих, стремление пожертвовать своим благосостоянием ради других, бесстрашие, мужество, решительность, благородство, честность, прямота и откровенность.
(С.В. Шестопалов)»


«Марс в мидпойнте Солнце/Юпитер
Здоровое выражение силы воли и естественных стремлений или желаний, стремление бороться за что-то или добиться чего-то в жизни, рвение, усердие, мужество. Успешная деятельность, счастливый муж, жених, новобрачный.
(Рейнгольд Эбертин. Комбинация влияния небесных тел.)»


   Как видим, подчеркнутая часть текста интерпретации этого аспекта С.В.Шестопалова абсолютно созвучна с текстом Р. Эбертина, который представил все мужские планеты мидпойнта в позитивном свете.
С.В. Шестопалов особо обращает внимание читателя на условия, в которых реализуются эти позитивные качества аспекта, фразой «если же человек работает над собой ...».

   Представьте себе, как будет выглядеть интерпретация мидпойнта, если предположить, что планеты Марс, Солнц и Юпитер реализуют не позитивный, а негативный набор своих качеств, что не является чем-то исключительным и маловероятным для мужских планет, справедливо дополняя общую картину образа этих планет. Текст такой интерпретации мидпойнта будет слово в слово повторять текст не подчеркнутой части описания аспекта С.В. Шестопалова, характеризующего аспект в мягко негативном свете!
   На этом примере видно, что интерпретации мидпойнта и аспекта почти идентичны и по смыслу и по содержанию, если правильно акцентировать свое внимание на многогранности образов планет, не ограничиваясь рассмотрением только позитивно или только негативно оцениваемых качеств планет.
   О наличии принципиальной тождественности в интерпретации мидпойнта и аспекта в этом примере сомневаться не приходится.


   Пример интерпретации мидпойнта Марс = Сатурн / Луна и натального аспекта «квадрат Сатурн – Луна», который можно записать так Сатурн / Луна = Марс:

«Квадрат Сатурн – Луна
"Печать Сатаны", жертва или орудие темных сил. Такое взаимодействие этих планет дает душевную тоску, боль, пессимизм, уныние, депрессии, нытье. Мрачный, безрадостный взгляд на мир, неверие в хорошее, недоверие, подозрительность, зависть, хитрость, лживость, нечестность, скупость, жадность, вялость, лень, утомление, нерешительность, фобии, страхи, разочарования, душевные терзания, неудовлетворенность, недовольство, мелочность, педантизм, постоянная борьба с трудностями, многие благоприятные возможности потеряны, утрачены, бедность, несчастья, позор, клевета. Плохое здоровье, опасность менингита, несчастливый брак.
   Положительная сторона этих аспектов - душевная глубина, стойкость, твердость, дисциплина, серьезность, большое трудолюбие, способность выполнять самую трудную или непопулярную работу, внимание к мелочам, методичность.
(С.В. Шестопалов)»


«Марс в мидпойнте Луна/Сатурн
Заторможенность или чувство неполноценности, желание преодолеть трудности, недостаток решимости, самоконтроль до болезненной черты, душевные конфликты. - Разлучение или болезнь женщины.
(Рейнгольд Эбертин. Комбинация влияния небесных тел.)»


   Для начала хотелось бы обратить внимание на средневековый анахронизм фразы «"Печать Сатаны", жертва или орудие темных сил», характеризующей аспект в духе представлений средневековой инквизиции, которая кроме омерзения своей предвзятостью и воинственностью, других чувств не вызывает в силу своего махрового субъективизма. Описание аспекта явно перегружено излишествами вроде «зависть, хитрость, лживость, нечестность, жадность, лень», не имеющими отношения к этому аспекту.
   В остальном характеристики аспекта, исключая последний абзац, по смыслу и сути абсолютно созвучны с интерпретацией мидпойнта, немногословный текст которой дает общие смысловые характеристики этого мидпойнта. Астрологи Гамбургской школы, ограничиваясь минимальным объемом изложения сути характеристик мидпойнта, поступают мудро, т.к. любое многостраничное изложение этого не может быть исчерпывающе полным.
   Если для интерпретации этого мидпойнта использовать суммарные позитивно оцениваемые качества и значения, входящих в мидпойнт планет, что вполне очевидно, то возможные позитивные характеристики мидпойнта могут значительно затмить позитивизм последнего абзаца в тексте интерпретации аспекта.
   Это уже третий пример совместного рассмотрения текстов интерпретации однородных аспектов и мидпойнтов, подтверждающий правомерность вывода о том, что однородные аспекты и мидпойнты отражают однотипный характер взаимодействия качеств (значений, характеристик) планет. Поэтому стоит утвердиться во мнении, что присутствует принципиальная возможность тождественности интерпретаций однородных мидпойнтов и аспектов.


   Вместо рассмотрения аспекта секстиль и мидпойнта с участием Сатурна хочется обратить внимание читателя на один из многих парадоксов астрологии, который заключается в том, что аура восприятия Сатурна в целом традиционно более чем негативная (ассоциация со Злом, с Сатаной), а характеристики знаков Водолей и Козерог в целом более чем позитивные. Безусловный традиционный позитивизм в оценке качеств 11 и 10 домов, соответствующих знакам Водолея и Козерога, особенно противоречит тенденции интерпретации Сатурна в мидпойнтах, ограничивающейся самыми мрачными его значениями.
   Проявление избыточного позитивизма по отношению к знакам и домам Сатурна явно контрастирует и не согласуется с общим негативным отношением к их управителю и естественному сигнификатору.
   Может быть, «не так страшен черт, как его малюют»?


   При рассмотрении аспекта Марса (квадратура), мы дали определение Марсу через присвоение ему самой негативно воспринимаемой части качеств Сатурна. Избавляя Сатурн от несвойственных его природе качеств, мы вносим ясность в понимание позитивизма по отношению к традиционному восприятию качеств, характеристик, значений знаков и домов (10, 11) Сатурна.
   Позитивизм в отношении 10 дома, излишне преувеличен, реально же, как дом Сатурна это один из труднейших домов гороскопа по востребованности в нем качеств Сатурна. Социальные обязанности всегда, так или иначе, ограничивают наши личные желания и права. Здесь отсутствует понятие «хочу», подавленное внешними ограничительными тенденциями социума, принуждающими человека быть социально зрелым и серьёзно относится к слову «надо».
   Интерпретация 10 дома гороскопа и знака Козерога в максимальной степени отражают набор качеств Сатурна, лишенный марсианской части, приписываемых ему качеств. Поэтому правильнее сам Сатурн рассматривать с позиции оценок, традиционного отношения к достоинствам 10 дома гороскопа, не страдающих излишним негативизмом.
   В подтверждение этому стоит отметить, что интерпретация аспекта секстиль (аспект Сатурна) по позитивности содержания не уступает общей положительной оценке качеств знака Козерога и 10 дома гороскопа.
   Ограничение, привносимое Сатурном в нашу жизнь, справедливо воспринимается негативно там, где по праву должны быть реализуемы наши сиюминутные желания, те или иные наши сиюминутные действия, требующие быстроты исполнения (Марс). В остальных сферах жизнедеятельности тормозящее, ограничивающее влияние Сатурна воспринимается не столь драматично, а во многих случаях даже позитивно, благодаря возможности взвесить все за и против, скажем, принимая какое-либо важное решение, в условиях отсутствия поспешности (Марса).
   Следовательно, интерпретация Сатурна в мидпойнтах должна быть выборочно позитивной и выборочно негативной, в зависимости от конкретики интерпретируемой ситуации. Это же относится к интерпретации аспекта Сатурна (секстиль).
   Полный анализ тождественности интерпретационных текстов родственных мидпойнтов и аспектов занял бы много места, что не является целью этой статьи.


   Однородные мидпойнты и аспекты кроме принципиальной тождественности в их анализе и интерпретации имеют каждый свои отличительные особенности, которые необходимо учитывать, что может дополнить интерпретацию более конкретной, детальной информацией. Так аспект Венеры (трин) преимущественно связывает планеты в знаках одной стихии, в то время как Венера в мидпойнте является посредницей в делах двух планет, которые могут быть расположены в знаках различной стихии.
   Принципиальная тождественность анализа мидпойнтов и аспектов применительно к транзитам будет иметь также свои отличительные особенности и нюансы. Например, транзитная планета в мидпойнте всегда будет занимать одно и то же место на вершине мидпойнта, а транзитная планета, аспектирующая натальную, также будет занимать одно и тоже место в формуле записи аспекта. Если мидпойнт и аспект записывать в одну строку, то транзитная планета является первым элементом в обеих формулах записи родственных мидпойнтов и аспектов, например,
   Венера (транз) = (в мидпойнте) Марс/Меркурий и Марс(транз)/(аспектирует)Меркурий = (через аспект Венеры) Венера.
   Венера в транзите активизирует мидпойнт из двух точек Зодиака, как и Марс активизирует Меркурий аспектом Венеры (трин) также их двух точек Зодиака.
   Конечно, не следует однозначно говорить об одинаковой силе мидпойнта и аспекта одинаковой структуры, что не влияет на присутствие принципиальной тождественности анализа характера взаимодействия планет.


   При наличии нескольких аспектов одной природы в карте натала, используя предложенную форму записи аспекта, можно построить своеобразное дерево аспектов по аналогии с деревом мидпойнтов.
   Введение новой формы записи аспекта позволяет нам утвердиться в существовании универсальной методики анализа мидпойнтов и аспектов, что может послужить началом для объединения двух школ астрологии Гамбургской и традиционной, информационно дублирующих и дополняющих одна другую.

 

 

3. 12. Абстракции


   Если сопоставить последовательность планет, тождественных природе аспектов кратных 30°, с последовательностью планет в пошаговом распределении аспектов от точки 30° Рака по часовой или от точки 30° Льва против часовой, как показано в табл. 4, то из соотношения планет, соответствующих одному угловому размеру аспекта, можно сформулировать некоторые абстрактные утверждения.
 

 

Аспект Природа аспекта Пошаговое...
1 0 Солнце/Луна Солнце/Луна
2 30 Меркурий Меркурий
3 60 Сатурн Венера
4 90 Марс Марс
5 120 Венера Юпитер
6 150 Сатурн + Марс Сатурн
7 180 Меркурий/Уран Уран

Табл. 4

   Аспект природы Сатурна (секстиль) связывает точку 30° Рака с 30° Тельца, т.е. с Венерой, что можно интерпретировать, как многообразные качества Сатурна являются залогом и основой личного благополучия (Венера), например, трудолюбие, как залог личного благополучия (Сатурн = работа – зарплата, деньги = Венера), постоянство в любви и т.п.
   Аспект природы Марс (квадратура) связывает точку 30° Рака с 30° Овна, т.е. с Марсом, что можно интерпретировать как: «насилие порождает насилие», или, скажем, как: «сила действия равна силе противодействия».


   Аспект природы Венера (трин) связывает точку 30° Рака с 30° Рыб, т.е. с Юпитером и Нептуном, что можно интерпретировать как: «Венера = деньги это залог и основа счастью = Юпитер», «Венера = мир, как основа процветания = Юпитер» и т.п.


   Аспект природы Меркурий/Уран (оппозиция) связывает точку 30° Рака с 30° Козерога, т.е. со вторым правителем этого знака Ураном, что подтверждает правильность обоснования в разделе 3. 2. связи аспекта оппозиции с природой Меркурия, насыщенной энергетикой Урана.


   Аспект квиконс 150° = 30° + 120° = 60° + 90°;
   Соответственно: Меркурий + Венера = Сатурн + Марс.
   Интерпретация: необходимость решения вопросов (Меркурий) личного благополучия (Венера) тождественна потребности в постоянной и регулярной трудовой (Сатурн) деятельности (Марс). Возможны и другие варианты интерпретации.
   В Зодиаке зашифрованы все прописные истины.

 

 

4. Конфигурации аспектов


   Рассмотрим некоторые новые особенности в анализе и интерпретации конфигураций аспектов. На рис. 5 приведены следующие конфигурации аспектов.

Рис. 5Тауквадрат = Марс + Марс + Меркурий/Уран. Оппозиция и два квадрата.

Секира = (Марс + Нептун) + (Марс + Нептун) + Марс. Квадрат и два полутороквадрата.

Дротик = Нептун + Нептун + Марс. Квадрат и два полуквадрата.
Кинжал или Дамоклов меч = Дротик + Секира.

Большой трин = Венера + Венера + Венера. Три аспекта трин.
Бисекстиль = Венера + Сатурн+ Сатурн. Трин и два секстиля.
Парус = Большой трин + Бисекстиль.

Вилы (Перст судьбы) = (Марс + Сатурн) + (Марс + Сатурн) + Сатурн. Секстиль и два квиконса.
Крыша = Сатурн + Меркурий + Меркурий. Секстиль и два полусекстиля.


   Традиционно каждая из этих конфигураций рассматривается без учета планетарной природы, входящих в конфигурацию аспектов, знание которой обогащает возможности осмысления особенностей конфигураций.
   Конфигурации точных аспектов, образованные тремя планетами (точками), всегда симметричны относительно планеты, находящейся на вершине конфигурации, одновременно являющейся мидпойнтом, т.е. средней точкой для двух других планет, что дополняет возможности интерпретации этой конфигурации аспектов и подчеркивает традиционную значимость планеты на вершине конфигурации.
   Новой особенностью при интерпретации конфигурации является анализ оппозиции планеты, находящейся на вершине конфигурации из трех планет, к аспекту, образованному двумя другими планетами, имеющему свою определенную планетарную природу.
   В силу того, что аспект тождественен или наделен качествами соответствующей планеты, оппозицию планета и аспект можно рассматривать как оппозицию двух планет, причем качества одной из них через аспект определяется планетарными особенностями двух других планет, входящих в конфигурацию. Этот факт также дополняет традиционную значимость планеты на вершине конфигурации.


   Значение точной конфигурации аспектов из трех планет определяется суммой значений, входящих в нее аспектов, мидпойнта и аспекта оппозиции планета – аспект (планет).
   Так для конфигурации точного аспекта Большой трин любая планета является точкой симметрии для двух других, что подразумевает анализ трех мидпойнтов, усиливающих значимость этой конфигурации, плюс каждая из планет находится в оппозиции к аспекту, образованному двумя другими планетами, что еще дополняет некоторыми особенностями общие характеристики конфигурации.
   Для конфигурации Вилы (Перст судьбы) анализ трех аспектов дополняется анализом одного мидпойнта и анализом оппозиции планеты на вершине конфигурации к Сатурну через аспект секстиль (аспект Сатурна), образованному двумя другими планетами.


   Этот новый третий элемент в общем анализе конфигурации аспектов имеет самостоятельное важное значение, наделяя любую конфигурацию аспектов энергетикой аспекта оппозиции несколько специфического характера.
   Значение простого мидпойнта, состоящего из трех планет, не образующих конфигурацию аспектов, уступает по силе и значимости мидпойнту конфигурации аспектов из трех планет.
   Такая многогранная сложность в анализе конфигурации гораздо полезней пространных рассуждений и субъективных догадок о характеристиках конфигураций. Однако в силу общей сложности синтеза отдельных элементов анализа для всей конфигурации аспектов, положение с её интерпретацией как целого вряд ли значительно изменится.
   Отдельный анализ, входящих в конфигурацию аспектов из трех планет, аспектов, мидпойнта и оппозиции планета – аспект(планета) имеют самостоятельное значение помимо попытки синтезировать эту информацию на более высоком уровне интерпретации для всей конфигурации.
   Конфигурация аспектов, образованная точными аспектами, имеет силу во много раз большую, чем конфигурация аспектов, состоящая из неточных аспектов. Поэтому конфигурация из точных минорных аспектов может быть значительно сильней и значимее конфигурации из неточных мажорных аспектов.