ЧАСТЬ II 

Концепция реинкарнации в Древнем Египте и в религиях Индии


  В ведической литературе под термином «сансара» (saṃsāra «блуждание, странствование») подразумевается концепция реинкарнации – «круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой».


  Для первого этапа развития заупокойного бизнеса религии Осириса, протяженностью в целое тысячелетие, в религиозных центрах Древнего Египта бесконфликтно сосуществовали три учения, отличавшиеся продолжительностью пребывания души в потустороннем мире, два из которых соответствовали концепции реинкарнации, а третье было детищем жрецов Осириса:

     1) незамедлительное переселение души во вновь рождающееся в это время тело другого существа – по Геродоту;

     2) некий период загробного существования души перед следующим перевоплощением;

     3) гиперболизация периода загробного существования души, исключительно, в качестве возможности, реализуемой лишь посредством заупокойной магии жрецов Осириса, что впоследствии и легло в основу веры в вечную загробную жизнь.


  На этом этапе развития заупокойного культа учение жрецов Осириса имело одну существенную особенность, предполагавшую эксклюзивное право лишь для фараонов (и их ближайшего окружения) «на воссоединение после смерти со своей божественной родней» главными богами правящей династии(!), согласно фикции божественной природы происхождения фараонов:

«Фараоны – его (Хора) земное воплощение.
Каждый реальный фараон считался потомком и Ра, и Хора». (4)


  Номархи же имели в каждом номе своих главных богов, сообразно исконной традиции религиозного сепаратизма каждого из номов, поэтому для них также жрецами Осириса предусматривалась возможность, аналогичная посмертной участи фараона, столь же реализуемая лишь посредством заупокойной магии.
  Эти представления жрецов Осириса о вечной загробной жизни номархов и фараонов составляли исходное учение религии Осириса рубежа IV-III тысячелетия до н. э.


  По завершению эпохи Древнего царства это учение подверглось весьма существенной модернизации, главная цель которой заключалась в расширении клиентуры заупокойного бизнеса за счет выходцам из состоятельных в финансовом отношении слоев египетского общества, прельщенных жрецами Осириса гарантиями благостной перспективы вечной загробной жизни в раю своего бога. В качестве гарантийных обязательств им и предоставлялась возможность прикупить перед смертью свиток папируса «Книги мертвых» с её всесильной заупокойной магией, отворявшей врата рая Осириса «любому её обладателю».
  Вполне естественно, что «Книга мертвых» по этой причине стала и желанным объектом приобретения, в первую очередь, для асоциальных элементов: воров, убийц, мздоимцев, казнокрадов и пр. аморальных людишек, презиравших нравственные устои египетского общества. Поскольку в проторелигии Египта, с её кармически обусловленной перспективой перерождения, этих асоциальных выродков ничего хорошего не ожидало, поэтому-то они и стали самыми преданными адептами религии дельцов заупокойного бизнеса, с её верой в вечную загробную жизнь.

 


  И как это ни парадоксально, все эти три учения присутствуют и в дхармических религиях Индии, в виде двух учений о сансаре, отличающихся также разной продолжительность загробного периода существования души перед следующим воплощением, дополненных учением об освобождении от сансары, которое эквивалентно по своей сути учению о гиперболизации периода загробного существования души, адаптированного жречеством Осириса во времена Раннего и Древнего царств, исключительно, под потребности фараонов, номархов и их ближайшего окружения.


  Жрецы заупокойного культа бога Осириса предоставляли фараонам посредством своей заупокойной магии эксклюзивное право избежать судьбы простых египтян, подверженных бесконечной череде перерождений, что и предполагает под собой вера в переселение душ, свойственная для проторелигии Египта:

«Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент. Пройдя через [тела] всех земных и морских животных и птиц, она снова вселяется в тело новорожденного ребенка. Это круговращение продолжается три тысячи лет (продолжительность большого цикла)». (4)


  Посредством заупокойной магии жрецов Осириса, антураж которой был представлен, поистине, выдающимися результатами развития индустрии заупокойного бизнеса, с её величественными пирамидами, великолепными заупокойными храмами подле них и прочей торжественной атрибутикой заупокойного культа, душа фараона безвозвратно возносилась в обитель главных богов правящей династии(!) Египта.
  Простым египтянам внушалась мысль о том, что, войдя в обитель богов после смерти, фараон и в загробной жизни будет проявлять свою заботу о благоденствии Египта и его народа, благодаря своей близости к главным богам Египта, что в полной мере соответствовало функциональным обязанностям любого здравствующего фараона, все также сообразно фикции его божественного происхождения.
  Подобная идеология, внедряемая пропагандой жрецов Осириса в религиозное сознание простых египтян, и стимулировала их (без какой-либо иронии) на самоотверженный труд по возведению грандиозных пирамид эпохи Древнего царства. К каким последствиям подобная лживая пропаганда привела, спустя тысячелетие от возникновения исходного учения жрецов Осириса, известно хорошо – крах Древнего царства.


*            *            *            *            *


  Крах Древнего царства произошел вследствие каких-то катастрофических последствий природно-стихийных бедствий, отразившихся негативно на жизни народа Египта, приведя к длительному периоду голода и к прочим невзгодам, что, банально, явилось для народа Египта:
     во-первых, свидетельством неспособности фараона последней династии Древнего царства выполнять свои прямые обязанности по содействию процветанию Египта и его народа своим заступничеством перед богами правящей династии; это и повлекло за собой свержение последнего фараона 6-й династии эпохи Древнего царства – 23 век до н.э.;
     во-вторых, позволило констатировать, что все его предшественники, для кого были воздвигнуты величественные пирамиды и заупокойные храмы подле них, банально, били баклуши, наслаждаясь праздностью в вечности в обществе богов Египта, забыв свои прямые обязанности – проявление заботы о благоденствии Египта и его народа.


  Поэтому в смутные времена Первого переходного периода (2263 – 2040гг до н. э.), наступившего в результате краха Древнего царства, разгневанные своей обездоленной участью народные массы разорили все погребения фараонов предыдущих династий, мстя им за паразитический образ потустороннего существования в обществе богов Египта, «вследствие чего Египет и подвергся губительным для его населения невзгодам» – это, исключительно, сообразно стереотипу религиозного мышления простых египтян, привитому им пропагандой жрецов религии Осириса.
  Таким образом, пропаганда жречества религии Осириса, навязывавшая простым египтянам веру в важность приобщения фараонов после смерти к обществу богов Египта, исключительно, во благо всего египетского народа, обернулась печальными последствиями для их заупокойного бизнеса:

     1) свержение последнего фараона 6-й династии Древнего царства – потеря сказочно богатой клиентуры заупокойного бизнеса;


     2) разграблением пирамид фараонов всех предыдущих династий, включая стоявшие подле пирамид заупокойные храмы; поэтому-то и саркофаги фараонов в них пустуют именно с тех времен;


     3) временной потерей былой привлекательности своих услуг для царей последующих династий, вследствие чего фараоны были вынуждены скрывать места своего упокоения от простолюдинов, в частности, в Долине царей и в подобных ей укромных местах; дополнительно прибегая и к строительству ложных захоронений.


     4) общим кризисом заупокойного бизнеса, который и стимулировал высшее жречество Осириса значительно его усовершенствовать, переориентировав на представителей мало-мальски состоятельных слоев египетского общества, с чем и была связана популяризация культа Осириса, начиная с времен Среднего царства:

«Приблизительно в это же время (Среднее царство) начинается распространение и популяризация культа Осириса – бога умерших и повелителя загробного мира…» (4)