Концепция мировых эпох в оккультной традиции Индии


  Тенденция устремления человеческой цивилизации в дебри мракобесия и невежества эпохи Кали-юга, свойственная парадигме религиозного мышления, отрицающей реинкарнацию и переселение душ, хорошо проиллюстрирована как на примере тлетворного влияния заупокойного бизнеса по торговле свитками «Книги мертвых» на моральные и нравственные устои египетского общества, так и на примере начала эпох Кали-юга или «темной» эпохи в масштабах европейской цивилизации, чему является свидетельством более десяти веков «Темного средневековья» с его религиозным мракобесием, торговлей индульгенциями, кострами Инквизиции и прочими «прелестями» охоты на ведьм и еретиков, когда, фигурально выражаясь, философия попала под каблук Св. Писания.


  В свою очередь, противоположная ей тенденция развития человеческой цивилизации, основанная на парадигме религиозного мышления, признающей реинкарнацию и переселение душ, в качестве примера своего влияния на развитие цивилизации может предложить достижения Древнего Египта в развитии науки и философии.
  Именно благодаря толерантному отношению в обществе и в каждом из религиозных центров Древнего Египта к представителям этих двух парадигм религиозного мышления, что также свидетельствует о высочайшем уровне развития её культуры, аморальность заупокойного бизнеса жрецов Осириса была подвергнута резкой критики, вследствие чего и произошло увядание культа Осириса в его центре в Абидосе уже по окончанию эпохи Нового царства.


  Следовательно, гипотетически, человечество имеет возможность выбора вектора направления своего развития:

     – либо, придерживаясь парадигмы религиозного мышления, отрицающей веру в реинкарнацию, направить «свои стопы» в дебри духовного разложения и мракобесия эпохи Кали-юга;


     – либо отвергнуть эту парадигму религиозного мышления по примеру цивилизации Древнего Египта, развивая в атмосфере плюрализма и толерантности всевозможные направления науки и философии, высокие достижения в которых привлекали в Древний Египет философов и ученых из ближайших и далеких стран. Одной из этих стран была Древняя Греция, ученые мужи которой посещали Древний Египет с конца VII века до н.э., а возможно и ранее, примером чему служит Фалес Милетский (637/624 – 558/547 годы до н. э.), происхождением из Милета в Малой Азии.
  Впоследствии он стал основателем первой древнегреческой научно-философской (Милетской) школы, сделав знания египтян общим достоянием древнегреческой цивилизации, в связи с чем, как выдающийся философ и математик своего времени, он признаётся основоположником древнегреческой мысли и «отцом философии».

  С открытием школы Фалеса Милетского связывается «начало история европейской науки — космогонии и космологии, физики, географии, метеорологии, астрономии, биологии и математики».
  Сообразно античной традиции, Фалес открывал список «семи мудрецов», заложивших основы древнегреческой философии, в число которых входили Пифагор и Платон, также посещавшие Древний Египет для приобщения к тайнам развития науки и философии этой древнейшей цивилизации мира.

 


  И совершенно неудивительно, что возникновение философии в Индии связывается с эпохой «брожения умов» в период упанишад – также VI веком до н.э. Однако в отличие от философии европейской цивилизации, основание которой соотносится с основанием школы Фалеса Милетского VI века до н.э., школы индийской философии отличаются весьма существенно, отражая собой, в первую очередь, религиозные приоритеты шести ортодоксальных школ философии Индуизма и двух школ философии Буддизма и Джайнизма, за исключением лишь одной школы материалистической философии, чарвака. Поэтому приоритеты индийской философии обусловлены в большинстве своем приоритетами развития религиозной философии:

«Вера в «вечный моральный порядок» господствует на протяжении всей истории индийской философии; (исключением из этого являются только материалисты чарваки). В атмосфере такой веры развивались все системы индийской философии — ведийские и неведийские, теистические и атеистические». (6)


  История европейской философии существенно отличается от индийской философии:

«В истории европейской философии, как правило, одни философские школы сменялись другими; та или иная философская школа господствовала до тех пор, пока ее не сменяла другая. В Индии же мы видим ряд школ, которые хотя и неодновременно возникли, но параллельно существуют и совместно процветают на протяжении ряда столетий». (6)


  Это совместное «процветания индийских школ религиозной философии» объясняется достаточно банально тем обстоятельством, что каждая из них и все они вместе сосредотачивают внимание своих последователей на достижении главной цели в жизни – освобождения от сансары:

«Многие индийские философы считают, что высшим назначением человека является освобождение, причем под освобождением понимается полное уничтожение всех страданий.
Иные полагают, что освобождение может быть достигнуто только после смерти, когда душа освободится от тела; другие же считают, что такого состояния можно добиться даже при жизни».
«Наконец, все индийские системы (школы), кроме чарвака, считают идею освобождения высшей целью жизни». (6)

 


  Таким образом, истоки возникновения философских школ европейской и индийской цивилизации следует искать в Древнем Египте.
  Причем индийская цивилизация в отличие от европейской, древнегреческой, унаследовала приоритеты философии жрецов заупокойного культа Осириса, развивая идею освобождения от сансары в качестве приоритета веры сторонников индийских школ религиозной философии в вечное потустороннее существование души ВНЕ сансары, уподобленной вере жрецов Осириса в вечную загробную жизнь в царстве мертвых своего бога.
  В то время как школы греческой науки и философии, заложившие основу науки и философии европейской цивилизации (школа Фалеса Милетского), перенимали лучшее из философии и науки Древнего Египта, преимущественно, основываясь на представлениях о реинкарнации и переселении душ, т.е. на совершенно иной парадигма религиозного мышления, примером чему являются Фалес Милетский, Пифагор, Платон и другие.
  Философы-атеисты шли своим путем, что касается как индийской школы философии материализма чарвака, так и многих европейских философов, начиная с древнегреческих.

 


  Из приведенных выше фактов следует вывод о том, что человечество по природе своей настолько разношёрстно в своих жизненных приоритетах, поэтому какого-либо одного пути развития человеческой цивилизации попросту не существует и существовать не может, что в полной мере касается и опровергает мифотворчество «индийских провидцев» о трех из четырех эпохах в оккультной версии истории человечества:

  «четыре легендарные эпохи в жизни человечества: Золотой, Серебряный, Бронзовый и Железный века», что соответствует эпохам: Сатья-юга (Век Истины), Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга.


  Эти три эпохи индийские мудрецы (12-й дом) умышленно использовали в качестве мифологического фона для обоснования современного состояния цивилизации, уподобленной ими эпохе Кали-юга, и не более того.

 


  Таким образом, даже в индийском религиозном мышлении произошло отождествление «новодела» жрецов бога Брамы VII века до н.э. с началом эпохи Кали-юга, что, фактически, является выражением негативного отношения к заупокойному бизнесу, основанному на учениях разных школ религиозной философии об освобождении от сансары, как перспективе вечного потустороннего существования ВНЕ сансары. Это отношений в индийской религиозной культуре полностью совпадает с отношением большинства египтян к аморальному заупокойному бизнесу жрецов Осириса, приторговывавших по всему Египту свитками «Книги мертвых», что касается и осуждения торговли индульгенциями в Римско-католической церкви…


Август 2024 года.


Продолжение последует…


Литература


1. К. Н. Рао. Изучаем индийскую астрологию… с легкостью! Москва. 2003.
2. К. Н. Рао. Карма и перевоплощение в индийской астрологии. Москва. 2008.
3. Д. Фроули. Астрология провидцев. Руководство по ведической/индийской астрологии. М. 2001.
4. М. А. Коростовцев. Религия Древнего Египта. М. изд. «Наука». 1976.
5. А. Л. Пунин. Искусство Древнего Египта. Санкт-Петербург. изд. АЗБУКА-КЛАССИКА. 2008.
6. С. Чаттерджи, Д. Датта. Индийская философия. Изд. «Академический проект» Москва. 2017.
7. Ф. Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии. «Академический проект». Москва, 2018
8. В. Г. Лысенко. Ранний буддизм: религия и философия. М., 2003.