Аморальность концепции загробного суда и два её чудовищных изъяна


  Единственная процедура загробного судопроизводства в проторелигии долины Нила – психостасия («взвешивание сердца»), выполняла важную роль в поддержании этических норм поведения приверженцев проторелигии, составлявших подавляющее большинство египетского общества, коим и прививалось с малолетства потребность «прожить свою жизнь с Маат в сердце», исключительно, в надежде на лучшие условия как в следующей своей реинкарнации, так и условий временного пребывания в потустороннем мире.

 

  В религии же Осириса, в результате проведения кампании по «демократизации» заупокойного культа, лишь состоятельные египтяне могли себе позволить оплатить многочисленные услуги Всесильной магии дельцов заупокойного бизнеса, «гарантируя» себе положительный вердикт загробного суда, и как его следствие – рай в царстве мертвых Осириса. Поэтому лишь «посвященные в таинства» заупокойного бизнеса могли и вовсе не озадачиваться соблюдением этических норм, присутствовавших в перечне пунктов «негативной исповеди», нисколько не опасаясь умножать свои «злые» дела и вести аморальный образ жизни, в надежде, банально, прикупить перед смертью «Книгу мертвых».

 

  Таким образом, концепция загробного суда религии дельцов заупокойного бизнеса дает нашим современникам представления о нравах, которые культивировала религия Осириса в разных слоях египетского общества, благодаря пропаганде своих «нравственных» ценностей.

  Меркантилизм жрецов заупокойного культа предопределял лишь два варианта исхода загробного суда в религии Осириса, один из которых вселял ужас при жизни её адептам, не столько наставляя их на праведный образ жизни, сколько подразумевал необходимость перед смертью прикупить себе свиток папируса «Книги мертвых».


  Вполне естественно, что подобная аморальность и двуличие дельцов заупокойного бизнеса не могли ни отразиться на негативном отношение к их религии той части египетского общества, которая осознавала важность для нравственного здоровья общества принципов Маат, унаследованных из проторелигии Египта.

  Нечто аналогичное происходило спустя почти три тысячелетия в Европе по отношению к торговле индульгенциями в Римско-католической церкви.

  Так что с подобной негативной оценкой своей деятельности столкнулись не только дельцы заупокойного бизнеса в Древнем Египте, но и представители католического церковного бизнеса, освоившие торговлю индульгенциями в Римско-католических приходах. Это же относится и к ни менее актуальному варианту, не материализованному в виде индульгенции, но нашедшему своё отражение в изречении: «украл, на церковь дал, вот ты и не вор, а праведник».


  Следствием подобного отношения к столь аморальному бизнесу – к торговле заупокойными тестами «Книги мертвых», стало не столько недоверие египтян к факту загробного правосудия и его важности, сколько недоверие к лживым посулам дельцов заупокойного бизнеса о значимости их коррупционно-посреднических услуг, фактически, сводившихся к торговле местами в египетском раю, «сехет иару» – «поле камыша» («поле зеленого тростника») своего бога Осириса.

 


  В дополнение к этому, концепция загробного суда религии Осириса имела два чудовищных изъяна, которые не могли ни вызывать чувства отвращения к меркантилизму дельцов заупокойного бизнеса среди последователей проторелигии Египта:

 

     1.   Вполне очевидная нелепость концепции загробного суда заключалась в присутствии в ней двух процедур судопроизводства, каждая из которых сама по себе была вполне самодостаточна для вынесения вердикта суда о виновности или невиновности подсудимого, решая его участь в царстве мертвых. Эта избыточность делала одну из процедур излишней и никчемной, свидетельствуя как о двуличие дельцов заупокойного бизнеса, так и о заимствовании ими психостасии из проторелигии Египта!


     2.   Всесильная магия жрецов заупокойного культа самым нелепейшим образом дискредитировала в глазах египтян богов судилища царства мертвых, перед которыми подсудимый произносил «негативную исповедь». Всесильная магия позволяла легко «облапошить» этих богов, превращая их в безвольные марионетки, а ведь многие из них были представлены главными богами номов, включая богов Гелиополя – эннеада бога Ра.

  Как это ни парадоксально, но и сам Осирис числился среди богов эннеады Гелиополя, присутствуя на изображениях первого состава богов судилища вторым после Ра.


Загробный суд Осириса

 Рис 31. Изображение загробного суда (v2)

 

  Это лишний раз подчеркивает всю нелепость теологического «творчества» жрецов заупокойного культа, корыстолюбие которых не пощадило даже святое для них божество, бога Осириса, ставшего единым богом для жрецов заупокойного культа во всех номах. Они даже его умудрялись походя дискредитировать, хотя на изображениях загробного суда присутствует и другое его изображение вне состава эннеады Гелиополя, крупная фигура которого уже в роли царя загробного мира восседает на троне, созерцая судилище богов над умершими.


  Можно констатировать, что дельцы заупокойного бизнеса самым беспардонным образом дискредитировали в глазах египтян их верховных богов, перед которыми в загробном судилище подсудимый произносил «негативную исповедь», прибегая к Всесильной магии «Книги мертвых».
  Таким образом, мы имеем дело с чудовищной дискредитацией главных богов номов проторелигии Египта жрецами заупокойного культа, единым богом которых стал владыка царства мертвых, Осирис!

 


  Не исключено, что истоки конфликта между сторонниками многобожия (политеизм) и единобожия (монотеизм) кроются в антагонизме между жрецами номовых богов проторелигии Египта, и жрецами заупокойного культа, отдавшими предпочтение единому для них богу царства мертвых, Осирису.


  С формальной стороны, это был конфликт между богами, которые покровительствовали разнообразным земным аспектам повседневной жизни египтян, и богом Осирисом в качестве владыки царства мертвых и покровителя вечной загробной жизни адептов религии Осириса! Вполне очевидно, что приоритеты вечной загробной жизни были поставлены дельцами заупокойного бизнеса выше приоритетов земной жизни египтян, на чем и была основана целая индустрия услуг заупокойного бизнеса в Древнем Египте.

 


  Учитывая высокий уровень интеллектуального развития египетского общества, даже не приходится сомневаться в том, что подобный пример выставления богов загробного судилища в крайне ничтожном свете, не мог ни вызывать закономерного скепсиса к религии дельцов заупокойного бизнеса среди здравомыслящей частью общества, укрепляя позицию сторонников проторелигии и концепции реинкарнации. Вполне естественно, что подобная дискредитация жрецами заупокойного культа главных богов проторелигии Египта привела к возникновению скрытого конфликта между жрецами Осириса и жрецами разнообразных номовых и столичных богов проторелигии Египта, чему позже мы также найдем дополнительное подтверждение. 


  В связи с этим, можно предположить, что религия Осириса в египетском обществе пользовалась популярностью лишь среди некоторой части высших и средних слоев общества, аморальность жизни которой «негласно» поощрялась религией дельцов заупокойного бизнеса, продолжавшей оставаться по-прежнему, преимущественно, элитарной религией в египетском обществе. Это находило свое осуждение в обществе среди египтян не столько осознававших аморальность этой религии, сколько чтивших значимость этических норм общества и моральных принципов Маат либо для своей вечной загробной жизни, либо во благо своему перерождению в контексте проторелигии Египта.

 


  Как правило, лживой пропаганде ценностей правящих классов и их религии (идеологии) противопоставляются народные сказки, изобличающие ничтожность притязаний пропаганды на нечто сакральное. Иллюстрацией подобного отношения к лживой пропаганде дельцов заупокойного бизнеса стала назидательная «Сказка о доле богача и бедняка в царстве мертвых Осириса», повествующая об исключительной значимости для суда Осириса праведной жизни усопшего, вне зависимости от того, беден или богат он был при жизни, что в последнем случае подразумевало его возможность воспользоваться услугами дельцов заупокойного бизнеса – пышные похороны, множество плакальщиц, дорогой экземпляр заупокойных текстов «Книги мертвых» и пр., что якобы, «по заверениям» дельцов заупокойного бизнеса, гарантировало ему рай в царстве мертвых Осириса.
  Вот этой сказке и будет посвящена следующая страница.