Отношение О. Хайяма к выразителям ценностных приоритетов 9-го дома в астрологии и обществе своего времени


  Как человек, умудренный пониманием основ астрологии и астрологической обусловленности человеческого бытия, подтверждением чему, в частности, служат приведенные ниже Рубаи – 1), в стихотворной форме О. Хайям многократно выражал свое брезгливое отношение к выразителям ценностных приоритетов 9-го дома, где сдержанно, а порой и прямолинейно подчеркивая неблаговидное в нравственном отношении их влияние на социум – 2):


1)

Из всего, что Аллах мне для выбора дал,
Я избрал черствый хлеб и убогий подвал,
Для спасенья души голодал и страдал.
Ставши нищим, богаче богатого стал.


Жизнь – пустыня, по ней мы бредем нагишом.
Смертный, полный гордыни, ты просто смешон!
Ты для каждого шага находишь причину –
Между тем он давно в небесах предрешен.


В этом мире на каждом шагу – западня.
Я по собственной воле не прожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья,
А потом бунтарем называют меня!


Благородство и подлость, отвага и страх –
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже –
Мы такие, какими нас создал Аллах!


Мы – послушные куклы в руках у Творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене Всевышний на ниточке водит
И пихает в сундук, доведя до конца.


Нет различья: одна или тысяча бед.
Беспощадна к живущим семерка планет.
Беспощадны к живущим четыре стихии.
Кроме чаши вина – утешения нет.


Приход наш и уход загадочны – их цели
Все мудрецы осмыслить не сумели.
Где круга этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?


Тот, кто мир преподносит счастливчикам в дар,
Остальным – за ударом наносит удар.
Не горюй, если меньше других веселился,
Будь доволен, что меньше других пострадал.


Так как собственной смерти отсрочить нельзя,
Так как свыше указана смертным стезя,
Так как вечные вещи не слепишь из воска, -
То и плакать об этом не стоит, друзья!


Мы попали в сей мир, как в силок – воробей.
Мы полны беспокойства, надежд и страстей.
В эту круглую клетку, где нету дверей,
Мы попали с тобой не по воли своей.


Так как вечных законов твой ум не постиг –
Волноваться смешно из-за мелких интриг.
Так как Бог в небесах неизменно велик –
Будь спокоен и весел, цени этот миг.


2)

В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, закрой, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь – хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей!


О мудрец! Если тот или этот дурак
Называют рассветом полуночный мрак, –
Притворись дураком и не спорь с дураками.
Каждый, кто не дурак, – вольнодумец и враг.


Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их – не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверья.
О, друзья, недостойны доверия вы!


Ты при всех на меня накликаешь позор:
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами,
Но достоин ли ты выносить приговор?


Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть.


Долго ль будешь ты всяким скотам угождать?
Только муха за харч может душу отдать!
Кровью сердца питайся, но будь независим.
Лучше слезы глотать, чем объедки глодать.


Вы, злодействам которых не видно конца,
В Судный день не надейтесь
На милость Творца!
Бог, простивший не сделавших доброго дела,
Не простит сотворившего зло подлеца.


  Да и М.Ю. Лермонтов весьма нелестно отзывался о негативном в нравственном отношении влиянии на социум круга персон, олицетворявших собой приоритеты 9-го дома:

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!
Но есть и божий суд, наперсники разврата!


  Основываясь на понимании основ астрологии, не составит труда прийти к вполне обоснованному выводу о превалировании в средневековой астрологии приоритетной роли 9-го дома, что и находит по сию пору отражение в умышленной дискредитации так называемых «плохих домов», сообразно тем качествам, которыми они наделяют своих избранников, о чем шла речь в разделе: «Обусловленность присутствия «плохих» домов в индийской (и не только) астрологии».


  В качестве эпиграфа к исследованию индийской «ведической» астрологии, низведенной под покровительством касты брахманов до уровня прислужницы ведического учения, совершенно неслучайно выбрано четверостишье Омара Хайяма:

Ты при всех на меня накликаешь позор:
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами,
Но достоин ли ты выносить приговор?


  Его смысл и отражает суть конфликта между выразителями ценностных приоритетов 9-го дома, в частности, в качестве академиков от астрологии, обличавших в безбожье, пьянстве и в воровстве представителей (выразителей ценностных приоритетов) 12-го дома. Это в той или иной мере присутствует в индийской и западной классической астрологиях, столь же отражающих собой приоритеты 9-го дома академиков от астрологии.
  Этот субъективизм подачи астрологической информации, банально, обусловлен идеологической подоплекой конфликтности ценностных приоритетов 12-го и 9-го домов, чьим символическим управителем является Юпитер (идеология, религия и пр.), поскольку соответствующие этим домам знаки расположены в аспекте квадратуры («плохом аспекте», с точки зрения средневековых астрологов), что и приводит к конфронтации в социуме между выразителей ценностных приоритетов этих домов.


  Вот ответу на вопрос Омара Хайяма: «Но достоин ли ты выносить приговор?», адресованной выразителям ценностных приоритетов 9-го дома, в частности, от астрологии, и было посвящено исследование индийской «ведической» астрологии.

Фото Б.Р. Амбедкара

 

Рис 18. Фото Б.Р. Амбедкара   


  Как можно было убедиться из аргументации приведенного выше исследования, результаты деятельности касты брахманов в индусской цивилизации, под покровительством которых обрела свои особенности индийская астрология мало того, что вызывают к себе отвращение, лаконично сформулированное первым министром юстиции Индии (1947-1951), Б.Р. Амбедкаром (1891-1956):

«Индусская цивилизация … это дьявольский замысел с целью подавить и поработить человечество. Её настоящее имя — позор».


  Так их многовековую роль в государственной иерархии Индии в полной мере можно сопоставить с деятельностью «министерства правды» из романа Дж. Оруэлла, «1984», «злонамеренно» исказившего общечеловеческие представления об основополагающих для жизни людей понятиях:

«ВОЙНА – ЭТО МИР 
СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ – СИЛА»


  Смысл подобных лозунгов априори не подлежит пониманию, поскольку они предназначены, исключительно, для их бездумного цитирования (подобно заучиванию наизусть «священных текстов», сообразно традиции преподавания индийской астрологии) в качестве проявления лояльности правящему режиму, что и отражено в гротескной форме в романе Дж. Оруэлла, в полной мере соответствуя искажению астрологической реальности человеческого бытия академиками от индийской астрологии:


Псевдодуховность 9-го дома – Духовность
Личная свобода и счастье по 12-му дому – Горе, несчастье и тюремное заключение
Непонимание (Незнание) основ астрологии – Сила
И многое прочее.


  Подобному положению вещей в сфере навязывания ложных представлений об основах человеческого бытия, реализованному как «министерством правды» (9-й дом) образца Дж. Оруэлла, так и деятельностью академиков (9-й дом) образца индийской астрологии, Омар Хайям дал следующую оценку:

О мудрец! Если тот или этот дурак
Называют рассветом полуночный мрак, –
Притворись дураком и не спорь с дураками.
Каждый, кто не дурак, – вольнодумец и враг.


  Вот к «вольнодумцам и врагам» и принадлежат выразители ценностных приоритетов так называемых «плохих» домов, чем и обусловлено их присутствие в индийской и западной классической астрологии, сформировавшихся под патронажем академиков от астрологии – этих выразителей ценностных приоритетов 9-го дома с его неоспоримыми достоинствами – псевдодуховностью и лживой пропагандой, примером чему и служат лозунги «министерства правды» Дж. Оруэлла, как и примеры извращения астрологической обусловленности человеческого бытия от «министерства правды» академиков от индийской астрологии.
  В частности, извращение ценностных приоритетов 12-го дома для жизнедеятельности многонационального населения Индии, обернулось превращением природной среды обитания (12-й дом) индийцев в отхожее место из-за уходящей в глубь тысячелетий традиции отсутствия общественных туалетов и уборных в домах индусов, порождая тотальную антисанитарию, что в значительной степени обусловлено религиозными приоритетами(!) касты брахманов, внедривших кастовую систему в Индуизме с VII века до н.э.
  Такое отношение к природной среде обитания индийцев усугубляется преднамеренным превращением даже священной для индусов реки Ганг в сточную канаву, исключительно, в угоду процветания заупокойного бизнеса касты брахманов, о чем отдельно пойдет речь в исследовании Тайна происхождения Индуизма.


  Смысл восприятия Б.Р. Амбедкаром сути индусской цивилизации, отраженной в его словах: «Индусская цивилизация … это дьявольский замысел с целью подавить и поработить человечество. Её настоящее имя — позор…», позволяет провести безусловную параллель с мироустройством, описанным в романе Дж. Оруэллом, «1984», отождествляя деятельность касты брахманов (9-й дом) с деятельностью «министерства правды» Дж. Оруэлла.


  Присутствие «плохих» домов в индийской и западной классической астрологии, включая извращение их исходных значений на диаметрально противоположные, предопределено в контексте хорарной астрологии привнесением в исходное значение этих домов зловещего значения «плохого аспекта», сообразно терминологии В. Лилли, о чем шла речь в разделе «Обусловленность присутствия «плохих» домов в индийской (и не только) астрологии».
  В свою очередь, представления о так называемых «хороших» домах гороскопа (1-й, 5-й и 9-й дома) сформировались за счет привнесения в их исходное значение позитивной энергетики «хорошего аспекта» (трин), в результате чего исконное значение, в частности, 9-го дома столь же остаётся скрытым под пеленой позитива «хорошего аспекта», чему и является подтверждением гиперболизация позитивизма в описании качеств и значимости этого дома в индийской астрологии.
  Одна из главных целей исследования индийской «ведической» астрологии и состояла в том, чтобы сбросить эту пелену позитива, привнесенную в 9-й дом выразителями его ценностных приоритетов – академиками от индийской астрологии, что и позволило продемонстрировать исконную природу этого дома во всей красе с её «достоинствами» – в качестве ответа на вопрос О. Хайяма: «Но достоин ли ты выносить приговор?»


*       *       *       *       *


  Это исследование «непревзойденных особенностей» индийской «ведической» астрологии будет иметь несколько разделов своего продолжения, предоставив возможность не столько лишний раз убедиться в её никчемности, за редкими исключениями, сколько позволит помочь осмыслить основы астрологии на примерах их фальсификации академиками от индийской астрологии, что также было взято за основу и цель данного исследования.

апрель 2023 - май 2024


  Так что продолжение последует…


Литература


1. Д. Фроули. Астрология провидцев. Руководство по ведической/индийской астрологии. М. 2001
2. К. Н. Рао. Планеты и дети. Москва. 2004.
3. К. Н. Рао. Изучаем индийскую астрологию… с легкостью! Москва. 2003.
4. К. Н. Рао. Карма и перевоплощение в индийской астрологии. Москва. 2008.
5. В. Лилли. Христианская астрология. Москва. 2004
6. Дж. Х. Брук, Наука и религия: Историческая перспектива. Москва. 2004.