Идеологи раннего Христианства извлекли уроки из причин упадка своего заупокойного бизнеса


  Высшие жрецы религии Осириса, приняв деятельное участие в формировании христианской догматики в первые века новой эры, привнесли в неё почти все свои наработки трех минувших тысячелетий. Вместе с этим им хватило благоразумия извлечь уроки в контексте ещё одной причины упадка своего заупокойного бизнеса в египетском обществе, дабы уберечь от этого недостатка церковный бизнес религии христиан, «связав с ней свое будущее».


  После краха Древнего царства попытки дельцов заупокойного бизнеса осуществить «демократизацию» заупокойного культа так и не увенчались успехом в полной мере, поскольку даже во времена Нового царства они довольствовались лишь весьма ограниченным контингентом потенциальных заказчиков своих услуг, представленным в основном состоятельными слоями египетского общества. Это имело своё экономическое обоснование – даже себестоимость изготовления в «домах жизни» свитков папируса с заупокойными текстами «Книги мертвых» удовлетворительного качества была недоступной роскошью для простых смертных, учитывая ещё и иные расходы...
  Поэтому при всем желании жрецы заупокойного культа не могли настолько снизить себестоимость изготовления свитков папируса «Книги мертвых», чтобы сделать её доступной и для наиболее многочисленных, но менее состоятельных слоев египетского общества. Поскольку в этом случае можно было забыть о какой-либо ощутимой прибыли для заупокойный бизнес в связи с тем, что покупка «Книги мертвых» была единоразовой сделкой, утрированно, отворяя её приобретателю (усопшему) врата рая в царстве мертвых Осириса.

  Следовательно, нельзя было в принципе удешевлять стоимость столь значимой для адептов религии Осириса услуги, фактически, задаром осчастливливая простолюдинов.

 


  С другой стороны, ограничение численности адептов религии Осириса было связано с идеологической установкой элитарной ещё во времена Древнего царства религии Осириса, поскольку, в отличие от её адептов, простым смертным и вменялось светской и религиозной властью фараонов в обязанность: «прожить своею жизнь с Маат в сердце», т.е. вести максимально праведный образ жизни, следуя законам социума и божественным установлениям.
  Поэтому ещё со времен Древнего царства фараоны весьма благосклонно относились к жречеству проторелигии Египта, как раз и культивировавшему среди широких масс египетского народа стремление «прожить своею жизнь с Маат в сердце», да и жречеству Осириса совершенно не было дела до них, и именно по этой причине в элитарной религии Осириса «их потустороннее существование комфорта не предполагало». (1)


  Лишь адепты религии Осириса имели в ней такую привилегию как возможность игнорировать нравственные и моральные устои общества, в надежде прикупить перед смертью заупокойные тексты: «Тексты саркофагов» (Среднее царство), свитки папируса «Книги мертвых» (Новое царство) с их заупокойной магией.

  Тем не менее ко временам завершения эпохи Нового царства даже контингент потенциальных клиентов заупокойного бизнеса из среды состоятельных египтян имел свои ограничения, т.к. многие из них, уподобляясь герою «сказки о доле богача и бедняка в царстве мертвых Осирисе», Сатни–Хемуасу, в I тысячелетии до н. э. уже осознавали лживость пропаганды дельцов заупокойного бизнеса о значимости их магических услуг для благостных перспектив своей загробной жизни.


  Таким образом, распространение религии Осириса имело весьма существенное ограничение в египетском обществе, в частности, и из-за относительно высокой себестоимости изготовления заупокойных текстов «Книги мертвых», в принципе нерассчитанной на удовлетворение потребностей в ней простолюдинов.
  И даже попытки её удешевить, естественно, при снижении качества работ, как явной халтуры, не могли изменить в корне эту ситуацию. Впоследствии, в частности, и это обстоятельство, наряду с другими причинами, привело к упадку заупокойного бизнеса в египетском обществе.

 


  Верховные жрецы религии Осириса, подготавливая «почву» в религии ранних христиан для миграции своего жречества в Христианство, попытались избежать повторения этого недостатки в методологии организации уже церковного бизнеса. В результате чего религия христиан и её церковный бизнес уже не обременяли себя столь значительными издержками, преследуя те же цели.
  Это позволило сделать церковный бизнес более рентабельным, и в отличие от заупокойного бизнеса религии Осириса охватить им все слои общества, включая беднейшие, что во времена интенсификации торговли индульгенциями особенно возмущало М. Лютера:

«86. Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?» (Лютер М. 95 тезисов)


  Следовательно, идеологи раннего Христианства предусмотрительно отказалось от навязывания религии христиан своей методики извлечения финансовой прибыли, посредством торговли аналогами «Книги мертвых». И чтобы как-то компенсировать явные потери, связанные с отказом от весьма прибыльной торговли «Книгами мертвых» для заупокойного бизнеса в его уже церковном варианте, этот финансовый проект пришлось весьма существенно модернизировать.

 


  Если заупокойные тексты «Книги мертвых» позволяли их потенциальным покупателям вкладывать финансовые средства в её приобретение лишь однократно – в конце своей жизни, что и делало её столь дорогой, то уже церковный бизнес позволял многократно получать с прихожан небольшие суммы на протяжении всей их жизни, отчасти, предназначенные на те же цели под благовидным предлогом процедур, связанных с отпущением грехов прихожан «наместниками Бог на земле» (М. Лютер), священниками.
  Т.е. та финансовая выгода, которую дельцы заупокойного бизнеса религии Осириса получали лишь единожды в конце жизни состоятельного египтянина, в церковном бизнесе была с лихвой компенсирована многократными пожертвованиями на церковь не только состоятельными прихожанами, но и представителями самых беднейших слоёв общества.


  Так что, извлекая уроки их причин упадка своего бизнеса в I тысячелетии до н.э., верховные жрецы религии Осириса, проявив свойственную им меркантильную прозорливость, значительно повысили рентабельность церковного бизнеса, находясь к тому времени уже в роли представителей высшего духовенства религии Христиан, сообразно преемственности поколений некоторой категории служителей культа.

 


  Если вернуться вглубь истории Древнего Египта, предположительно, к последней трети IV тысячелетия до н.э., то отказ наиболее меркантильной части жрецов проторелигии от доктрины реинкарнации в те времена был продиктован также их устремлениями – повысить рентабельность своего бизнеса, только лишь зарождавшегося в те времена.

Торговля индульгенциями.

 

Рис 38. Торговля индульгенциями.


  Эта их меркантильная прозорливость и позволила ему процветать во всяком случае два из трех тысячелетий своего существования, пока не появился церковный бизнес религия христиан с более высокой рентабельностью, основанной (в Римско-католической церкви) на причастности священников как «наместников Бога на земле» к решению участи душ христиан в Царствии Небесном, чему и служит подтверждением торговля индульгенциями.

 


  Сообразно концепции реинкарнации, на этом примере можно лишний раз убедиться в том, как наследуется из воплощения в воплощение меркантилизм служителей культа, основанного на отказе от концепции реинкарнации.