Эпоха Кали-юга в циклах мировых эпох


  Весьма нелесная оценка влияния заупокойного бизнеса религий жрецов Осириса на моральные и нравственные устои египетского общества ранее была сформулирована следующим образом:

«Не только представления жрецов-философов проторелигии Египта о реинкарнации и переселении душ развивались в каждом из религиозных центров Древнего Египта на протяжении более чем 3-х тысячелетней истории этой цивилизации, совершенствуя представления своих последователей о важности соблюдения моральных и нравственных норм поведении в повседневной жизни – «прожить жизнь с Маат в сердце» (4), но и исходное учение о вечной загробной жизни, возникшее в последней трети IV тысячелетия до н.э., столь же нуждалось в своем совершенствовании на каждом из трех этапов своего развития, преследуя единственную цель – процветание заупокойного бизнеса, аморальная сторона которого приводила к диаметрально противоположным для социума последствиям – к упадку морали и нравственности среди адептов религии Осириса с её верой в вечную загробную жизнь».


  Столь же нелесная оценка влияния на моральные устои общества заупокойного бизнеса, основанного на вере в вечную загробную жизнь (или вечное потустороннее существование), применима и к религиям, унаследовавшим из религии жрецов Осириса весьма аморальную торговлю местами в раю своего Бога, посредством:

– торговли свитками «Книги мертвых» в религии Осириса;
– торговли индульгенциями в Римско-католической церкви и не только;
– включая заупокойный бизнес индийских религий, основанный на предоставлении услуг по указанию путей и способов освобождения от сансары в качестве приоритетной для этих религий веры в бессмертие души ВНЕ сансары.


  И как это ни парадоксально, но столь очевидный вывод о негативном влиянии приоритетов заупокойного бизнеса этих религий на моральные и нравственные устои общества имеет свое подтверждение в религиозной культуре Индии, что связано с представлениями в ней о четырех мировых эпохах в оккультной версии истории человечества: Сатья-юга (Век Истины), Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга, а именно с представлениями об эпохе Кали-юга.
  В основе представлений о четырех мировых эпохах лежат откровения «ведических провидцев и астрологов древности», как об этом пишет Д. Фроули в своей книге «Астрология провидцев»:

«Согласно ведическим провидцам, жизнью на Земле правят великие космические силы, порождаемые звездами…
Астрологи древности признавали четыре легендарные эпохи в жизни человечества: Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный века.
Существование прошлых мировых эпох признают только приверженцы оккультизма, да и среди них в этом вопросе нет согласия». (3)


  Можно, конечно, как угодно относиться к мифотворчеству сторонников оккультной версии истории человечества, да и разногласия между ними, отмеченные Д. Фроули, девальвирует его значимость.
  В целом концепция «мировых эпох» в религиозной культуре Индии представляет собой всего лишь продукт мифотворчества, что вполне закономерно подрывает достоверность восприятия её конкретики. Тем не менее это мифотворчество имеет в своей основе одно весьма прагматичное обоснование, актуализирующее собой представления о современном состоянии развития человеческой цивилизации, которое отождествляется с эпохой Кали-юга.
  Эпоха Кали-юга или «Железный век» характеризуется деградацией духовного и нравственного уклада жизни социума, что влечет за собой проявление самых негативных качеств человеческой природы: жадность, эгоизмом, разгул низменных страстей, неправедность, упорство в заблуждениях, способных удовлетворить меркантильные потребности, насилие, воровство и т.п.
  Кали – имя супруги бога Шивы, бога разрушителя.


  В контексте этого достаточно прагматичного подхода, вполне реалистично характеризующего состояние современного этапа в развитии человеческой цивилизации, следует обратить внимание на дату начала эпохи Кали-юга, которая соответствует «великому циклу мировых эпох», как одному из двух вариантов «оккультно-астрологического» исчисления четырех эпох, наравне с «малым циклом мировых эпох»:

«Великий цикл мировых эпох
Более традиционная точка зрения индуистской астрологии состоит в том, что человечество сейчас находится в Кали-юге, «темной» эпохе, или Железном Веке, продолжительностью в 432 000 лет. Ее начало относят приблизительно к 3102 году до н.э.
Следует, однако, отметить, что это мнение — не более чем умозрительная гипотеза средневековых астрологов. Против него имеется несколько существенных возражений — не говоря уже о том, что оно до неприличия пессимистично! …» Д. Фроули (3)


  Существует и более «точная» датировка начала «темной» эпохи или «Железного века» – с 17 на 18 февраля 3102 года до н. э., в основу которой легло предположение либо «древних индийских астрологов», либо «ведических провидцев» о том, что начало эпохи Кали-юга ознаменовано вхождением в зодиакальное созвездие (зодиакальный знак) Овен пяти планет, видимых невооруженным взглядом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.
  Однако любой из современных астрологов или астрономов имеет возможность убедиться в том, что 17-18 февраля 3102 года до н.э. эти планеты находились в трех зодиакальных созвездиях (знаках) Овен, Рыбы и Водолей, что, фактически, опровергает приведенное выше предположение, якобы обосновывающее вполне конкретную дату начала эпохи Кали-юга.


  Из этого факта можно сделать вполне закономерный вывод о том, что датировка начала эпохи Кали-юга (3102 год до н.э.) имеет под собой совершенно иное обоснование, фактически, напрямую связанное с началом упадка морали и нравственности в масштабах текущего на тот момент периода развития человеческой цивилизации, а этот факт и характеризует собой начало эпохи Кали-юга или «Железного века».
  Поэтому и возникает некая «таинственная» загадка вовсе не оккультного, а прагматического характера, ответа на которую нет у современных индийских астрологов и у последователей Индуизма – каким образом древние «провидцы» Индии определили дату начала эпохи Кали-юга, сообразно «великому циклу мировых эпох», о которой пишет Д. Фроули в книге «Астрология провидцев», также выражая сомнение в соответствии конкретного года, 3102 года до н.э., началу эпохи Кали-юга:

«Впрочем, в действительности начало Кали-юги великого цикла может относиться вовсе не к 3102 году до н.э. Мы не располагаем достаточной информацией, чтобы с точностью утверждать, когда именно она началась и какую ее часть мы уже прожили». (3)

 

 


  Наравне с «великим циклом мировых эпох» в индийской оккультной астрологии, согласно Д. Фроули, присутствует и «малый цикли мировых эпох», в котором дата начала эпохи Кали-юга совершенно иная, как и продолжительность «Железного века».
  Опуская обоснование концепции «малого цикла мировых эпох», присутствующее в книге Д. Фроули, приведу датировку начала эпохи Кали-юга, которая будет представлять собой ни меньший интерес в контексте нашего исследования:

«Шри Юктешвар (5/7 Sri Yukteswar. The Holy Science, рр. 12—13) приводит следующие исторические даты четырех ведических мировых эпох:
Нисходящие юги
Сатья 11 501 г. до н.э. — 6701 г. до н.э.
Трета 6701 г. до н.э. — 3101 г. до н.э.
Двапара 3101 г. до н.э. — 701 г. до н.э.
Кали 701 г. до н.э. — 499 г. н.э.
Восходящие юги
Кали 499 г. н.э. — 1699 г. н.э.
Двапара 1699 г. н.э. — 4099 г. н.э.
Трета 4099 г. н.э. — 7699 г. н.э.
Сатья 7699 г. н.э. — 12 499 г. н.э.» Д Фроули (3)


  То есть сообразно датировке в масштабах «малого цикла мировых эпох» начало «Железного века» соотносится с 701 годом до н.э.


  Зафиксируем эти две даты начала эпохи Кали-юга или «Железного века», как начало эпохи духовной деградации с присущим ей упадком морали и нравственности в социальной среде:

1.    3102 года до н.э. – сообразно «великому циклу мировых эпох».
2.     701 годом до н.э. – сообразно «малому циклу мировых эпох»

.
  А сейчас сопоставим эти два варианта начала эпохи Кали-юга, сообразно «великому и малому циклу мировых эпох»:
     во-первых, с весьма приблизительной датировкой возникновения в религиозной культуре ещё додинастического Египта религии жрецов Осириса и их заупокойного культа, основанного на вере в вечную загробную жизнь в царстве мертвых своего бога;
     во-вторых, с более конкретизированной датой привнесения брахманами в религиозную культуру населения Индостана культа своего бога Брамы (Брахмана) в роли покровителя вечного потустороннего существования душ индусов ВНЕ сансары – «атман (душа) в Браме», прототипом которого стал египетский бог Осирис с его раем в царстве мертвых для вечной загробной жизни египтян.

 


  И как это неудивительно, крайне аморальную идею своего заупокойного бизнеса брахманы привнесли в религиозную культуру населения Индостана в период упанишад – «Период упанишад с 700 года до новой эры» (7), начало которого самым «парадоксальным» образом совпадает с началом эпохи Кали-юга – 701 годом до н.э., сообразно «малому циклу мировых эпох».
  Предположение о случайности этого совпадения крайне сомнительно, да и отличие этих дат в один год роли не играет, учитывая многовековую продолжительность эпохи Кали-юга даже в масштабах «малого цикла мировых эпох».
  Так что для индийских мудрецов (12-й дом), вполне адекватно воспринимавших и воспринимающих аморальность заупокойного бизнеса касты брахманов (9-й дом), в основе которого лежит столь же аморальная организация жизнедеятельности индусов – кастовая система, совершенно не было секрета в том, чтобы ассоциировать начало эпохи Кали-юга или «Железного века» с привнесением в религиозную культуру населения Индостана совершенно чуждую ей прежде веры брахманов в бессмертие души ВНЕ сансары, на чем и основан их заупокойный бизнес.


  Констатация этого факта и увековечена в совпадении дат начала эпохи Кали-юга с началом периода упанишад, ознаменовавшего собой зарождение на субконтиненте Индостан столь аморального бизнеса брахманов, суть, последствия для индусов и примеры которого приведены в разделе: –– Цель учреждения кастовой системы в Индуизме

 


  Таким образом, привнесение в начале периода упанишад (700 год до н.э.) брахманами в религиозную культуру населения Индостана совершенно чуждой ей ранее парадигмы религиозного мышления, положенной в основу веры в вечное загробное существование душ индусов ВНЕ сансары – в потустороннем мире бога брахманов, Брахмы, однозначно соотносится в современной религиозной культуре Индии с началом (701г до н.э.) эпохи Кали-юга или «Железного века», сообразно «малому циклу мировых эпох».

  Следовательно, и этот факт подтверждает обоснованный в предыдущих разделах вывод об аморальности «новодела» жрецов бога Брамы VII века до н.э., ознаменовавшего собой начало эпохи Кали-юга в масштабах субконтинента Индостан.

 


Фото Амбедкара Б.Р.

   Рис 33. Фото Амбедкара Б.Р.


  Да и слова первого министра юстиции Индии (1947-1951) и автор проекта её Конституции, Б.Р. Амбедкара, свидетельствуют о справедливости отождествления современного состояния индусской цивилизации с эпохой Кали-юга:

«Индусская цивилизация … это дьявольский замысел с целью подавить и поработить человечество. Её настоящее имя — позор. …»


  Признание в Конституции Индии (1950 г.) равноправия всех её граждан, в частности, относящихся к разным кастам Индуизма, включая внекастовых – «неприкасаемых», как и государственная программа 2014 года под названием «Чистая Индия», свидетельствуют о желании государства искоренить последствия порочного наследия заупокойного бизнеса жрецов бога Брамы, основанного на вере в вечное потустороннее существование души ВНЕ сансары. Последствия заупокойного бизнеса брахманов являлись и до сих пор является одной из наиболее весомых причин ухудшения экологии жизненного пространства населения Индии, тем самым мотивируя индусов воспринимать сансару в негативном свете, что и должно стимулировать их стремление к освобождению от неё, столь востребованному для процветания заупокойного бизнеса жрецов Брамы.

 

 


Рис 34. Пирамиды Гизы.  Пирамиды Гизы

 

  Что касается эпохи Кали-юга, сообразно уже «великому циклу мировых эпох», с привязкой её начала к 3102 году до н.э., то и эта дата начала «Железного века» самым поразительным образом близка ко временам концептуального обоснования исходного учения жрецов Осириса о вечной загробной жизни, т.е. ко временам даже не столько возникновения религии жрецов Осириса, сколько её возвышению до уровня религии царей Верхнего Египта. А более отдаленным последствиям этого события стало стремительное развитие целой индустрии заупокойного бизнеса жрецов Осириса, достигшего своего апогея во времена Древнего царства с его величественными пирамидами.


  Если бы индийская астрология оперировала высшими планетами (Уран, Нептун и Плутон), включая использование не сидерического, а тропического Зодиака, то лишь в этом случае наиболее одаренным её астрологам удалось бы обосновать иную дату начала эпохи Кали-юга с поправкой в несколько столетий в глубь веков от даты 3102 г до н.э.
  Тем не менее это уточнение, хоть и имеющее свое астрологическое обоснование, не является принципиально существенным для факта совпадения временных интервалов, соотнесенных с возникновением заупокойного бизнеса религии жрецов Осириса в последней трети IV тысячелетия до н.э. и с началом эпохи Кали-юга, сообразно уже «великому циклу мировых эпох» – 3102 г до н.э. (конец IV тысячелетия до н.э.)


  Да и это совпадение столь же не явилось чем-то случайным для индийских мудрецов (12-й дом), презиравших религиозные приоритеты касты брахманов и их заупокойный бизнес, поэтому и сопоставивших не только начало эпохи Кали-юга «малого цикла мировых эпох» с начало периода упанишад, но и прекрасно понимавших, что эта эпоха Кали-юга для населения Индостана является всего лишь следствие «новодела» брахманов VII века до н.э., уподобивших своего бога, Брахмана, по его предназначению египетскому богу Осирису, прельстившись перспективами столь аморального заупокойного бизнеса его жрецов в Древнем Египте. В свою очередь, религия Осириса как раз и зародилась в конце IV тысячелетия до н.э., с чем и стали отождествлять в индийской мифологии начало эпохи Кали-юга уже в масштабах «великого цикла мировых эпох».
  Следовательно, упоминание Д. Фроули именно «ведических провидцев», которым якобы принадлежит приоритет создания концепции мировых эпох в оккультной версии истории человечества, не соответствует действительности, поскольку создавшие эту концепцию индийские мудрецы (12-й дом) глубоко презирали ведическое учение брахманов и их аморальный заупокойный бизнес (9-й дом), справедливо соотнеся его зарождение в Индии с началом эпохи Кали-юга, наделив её соответствующими признаками, которые и стали следствием «новодела» жрецов Брамы VII века до н.э.


  Остальные мировые эпохи: Сатья-юга (Век Истины), Трета-юга и Двапара-юга, какой бы продолжительности они ни были, являются всего лишь порождением мифотворчества, представляя собой лишь фон, а точнее мифологическое обрамление для прагматизма главного посыла концепции «циклов мировых эпох»обоснование и датировка эпохи Кали-юга («Железного века»). А её датировка уже в контексте «великого и малого циклов мировых эпох» прямо указывает на источник, породивший духовную деградацию и упадок нравственных устоем в общественной жизни – на аморальный заупокойного бизнеса религий (далеко не всех), основанных на вере в вечную загробную жизнь или вечное потустороннее существование (бессмертной души ВНЕ сансары).